Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие №17



 

Тема: Система пуска, реверса двигателей NVD-48

Цель:ознакомление с работой двигателей NVD-48

 

Материальное обеспечение:

1. Двигатели, установленные в лаборатории ДВС.

2. Детали, узлы систем пуска и реверса.

3. Заводские чертежи и описания.

 

Вводный контроль:

  1. В чем заключается сущность воздушного пуска?
  2. В каких случаях двигатель 4-х тактный пускается с любого положения?
  3. При скольких цилиндрах нужно ставить 2-х тактный двигатель в пусковое положение?

 

Краткая теория

 

Сущность воздушного пуска заключается в том, что при положении поршня, соответствующем началу такта расширения, в цилиндр через специальные пусковые клапаны впускается сжатый воздух. Под давлением воздуха поршень движется вниз, вращая коленчатый вал. Воздух впускается последовательно во все цилиндры в порядке их нормальной работы, и вал достаточно быстро набирает пусковую частоту вращения. Если четырехтактный двигатель имеет шесть, а двухтактный – четыре или больше цилиндров, то при любом положении коленчатого вала, по крайней мере, у одного из цилиндров поршень будет находиться в пусковом положении. При меньшем числе цилиндров требуется вручную поставить один из поршней в положение начала такта.

Действие сжатого воздуха при пуске подобно действию газов, образующихся при сгорании топлива. Когда двигатель разовьет достаточную частоту вращения, включают подачу топлива и выключают подачу пускового воздуха.

 

Порядок выполнения работы:

 

На рис.9.14 показана схема реверсивно-пускового устройства двигателей NVD-48. это пневмогидравлическое устройство с поршневым сервомотором без специального механизма для подъема толкателей.

 

 

 

Рис.9.14. Схема реверсивно-пускового устройства двигателей NVD-48

Маневры двигателем выполняют с помощью рукоятки 12, которая может находиться в четырех фиксированных положениях: «Работа», «Стоп», «Реверс», «Пуск», а также реверсивной рукоятки 16, находящейся в одном из двух положений – «Вперед» или «Назад». Из пусковых баллонов 19 сжатый воздух поступает в промежуточную полость главного пускового клапана 7 и далее в клапан переключения 11. в положении маневровой рукоятки 12 на «Стоп» или «Работа» воздух удерживает клапан переключения закрытым. При установке маневровой рукоятки в положение «Реверс» клапан переключения с помощью рычага 13 открывается. По трубе 14 воздух подходит к золотнику 15 и в зависимости от положения реверсивной рукоятки 16 поступает в один из гидравлических цилиндров 17 или 18. Из гидравлического цилиндра масло выжимается в соответствующую полость сервомотора 20, поршень которого 21 перемещается, передвигая распределительный вал 1 на передний или задний ход.

Из промежуточной полости главного пускового клапана воздух поступает также в золотник управления 10. Если маневровая рукоятка находится в положениях «Стоп», «Работа» или «Реверс», воздух от золотника управления движется в верхнюю полость главного пускового клапана и удерживает клапан закрытым. Плотность посадки клапан дополнительно обеспечивается пружиной 9.

Сжатый воздух, поступающий в корпус золотника 15, направляется также по магистрали 6 к перекидным клапанам 3 и через них – к нагрузочным поршенькам пусковых клапанов 4 всех цилиндров. Пусковые клапаны открываются, и происходит стравливание газа из рабочих цилиндров через магистраль 5 и атмосферный золотник главного пускового клапана. Такая декомпрессия обеспечивает последующий пуск двигателя и уменьшает расход пускового воздуха.

После окончания передвижения распределительного вала особый механизм обратной связи освобождает рычаг 13, который нежестко связан с валиком рукоятки 12. клапан переключения 11 закрывается, стравливая воздух из магистралей 14 и 6, пусковые клапаны тоже закрываются. При переводе рукоятки 12 в положение «Пуск» золотник управления 10 с помощью рычажного устройства 8 поднимается вверх и разгружает верхнюю полость главного пускового клапана 7, соединяя ее с атмосферой. В результате воздух из баллона, преодолевая сопротивление пружины 9, поднимает клапан и поступает в главную воздушную магистраль 5. из магистрали воздух устремляется к пусковым клапанам 4 и к индивидуальным распределительным золотникам 2, каждый из которых имеет свою управляющую шайбу, насаженную на распределительный вал. Золотник, цилиндр которого находится в пусковом положении, будет отжат вниз, и воздух, отбросив перекидной клапан 3 вверх, поступит к нагрузочному поршеньку пускового клапана 4. Клапан откроется, и начнется раскручивание двигателя воздухом без подачи топлива, так как профильный сектор 23 рычажком 24 удерживает тягу 25 в положении нулевой подачи. По достижении пусковой частоты вращения рукоятка 12 переводится в положение «Работа». Золотник 10 опускается, давление на главным пусковым клапаном восстанавливается, и он закрывается. Профильный сектор 23 освобождает тягу 25, и пружина 22 включает заданную подачу топлива, величина которой устанавливается маховичком (на схеме не показан), кинематически связанным с задающей пружиной всережимного регулятора.

Для остановки двигателя маневровую рукоятку ставят в положение «Стоп», и профильный сектор 23 рычажком 24 передвигает тягу 25 в положение нулевой подачи.

 

Содержание отчета:

  1. Тема и цель практического занятия.
  2. Материальное обеспечение.
  3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

  1. Назначение блокировки.
  2. Для чего необходимы гидравлические цилиндры?
  3. Назначение пусковых клапанов двигателя.
  4. Чем можно осуществить передвижение распределительного вала при отказе гидроцилиндра?
  5. Чем отличаются 4 цилиндра 4-х тактного двигателя?

 

Литература:

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  2. Миклос А.Г., Чернявская Н.Г., Червяков С.П. Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1986.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.