Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие №18, 19



 

Тема: Экскурсия на судоремонтный завод (экскурсия на рыболовное судно, ознакомление с расположением механизмов в машинном отделении)

Цель:ознакомление с расположением механизмов

 

Материальное обеспечение:

  1. Миклос А.Г., Чернявская Н.Г., Червяков С.П. Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1986.
  2. Чертеж плана машинного отделения.
  3. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  4. Справочная литература.

 

Вводный контроль:

  1. Какой комплекс представляет машинная установка промысловых судов?
  2. Какие режимы судна обеспечиваются механизмами машинного отделения?
  3. Назначение главных двигателей?
  4. Установка дизель-генераторов.
  5. Действие парового котла.

 

Краткая теория

 

Машинная установка промысловых судов с ДВС представляет собой комплекс главных и вспомогательных механизмов, обслуживающих судно на ходу, на промысле и на стоянке.

В машинное отделение устанавливают главные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы. Там же размещены насосы различного назначения, компрессоры, баллоны сжатого воздуха, цистерны и т.д. В машинном отделении помещают судовую электростанцию, паровой вспомогательный котел, мастерские и кладовые.

 

Порядок выполнения работы:

 

Энергетическая установка РТМ-С «Прометей» (рис.10.17).

Супертраулеры типа «Прометей» водоизмещением 4640 тонн предназначены для работы тралом в отдаленных районах Мирового океана с полной переработкой улова и возможностью его транспортировки в замороженном виде.

Судно оборудовано дизельной энергетической установкой с непосредственной передачей на ВРШ, который работает в поворотной направляющей насадке. На судне установлен один главный двигатель 22 типа 8ZD72/48 AL-1, восьмицилиндровый, двухтактный, реверсивный, с наддувом, мощностью 2856 кВт при 214 об/мин.

Судовая электростанция состоит из четырех дизель-генераторов 13 типа 6VD26/20 AL-1 мощностью по 530 кВт каждый при 1000 об/мин, одного аварийного дизель-генератора мощностью 140 кВт и одного валогенератора 3 мощностью 1200 кВт, жестко посаженного на гребной вал.

В машинном отделении установлен водотрубный, двухбарабанный вспомогательный паровой котел 27 типа «Вагнер», паропроизводительностью 4 т/ч, с рабочим давлением пара 0,8 МПа при 175ºС. Котел предназначен для подачи насыщенного пара для бытовых, хозяйственных и технологических целей. Работа котла полностью автоматизирована. Система сжатого воздуха состоит из пяти баллонов 17 и двух компрессоров 14 типа 2С1-125 производительностью соответственно 85 и 130 м3/ч с рабочим давлением 3,2 МПа.

Вакуумная опреснительная установка SWE-25 производительностью 25 т/сут использует тепло отходящей из двигателей охлаждающей воды.

Сепарация трюмных вод производится с помощью сепаратора 25 типа турболо ТЕ-5, пропускной способностью 5м3/ч, обеспечивающего очистку трюмных вод до 15 мг на литр (содержание нефтепродуктов в одном литре сбрасываемой за борт воды), что соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения морей и океанов.

Энергетическая установка супертраулера имеет знак автоматизации А2 и оборудована развитой системой дистанционного автоматизированного управления, позволяющей управлять почти всеми элементами установки из ЦПУ 33 и маневрировать главным двигателем и ВРШ с мостика. ЦПУ оборудован машиной централизованного контроля (МЦК), которая обеспечивает непрерывный контроль, сбор и обработку 294 показателей, характеризующих работу главного и вспомогательных двигателей, котла, рефрижераторной установки и др. Специальное пишущее устройство (деталоггер) через каждый час автоматически выдает значение 70 основных показателей. Кроме того, возможна мгновенная индикация текущих знаний контролируемых параметров, которые высвечиваются на электронном табло при нажатии соответствующих кнопок.

Главный двигатель имеет автоматическую защиту от перегрузки. Если, например, нагрузка на двигатель начинает превосходить заданную из ЦПУ, то автоматический регулятор воздействует на МИШ ВРШ и уменьшает угол разворота лопастей гребного винта до заданного значения.

 

Рис. 10.17. Расположение механизмов в машинном отделении РТМ-С типа «Прометей»

 

1 – МИШ; 2 – масляная цистерна ВРШ; 3 – валогенератор; 4 – углексилотные баллоны системы пожаротушения; 5 – топливные и масляный сепараторы; 6 – топливоподкачивающие насосы; 7 –водяные холодильники; 8 – масляные насосы главного двигателя; 9 – масляный холодильник; 10 – масляные насосы вспомогательных двигателей; 11 – насосы кондиционеров; 12 – душные компрессоры; 13 – вспомогательные дизель-генераторы; 14 – воздушные компрессоры; 15 – установка минерализации; 16 - установка озонирования; 17- пусковые баллоны; 18 – топливоперекачивающие насосы; 19 – пожарный насос; 20 – кингстон; 21 – насосы забортной воды; 22 – главный двигатель; 23 - технологический насос; 24 – гидрофоры; 25 - сепаратор трюмных вод; 26 – мазутный котельный насос; 27 – вспомогательный паровой котел; 28 - котельный насос дизельного топлива; 29 - осушительные на­сосы; 30 - аварийный насос МИШ; 31 – гидронасосы МИШ; 32 - тали на кран-балке; 33 - ЦПУ; 34 – ГРЩ.

 

Аналогичным по назначению устройством (устройство опроса мощности) снабжены дизель-генераторы. Устройство непрерывно получает информацию о том, сколько дизель-генераторов и с какой нагрузкой питают судовую сеть, и делает из этого вывод о возможности включения потребителя. Если резерва мощности нет, то включение потребителя блокируется до тех пор, пока необходимый резерв не будет создан за счет включения в работу других дизель-генераторов или отключения других потребителей. Если в узел опроса мощности поступает сразу несколько «заявок», то включение потребителей производится в «порядке очереди».

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Водоизмещение судна и район промысла.

2. Тип главного двигателя.

3. Из каких устройств состоит судовая электростанция?

4. Назначение и тип вспомогательного котла.

5. Перечислить данные системы сжатого воздуха.

6. Тип опреснительной установки.

7. Сепарация трюмных вод.

8. Знак автоматизации судна.

 

Литература:

1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.

2. Миклос А.Г., Чернявская Н.Г., Червяков С.П. Судовые двигатели внутреннего сгорания, 1986.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.