Здавалка
Главная | Обратная связь

Обеспечение безопасности в картере



Воздух, находящийся в картерном пространстве, насыщен мельчайшими частицами масла. Кроме того, в нем могут быть пары топлива. Смесь паров воздуха, масла и топлива при определенных соотношениях становится взрывоопасной. Она может воспламениться при пропуске горячих газов в картер и при перегреве деталей кривошипно-шатунной группы, что приводит к взрыву. Необходимо предотвращать утечки топлива в картере, а при получении анализа пробы масла, взятой из двигателя, обращать внимание на температуру вспышки.

Иногда концентрация масляных паров настолько велика, что смесь перестает быть взрывоопасной, но при поступлении в картер свежего воздуха возможен все-таки взрыв. Картерные люки вскрывать раньше чем через 20 минут после остановки двигателя запрещается. Чтобы избежать разрушений при взрыве в картере, двигатели с диаметром цилиндров более 200 мм снабжаются предохранительными клапанами. Последние устанавливают на крышках картерных люков со стороны борта. Такие клапаны должны иметь защиту от выброса пламени в места, опасные в пожарном отношении. На рис. 1 изображен клапан двигателей типа ч18/22. Пружиной 1 клапан 5 прижат к крышке 3 картерного люка и уплотнен резиновым кольцом 2. Взрывная волна давлением из картера откроет клапан 5 и стравит газ в атмосферу. После падения давления пружина 1 запирает клапан, препятствуя проходу свежего воздуха в картер. Пламяотражатель 4 предотвращает выброс пламени в машинное отделение. 3. Крышки цилиндров У большинства двигателей каждый цилиндр имеет индивидуальную   Рис. 1. Предохранительный клапан картера
крышку, отлитую из чугуна. Она крепится шпильками (четырьмя – восемью) к блок-картеру или блок-цилиндру. Крышка, которая крепится к блок-картеру четырьмя шпильками, в плане представляет прямоугольник (рис. 2); отверстия “а” для шпилек располагаются по углам. Снизу крышек имеется кольцевой бурт 6 для уплотнения ее стыка с втулкой цилиндра. На торце втулки под бурт протачивается кольцевая канавка, в которую вставляется прокладка из красной меди.   Рис. 2 Крышка цилиндра двигателя типа Л275  
       

В центре крышки сделано гнездо для форсунки. У двигателей «Шкода» оно образовано медной гильзой 5, развальцованной по концам для предотвращения просачивания воды. От гнезд 1, 3 клапанов идут каналы “г” для выпуска газа и впуска свежего воздуха. В отверстие “б” вставляется пусковой клапан.

Пространство “в” служит для циркуляции охлаждающей воды. Она поступает из зарубашечного пространства блок-картера или блок-цилиндров снизу, а выходит из крышек сверху, с другой их стороны, омывая при этом как днище, так и все гнездо и каналы. Отверстия, закрываемые пробками 2 и 4, используются для очистки полости охлаждения от накипи.

Чугунная литая крышка цилиндра двигателей 6чРН 36/45 крепится шестью шпильками, проходящими через отверстие “е”. Медная прокладка, уплотняющая стык крышки с втулкой цилиндра, обжимается при креплении крышки кольцевой поверхности 4. В гнездо 7 вставляется форсунка. Позициями “г”, “д” обозначены каналы для прохода газов и воздуха, идущие от гнезд для клапанов. Пусковой клапан устанавливается в отверстие “в”, к фланцу 3 крепится предохранительный клапан.

Пространство охлаждения рассматриваемой крышки горизонтальной перегородкой 5 делится на полости “а” и “б”. Вода из блока цилиндров поступает в нижнюю полость “а” (меньшей высоты), через карман 6, выполненный вокруг форсунки, переходит в верхнюю полость “б” (большей высоты), откуда направляется в отводящий трубопровод. Так как полость “а” имеет небольшую высоту, скорость воды в ней будет повышенной. Это способствует лучшему охлаждению днища крышки. Доступ в пространство охлаждения возможен через 5 лючков, закрытых крышками 1 и пробкой 8.

Двигатели с небольшими диаметрами цилиндров имеют блочные крышки, то есть в виде головок.

У некоторых двигателей блок цилиндров и головка объединены в одну отливку, называемую моноблоком.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.