Обеспечение безопасности в картере
Воздух, находящийся в картерном пространстве, насыщен мельчайшими частицами масла. Кроме того, в нем могут быть пары топлива. Смесь паров воздуха, масла и топлива при определенных соотношениях становится взрывоопасной. Она может воспламениться при пропуске горячих газов в картер и при перегреве деталей кривошипно-шатунной группы, что приводит к взрыву. Необходимо предотвращать утечки топлива в картере, а при получении анализа пробы масла, взятой из двигателя, обращать внимание на температуру вспышки.
В центре крышки сделано гнездо для форсунки. У двигателей «Шкода» оно образовано медной гильзой 5, развальцованной по концам для предотвращения просачивания воды. От гнезд 1, 3 клапанов идут каналы “г” для выпуска газа и впуска свежего воздуха. В отверстие “б” вставляется пусковой клапан. Пространство “в” служит для циркуляции охлаждающей воды. Она поступает из зарубашечного пространства блок-картера или блок-цилиндров снизу, а выходит из крышек сверху, с другой их стороны, омывая при этом как днище, так и все гнездо и каналы. Отверстия, закрываемые пробками 2 и 4, используются для очистки полости охлаждения от накипи. Чугунная литая крышка цилиндра двигателей 6чРН 36/45 крепится шестью шпильками, проходящими через отверстие “е”. Медная прокладка, уплотняющая стык крышки с втулкой цилиндра, обжимается при креплении крышки кольцевой поверхности 4. В гнездо 7 вставляется форсунка. Позициями “г”, “д” обозначены каналы для прохода газов и воздуха, идущие от гнезд для клапанов. Пусковой клапан устанавливается в отверстие “в”, к фланцу 3 крепится предохранительный клапан. Пространство охлаждения рассматриваемой крышки горизонтальной перегородкой 5 делится на полости “а” и “б”. Вода из блока цилиндров поступает в нижнюю полость “а” (меньшей высоты), через карман 6, выполненный вокруг форсунки, переходит в верхнюю полость “б” (большей высоты), откуда направляется в отводящий трубопровод. Так как полость “а” имеет небольшую высоту, скорость воды в ней будет повышенной. Это способствует лучшему охлаждению днища крышки. Доступ в пространство охлаждения возможен через 5 лючков, закрытых крышками 1 и пробкой 8. Двигатели с небольшими диаметрами цилиндров имеют блочные крышки, то есть в виде головок. У некоторых двигателей блок цилиндров и головка объединены в одну отливку, называемую моноблоком. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|