Здавалка
Главная | Обратная связь

Передние концы валов



В передней части двигателя размещаются насосы, обслуживающие его. Для их привода на передний конец коленчатого вала насажена шестерня 7 (рис.5, а). У некоторых мало- и среднеоборотных двигателей к переднему концу вала крепится дополнительный кривошип для привода поршневых насосов и навешанного компрессора (рис.7, а). Главные двигатели небольших судов имеют в передней части вал отбора мощности для привода вспомогательных   Рис. 7. Передние концы валов

механизмов МО. Некоторые двигатели снабжены специальной муфтой дополнительного отбора мощности.

У большинства высокооборотных двигателей коленчатый вал полый и используется для подвода масла к подшипникам. Передний конец его имеет полый хвостовик 5 (рис. 7, б), запрессованный в концевую коренную шейку 3. Масло подводится с торца в хвостовик 5, по каналам “а” и ”б” проходит в первую кривошипную шейку и далее – во все остальные шейки (рис. 5, в). На смазывание подшипников оно подается через сепарационные трубки 2 и 1 (рис. 7, б).

На передний конец вала также насажена шестерня 4 привода насосов (в данном случае коническая). Дополнительный отбор мощности обеспечивается валом 6, имеющим шлицевое соединение с хвостовиком 5.

    Рис.8. Маховики Маховики Чтобы предотвратить биение, маховик должен быть насажен на вал строго соосно. Для центровки его используется внешняя поверхность фланца 2 (рис. 5, а) или предусматривается специальный центрирующий бурт 3 (рис. 5, б), у заднего фланца. В целях обеспечения монтажных работ у некоторых двигателей маховик 2 предварительно крепят к заднему фланцу 4 коленчатого вала 5, а к фланцу 1 валопровода – шпильками 3 (рис. 8, а). На ободе маховика крупных двигателей делаются зубцы 6 для соединения с валоповоротным устройством.

 

У небольших двигателей такие зубцы используют для вала вручную с помощью специального рычага. Иногда на ободе маховика таких двигателей сверлят углубления и вал двигателя проворачивают посредством ломика.

Маховик 4 (рис.8, б) двигателей, пускающихся электростартером, несут на себе зубчатый венец 5 для зацепления с шестерней стартера. Как видно из рисунка, такой маховик центрируется внешней поверхностью фланца 8 коленчатого вала.

У многих двигателей фланцы коленчатых валов соединяются с валом потребителя энергии через упругую муфту. Последняя монтируется чаще всего на маховике. Так, у двигателей 6ч12/14 к маховику 4 крепится кольцо 3, имеющее внутренние выступы 6, а на вал генератора насаживается полумуфта 2 с внешними выступами 7. Между выступами 6 и 7 устанавливаются резиновые шашки 1. Упругие муфты сглаживают неравномерность вращающего момента, смягчают удары при пуске двигателя.

 

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать:

1. тему;

2. цель;

3. материальное обеспечение;

4. отчет о проделанной работе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.