Здавалка
Главная | Обратная связь

Двигатель двухтактный реверсивный тронковый, без наддува.



Техническая характеристика двигателя 8ДР 43/61:

Мощность, л.с. 2000

Частота вращения, об/мин 250

Диаметр цилиндра, мм 430

Ход поршня, мм 610

Степень сжатия 13,5

Порядок работы цилиндров

на передний ход 1-8-3-5-2-7-4-6

Среднее индикаторное

давление, кг с/см2 6,22

Давление, кг с/см2

продувочного воздуха

(избыточное) 0,16

окончания сжатия 46

максимального сгорания 64

Удельный расход, г/л.с.ч.

топлива 175

масла 4,25

Масса сухого двигателя, кг 65000

Моторесурс, ч 20000

 

Конструкция двигателя:

Поперечный разрез двигателя 8ДР 43/61 изображен на рис.102. Остов двигателя состоит из фундаментальной рамы, станины и блока цилиндров. Все эти детали остова стянуты анкерными связями.

Фундаментальная рама 3 чугунная выполнена из двух секций. Рамовые подшипники залиты баббитом. Снизу рама закрывается сварным поддоном.

Станина 4 тоже из чугуна, состоит из блоков на три и два (средняя часть) цилиндра, соединенных болтами в местах разъема. На съемных щитах со стороны выпуска газов размещены предохранительные клапаны, срабатывающие при взрыве масляных паров к картере.

 


 

 

Рабочие цилиндры 5 отлиты из чугуна блоками по четыре цилиндра. Они соединены в единую жесткую систему короткими болтами. К цилиндрам на шпильках закреплены ресивер продувочного воздуха и выпускной коллектор.

Крышки цилиндров в двигателе составные, крепятся к ним удлиненными шпильками. В крышке размещены форсунка, пусковой клапан и индикаторный кран с предохранительный клапан, который отрегулирован на давление открытия 70 кг с/см2. Охлаждающая вода поступает в крышки из цилиндров по двум переходным патрубкам. Соединения крышек со втулкой уплотняется красномедной прокладкой.

Втулка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Между буртом втулки и рубашкой цилиндров установлено проставочное кольцо, уплотнение которого достигается притиркой.

Поршень 1 составной. Головка его выполнена из легированного чугуна. Тронк, вытеснитель и вставка головного подшипника тоже чугунные. Поршень охлаждается маслом, система охлаждения поршней – телескопическая.

На головке поршня размещены пять уплотнительных колец, на тронке – два маслосъемных кольца и два пояска из свинцовистой бронзы. Наружная поверхность тронка покрыта тонким слоем (0,03-0,04 мм) олова.

Шатун 2 стальной, морского исполнения.

В связи с тем, что баббитовая заливка вкладышей головных подшипников оказалась недостаточно надежной, на дизелях последней постройки устанавливаются тонкостенные сетчатые вкладыши. На рабочую поверхность в качестве сетчатого каркаса нанесена свинцовистая бронза, в ромбические ячейки которой заливается баббит Б-83.

Распределительный вал имеет шестеренчатый привод, размещенный в кормовой части двигателя. На распределительном валу закреплены кулачковые шайбы топливных насосов, шестерни привода воздухораспределителя, эксцентриковые приводы лубрикаторов, а также привод предельного регулятора.

Упорный подшипник одногребенчатый. При прямой передаче движении Яна винт упорный подшипник крепится к фундаментной раме. При работе двух двигателей через редуктор на один вал упорный подшипник устанавливается за гидрозубчатым агрегатом.

Валоповоротное устройство состоит из трехступенчатого зубчатого редуктора с приводом от электродвигателя. Первые две ступени редуктора – червячные пары, а третья – цилиндрические шестерни.

Системы двигателя устроены следующим образом:

Продувка двигателя контурная, поперечная, с эксцентричным расположением окон. Продувочный насос ротационного типа, нагнетает воздух в продувочный ресивер, откуда он поступает в рабочие цилиндры. Выпускные газы температурой 270ºС отводятся в общий составной сварной коллектор с тепловой изоляцией из шлаковой ваты, обшитый листовой сталью. Для осмотра и очистки внутренней полости коллектора и выпускных окон против каждого цилиндра предусмотрены съемные люки. На выпускных трубках установлены термопары и трубки с кранами для контроля температуры и дымности выпускных газов.

В нижней части коллектора для спуска загрязнений установлены пробные краны.

Топливная система состоит из расходных цистерн, топливоподкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов и форсунок.

Топливоподкачивающий насос шестеренчатый, реверсивный создает избыточное давление 0,6-0,8 кг с/см2. топливные фильтры сетчатые. Топливные насосы – с перепуском через всасывающий клапан, сблокированы по два в одном корпусе. Форсунки закрытого типа охлаждаются топливом.

Регулятор всережимный универсальный. Для выключения подачи топлива при чрезмерном увеличении числа оборотов в кормовом конце двигателя установлен автомат остановки двигателя с предельным регулятором.

Система смазки двигателя состоит из системы циркуляционной смазки, объединенной с системой охлаждения поршней и лубрикатором системы смазки втулок цилиндров. Циркуляционная система обслуживается двумя (один основной, второй резервный) автономными винтовыми насосами с электроприводом. На охлаждение поршней и смазку головных подшипников масло через телескопические устройства подводится под избыточным давлением 2,2-2,5 кг с/см2. Масло подводится по трубкам через крышки к рамовым подшипникам и по сверлениям в коленчатом валу – к Мотылевым подшипникам. От этой системы получают упорный подшипник, распределительный вал и его привод, продувочный насос, воздухораспределитель.

После смазки деталей двигателя масло стекает в поддон фундаментной рамы, откуда по трубкам из кормовой и насосной части самотеком смывается в сточную цистерну. Из полостей охлаждения поршней масло через телескопические устройства попадает в общую сливную магистраль, а оттуда – тоже в сточную цистерну.

В систему смазки включены фильтры, холодильник и сепаратор. Масляный фильтр сетчатый, двухсекционный. Масляный холодильник трубчатый, по трубам проходит забортная вода, между трубами - масло. Температура масло регулируется автоматически посредством терморегулятора в результате изменения потока забортной воды, проходящей через холодильник.

Смазка цилиндров осуществляется от четырех лубрикаторов с приводом от эксцентриков на распределительном валу.

Система охлаждения замкнутая, двухконтурная. Насосы пресной забортной воды центробежные, автономные с электроприводом.

Водяной холодильник трубчатый. Постоянная температура охлаждающей воды на выходе из двигателя 55-65ºС поддерживается терморегулятором. Режим охлаждения каждого цилиндра в отдельности контролируется термометрами и регулируется вентилями, установленными на отливных патрубках крышек цилиндров. Давление охлаждающей воды 1,2-1,4 кг с/см2 (избыточное).

При неисправности контура пресной воды предусмотрена возможность охлаждения двигателя забортной воды.

Реверсивно-пусковое устройство обеспечивает пуск двигателя сжатым воздухом и реверсирование в результате поворота барабана воздухораспределителя и перекладки шибера воздуходувки.

Пост управления имеет один маховик, которым осуществляется пуск, реверс и изменение подачи топлива «Вперед» и «Назад».

На щите у поста управления размещены указатель электротахометра, манометры давления циркуляционного масла, масла охлаждения поршней, пресной охлаждающей воды, пускового воздуха, продувочного воздуха и топлива перед насосами. У щита размещен гальванометр на десять точек с переключателем на термопары замера температуры выпускных газов.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Тактико-технические данные двигатели.

2. Фундаментная рама.

3. Рабочие цилиндры, крышки цилиндров.

4. Поршень.

5. Шатун.

6. Валоповоротное устройство.

7. Топливная система.

8. Система смазки.

9. Система охлаждения.

 

Литература:

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  2. Соловьев Е.М. Пособие мотористу крупно-тоннажного судна рыбопромыслового флота, 1971.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.