Двигатель двухтактный реверсивный тронковый, без наддува.
Техническая характеристика двигателя 8ДР 43/61: Мощность, л.с. 2000 Частота вращения, об/мин 250 Диаметр цилиндра, мм 430 Ход поршня, мм 610 Степень сжатия 13,5 Порядок работы цилиндров на передний ход 1-8-3-5-2-7-4-6 Среднее индикаторное давление, кг с/см2 6,22 Давление, кг с/см2 продувочного воздуха (избыточное) 0,16 окончания сжатия 46 максимального сгорания 64 Удельный расход, г/л.с.ч. топлива 175 масла 4,25 Масса сухого двигателя, кг 65000 Моторесурс, ч 20000
Конструкция двигателя: Поперечный разрез двигателя 8ДР 43/61 изображен на рис.102. Остов двигателя состоит из фундаментальной рамы, станины и блока цилиндров. Все эти детали остова стянуты анкерными связями. Фундаментальная рама 3 чугунная выполнена из двух секций. Рамовые подшипники залиты баббитом. Снизу рама закрывается сварным поддоном. Станина 4 тоже из чугуна, состоит из блоков на три и два (средняя часть) цилиндра, соединенных болтами в местах разъема. На съемных щитах со стороны выпуска газов размещены предохранительные клапаны, срабатывающие при взрыве масляных паров к картере.
Рабочие цилиндры 5 отлиты из чугуна блоками по четыре цилиндра. Они соединены в единую жесткую систему короткими болтами. К цилиндрам на шпильках закреплены ресивер продувочного воздуха и выпускной коллектор. Крышки цилиндров в двигателе составные, крепятся к ним удлиненными шпильками. В крышке размещены форсунка, пусковой клапан и индикаторный кран с предохранительный клапан, который отрегулирован на давление открытия 70 кг с/см2. Охлаждающая вода поступает в крышки из цилиндров по двум переходным патрубкам. Соединения крышек со втулкой уплотняется красномедной прокладкой. Втулка цилиндра изготовлена из легированного чугуна. Между буртом втулки и рубашкой цилиндров установлено проставочное кольцо, уплотнение которого достигается притиркой. Поршень 1 составной. Головка его выполнена из легированного чугуна. Тронк, вытеснитель и вставка головного подшипника тоже чугунные. Поршень охлаждается маслом, система охлаждения поршней – телескопическая. На головке поршня размещены пять уплотнительных колец, на тронке – два маслосъемных кольца и два пояска из свинцовистой бронзы. Наружная поверхность тронка покрыта тонким слоем (0,03-0,04 мм) олова. Шатун 2 стальной, морского исполнения. В связи с тем, что баббитовая заливка вкладышей головных подшипников оказалась недостаточно надежной, на дизелях последней постройки устанавливаются тонкостенные сетчатые вкладыши. На рабочую поверхность в качестве сетчатого каркаса нанесена свинцовистая бронза, в ромбические ячейки которой заливается баббит Б-83. Распределительный вал имеет шестеренчатый привод, размещенный в кормовой части двигателя. На распределительном валу закреплены кулачковые шайбы топливных насосов, шестерни привода воздухораспределителя, эксцентриковые приводы лубрикаторов, а также привод предельного регулятора. Упорный подшипник одногребенчатый. При прямой передаче движении Яна винт упорный подшипник крепится к фундаментной раме. При работе двух двигателей через редуктор на один вал упорный подшипник устанавливается за гидрозубчатым агрегатом. Валоповоротное устройство состоит из трехступенчатого зубчатого редуктора с приводом от электродвигателя. Первые две ступени редуктора – червячные пары, а третья – цилиндрические шестерни. Системы двигателя устроены следующим образом: Продувка двигателя контурная, поперечная, с эксцентричным расположением окон. Продувочный насос ротационного типа, нагнетает воздух в продувочный ресивер, откуда он поступает в рабочие цилиндры. Выпускные газы температурой 270ºС отводятся в общий составной сварной коллектор с тепловой изоляцией из шлаковой ваты, обшитый листовой сталью. Для осмотра и очистки внутренней полости коллектора и выпускных окон против каждого цилиндра предусмотрены съемные люки. На выпускных трубках установлены термопары и трубки с кранами для контроля температуры и дымности выпускных газов. В нижней части коллектора для спуска загрязнений установлены пробные краны. Топливная система состоит из расходных цистерн, топливоподкачивающего насоса, фильтров, топливных насосов и форсунок. Топливоподкачивающий насос шестеренчатый, реверсивный создает избыточное давление 0,6-0,8 кг с/см2. топливные фильтры сетчатые. Топливные насосы – с перепуском через всасывающий клапан, сблокированы по два в одном корпусе. Форсунки закрытого типа охлаждаются топливом. Регулятор всережимный универсальный. Для выключения подачи топлива при чрезмерном увеличении числа оборотов в кормовом конце двигателя установлен автомат остановки двигателя с предельным регулятором. Система смазки двигателя состоит из системы циркуляционной смазки, объединенной с системой охлаждения поршней и лубрикатором системы смазки втулок цилиндров. Циркуляционная система обслуживается двумя (один основной, второй резервный) автономными винтовыми насосами с электроприводом. На охлаждение поршней и смазку головных подшипников масло через телескопические устройства подводится под избыточным давлением 2,2-2,5 кг с/см2. Масло подводится по трубкам через крышки к рамовым подшипникам и по сверлениям в коленчатом валу – к Мотылевым подшипникам. От этой системы получают упорный подшипник, распределительный вал и его привод, продувочный насос, воздухораспределитель. После смазки деталей двигателя масло стекает в поддон фундаментной рамы, откуда по трубкам из кормовой и насосной части самотеком смывается в сточную цистерну. Из полостей охлаждения поршней масло через телескопические устройства попадает в общую сливную магистраль, а оттуда – тоже в сточную цистерну. В систему смазки включены фильтры, холодильник и сепаратор. Масляный фильтр сетчатый, двухсекционный. Масляный холодильник трубчатый, по трубам проходит забортная вода, между трубами - масло. Температура масло регулируется автоматически посредством терморегулятора в результате изменения потока забортной воды, проходящей через холодильник. Смазка цилиндров осуществляется от четырех лубрикаторов с приводом от эксцентриков на распределительном валу. Система охлаждения замкнутая, двухконтурная. Насосы пресной забортной воды центробежные, автономные с электроприводом. Водяной холодильник трубчатый. Постоянная температура охлаждающей воды на выходе из двигателя 55-65ºС поддерживается терморегулятором. Режим охлаждения каждого цилиндра в отдельности контролируется термометрами и регулируется вентилями, установленными на отливных патрубках крышек цилиндров. Давление охлаждающей воды 1,2-1,4 кг с/см2 (избыточное). При неисправности контура пресной воды предусмотрена возможность охлаждения двигателя забортной воды. Реверсивно-пусковое устройство обеспечивает пуск двигателя сжатым воздухом и реверсирование в результате поворота барабана воздухораспределителя и перекладки шибера воздуходувки. Пост управления имеет один маховик, которым осуществляется пуск, реверс и изменение подачи топлива «Вперед» и «Назад». На щите у поста управления размещены указатель электротахометра, манометры давления циркуляционного масла, масла охлаждения поршней, пресной охлаждающей воды, пускового воздуха, продувочного воздуха и топлива перед насосами. У щита размещен гальванометр на десять точек с переключателем на термопары замера температуры выпускных газов.
Содержание отчета: 1. Тема и цель практического занятия. 2. Материальное обеспечение. 3. Отчет о проделанной работе. Заключительный контроль: 1. Тактико-технические данные двигатели. 2. Фундаментная рама. 3. Рабочие цилиндры, крышки цилиндров. 4. Поршень. 5. Шатун. 6. Валоповоротное устройство. 7. Топливная система. 8. Система смазки. 9. Система охлаждения.
Литература:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|