Здавалка
Главная | Обратная связь

Лабораторная работа №10



 

Тема: Конструкция узлов и деталей систем пуска и реверса двигателя NVD-48

Цель:изучение конструкции узлов и деталей систем пуска и реверса

 

Материальное обеспечение:

1. Узлы, детали систем пуска и реверса двигателя NVD-48.

2. Заводские чертежи и описание.

3. Руководство по эксплуатации двигателей типа NVD-48.

 

Вводный контроль:

  1. Назначение системы пуска и реверса двигателя.
  2. Блокировочное устройство при реверсировании двигателя.
  3. Торможение двигателя контрвоздухом при экстренном торможении.

 

Порядок выполнения работы:

 

Пусковой клапан установлен на цилиндровой крышке (рис.22).

 

 

Рис.22

 

Клапан состоит из бронзового корпуса 4, внутри которого размещен собственно клапан 5, изготовленный из стали. На корпус 4 опирается направляющая втулка 3, внутри которой ходит нажимной поршень 2 с тремя уплотнительными кольцами.

На верхнюю часть штока клапана надевается разгрузочный поршень 7 с четырьмя уплотнительными кольцами. Поршень 7 крепится к штоку зашплинтованной корончатой гайкой 8. внутри разгрузочного поршня имеется пружина 6, опирающаяся на выточку в теле корпуса 4 и донышко поршня.

Разгрузочный поршень через упорную шайбу передает давление пружины 6 на нажимной поршень 2. сверху клапан закрывается чугунным колпаком 1, который крепится к крышке цилиндра двумя болтами.

По подводящему каналу в цилиндровой крышке воздух по отверстиям в нижней части корпуса 4 попадает под разгрузочный клапан. Таким образом, уравновешивается давление воздуха на тарелку клапана, и клапан остается закрытым давлением пружины 6. Для того, чтобы клапан открылся, необходимо подать воздух под колпак 1 по соответствующему трубопроводу. Тогда давление воздуха на нажимной поршень преодолевает давление пружины. Поршень опустится вниз и откроет клапан.

Главный пусковой клапан (рис.23) расположен на стороне топливных насосов над механизмом для изменения числа оборотов с торца двигателя. Клапан состоит из стального корпуса 8, закрытого крышкой. Отверстие в крышке, закрытое болтом 14, служит для смазки клапана. Внутри корпуса расположена направляющая втулка 4, положение которой фиксируется винтом 13. Во втулке перемещается собственно клапан 11, представляющий собой палый металлический стакан. У дизелей, выпускаемых с 1966г. направляющая часть клапана 11 уплотняется во втулке 4 с помощью двух чугунных колец прямоугольного сечения. В днище стакана закреплен с помощью резьбовой втулки 9 разгрузочный золотник 6 с направляющей 7. в корпусе запрессовано седло клапана 10. Клапан нагружается пружиной 1, упирающейся в днище клапана и крышку корпуса 2.

 

 

 

Рис.23 Рис.24

Подвод воздуха к клапану от пусковых баллонов осуществляется по каналу 12, отвод – по каналу 5.

Сжатый воздух при положении рукоятки поста управления «стоп» из баллонов попадает по трубопроводу через канал 12 в кольцевую полость корпуса клапана, а затем через золотник пуска в пространство над клапаном. Суммарное давление воздуха и пружины на клапан сверху превышает давление воздуха снизу со стороны кольцевой полости. Клапан остается закрытым, а магистраль 5 сообщений с атмосферой через разгрузочный золотник 6.

При пуске двигателя воздух над клапаном стравливается по каналу 3 через пусковой золотник в атмосферу. Тогда под действием давления воздуха в кольцевой полости клапан поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины, при этом разгрузочный золотник разобщает магистраль 5 с атмосферой.

Таким образом, воздух из подводящей магистрали через открытый клапан поступает в главную пусковую магистраль.

Золотник пуска (рис.24) расположен на внутренней поверхности торцевой задней стенки блока двигателя со стороны топливных наосов. Золотник состоит из корпуса 2, внутри которого ходит золотник 3. Нижняя часть поршня золотника выполнена конической и является запорным клапаном. Направляющая часть клапана переходит в удлиненный шток с кольцевой канавкой на конце.

Поршень золотника опирается клапанной частью на седло, расточенное в корпусе золотника. В кольцевую канавку штока устанавливается разрезное кольцо 6, на которое надевается тарелка 5 пружины 4. Пружина прижимает клапан золотника к седлу корпуса.

Отверстие 7 служит для сообщения канала 8, соединенного с надпоршневой полостью главного пускового клапана, с атмосферой при подъеме золотника. Верхняя часть корпуса закрыта резьбовой втулкой 9 с прокладкой. Во втулку на прокладках устанавливается штуцерное соединение 1, сообщение с кольцевой полостью главного пускового клапана. Управление золотником пуска осуществляется перемещением рукоятки поста управления с помощью системы рычагов.

Управляющие золотники крепятся к топливным насосам каждого цилиндра. Золотник (рис.25) состоит из корпуса 10 с двумя штуцерными соединениями: для подвода воздуха 1 из главной пусковой магистрали и для отвода воздуха 11 к перекидному клапану данного цилиндра.

 


Рис.25

Внутри корпуса перемещается собственно золотник 2, на нижнем конце которого укреплена штанга 3. Штанга соединяется с толкателем 7 резьбовым наконечником 4 с контр-гайкой. Вворачивая или выворачивая наконечник, можно изменять положение золотника в корпусе. Толкатель перемещается в бронзовых втулках 6 и 9, запрессованных в полке блока цилиндров двигателя. На толкатель надевается пружина 5, опирающаяся на полку блока и на тарелку, укрепленную на толкателе с помощью шплинта.

Пружина отжимает золотник в крайнее верхнее положение, при этом толкатель не касается пускового кулачка 8 на распределительном валу. При заполнении воздухом главной пусковой магистрали управляющие золотники отжимаются вниз и толкатели входят в контакт с кулачком. Если цилиндр находится в пусковом положении, золотник опускается еще ниже, так как толкатель попадает на скос кулачной шайбы и воздух через штуцеры соединения 11 поступает к пусковому клапану.

Перекидные клапаны устанавливаются на общей для всех цилиндров магистрали, идущей от манипуляторного крана поста управления двигателем.

Клапан состоит (рис.26) из корпуса 2, в верхнюю и нижнюю часть которого ввернуты резьбовые втулки 1 и 3. Для уплотнения между втулками и корпусом имеются красномедные прокладки. Втулка 3 служит для установки клапана в общую магистраль, идущую от манипуляторного крана. Втулка 1 с помощью штуцерного соединения 6 трубопровода сообщается с управляющим золотником данного цилиндра. Другое штуцерное соединение 4 в приливе корпуса служит для подвода воздуха под колпак пускового клапана. Внутри корпуса расположен собственно клапан 5. Клапан всегда находится в одном из крайних положений. С обоих торцов клапана имеются несквозные отверстия, соединенные поперечным сверлениям с цилиндрической боковой поверхностью. Перемещение клапана производится воздухом, поступающим или от управляющего золотника при пуске двигателя, или от манипуляторного крана при реверсе.

Золотник реверса (рис.27) расположен в коробке поста управления двигателем. Корпус золотника 8 литой, имеет внутри отверстие для размещения золотника 5 и сдвоенного клапана 3. В приливах корпуса сделаны отверстия с резьбовой для присоединения трубопровода 2, идущего от главного пускового клапана, и трубопровода 4, идущего к манипуляторному крану. Сверху корпус закрывается пробкой 1, установленной на красномедной прокладке.

 


Рис.26 Рис.27

Сдвоенный клапан 3 нагружен пружиной 9. Седло верхней тарелки проточено непосредственно в корпусе 8. Седлом нижней тарелки является коническая расточка в верхней части полого золотника 5. Одновременно золотник служит и направляющей для сдвоенного клапана.

В нижней части золотника 5 в корпусе 8 имеются отверстия, сообщающие полость под нижней тарелкой клапана с атмосферой. На торце золотника винтом 6 крепится тарелка пружины 7, противоположный конец которой опирается на корпус. Винт 6 предохраняется от самоотварачивания стопорной шайбой.

Управление золотником производится рукояткой поста управления. При положениях рукоятки в позициях «стоп», «Пуск», «Работа» верхняя тарелка сдвоенного клапана прижимается пружиной 9 к седлу в теле корпуса, тем самым закрывается доступ воздуха из кольцевой полости главного пускового клапана. Золотник не опирается на седло и трубопровод, подводящий воздух к манипуляторному крану, сообщен с атмосферой. При установке рукоятки управления в положение «реверс» кулачок на валу рукоятки поднимает золотник вверх. Нижняя тарелка опускается на седло в теле золотника и разобщает трубопровод, подводящий воздух к манипуляторному крану с атмосферой, а верхняя тарелка поднимается. Воздух из кольцевой полости главного пускового клапана через открытую верхнюю тарелку сдвоенного клапана золотника реверса начинает поступать в манипуляторный кран.

 

Содержание отчета:

1. Тема и цель практического занятия.

2. Материальное обеспечение.

3. Отчет о проделанной работе.

Заключительный контроль:

1. Назначение пускового клапана.

2. Значимость главного пускового клапана в системе пуска двигателя.

3. Назначение золотника пуска.

4. Управляющие золотника, их роль.

5. Назначение перекидных клапанов.

6. Роль золотника реверса.

 

Литература:

  1. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ по дисциплине «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», 1985.
  2. Руководство по эксплуатации двигателя типа NVD-48, 1970.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.