Здавалка
Главная | Обратная связь

Создавайте дефицит общения



Это одно из самых важных правил общения. Нужно всегда соблюдать меру.

Конечно бывает, когда люди не могут расстаться ни на минуту.

Пусть человек чувствует, что ему Вас не хватает, чем понимает, что ему надо от Вас отдохнуть.

Улыбайтесь

Улыбайтесь чаще. Мы, русские, ходим всегда хмурые. Ведь улыбаться полезно для здоровья. С человеком, который улыбается, всегда хочется общаться.

Будьте доброжелательны

Мой приятель часто бывает в Америке. Некоторое время жил там. И вот он рассказывает:

Заходит в магазин. Подходит к кассе, что-то покупает. Вдруг заходит мексиканка. Полутанцует-полуидёт и напевает что-то. Говорит - Как дела? Классные кроссовки - Отдаёт письма продавцу - Ну всё, я пошла- И уходит.

Оказалось, это почтальон, новенькая причём, ни продавца ни меня, она, конечно, не знает.

Или вот ещё случай.

Стоит он в большой очереди в каком-то музее. Там везде постелены ковры. Только одно место есть, где лаковый пол не скрыт под ковром. Там стоит уборщик и за каждым, кто ступил, протирает пол.

Мой приятель подходит к уборщику. Он счастливый, в ушах плеер. Поймал на себе взгляд. Вытаскивает наушники и говорит: Чудесный день, не правда ли? - Правда. - Отвечает мой приятель и удивлённо идёт дальше.

Вот почему у нас не так? Ведь не враги мы друг другу.

Культура речи

Чтобы нас было комфортно слушать, мы должны проговаривать каждое слово. Выражаться понятно и не терять окончания.

Это очень важно. Никому не приятно слушать неразборчивую речь.

Всё вышеперечисленное использовать не так сложно.

Помните, что большинство проблем между людьми возникает из-за непонимания.

Давайте хотеть понимать друг друга и хотеть, чтобы нас понимали.

http://www.lookatme.ru/flow/obschestvo/psihologiya/97087-10-pravil-uspeshnoy-kommunikatsii

 

 

Простые правила

Простые правила успешной коммуникации:

1-е правило: представьте себя на месте своего партнера по коммуникации. Активно слушайте, проявляйте заинтересованность. Постарайтесь понять мысли, чувства и переживания человека, который нуждает­ся в Вашей помощи! Обдумывайте и экономьте свои высказывания. Высказаться хотите не Вы, а Ваш собеседник.

Контрольные вопросы: выслушал ли я или опроверг сказанное? Не много ли я говорил, не много ли зада­вал вопросов?

2-е правило:говорите спокойно, медленно, взвешен­но, аккуратно. Этим Вы можете привнести в беседу спокойствие и дать понять собеседнику, что у Вас есть для него время. Не бойтесь пауз в разговоре. Ваш собеседник замечает, когда Вы стараетесь его понять. Часто молчание - ценная часть беседы. Контрольный вопрос: Говорил ли я необдуманно и, '- прерывал ли я паузы в беседе? Почему?

3-е правило: обращайте внимание на то, что скрывает­ся за словами. Не уделяйте слишком много внимания, казалось бы, деловым высказываниям или вопросам Вашего собеседника. Так он часто скрывает свои личные проблемы, которые ему трудно высказать. Попытайтесь понять эмоции Вашего партнера по ком­муникации. Делитесь с ним Вашими впечатлениями и говорите, что Вы при этом чувствуете. Контрольный вопрос: обращал ли я внимание на чувства моего собеседника? Насколько я их понял и высказал ли свои в ответ?

4-е правило: принимайте отрицательные чувства Ва­шего партнера по коммуникации без всяких ограни­чений. Он не должен бояться выражать свои чувства, когда радуется, грустит, боится, разочарован и т.д., не должен думать о том, что это может разозлить Вас. Не бросайтесь сломя голову защищать человека, но и не преувеличивайте его отрицательные чувства. Вмес­то этого покажите, что Вы понимаете его ситуацию. Конечно же, это не означает, что Вы должны во всем соглашаться с Вашим партнером по коммуникации! Контрольный вопрос: дал ли я моему партнеру по ком­муникации возможность выразить свои чувства?

5-е правило: обращайте внимание на невербальное поведение - жестикуляцию, мимику, на атмосферу беседы. Ваш партнер по коммуникации многое не сможет высказать даже при Вашем чутком сопровож­дении, хотя он с удовольствием сказал бы Вам это. Неинтерпретируйте поспешно его слова, вместо этого лучше осторожно выразите свои впечатления.

Контрольный вопрос: полностью ли я воспринял моего собеседника и обращал ли внимание на вербальные и невербальные сигналы?

6-е правило: позвольте другим существовать в их собственном мире и не оценивайте этот мир. Даже если высказывания .Вашего собеседника, его пред­ставления о жизни кажутся Вам странными или вы­зывают отчуждение, ни в коем случае не поучайте его, воздержитесь от «миссионерской деятельности» или каких-либо других попыток влияния на партнера по коммуникации.

Контрольный вопрос: не говорил ли я как «всезнай­ка»? Не пытался ли я заставить своего собеседника двигаться в задаваемом мною конкретном направле­нии, не заставил ли я его посмотреть на имеющуюся ситуацию моими глазами?

7-е правило: будьте сдержанны в рекомендациях и советах. В конце концов. Вы не можете решать пробле­мы другого человека. Постарайтесь создать условия, чтобы человек сам смог решить свои проблемы и сам смог за это ответить:

Контрольный вопрос: удалось ли мне побудить пар­тнера по коммуникации к решению его проблем или выходу из сложившейся ситуации?

8-е правило: старайтесь создавать теплую атмосферу. Но при этом не демонстрируйте фальшивое сочувствие или проявления симпатии. Будьте искренни.

9-е правило: старайтесь говорить просто и понятно. Иногда о самом сложном лучше сказать просто. Ис­пользуйте силу образов и метафор.

КОММУНИКАЦИИ

· Вступление

· Простые правила

· Новая работа

· Полезная литература

· Путеводитель по сайту

· Новости в мире связи







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.