Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для развития и контроля владения компетенциями



Здоровьесберегающие технологии в образовании

РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Исторические предпосылки развития культуры здоровья

Цель занятия:сформировать знания о сущности педагогики здоровья, ее целях и задачах.

Организационная форма занятия:семинар.

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Сущность педагогики здоровья, ее цели и задачи.

2. Становление и развитие педагогики здоровья.

3. Основные принципы педагогики здоровья, их характеристика.

Методические рекомендации

1. Сущность педагогики здоровья, ее цели и задачи.

Студент должен иметь представление о сущности педагогики здоровья; владеть понятиями «здоровье», «педагогика здоровья», «здоровый образ жизни»; знать основные цели и задачи педагогики здоровья.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Здоровый образ жизни: проблемы, пути утверждения / под ред. А. И. Авраменко. — Минск, 2008. Ильинский И. М.О воспитании жизнеспособных поколений // Госу­дарство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008.

2. Становление и развитие педагогики здоровья.

Приступая к изучению вопроса, студенту требуется ознакомиться с историческим аспектом становления и развития педагогики здоровья; выявить и проанализировать этапы развития валеологических подходов.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Здоровый образ жизни: проблемы, пути утверждения / под ред. А. И. Авраменко. — Минск, 2008. Митяева А. М.Здоровьесберегающие образовательные технологии. — Орел, 2010.

3. Основные принципы педагогики здоровья, их характеристика

При изучении данного вопроса, студенту необходимо иметь представление об основных принципах педагогики здоровья; ознакомиться с их характеристиками, владеть понятием «здоровьесбережение».

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2007. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Н. В. Сократова. М., 2010.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Здоровый образ жизни: проблемы, пути утверждения / под ред. А. И. Авраменко. — Минск, 2008.

2. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008.

3. Митяева А. М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. — Орел, 2010.

4. Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009.

Дополнительная

1. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений // Госу­дарство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 2009.

2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2007.

3. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Н. В. Сократова. М., 2010.

Интернет-ресурсы

1. http://festival.1september.ru/articles/510679/. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы

2. http://bankknig.com/audioknigi_raznoe/146853-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo-processa.html. Здоровьесберегающие технологии учебного процесса

3. http://www.mosedu.ru/health/bank/. Электронный банк здоровьесберегающих технологий

4. http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/115-2007-.html. Здоровьесберегающие технологии

5. http://pedsovet.su/forum/90-2207-1. Форум учителей и для учителей. Здоровьесберегающие технологии

6. http://www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/79-logoped-konseption.html. Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации.

Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Подготовьте доклад на тему: «Проблема обучения здоровью в педагогических вузах».

2. Составьте таблицу: «Структура общечеловеческих ценностей».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.