Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации



Практическое занятие проводится в форме круглого стола.

Цель: актуализация, применение и закрепление знаний студентов по проблеме сохранения здорового образа жизни на современном этапе.

Оборудование:компьютер с необходимым программным обеспечением.

Шаг 1. Преподаватель в начале занятия объясняет студентам цель проведения круглого стола, актуальность проблемы (концепция круглого стола).

Шаг 2. Разработка программы круглого стола. Студенты активно вовлекаются в процесс проработки сценария круглого стола (т.е. обсуждается последовательность выступлений студентов, возможности использования ИТ для презентаций).

Шаг 3. Представление студентами основных подходов к проблеме сохранения здоровья (индивидуальные выступления по проблеме). На данном этапе, возможно использование презентации. Время выступления - до 10 мин.

Шаг 4. По окончании выступления приемлема дискуссия.

Шаг 5. Подведение итогов круглого стола.

При подготовке к первому вопросу - Образ жизни человека и его влияние на здоровье студенту необходимо ознакомиться с определением понятия «образ жизни человека»; выявить и проанализировать возможности влияния образа жизни на здоровье человека.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009, Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2007, Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Н. В. Сократова. М., 2010.

2. Основные направления развития основ ЗОЖ.

Студент должен знать взаимосвязанные аспекты здоровья человека; иметь представление о критериях оценки здоровья человека по основным аспектам; научиться выделять и анализировать основные направления развития основ ЗОЖ.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008.

3. Подходы к определению «культура здоровья», их анализ.

Студент должен ознакомиться с подходами к определению понятия «культура здоровья»; выявить и проанализировать основные подходы к данному определению.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений // Госу­дарство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008. Митяева А. М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. — Орел, 2010

4. Основные элементы и компонентный состав культуры здоровья личности.

При изучении данного вопроса необходимо обратить внимание на структуру культуры здоровья, в связи с чем, студент должен знать основные элементы культуры здоровья личности; выявить и проанализировать компонентный состав КЗЛ.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2007. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Н. В. Сократова. М., 2010.

5. Особенности проявления культуры здоровья учащихся.

При изучении данного вопроса студент должен иметь представление о возрастных особенностях детей. Необходимо понимать особенности проявления культуры здоровья в условиях возрастных кризисов.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Капустин М.Я. Образование и здоровье. – Казань. 2008. Лисицын Ю.П. Сахно А.В. Здоровье человека – социальная ценность. – М., 2010. Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М., 2009.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Капустин М.Я. Образование и здоровье. – Казань. 2008.

2. Полетаева Н. М. Педагогика и здоровье. СПб., 2009.

3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2007.

4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Н. В. Сократова. М., 2010.

Дополнительная

1. Лисицын Ю.П. Сахно А.В. Здоровье человека – социальная ценность. – М., 2010.

2. Похлебин В.П. Уроки здоровья. – М., 2009.

3. Преемственность формирования культуры здоровья учащихся в образовательной среде региона: коллективная монография / науч. ред. Р. В. Рожнов. – Пенза : Информационно-издательский центр ПГУ, 2008.

Интернет-ресурсы

1. http://festival.1september.ru/articles/510679/. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы

2. http://zdorovayashkola.ru/books/zzt/. Здоровая школа

3. http://bankknig.com/audioknigi_raznoe/146853-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo-processa.html. Здоровьесберегающие технологии учебного процесса

4. http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=146&showentry=970. Здоровьесберегающие технологии. Обобщение опыта

5. http://imcmordovo.tamb.ru/nacproekt/konkursi/zdorovie.htm. Комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования

6. http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/115-2007-.html. Здоровьесберегающие технологии

7. http://pedsovet.su/forum/90-2207-1. Форум учителей и для учителей. Здоровьесберегающие технологии







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.