Задания для развития и контроля владения компетенциями
1. Подготовьте доклад с презентацией на тему: «Организация оздоровительной работы». 2. Разработайте схему «Структура функционирования валеологической службы». Тема 5. Методы педагогики здоровья Цель занятия: сформировать у студентов знания о сущности и специфике методов педагогики здоровья. Организационная форма занятия:семинар. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Основные методы педагогики здоровья. 2. Метод суггестопедии. 3. Особенности методов ритмопедии и релаксопедии. Методические рекомендации 1. Основные методы педагогики здоровья. Приступая к изучению данного вопроса необходимо ознакомиться с определениями понятия «метод», «методы педагогики здоровья»; иметь представление о сущности методов преподавания, направленных на активизацию резервных возможностей ребенка, выделять из общего числа методов методы педагогики здоровья. Подробно ознакомиться с методами погружения, активизации резервных возможностей личности, методом субсенсорных воздействий. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Александров О.А. Комплексная программа здоровья. – М.. 2008. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М., 2010. Дубровский А.А. Лечебная педагогика. – М., 2009. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М., 2009. 2. Метод суггестопедии. Студент должен иметь представление о сущности суггестопедической методики (Г.Лозанов); ознакомиться с основными принципами – психотерапии, психогигиены и психопрофилактики; знать особенности суггестопедии и средства, способствующие реализации данного метода. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Дубровский А.А. Лечебная педагогика. – М., 2009. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008. 3. Особенности методов ритмопедии и релаксопедии. Студент должен иметь представление о сущности данных методов; ознакомиться со структурой проведения релаксопедического и ритмопедического занятия, продолжительностью; проанализировать результативность каждого из методов. Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Дубровский А.А. Лечебная педагогика. – М., 2009. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008. Рекомендуемая литература Основная 1. Дубровский А.А. Лечебная педагогика. – М., 2009. 2. Киколов А.И. Обучение и здоровье. – М., 2009. 3. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008. Дополнительная 1. Александров О.А. Комплексная программа здоровья. – М.. 2008. 2. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М., 2010. Интернет-ресурсы 1. http://zdorovayashkola.ru/books/zzt/. Здоровая школа 2. http://bankknig.com/audioknigi_raznoe/146853-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo-processa.html. Здоровьесберегающие технологии учебного процесса 3. http://www.mosedu.ru/health/bank/. Электронный банк здоровьесберегающих технологий 4. http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=146&showentry=970. Здоровьесберегающие технологии. Обобщение опыта 5. http://imcmordovo.tamb.ru/nacproekt/konkursi/zdorovie.htm. Комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования 6. http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/115-2007-.html. Здоровьесберегающие технологии ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|