Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации



Практическое занятие проводится в форме «Видео пресс-центр».

Цель:используя возможности информационных технологий (наглядность, доступность) сформировать у студентов понимание значимости влияния семьи на формирование ВКЗ.

Оборудование:компьютер с необходимым программным обеспечением, колонки, проектор.

Форма предполагает:

1 шаг - актуализация преподавателем проблемы роли семьи в процессе формирования ВКЗ;

2 шаг – распределение ролей между студентами – ведущие (достаточно 2-х человек), выступающие, слушатели. Установка основных правил работы в группе.

3 шаг - представление аудио-, видео- материалов каждым выступающим по проблеме. Время на выступление – до 10 минут. Обязательным условием является наличие видео-, аудио- материалов;

4 шаг - обсуждение представленных материалов аудиторией слушателей, дискуссия, генерирование идей;

5 шаг - подведение итогов.

1. Внутренняя картина здоровья детей и подростков.

Студент должен ознакомиться с определением понятия «внутренняя картина здоровья»; знать теоретико-методологические подходы к исследованию внутренней картины здоровья: системный, личностный, возрастной; проанализировать ВКЗ как составную часть самосознания личности.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Здоровый образ жизни: проблемы, пути утверждения / под ред. А. И. Авраменко. — Минск, 2008. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений // Госу­дарство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 2009. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008. Митяева А. М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. — Орел, 2010.

2. Возрастные особенности ВКЗ ребенка.

При подготовке к данному вопросу студент должен иметь представление об основных периодах психического развития в онтогенезе: младенческом, раннего детства, дошкольном, младшем школьном, подростковом, старшем школьном; выявить и проанализировать факторы, влияющие на формирование здоровья у детей и подростков.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М., 2010. Митяева А.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. – Орел, 2008. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2008.

3. Система отношений родителей к здоровью ребенка.

При подготовке к данному вопросу студенту необходимо понимать, что систему отношений родителей к здоровью ребенка целесообразно рассматривать по следующим направлениям: удовлетворение потребностей ребенка, способы удовлетворения потребностей, стили семейного воспитания.

Студенту необходимо ознакомиться с классификациями стилей семейного воспитания; проанализировать их влияние на состояние здоровья ребенка.

Для подготовки к данному вопросу студент должен обратиться к следующей литературе: Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М., 2010. Митяева А.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. – Орел, 2008. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2008.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Здоровый образ жизни: проблемы, пути утверждения / под ред. А. И. Авраменко. — Минск, 2008.

2. Ильинский И. М. О воспитании жизнеспособных поколений // Госу­дарство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции. — М., 2009.

3. Книга о здоровье / под ред. Ю.П.Лисицына. — М., 2008.

Дополнительная

1. Амонашвили Ш.А., Алексин А.Г. и др. Педагогика здоровья. – М., 2010.

2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии. – Орел, 2008.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М., 2008.

Интернет-ресурсы

1. http://imcmordovo.tamb.ru/nacproekt/konkursi/zdorovie.htm. Комплексно-целевая программа применения здоровьесберегающих технологий в обеспечении качества образования

2. http://www.ol-cbs.ru/resources/bibli-prod/115-2007-.html. Здоровьесберегающие технологии

3. http://www.logopedy.ru/portal/logoped-literature/logoped-article/79-logoped-konseption.html. Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации.

4. http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2011/detstvo_otrochestvo_i_junost_v_kontekste_nauchnogo_znanija/ispolzovanie_zdorovesberegajushhikh_tekhnologij_v_mou_quot_nachalnaja_shkola_detskij_sad_24_quot_goroda_neftejuganska/33-1-0-702. Использование здоровьесберегающих технологий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.