Здавалка
Главная | Обратная связь

Обработка и интерпретация

Тема: Коммуникативная и конфликтная

Компетентность специалиста

1.Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т. д. Для проверки этих качеств Вам предлагаются следующие тесты.

Опросник

«Диагностика коммуникативного контроля»
(М. Шнайдер)

Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру, люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций.

Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.

Инструкция: Внимательно прочитайте 10 высказываний, отражающих реакции на некоторые ситуации общения. Каждое из них оцените как верное (В) или неверное (Н) применительно к себе, поставив рядом с каждым пунктом соответствующую букву.

1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Обработка и интерпретация

По 1 баллу начисляется за ответ «Н» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ «В» на все остальные вопросы. Подсчитывается сумма баллов.

0-3 балла – низкий коммуникативный контроль; высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей.

4-6 баллов – средний коммуникативный контроль; в общении непосредственен, искренне относится к другим, но сдержан в эмоциональных проявлениях; соотносит свои реакции с поведением окружающих людей.

7-10 баллов – высокий коммуникативный контроль; постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций.

 

Тест «Умение разбираться в людях»

 

Инструкция:«Каждому из нас приходится оценивать других. Естествен­но, нелегко научиться делать это объективно. Предлагаемый тест поможет вам выяснить, есть ли у вас способности в области психологии, умение реально оценить людей или вы нередко "грешите" по отношению к ним.

Не слишком задумываясь, выберите один из вариантов, напишите очки и суммируйте их».

Вопросы и ключи

1. По-вашему, те, кто всегда придерживается правил хорошего тона:

- вежливы, приятны в общении – 2 очка;

- строго воспитаны – 4 очка;

- просто скрывают свой истинный характер – 1 очко.

2. Вы знаете супружескую пару, которая никогда не ссорится. По-вашему:

- они счастливы – 2 очка;

- равнодушны друг к другу – 1 очко;

- у них нет доверия друг к другу – 4 очка.

3. Вы впервые видите человека, и он сразу начинает рассказывать вам анекдоты – острить. Вы решите, что он:

- остряк — 1 очко;

- он чувствует себя неуверенно и таким образом пытается выйти из этого неприятного состояния – 2 очка;

- хочет произвести на вас приятное впечатление – 4 очка.

4. Вы говорите с кем-то на интересную тему, ваш собеседник сопровождает разговор жестикуляцией. Вы считаете, что он:

- волнуется – 4 очка;

- неискренен – 1 очко.

5. Вы решили получше узнать кого-либо из своих знакомых. Считаете, что надо:

- пригласить его в какую-нибудь компанию – 1 очко;

- понаблюдать его в деле – 2 очка.

6. Кто-то в ресторане дает большие чаевые. Вы убеждены

- он хочет произвести впечатление – 4 очка;

- ему нужно расположение официантки – 2 очка;

- это от щедрости души – 1 очко.

7. Если человек никогда не начинает разговор первым, то вы считаете:

- он скрытничает или не хочет разговаривать – 2 очка;

- он слишком робок – 4 очка;

- он боится быть непонятым – 1 очко.

8. По вашему мнению, низкий лоб человека означает:

- глуповатость – 1 очко;

- упрямство – 2 очка;

- не можете сказать о человеке что-либо конкретное – 4 очка.

9. Что вы думаете о человеке, который не смотрит другим и глаза:

- у него комплекс неполноценности – 1 очко;

- он неискренен – 4 очка;

- он слишком рассеян – 2 очка.

10. Человек с высоким достатком всегда покупает дешевые вещи. Вы думаете:

- он бережлив – 4 очка;

- он скромен – 2 очка;

- он скряга – 1 очко.

Подсчитайте набранные очки.

35 и более очков. Вам очень легко составить мнение о человеке. Вам достаточно посмотреть на кого-либо, и вы уже знаете, что он за птица. Кроме того, вы можете сразу же сообщить ему свое мнение, так как убеждены, что не ошиблись. Но даже если это и так, поразмышляйте: разумно ли говорить каждому, что вы о нем думаете? Этим вы вряд ли что-то измените, скорее, вызовете раздражения. Или вы хотите показать, что вас никто не сможет "водить за нос"? Но это не самый разумный выход.

От 26 до 34 очков. Вы умеете объективно оценивать ситуа­ции и окружающих. У вас действительно есть "нюх" на людей, и для вас не составит сложности угадать характер человека. Из нас вышел бы отличный психолог. Вы не думаете, что ваша оцен­ка человека единственно верная. Это очень хорошее качество для педагогов и руководителей. И если вы поймете, что ошиб­лись, то не побоитесь признать это.

От 16 до 25 очков. Вы, как правило, не бываете уверены в своем мнении, легко принимаете постороннюю точку зрения. Таким образом, ваша наблюдательность притупляется, и все это, в конце концов, может привести к тому, что вы вообще не смо­жете сформулировать свое мнение самостоятельно. Попытай­тесь хоть раз по-своему оценить другого человека.

15 и менее очков. Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии оказывается, что наша оценка была совершенно ошибочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине – из-за неверной оценки людей...

 

Тест на терпимость к другим людям

 

Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению? Относитесь ли к нему с уважением, терпимы ли вы? Перед вами тест, который, хотя бы приблизительно поможет определить степень вашей терпимости. Отвечайте быстро, не за­думываясь.

1.Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но Вас не поддержали. Расстроитесь?

а) да;

б) нет.

2.Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да;

б) нет.

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных мечтах появляются нетрезвыми?

а) если они не переступают допустимых границ, меня они вообще не интересуют;

б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у вас, профессией, положением, обычаями?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6.Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»?

а) да;

б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

в) вступаете в спор.

А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за отве­ты: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и упрямы. Воз­никает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеж­дения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мне­ние, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю рез­кость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действи­тельно можете выиграть спор с человеком, у которого более сла­бый характер. Но стоит ли «брать за горло» тогда, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы мо­жете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собе­седнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

2. Составьте минисловарь из 5-7 терминов по теме

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Переберите мысленно людей из своего жизненного пространства (реальных, литературных героев, киноперсонажей) как коммуникаторов и выберите из них 7-8, которые составят референтную для вас группу. Выпишите, какие качества каждого члена идеальной группы вам нравятся. Почему? Подумайте, как выбранные качества в Вас развиты. Если мало развиты, то что Вы делаете для их совершенствования?

Перебрать - сортируя, разбирая одно за другим, пересмотреть всё. || Пересмотреть всё, шевеля и разбирая.

___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.