Здавалка
Главная | Обратная связь

Электронные ресурсы

Ф 4.2.3.-2014-06-02-01-03

Алматинский технологический университет

Факультет Легкой промышленности и дизайна

Кафедра «Дизайн»

 

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Легкой промышленности и дизайна ____________ Жилисбаева Р.О. «____» _________ 2014 г.

 

 

СИЛЛАБУС

Код и наименование дисциплины:Детское печатное издание KV DPI 2306

Кредит:3

Семестр:3

Ф.И.О преподавателя:Бахретдинова Г.К.

Офис кафедры:каб.907 корпус 1, Толе би 100

Телефон:+ 7 (727) 293-52-84 (88), (внутренний 193)

Офис-часы:согласно расписанию

e-mail:b_gulnara@inbox.ru

Пререквизиты: «Инженерная графика», «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Цветоведение».

Постреквизиты:Проектирование объектов графического дизайна», «Конструирование объектов дизайна», «Производство объектов дизайна», «Типология графического дизайна», «Специальные виды рекламы», «Реклама и маркетинг».

Краткое описание дисциплины: данный курс входит в цикл профилирующих дисциплин для специализации «Графический дизайн». В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с разновидностями печатной продукции, используемых для детей в целях воспитания и развития детского мышления, воображения, моторики. Также изучают специфику и свойства детского печатного издания, их назначение и применение в профессиональной деятельности.

Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины является:подгото­вить специалистов графического дизайна широкого профи­ля, которые смогут не только выполнять иллюстрации, но и создавать дизайн печатной продукции, руководить художественно-проектной деятель­ностью, аналитически решать комплексные задачи.
Задачи изучения дисциплины:
изучение истории оформления и иллюстрирования книг, творчества ведущих мастеров книжной графики. Изучение выразительных возможностей различных материалов, применяемых в книжной графике и полиграфии.

Изучение внешних элементов оформления книги, типов и видов иллюстраций в зависимости от их места расположения в книге и размера, различных иллюстративных систем, особенностей иллюстрирования научной и художественной литературы.

Выполнение дизайна книги (макет, внешнее и внутреннее оформление).

Студент должен:

Знать: методы поиска новых технических решений, исследования проектных ситуаций и оценки эффективности принимаемых решений.

- основы дизайна книги и ее роль в условиях рынка, художественные принципы и методы оптимизации при конструировании изделий.

- знать историю оформления и иллюстрирования книг, творчество ведущих мастеров книжной графики.

- знать выразительные возможности различных материалов, применяемых в книжной графике и полиграфии.
- знать особенности иллюстрирования детской и художественной литературы.

Уметь:проводить анализ и оценку уровня развития дизайна книги,
- организовывать и проводить поиск идей для решения задач конструирования книги.

- выбирать критерии оценки и пользоваться ими при анализе принимаемых решений в процессе конструирования.

- исследовать проектные ситуации.

- конструировать и художественно оформлять изделия.

- выполнить оформление обложки или переплета.

- выполнить элементы внутреннего оформления книги (заставка, буквица, иллюстрации, концовка).

- комплексное проектирование дизайна книги.

- внешнее оформление и иллюстрирование литературных произведений различных жанров.

 

- изготавливать книжки-игрушки.

- уметь выполнять иллюстрации различных типов разнообразными художественными материалами и техниками;

- уметь взаимосвязывать шрифт и изображение;

- уметь осуществлять комплексное художественное решение книги различного назначения (макет, внешнее и внутреннее оформление).

Иметь навыки:понятийного аппарата теории дизайна книги.
- проектирования дизайна книги и художественного оформления книги.

Быть компетентным:

в области знаний основ типографии и книгоиздания, специфики работы над иллюстрациями для детей. Специфики форматов и шрифтов для детского издания.

Календарно-тематический план:

Недели Аудиторные занятия СРС (СРСП) Вид заданий и сроки выполнения
Название темы Лекции Прак Лабор  
часы часы часы  
Лек1. Из истории иллюстрированных книг.       СРС 1. Построение многовариантной формальной композиции.  
Пр1.Выбор темы.      
Лек2. Мастера книжной графики.      
Пр2.Выполнение макета книги.      
Лек3. Печатное издание. Классификация издательской продукции.       СРС 2. Построение многовариантной формальной композиции.    
Пр3.Выполнение макета книги.      
Лек4. Процесс оформления печатного издания.      
Пр4.Выполнение оформления обложки или переплета.      
Лек5. Эта­пы вы­пол­не­ния дизайна книги и иллюстраций.       СРС 3. Построение многовариантной формальной композиции.  
Пр5.Выполнение оформления обложки или переплета.      
Лек6. Издательско-редакторский цикл издания.      
Пр6.Выполнение оформления обложки или переплета.      
Лек7. Общие принципы редактирования и оформления книжных изданий.     СРС 4. Построение многовариантной формальной композиции.
Пр7. Выполнение оформления обложки или переплета.     СРС 5 Стилизация изображения живой и неживой природы. Трансформация изображения от реальной до знаковой формы.
Лек8. Типы и виды книжного оформления и иллюстраций.    
Рубежный контроль1      
Лек9. Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей.     СРС 6. Стилизация изображения живой и неживой природы. Трансформация изображения от реальной до знаковой формы.
Пр9.Выполнение элементов внутреннего оформления книги (заставка, буквица, иллюстрации, концовка).    
Лек10. Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей.     СРС 7. Стилизация изображения живой и неживой природы. Трансформация изображения от реальной до знаковой формы.
Пр10.Выполнение элементов внутреннего оформления книги (заставка, буквица, иллюстрации, концовка).    
Лек11. Иллюстрация — основа книж­ной графики.     СРС 8 Стилизация изображения живой и неживой природы. Трансформация изображения от реальной до знаковой формы.
Пр11.Выполнение элементов внутреннего оформления книги (заставка, буквица, иллюстрации, концовка).      
Лек12. Основные эта­пы работы художника над иллюстрированием литературного произведения.     СРС 9. Декоративные изображения. Орнаментация формы. Знаковые изображения. Стилизация изображения по собственному или заданному свойству.
Пр12.Выполнение элементов внутреннего оформления книги (заставка, буквица, иллюстрации, концовка).    
Лек13. Внешнее оформление и иллюстрирование литературных произведений различных жанров.     СРС 10. Декоративные изображения. Орнаментация формы. Знаковые изображения. Стилизация изображения по собственному или заданному свойству.
Пр13.Изготовление книжки-игрушки.    
Лек14. Современные тенденции в дизайне книг.     СРС 11. Декоративные изображения. Орнаментация формы. Знаковые изображения. Стилизация изображения по собственному или заданному свойству.
Пр14.Изготовление книжки-игрушки.    
Лек15.Современные тенденции в дизайне книг.     СРС 12. Декоративные изображения. Орнаментация формы. Знаковые изображения. Стилизация изображения по собственному или заданному свойству.
Рубежный контроль2    
  Финальный экзамен

 

Список литературы

Основная:

1. Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с.

2.Ганкина Э. 3. «Детская книга вчера и сегодня»: Сборник: По материалам зарубежной печати. — Москва: 2004г.

3. Добиаш-Рождественская О. А. «История книжного искусства: монографии и очерки» Издательство «КНИГА» 1987.

4. Кузнецов Э.Д. «Книжное искусство Росии в ХХ веке» // Век русского книжного искусства.- М., 2005

5. Лебедев В.В. О рисунках для детей // Художники детской книги о себе и своем искусстве. М.: Книга, 1987.

6. Котова И. О некоторых особенностях восприятия иллюстраций младшими дошкольниками // Дошкольное воспитание, - 1973

7. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги. – М.: Просвещение, 2004.

Дополнительная:

1. Ганкина Э.З. Детская книга вчера и сегодня. По материалам зарубежной печати. М.: Просвещение, 1988.

2.Капр А. Эстетика искусства шрифта. – М.: Книга, 1979.

3. Джил Роберт. Рисование пером и тушью. Пер. с англ. – М.: Высшая школа, 2001.

4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974.

5. Ермолаева И.И. Основы дизайнерского искусства: Учебное пособие. – М.: 2001.

6. Розин В. Визуальная культура и восприятие. – М.: Эдиториал УРСС, 1995г.

7. Серов С.И. «Стиль в графическом дизайне 60-80г» М. 1991г.

8. Абдрасилова Г.С. Шрифтовая композиция: методические указания. – Алматы: КазГАСА, 1999г

9. Кириченко О. В. Зрительный образ и его роль в европейской культуре. Воронеж, 2000.

10. Калмыкова Н. В. Макетирование из картона и бумаги. Учеб. Пособие М Кн. Дорм «Университет», 2000.

 

Электронные ресурсы

1. http://www.sciencedirect.com База данных издательства ElsevierScience – на платформе ScienceDirect. Это электронные полнотекстовые научные журналы издательства Elsevier по всем дисциплинам на английском языке.

2. http://www.springerlink.com База данных SpringerLink – одна из ведущих мировых баз данных высококачественных журналов, книжных серий, книг, справочных материалов и интерактивных коллекций архивов. Тематика: биология, экология, физика, технические науки, математика, информатика, гуманитарные науки, экономика.

3. http://www.polpred.com Архив важных публикаций. База данных с рубрикатором: 26 отраслей / 600 источников / 8 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 3000 первых лиц. Поиск с настройками. Экспорт в Word сотен статей в один клик. Интернет-сервисы по отраслям и странам.

4. http://www.springerlink.com База данных SpringerLink – одна из ведущих мировых баз данных высококачественных журналов, книжных серий, книг, справочных материалов и интерактивных коллекций архивов. Тематика: биология, экология, физика, технические науки, математика, информатика, гуманитарные науки, экономика.

5. http://www.kazakhstanvsl.org/ Виртуальная научная библиотека Казахстана (ВНБ) – предназначена для исследователей. Доступ к международным, рецензируемым научным журналам с компьютеров Научной библиотеки АТУ.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.