Тест на стрессоустойчивость №2 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Постарайтесь определить, насколько сильно вы переживаете по поводу следующих событий. Оцените по 10-бальной системе каждое событие, поставив любое число от «1» (совершенно не задевает), до «10» (очень сильно беспокоит и напрягает): 1.1 Высокие цены (на транспорт, продукты, одежду) _____ 1.2 Внезапно испортившаяся погода, дождь, снег ________ 1.3 Машина, которая обрызгала вас грязью _____________ 1.4 Строгий, несправедливый начальник (преподаватель, родитель) ______ 1.5 Правительство, депутаты, администрация _______ 2. Отметьте по 10-бальной системе, какие из перечисленных ниже качеств вам присущи (10 баллов — если данное свойство у вас очень выражено, 1 — если оно отсутствует). 2.1 Излишне серьезное отношение к жизни, учебе, работе _________ 2.2 Стеснительность, робость, застенчивость ________ 2.3 Страх перед будущим, мысли о возможных неприятностях и проблемах ________ 2.4 Плохой, беспокойный сон __________ 2.5 Пессимизм, тенденция отмечать в жизни в основном негативные черты _______ 3. Как проявляются ваши стрессы, на вашем здоровье (оцените по 10 бальной шкале признаки): 3.1 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _________ 3.2 Затрудненное дыхание ________ 3.3 Проблемы с желудочно-кишечным трактом ________ 3.4 Напряжение или дрожание мышц ______ 3.5 Головные боли, повышенная утомляемость ________ 4. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда). 4.1 Алкоголь ______ 4.2 Сигареты ______ 4.3 Телевизор ______ 4.4 Вкусная еда _____ 4.5 Агрессия (выплеснуть зло на другого человека) ____ 5. Насколько для вас характерно применение ниже приведенных приемов снятия стресса (отметьте по 10 бальной системе, где «1» - совсем не характерно, а «10» - применяю почти всегда) 5.1 Сон, отдых, смена деятельности ______ 5.2 Общение с друзьями или любимым человеком _____ 5.3 Физическая активность (бег, плавание, футбол, ролики, лыжи и т. д.) ____ 5.4 Анализ своих действий, поиск других вариантов ____ 5.5 Изменение своего поведения в данной ситуации______ 6. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три года? (отметьте V ).
-20 -10 0 +10 +50 Подсчет результатов: Фактически, данный стресс оценивает уровень стрессочувствительности — показатель, обратный стрессоустойчивости. Следовательно, чем выше показатели данного теста, тем ниже стрессочувствительности человека. Просуммируйте результаты по первым 4 шкалам. Вы получите сумму, которая будет варьировать от 20 до 200 баллов. Это базовый показатель стрессочувствительности. Значение этого показателя в пределах от 70 до 100 баллов можно считать удовлетворительным. Затем подсчитывается показатель динамической чувствительности к стрессам. Для этого из базового результата вычитается сумма результатов по 5 пункту (она показывает способность сопротивляться стрессам с помощью адекватного поведения). Затем к полученному результату добавляется показатель 6-го пункта ( с + или -) в зависимости от выбора испытуемого. Если стрессы меньше беспокоят человека за последнее время, то результат будет с минусом и итоговый результат уменьшится, а если стрессы нарастают, то итоговый показатель стрессочувствительности возрастет. Средние результаты по итогам теста:
Интерпретация по отдельным шкалам: Первая шкала определяет повышенную реакцию на обстоятельства, на которые мы не можем повлиять. Средние показатели– от 15 до 30 баллов. Вторая шкала показывает склонность все излишне усложнять, что может приводить к стрессам. Средние показатели — от 14 до 25 баллов. Третья шкала — предрасположенность к психосоматическим заболеваниям. Средние показатели — от 12 до 28 баллов. Четвертая шкала — определяет деструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 10 до 22 баллов. Пятая шкала — определяет конструктивные способы преодоления стрессов. Средние показатели — от 23 до 35 баллов Термин «стресс» (англ. stress: давление, напряжение) используется в ряде дисциплин для обозначения широкого круга состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия, сложные ситуации. Для повышение уровня стрессоустойчивости необходимо формирование у личности таких качеств, как самообладание, самоконтроль, дисциплинированность, стремление к преодолению препятствий и т.д. Для сотрудников с низкими показателями стрессоустойчивости в качестве коррекции может быть выбрано использование идеомоторных методов . Идеомоторика – это наш внутренний механизм, который основан на представлении выполнения движения и проявляет себя в жизни идеомоторными актами. В качестве идеомоторного упражнения, выбрано упражнение – «Подъема (всплытия) рук», данное упражнение выполняется на ниже перечисленных положениях: 1. Сотрудники четко представляют и кратно описывают предстоящий идеомоторный акт. В нашем случае - движений рук снизу вверх. 2. Принимают тренировочную позу, в которой выполняется предстоящее идеомоторное движение: стоя с опущенными вдоль туловища руками, или сидя с положенными на бедра кистями, ладонями вниз. 3. Движение выполняется 3-5 раз, по возможности точнее, чтобы отрефлексировать, и отложить в памяти движение. Упражнение следует делать плавно и молча, с открытыми глазами. 4. После повторить проделанное движение 2-3 раза, с открытыми глазами, сопровождая его поэтапными опережающими словесными командами: "Кисти зашевелились! Руки оторвались от туловища... плавно, сами, поднимаются вверх!" Цель этого упражнения - наладить прочную идеомоторную связь между двумя системами - программирующей (мозг) и исполняющей (руки). 5. Необходимо освободить мозг от посторонних мыслей. Закрыв глаза и никуда не отвлекаясь, следует максимально сосредоточить свое внимание на сильном образе - желании начала задуманного идеомоторного движения, повторяя мысленно поэтапные самокоманды: мысленные самоприказы на плавный отрыв и "всплытие" рук. При этом, желая всплытия, наблюдать как идеомоторное мышечно-суставное чувство, автоматически, само, производит плавный отрыв и "всплытие" рук вверх. 6. Повторить предыдущее упражнение 2-3 раза без слов, на чистом образе-желании. При этом не думать о конечном результате, а сосредоточить все свое внимание-желание на начальном образе и самом процессе идеомоторного движения. Надо сосредоточить внимание-желание на образе начального отрыва рук от бедер и процессе их дальнейшего движения вверх. 7. Если занимающийся (испытуемый) начинает сомневаться в своих личностных способностях и отказывается проделывать упражнения, необходимо сделать небольшую передышку.
Также для снятия стрессовых состояний предложен ряд рекомендаций по избеганию стрессовых состояний, которые включают в себя следующее: · Аутогенная тренировка. · Больше движения (бег, аэробика). · Не затягивать с разрешением любых конфликтов. · Сходить в кино, послушать любимую музыку, делать то, что нравится. · Сократить до минимума поездки и встречи, без которых можно обойтись. · Научиться говорить людям «нет». · Не перегружаться. · Не злоупотреблять кофе, алкоголем. · В стрессовой ситуации желательно сделать паузу хотя бы 15-20 минут, прогуляться, поговорить с друзьями. Переключить внимание на приятную тему. · Если опаздываешь, нужно внушить себе, что как бы ты не злился – пробка на дороге от этого не рассосется, трамвай не поедет быстрей. · При получении неприятного известия бывает полезно представить себе более страшный «сценарий». · Красный, желтый и оранжевый цвета действуют как сильные раздражители. · Голубой цвет – это цвет глубокого шока, цвет страха, цвет стресса. · Синий и зеленый цвета успокаивают. · Хорошая классическая музыка снимает чувство подавленности и «убитости». · Съешьте банан. В нем есть сиротин (гормон счастья) и витамин В. · Попросите кого-нибудь три минуты короткими нажатиями помассировать энергетическую точку в середине ступни. · Любовь – лучшее лекарство от стресса. Во время оргазма выделяются эндорфины – гормоны счастья. · Первые 2 часа после возвращения с работы домой считаются наиболее критическими. · Душ, теплая ванна. · Полноценный глубокий сон. · Делайте что-нибудь с настроением Хобби - то, что нужно. Исцеление не в том, что вы делаете, а как вы к этому относитесь. · Чтобы избежать постоянного дистресса, разочарования и неудач, не нужно браться за непосильные задачи.
Имеет место индивидуальная беседа с сотрудниками, стессоустойчивость которых находится на очень низком уровне.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|