Здавалка
Главная | Обратная связь

Физико-химические свойства масел.



Для каждого из типов масел в зависимости от назначения важны отдельные характеристики.

Рассмотрим основные из них:

1. Вязкость– одна из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих вязкость, силу сопротивления масленой пленке, разрыву. Чем прочнее масленая пленка на поверхности трения, тем лучше уплотнение колец в цилиндре, в частности для моторных масел и меньше расход масел на угар. В соответствии с нормативной-технической документацией, вязкостно-температурные свойства моторных масле оцениваются индексом вязкости.

Вязкость динамическая – это сила сопротивления двух слоев смазочного материала: S=1 см2, отстоящих друг от друга на 1 см, перемещаются со скоростью 1 см в секунду.

Вязкость кинематическая –определяется как отношение к динамической вязкости к плотности жидкости.

Ню=Мю/Ро (м2/с)

Мю=динамическая вязкость

Ню=кинематическая вязкость

Ро=плотность жидкости

Индекс вязкостиотносительная величина (не имеет размерности) и показывает степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40гр и 100гр (Цельсия), либо находят по таблицам.

 

Вязкостно-температурные свойства масел оценивают так же при низкой температуре от 0 до -18гр (Цельсия).

 

Кинематическая вязкость моторных масел, которые используются в смазочных системах ДВС = от 4 до 14 мм2 в секунду, при температуре 100гр (Цельсия).

 

С понижение температуры она быстро увеличивается и может достигнуть при температуре -18гр (Цельсия) Ню = 10000мм2/с.

 

Масла с кинематической вязкостью:

4…8мм2/с – используют в зимнее время,

10…14 мм2/с - в летнее время

 

2. Температура застывания – это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания:

1) -15 и выше – относятся к летним маслам

2) Если температура застывания -20 и ниже – зимние масла.

Температура застывания в какой-то мере характеризует предельную температуру, при которой возможен запуск охлаждённого двигателя. Однако температура запуска двигателя на холоде зависит не столько от температуры застывания масла, сколько от вязкости при данной температуре.

3. Противоизносные свойства – характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания, трущихся деталей и снижать затраты энергии на преодоление трения.

Эти свойства зависят от вязкости и вязкостно-температурной характеристики, смазывающей способности и чистоты масел. Моющие, диспергирующие свойства подразделяют отдельно на:

1). Моющие - характеризуют способность масла обеспечивать необходимую частоту деталей двигателя и противостоять образованию лаковых пленок на горячих деталях двигателя, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений.

2). Диспергирующие - характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать в их состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления масел.

 

4. Противоокислительные свойств - определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масла в двигателе, характеризует способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах. Стойкость масел повышается при введении антиокислительных добавок.

5. Коррозионная активность всех масел– зависит прежде всего от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот. В лабораторных условиях антикоррозионные свойства моторных масел оценивают по потере массы свинцовых пластин из расчета 1м2 поверхности за время испытания при температуре 140гр (Цельсия).

Коррозионный износ деталей определяется исходным значение щелочности и скорости ее изменения. Чем больше проработала масло, тем ниже становиться показатель щелочности. Поэтому данный показатель вводится как характеристика показателя качества масле.

6. Зольность масел - позволяет следить о количестве не сгораемых примесей в маслах без присадок, а в маслах с присадками о количестве введенных зольных присадок. Определяют в лабораторных условиях и ее выражают в % отношении образовавшейся золы в массе зольной пробы.

Зольность масел не содержащих присадок не превышает 0,02…0,025% по массе. У масел с присадками не должна быть менее 0,4%, а у высококачественных масел не менее 1,15%.

Содержание механических примечсей и воды в маслах без присадок не должно быть превышать 0,015%.

Механических

 

 

Нефтяные масла

 

ПРОПУСК

Трение -это сопротивление к перемещению одной поверхности относительно другой

1. Трение скольжение – возникает при поступательном движении одной поверхности по другой или вращение одной детали внутри другой. Может быть сухим, граничным и жидкостным.

Сухое трение вызывает большие потери мощности, выделением тепла, износом деталей. В подавляющем большинстве в ДВС наблюдается трение скольжения (перемещение поршня в цилиндре, вращение коленчатого вала в подшибниках, движение штанг толкателей клапонов по направляющим). Ориентировочные значения, полученные:

Сталь по стали – 0,15







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.