Здавалка
Главная | Обратная связь

Служба эксплуатации.



 

 

2.1. Структура службы эксплуатации.

 


2.3.Функции и задачи службы эксплуатации.

 

Функции и задачи службы эксплуатации.

Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП. Основные её задачи организация и осуществления пе­ревозок грузов, обеспечение устойчивого плана перевозок при наиболее эф­фективном использование п.с. Служба эксплуатации состоит из трёх групп: 1 .Грузовая группа занимается изучением грузопотоков и грузооборота, со­стояние подъездных путей и погрузоразгрузочных площадок, обеспеченно­сти отправителей погрузоразгрузочными механизмами, возможности ис­пользования автопоездов и специализированного п. с; заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы на перевозки грузов и пользованием автомобилями по временным тарифам, составляет свободный суточный опе­ративный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным планированием перевозок, осуществляет выпуск п. с на линию и приём его при возвращении с линии, составляет сменно суточный отчёт о выпуске на линию и суточный отчёт о работе, проводит оперативный анализ выполнение планов перевозок. З.Учетно-контрольная группа производит первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учёт выполнения плана перевозок грузов по клиентуре.

 

Структура службы эксплуатации

Служба эксплуатации является основным структурным производствен­ным подразделением АТП. Основные ее задачи - организация и осущест­вление перевозок груза, обеспечение установленного плана перевозок при наиболее эффективном использовании ПС. Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Грузовая группа занимается изучением грузопотоков и грузооборота, со­стояния подъездных путей и погрузо-разгрузочных площадок, обеспечен­ности отправителей погрузо-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного ПС. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы на перевозки грузов и использование автомобилями по повременным тарифам, составляет сводный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным планированием перево­зок, осуществляет выпуск ПС на линию и прием его при возвращении с линии, оперативное руководство его работой на линии, составляет смен­но-суточный отчет о выпуске на линию и суточный отчет о работе, про­водит оперативный анализ выполнения плана пере возок грузов. Диспет­черская группа состоит

из двух подгрупп: центральной - диспетчерского аппарата, находящегося

непосредственно на АТП, и линейной - персона­ла, находящегося непосредственно в местах погрузки - разгрузки ПС. Учетно - контрольная

группа производит первичную обработку путевых листов и товарно - транспортных документов и осуществляет оператив­ный учет выполнения плана перевозок грузов.

Организационная служба эксплуатации АТП представляет собой отдел эксплуатации. Группы возглавляются инженерами по эксплуатации.

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе эксплуатации «Оренбурггазпромтранс»

 

1.Общие положения.

1.1.Отдел эксплуатации подчиняется директору ООО «Оренбурггаз­промтранс» и оперативно зам. директора. Отдел эксплуатации возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором общества.

1.2.Штаты отдела эксплуатации утверждаются директором ООО «Оренбурггазпромтранс» исходя из объема и условий работы.

1.3.Отдел эксплуатации в своей работе руководствуется действую­щим законодательством, Уставом общества, приказами, распоряжениями, инструкциями, нормативными документами для автомобильного транспор­та.

2. Задачи.

Основными задачами отдеа эксплуатации являются:

2.1 .Организация эксплуатации автомобильного транспорта на пере­возках грузов и пассажиров, спецтехники, с целью получения максимальной прибыли для Общества.

2.2.Обеспечение рационального использования подвижного состава на линии.

2.3.Обеспечение своевременного и правильного составления учета и отчетности о работе автомобильного транспорта и спецтехники.

2.4.Обеспечение контроля за надлежащим оформлением путевых листов, товаро-транспортных накладных, оперативным учетом расходова­ния горюче-смазочных материалов.

2.5.Совершенствование работы отдела эксплуатации.

3. Структура.

3.1.Штаты отдела утверждает директор ООО «Оренбурггазпром­транс» в соответствии с типовой структурой и нормативами численности руководителей, специалистов и служащих с учетом объемов работы и осо­бенностей производства.

 

 

4.Функции.

 

4.1.Организовывать контроль за работой автомобильного транспор­та и спецтехники, проверять состояние дорог, мостов и подъездных путей в зоне работы подвижного состава и принимать меры через соответствующие организации к приведению их в исправное состояние.

4.2.Организовывать сменно-суточное планирование работы подвиж­ного состава и обеспечивать его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей.

4.3.Организовывать тарификацию услуг, своевременное и качествен­ное предъявление счетов за оказанные автоуслуги клиентуре.

4.4.Обеспечивать и контролировать расход горюче- смазочных мате­риалов, организовывать правильность приема, хранения, выдачи и учета ав­томобильного топлива.

4.5.Организовывать и контролировать работу водительского состава.

4.6.Организовывать предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль.

4.7.Подготавливать и оформлять документацию для лицензирования и сертификации транспортной деятельности ООО «Оренбурггазпромтранс».

4.8.Принимать все меры по обеспечению безопасности дорожного движения и охраны труда.

5. Ответственность.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выпол­нения возложенных настоящим Положением на отдел эксплуатации задач и функций несет начальник отдела эксплуатации. Степень ответственности других работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

 

 

С положением ознакомлен:

Начальник отдела А.Я.Салихов

Инженер категории ОЭ А.В. Висков

Инженер Л.М. Сироткина

Диспетчер В.В. Сизов

О.А. Калугина

Л. А. Панькова

С.Н. Гридасова

Е.В.Соболева

Е.Н. Рычагова

 

 

2.4. Должностные обязанности работников службы эксплуатации.

 

2.3.1. Должностные обязанности начальника отдела эксплуатации.

2.1.Руководить разработкой текущих планов перевозок пассажиров и грузов, работой специальной техники и грузоподъемных механизмов. Выделение грузоподъемных механизмов производить при условии вы­полнения следующих требований:

2.1.1. Выделение грузоподъемных кранов, производить согласно заявок установленной формы, которые представляют заказчики.

2.1.2.При выделении грузоподъемных кранов заказчикам, проверять в заявке наличие ответственных лиц за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и стропальщиков согласно приказа этой ор­ганизации.

2.1.3.В приказах о назначении ответственных лиц за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и стропальщиков должны указывать номер удостоверения и дату последней проверки зна­ний.

2.1.4.При выделении крана по заявке заказчика, ставить свою визу о разрешении выделить кран с указанием его государственного номера. В случае отказа ставить визу о не выделении крана по этой заявке.

2.1.5.В тех случаях, когда в заявке указываются монтажные работы, потребовать от заказчика проект производства работ.

2.1.6.При необходимости проведения погрузо-разгрузочных или строительно-монтажных работ ближе 30 метров от ЛЭП напряжением бо­лее 42 В, потребовать от заказчика наряд-допуск.

2.1.7.Разрешение о выделении грузоподъемных кранов в случаях указанных в п. 2.1.4, 2.1.5, выдавать после согласования с инженером по надзору за грузоподъемными механизмами, который проверяет представ­ленные заказчиком документы (ППР, наряд-допуск и т.д.) и ставить свою подпись о соответствии представленных документов требованиям "Пра­вил" по кранам.

2.1.8.Осуществлять постоянный контроль за работой диспетчеров при оформлении путевых листов на грузоподъемные краны, их выдачи крановщикам, приемом заявок от заказчиков и т.д.

2.2.Организовать тарификацию услуг, контролировать своевремен­ное и качественное предъявление счетов за оказанные автоуслуги обслу­живаемым организациям.

2.3.Осуществлять лицензирование транспортной деятельности.

2.4.Организовывать перевозки грузов, пассажироперевозки, работу специальной техники и грузоподъемных механизмов с соблюдением тре­бований безопасности дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, правил эксплуатации кранов, экологической и пожарной безопасности, а также в соответствии с правилами перевозки опасных грузов.

2.5.Организовывать и контролировать работу АЗС. Обеспечивать безопасное хранение нефтепродуктов и осуществлять мероприятия по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов на бъек­тах Общества в части, имеющей отношение к передвижным автозапра­вочным станциям.

2.6.Организовывать сменно-суточное планирование работы подвиж­ного состава и обеспечивать его выполнение с соблюдением режима тру­да и отдыха водителей.

2.7.Организовывать и контролировать работу диспетчерской служ­бы.

2.8.Организовывать работу водительского состава.

2.9.Осуществлять контроль за проведением предрейсового и после-рейсового медицинского контроля водительского состава

2.10.Организовать контроль работы автомобилей на линии силами инженерно-технических работников ООО «Оренбурггазпромтранс».

2.11 .Проверять состояние дорог, мостов, подъездных путей в зоне работы подвижного состава и принимать меры через соответствующие ор­ганизации к приведению их в исправное состояние.

2.12.Организовать проведение инструктажей водительского состава по правилам и условиям перевозки грузов и пассажиров.

2.13.Принимать меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов, правильному и своевременному оформлению путевых листов и другой транспортной документации.

2.14. Анализировать выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и принимать меры по их улучшению.

2.15.Организовать инструктаж водителей, убывающих в команди­ровки, выдавать им задание, контролировать убытие и прибытие водите­лей из командировок.

2.16.Обеспечивать рациональное и эффективное использование подвижного состава.

2.17.Анализировать расход автомобильного топлива, обеспечивать выполнение норм его расхода, организовать контроль за учетом расходо­вания горюче-смазочных материалов.

2.18.Контролировать обеспечение ООО «Оренбурггазпромтранс» необходимым количеством автомобильного топлива, организовать пра­вильность хранения, выдачи и учета автомобильного топлива.

2.19.Осуществлять контроль за правильным определением расстоя­ний перевозок.

2.20.Руководить работниками отдела.

2.21.Осуществлять оперативное руководство работниками участка №3 гаражной службы.

2.22.Своевременно проходить аттестацию по правилам промыш­ленной безопасности.

 

2.3.2Должностные обязанности диспетчера.

 

2.1.Организовывать и контролировать работу водителей и механиза­торов на линии принимать необходимые меры по обеспечению безопасно­сти движения подвижного состава на линии.

2.2.Производить своевременную замену в случае поломки автобусов на линии из имеющегося резерва.

2.3.Принимать заявки от обслуживаемых организаций на грузовые и пассажиро-перевозки, работу строительной техники и грузоподъемных механизмов. Заявки на грузоподъемные механизмы принимать только в письменном виде, установленной формы, с указанием номеров удостове­рений и даты последней проверки знаний ответственных лиц за безопасное производство работ и стропальщиков. Вести журнал заявок.

2.4.Заполнять разнарядку, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполняемую водителями транспортную работу, проверять правильность оформления документов. При заполнении путевых листов на грузоподъемные механизмы, сверять соответствие но­меров удостоверений и даты последних проверок знаний ответственных лиц за безопасное производство работ стропальщиков с приказами о на­значении ответственных лиц обслуживаемых организаций. В случае несо­ответствия докладывать начальнику отдела эксплуатации.

2.5.Выписывать и обрабатывать путевые листы в программе 1С «Путевые листы». Проверять правильность набранной информации, при необходимости проводить ее своевременную корректировку.

2.6.Проверять наличие водительского удостоверения у водителей, а так же удостоверения у крановщиков и водителей газобаллонных автомо­билей.

2.7.Анализировать качество выполнения водителями сменных зада­ний, регистрировать заявки на перевозки.

2.8.Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происше­ствиях в смену.

2.9.При направлении водителей в командировку проставлять в путе­вом листе соответствующий код (Э) при выполнении экспедиторских ус­луг.

2.10.Инструктировать водителей об условиях и особенностях пере­возок грузов и пассажиров на маршрутах, уделяя при этом особое внима­ние состоянию дорог, особенностям движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях.

2.11.Поддерживать постоянную связь с обслуживаемой клиентурой для обеспечения согласованного оперативного руководства перевозками. Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев автомоби­лей.

2.12.Выполнять отдельные поручения начальника отдела эксплуата­ции: принимать участие в замере расстояний с составлением актов соот­ветствующей формы, обследование подъездных путей, мест посадки и вы­садки пассажиров и т.п.

 

 

2.3.3. Должностные обязанности инженера I категории.

2.1. Вести работу по учету наличии, движения и списания подвижного со­
става:

2.2.1 постановка на учет и снятие с учета автотракторной техники в органах ГИБДД, Гостехнадзоре, райвоенкомате;

2.2.2. регистрация вносимых изменений в паспорт транспортных средств, замена номерных знаков, свидетельств в МПЭО ГИБДД, Гостехнадзоре

2.3.2. выдача и учет государственных номерных знаков, свидетельств о реги­страции, полученных в МРЭО ГИБДД, Гостехнадзоре.

2.2.Заниматься вопросами подготовки документации для проведения годового технического осмотра автотракторной техники:

2.2.1. расчет мощностного баланса подвижного состава для расчета налога с владельцев транспортных средств;

2.2.2. расчет суммы сборов за проведение ГТО автотракторной техники;

2.2.3. составление актов ГТО автотракторной техники;

2.2.4. проведение сверок наличия по маркам и типам подвижного состава в ГИБДД, Гостенадзоре, райвоенкомате;

2.2.5. выписки, получение и выдача начальникам подразделений карточки
прохождения ГТО.

2.3. Предоставлять информацию по технической характеристики транспорт­ных средств, а также по базовым нормам расхода топлива.

2.4. Подготавливать документацию на списание автотракторной техники.

2.5. Проводить контрольные осмотры техники, предназначенной для постав­ки в войска по нарядам райвоенкомата.

2.6. Производить расчет потребности сырья для изготовления изделий из пиломатериалов в столярном цехе

2.7. Производить обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

2.3.4. Должностные обязанности инженера II категории.

2.1 .Производить распределение автомобилей и спецтехники с уче­том вида перевозимых грузов, рационального использования грузоподъем­ности, обеспечения сохранности груза, а также специфики работ.

2.2.Проверять качество выполнения сменных заданий, выявлять случаи нарушения транспортного и технологического процессов, устранять причины и принимать меры по их устранению.

2.3.Разрабатывать схемы перевозок и определять тарифные рас­стояния перевозок.

2.4.Принимать меры в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществлять контроль работы техники на линии.

2.5.Участвовать в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузо-разгрузочных работ, оста­новочным пунктам. Производить замер расстояний перевозки грузов и оформлять акты.

2.6.Разрабатывать графики работы автомобилей и спец.техники в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и безопасности движения. Контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

2.7.Обеспечивать производительное использование рабочего време­ни. Разрабатывать нормы выдачи топлива на выполнение сменного задания. Разрабатывать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Система­тически анализировать расход топлива по групповым нормам по основным эксплуатационным показателям работы парка. Организовывать своевремен­ное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава.

2.8.Выделение грузоподъемных механизмов производить при усло­вии выполнения следующих требований:

2.8.1.Выделение грузоподъемных кранов производить, со­гласно заявок установленной формы, которые представляют заказчики.

2.8.2.При выделении грузоподъемных кранов заказчикам, проверять наличие ответственных лиц за безопасное производство работ по переме­щению грузов кранами и стропальщиков согласно приказа этой организа­ции.

2.8.3.В приказах о назначении ответственных лиц за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами и стропальщиков должны указываться номер удостоверения и дата последней проверки зна­ний.

2.8.4.При выделении крана по заявке заказчика, ставить свою визу о разрешении выделить кран с указанием его государственного номера. В случае отказа ставить визу о не выделении крана по этой заявке.

 

2.8.5.В случаях, когда в заявке указываются монтажные работы, требовать от заказчика проект производства работ.

2.8.6.При необходимости проведения погрузо-разгрузочных или строительно-монтажных работ ближе 30 метров от ЛЭП напряжением более 42 В, потребовать от заказчика наряд-допуск.

2.8.7.Разрешение о выделении грузоподъемных кранов в случае ука­занных в п.2.8.4,

2.8.8. выдавать после согласования с инженером по надзору за гру­зоподъемными кранами, который проверяет представленные заказчиком документы (ППР, наряд-допуск и т.д.) и ставить свою подпись о соответст­вии представленных документов требованиям «Правил» по кранам.

2.9.Оформлять по необходимости разрешение на проезд негабарит­ной и тяжеловесной техники через посты весового контроля, на движение по федеральным, областным и городским дорогам, передавать необходимые документы в бухгалтерию для своевременного перевыставления затрат за­казчикам на основании заключенных договоров.

2.10.Осуществлять постоянный контроль за работой диспетчеров: за правильным оформлением путевых листов, их выдачей и своевременной сдачей, а также контролировать правильность расчета топлива на сменное задание, за приемом заявок от заказчиков и т.д.

2.11.Выполнять отдельные поручения начальника отдела эксплуата­ции.

 

 

2.3.5 Должностные обязанности ведущего инженера.

2.1.Организовывать междугородние, международные перевозки на основе заявок, а также проводить работу по изучению рынка транспорт­ных услуг и поиску клиентов на коммерческие перевозки, участвовать в подготовке заключения договоров междугородних перевозок с предприятиями-грузовладельцами и с транспортно-экспедиционными компаниями.

2.2.Организовывать перевозку опасных грузов в соответствии с ус­тановленными правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработанных в соответствии с постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года №372.

2.3.Организовывать пассажирские перевозки согласно заключенных договоров осуществлять поиск заказчиков и клиентов на коммерческие пассажирские перевозки. Разрабатывать по согласованию с обслуживае­мыми организациями схемы движения автобусов по маршрутам, графики движения, расстояния движения, составлять паспорт установленного об­разца на каждый автобусный маршрут. Обеспечивать водителей заказных автобусов расписаниями и схемами опасных участков.

2.4.Производить распределение автомобилей и спецтехники с уче­том вида перевозимых грузов, рационального использования грузоподъ­емности, обеспечения сохранности груза, а также специфики работ.

2.5.Производить выделение грузоподъемных кранов согласно «Пра­вил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов».

2.6.Проверять качество выполнения сменных заданий, выявлять случаи нарушения транспортного и технологического процессов, устра­нять причины и принимать меры по их устранению.

2.7.Принимать меры в пределах своей компетенции по обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществлять контроль работы тех­ники на линии.

2.8.Участвовать в обследовании состояния автомобильных дорог, подъездных путей к местам выполнения погрузо-разгрузочных работ, ос­тановочным пунктам. Производить замер расстояний перевозки грузов и оформлять акты.

2.9.Разрабатывать графики работы автомобилей, автобусов и спец.техники в соответствии с правилами и нормами охраны труда, тех­ники безопасности и безопасности движения. Контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

2.10. Обеспечивать производительное использование рабочего вре­мени. Разрабатывать нормы выдачи топлива на выполнение сменного за­дания. Разрабатывать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах.

Систематически анализировать расход топлива по групповым нормам по основным эксплуатационным показателям работы парка. Организовывать своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчет­

 

ности о работе подвижного состава.

2.11 .Анализировать выполнение плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и принимать меры по их улучшению.

2.12.Осуществлять постоянный контроль за работой диспетчеров: за правильным оформлением путевых листов, их выдачей, за своевременной сдачей и качественной обработкой их в программе 1С «Путевые листы» а также контролировать правильность расчета топлива на сменное задание, за приемом заявок от заказчиков и т.д.

2.13.Исполнять обязанности начальника ОЭ в его отсутствие (ко­мандировки, болезни и т.п.)

2.14.Выполнять отдельные поручения начальника отдела эксплуата­ции.

 

2.3.6. Должностные обязанности инженера ОЭ.

 
 


2.1.Руководить работой автозаправочной станции и складом масел.

2.2. Контролировать прием на ответственное хранение горюче­смазочных материалов операторами заправочной станции. Следить за правильным отпуском нефтепродуктов и принимать меры по своевремен­ному их пополнению.

2.3.Контролировать количественный вывоз ГСМ с территории предприятия с оформлением соответствующих документов.

2.4.Контролировать своевременность выписки и поступления сче­тов-фактур на топливо от организации-поставщика, проверять правиль­ность их заполнения.

2.5.Производить ежедневную обработку путевых листов по движе­нию ГСМ.

2.6.Осуществлять проверку набранной информации в программе 1С «Путевые листы» по расходу ГСМ по автоколоннам № 3, 4, 5. Совместно с экономистом ООТиЭА готовить справку о расходе ГСМ по предприятию за отчетный период.

2.7.Подавать руководству сведения о ежедневном расходе ГСМ.

2.8.Один раз в месяц в составе комиссии, назначенной директором ООО «Оренбурггазпромтранс», снимать остатки топлива на АЗС и сверять с бухгалтерскими данными.

2.9.Составлять ежемесячный материальный отчет по движению ГСМ и сдавать в бухгалтерию.

2.10.Следить за качеством и сохранностью ГСМ, санитарным и про­тивопожарным состоянием АЗС и склада масел.

2.11.Производить расчет потребного количества наличных средств на командировки водителей для приобретения ГСМ и контролировать правильность их расходования.

2.12.Организовывать заправку автомобилей при осуществлении междугородних перевозок по топливным картам «Агентов». При направ­лении водителей в командировку выдавать на руки адреса АЗС по трассам для заправок на терминалах «Петрол Плюс Регион» и «ИНФОРКОМ». Вести своевременную сверку счетов с топливными компаниями.

2.13.Вести ежемесячный учет расхода горючего по Обществу в це­лом, по колоннам и по автомобилям.

2.14.Контролировать правильность применения водителями линей­ных норм расхода топлива.

2.15.0 выявленных недостачах ГСМ докладывать в течение того же рабочего дня директору, начальнику отдела эксплуатации, в кадрово-правовой отдел ООО «Оренбурггазпромтранс».

2.16.Выполнять отдельные поручения начальника отдела эксплуа­тации.

 

 

2.3.7. Должностные обязанности мастера РММ.

2.1. Выполнить плановые задания при наименьших затратах материаль­ных и трудовых, финансовых ресурсов, повышение производительности тру­да и качества выполненных работ на основе выявления и использования ре­зервов производства на рабочем месте. 2.2. Составлять график работы рабочих участков, устанавливать произ­водственные задания бригадам и отдельным рабочим участкам в соответст­вии с графиками производства, обеспечивать и контролировать их выполне­ние. 2.3.Обеспечивать на участке соблюдение трудовой дисциплины, чистоты и порядка на рабочем месте, правила техники безопасности, экологической и пожарной безопасности, регулярно проводить соответствующие инструктажи. 2.4.Следить за правильной эксплуатацией машин, механизмов, станков и оборудования, наличие и исправностью оградительных приспособлений и средств индивидуальной защиты работающих. 2.5.Проверять состояние оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов. 2.6.Отстранять от работы рабочих участка в случаях нарушения ими тру­довой дисциплины, правил техники безопасности с соответствующим оформлением документации. 2.7.Отвечать за противопожарное состояние территории и объектов ООО "Оренбурггазпромтранс", с 17 час до 20 час. (1 смена) и с 20 час до 8 час (2 смена), с 8 час до 20 час в выходные и праздничные дни. 2.8.После окончании рабочего дня (17 час) сдавать под охрану с записью в журнале цеха РММ; плотницкой, кузнечный, жестяницкий, малярный, сва­рочный, газобаллонного оборудования, спортзал. 2.9.Производить контроль за опломбированием спидометров автомобилей находящихся на ТО-2. 2.10.Не допускать нарушений работниками ООО "Оренбурггазпромтранс"
технической, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, трудо­вой и производственной дисциплины, в пределах своей компетенции. 2.11. Проверять соответствие сроков освидетельствования приспособле­ний к грузоподъемным механизмам, защитных средств, а также наличие удо­стоверений на право ведения работ повышенной опасности. 2.12.Получать наряды-допуски и другие специальные разрешения на ра­боты, которые требуют их оформления, и не допускать выполнение этих ра­бот без получения требуемых разрешений. 2.13.Организовать оказание первой медицинской помощи пострадавше­му и направить его в медицинское учреждение, известить начальника РММ о произошедшем несчастном случае.

2.14. Проводить работу и оказывать помощь рабочим в вопросах разра­ботки и внедрения рационализаторских предложений в производство. 2.15.Отвечать за сохранение оборудования и. автотракторной техники, находящейся на ремонте в РММ, на закрепленном оборудованном за масте­ром участке. 2.16.Осуществлять табельный учет, контролировать своевременную явку и уход с работы, нахождение на рабочих местах рабочих местах рабочих РММ, контролировать режим работы раздевалки в бытовом корпусе. 2.17.Оформлять листки временной нетрудоспособности в части, касаю­щиеся табельного учета.

2.2. Мастер РММ, занимающийся установкой газобаллонного оборудования на автомобили, отвечает за качество работ по переоборудованию автомоби­лей для работы на газообразном топливе.Сменный мастер должен еженедельно проводить контрольный осмотр и запуск дизельэлёктростанции. 2.3.Сменный мастер отвечает, кроме того, за сохранность оборудования и автотракторной техники, находящейся на ремонте, после 17 час, в выходные и праздничные дни. 2.3.1.Принимать меры в пределах своей компетенции по обеспечению безо­пасности дорожного движения. Осуществлять контроль работы техники на линии. 2.4.Участвовать в обследовании состояния автомобильных дорог, подъезд­ных путей к местам выполнения погрузо-разгрузочных работ, остановочным пунктам. Производить замер расстояний перевозки грузов и оформлять акты. 2.5. Разрабатывать графики работы автомобилей, автобусов и спец.техники в соответствии с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и безопасности движения. Контролировать водителями режима труда и отдыха. 2.6.Обеспечивать производительное использование рабочего времени. Раз­рабатывать нормы выдачи топлива на выполнение сменного задания. Разра­батывать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива для подвижного состава, работающего на постоянных маршрутах. Систематиче­ски анализировать расход топлива по групповым нормам по основным экс­плуатационным показателям работы парка. Организовывать своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе под­вижного состава. 2.7.Выделение грузоподъемных механизмов производить, при условии вы­полнения следующих требований: 2.8.Выделение грузоподъемных кранов производить, согласно заявок ус­тановленной формы, которые представляют заказчика. 2.8.1.При выделении грузоподъемных кранов заказчикам, проверять нали­чие ответственных лиц за безопасное производство работ по

перемещению грузов кранами и стропальщиков согласно приказа этой организации. 2.8.2.В приказах о назначении ответственных лиц за безопасное производ­ство работ по перемещению грузов кранами и стропальщиков должны указы­вать номер удостоверения и дата последней проверки знаний. 2.8.3.При выделении крана по заявке заказчика ставить свою визу о раз­решении вьщелить кран с указанием его гос. Номера. В случае отказа ставить визу о не выделении крана по этой заявке. 2.8.4.В случаях, когда в заявке указываются монтажные работы, требовать от заказчика проект производства работ. 2.8.5.При необходимости проведения погрузо-разгрузочных или строи­тельно-монтажных работ ближе 30 метров от ЛЭП напряжением, более 42В, потребовать от заказчика наряд-допуск. 2.8.6.Разрешение о выделении грузоподъемных кранов в случае указанных в п.2.7.6, 2.7.5 выдавать после согласования с инженером по надзору за гру­зоподъемными кранами, который проверяет представленные заказчиком до­кументы (ПНР, наряд-допуск и т.д.) и ставить свою подпись о соответствии представленных документов требованиям "Правил" по кранам. 2.9.Осуществлять постоянный контроль за работой диспетчеров: за правиль­ным оформлением путевых листов, их выдачей и своевременной сдачей, а также контролировать правильность расчета топлива на сменное здание, за приемом заявок от заказчиком и т.д. 2.10.Выполнять отдельные поручения начальника отдела эксплуатации.

 

 
 


2.3.8. Должностная инструкция диспетчера колонны.

Начальник автоколонны: 2.1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком. 2.2. Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению. 2.3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. 2.4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии. 2.5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности. 2.6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. 2.7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт. 2.8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расход эксплуатационных материалов. 2.9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой. 2.10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже). 2.11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством. 2.12. Организовывает работу по повышению профессиональных знаний, творческой инициативы и эффективности работы подчиненных работников.

Начальник автоколонны вправе:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по

совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей

инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному

руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках

и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного

начальника от руководителей подразделений предприятия и специалистов

информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных

обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений предприятия к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

Механик автоколонны несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 
 

 


2.3.9. Должностные инструкции механика колонны.

 

2.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов. 2.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица). 2.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет. 2.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:

-Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; -Уставом организации; -Приказами, распоряжениями руководителя организации; -Настоящей должностной инструкцией. 2.5.Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) должен знать:

- Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; - Перспективы технического развития организации; -Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; - Организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей; - Установленные формы учета и отчетности; - передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; - Средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; - Методы диагностики технического состояния автомобилей; - Основы экологического законодательства; - Экономику и организацию производства, труда и управления; - Основы трудового законодательства; - Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

2.6.В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.

Должностные обязанности. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) исполняет следующие обязанности:

1.Обеспечивает исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы. 2. Осуществляет технический надзор за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии и в отстое. 3. Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. 4. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. 5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации. 6. Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию. 7. Участвует в приеме нового подвижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт. 8. Изучает условия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа. 9. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава. 10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков службы подвижного состава, сокращению простоев из-за технических неисправностей. 11. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов 12. Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений. 13. При проведении работ обеспечивает соблюдение правил и норм охраны

труда и пожарной безопасности.

Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей. 5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

 

Взаимоотношения (связи по должности) 1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) непосредственно подчиняется заместителю руководителя организации по эксплуатации (главному инженеру, начальнику автомобильной колонны, иному должностному лицу). 2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

 

2.5.Составление графика работы водителей

Работа водителей относится к одной из наиболее напряженных и ответствен­ной форм труда , так как она связана с большим нервноэмоцианальным на­пряжением , требует постоянной устойчивости и концентрации внимания протекает в часто меняющихся условиях и проходит в отрыве от производст­венного коллектива.

Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормиро­вании и распределении их рабочего времени , при котором обеспечивается достижение и поддержания высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены . Она включает в себя установления режима работы , графиков выхода на работу , вида учета рабочего времени . Организация работы водителей является существенным фактором оказы­вающее влияние на организацию и выполнение перевозок грузов . При планировании и организации работы водителей необходимо строго вы­полнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха , правильно чередовать дневные и ночные смены , не допускать значительных переработок по сравнению с установлен­ной продолжительностью рабочего дня и месячным фондом рабочего времени .

Согласно «Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей ав­томобилей» , утвержденному Государственным комитетом Совета Минист­ров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС в 1977 г, нормальная продолжительность работы не может превышать 41 ч в пяти­дневную или шестидневную рабочую неделю .

На автотранспортных предприятиях применяют два вида учета рабочего вре­мени водителей : поденный и помесячный (суммированный ). При поденным учете время отработанное в течение дня сверх установленной плановой продолжительности (сверхурочные работы ) , не может компенси­роваться не доработкой в другие дни .

При помесячном учете , имеющем большое распространение на автомобиль­нм транспорте , время , отработанное в течение дня, может быть больше ( или меньше) установленной плановой продолжительности , но суммарное время за месяц не должно быть больше месячного фонда рабочего времени . По месячный учет рабочего времени применяется в тех случаях , когда усло­виям перевозок не может быть соблюдена установленная Положением еже­дневная или же недельная продолжительность рабочей недели : Он может быть введен администрацией АТП по согласованию с местным комитетом профсоюза при условии , что продолжительность рабочей смены водителя составляет не более 10 ч . В отдельных случаях (сезонные перевозки - пере­возки в курортной местности в летне-осенний сезон ,

сельскохозяйственные перевозки , уборка снега в крупных городах и

т.п.) может выводиться по­ квартальный , полугодовой или сезонный учет рабочего времени . С разре­шением вышестоящей организации министерства , ведомства и по согласова нию ЦК профсоюза продолжительность рабочей смены может быть установ­лена не более 12 ч.

Если продолжительность рабочего времени за день больше 12 ч, что часто бывает на междугородних перевозках , то на автомобиле должно быть обору­довано специальное место для отдыха и в рейс должны быть направлены 2 водителя .

Продолжительность ежедневного ( междусменного ) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности рабочего дня ( смены ), предшествующе­го отдыху . Если по объективным причинам это не происходит , то не ис­пользованные часы суммируются и могут представляться водителю в виде дополнительных свободных от работы дней в течение учетного периода ( как правило — месяца ).

В графиках работы , составляемых ежемесячно , для каждого водителя уста­навливают дни и время ( смены , часы ) работы и дни отдыха . При этом в продолжительность рабочей смены включается нормативное подготовитель­но-заключительное время 0,3 ч.

На АТП применяется бригадный метод организации работы водителей. Бригады в составе 12-20 человек формируется по производственному принципу с учетом однородности обслуживаемой клиентуры и перевозимых грузов, однотипности и одномарочности ПС. Бригада получает плановое производственные задания по объему перевозок и грузообороту на год, квартал, месяц, день по коэффициенту использования парка и режиму работы.

Бригада заключает договор с поставщиком на вывоз всей продукции на строительные площадки, приняв на себя коллективную ответственность за выполнения договорного объема перевозок. Зарплата делится поровну между всеми членами бригады, независимо от фактически отработанного времени. Это повышает чувство ответственности каждого члена бригады перед всем коллективом за выполнение своего конкретного планового задания и за техническое состояния своего автомобиля.

Метод бригадного подряда получил широкое распространения на автомобильным транспорте общего пользования. Он позволяет увеличить на 30-40 % выработку ПС, повысить качество и эффективность труда водителей. Организационные формы метода бригадного подряда различны. Важные положения такого метода работы заключается в следующем:

- Основой бригадного подряда является договор, заключаемый бригадой с обслуживаемым предприятием. Третьим участником договора обязательно должна быть администрация АТП.

- Подряд бригадой берется на перевозку определенного объема грузов в соответствии с заданием, предусмотренным годовым планом и учетом

встречного плана.

- Договор предусматривает четкие обязанности и ответственность сторон, для повышения которой следует ежеквартально взаимно проверять выполнение сторонам своих обязательств.

 

 
 

 

 


2.6. Порядок выдачи и приема путевой документации.

Важным эксплуатационным документом служит путевой лист ав­томобиля.

Движение путевого листа удостоверяется:

· при выдаче водителю - подписывают диспетчер и механик во­дителя;

· при возврате - диспетчер, механик, водитель;

· при передаче в бухгалтерию - бухгалтер.

 

Путевой лист.

Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы ПС и водителя, а также для начисления заработанной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики. Следует помнить. Что участие в заполнение путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих их прием и сдачу.

Путевые листы по формам №4-с и №4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицо только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

 

Заполнение осуществляется в следующей последовательности:

Под названием документа записывается дата его выдачи, которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.

В строке «Режим работы» записывается код, соответствующей режиму работы, в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

1.В строках «Колонна», «Бригада» записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.

2.В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.

3.В строках, посвященных водителю, записывается фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.

 

4.В строках, посвященных лицензионных карточке, указывается сведения о ее виде, регистрационном номере и серии.

5.В строках «Прицепы» записываются марки, государственные гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера записываются по этим срокам в местах их перецепки.

6.В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц сопровождающих автомобиль для выполнения задания.

В разделе «Работа водителя и автомобиля» сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.

1.В разделе «задание водителю» в графе 18 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказчика записывается наименование заказчика, распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания. В графе 19 «Время прибытия» записывается время прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора. В графах 20-21 указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора. В графе 22 «Наименование груза» записываются наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика. В графе 23 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания. В графе 24 «Расстояние», записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера, или по показаниям спидометра автомобиля, зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика. В графе 25 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях, заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.

2.На лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючее» записывается прописью, количество горючего, необходимое и выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего для работы. В строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:

1.В разделе «движение горючего» в графах 9,10 и 11 в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам или уполномоченное на это лицо записывают количество выданного горючего.

На лицевой стороне лицом, уполномоченным транспортной организацией осуществлять предрейсовый медицинский осмотр, своей подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.

2.В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» механик контрольно-пропускного пункта или отдела технического контроля записывает показания спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 «Время фактическое» штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп – часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, часы, минуты.

3.В разделе «Движение горючего» в графе 12 «Остаток при выезде» механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.

4.В строках, посвященных технической исправности автомобиля, механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезде из гаража. В строках, определяющих водителя, принявшего автомобиль, водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности:

1.В разделе «Последовательность выполнения задания» формы №4-с:

1.1. В графе 27 записываются последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно-транспортных документов по ездкам.

1.2. В графах 36-38 «Номера приложенных ТТД» грузоотправители записываются все нрмера ТТД, относящихся к данной ездке.

1.3. В графах 28-30 «Прибытия» проставляются число и время предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на КПП в пунктах погрузки или разгрузки.

1.4. При отсутствии въездных ворот или КПП указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в ТТН.

1.5. В графах 39 и 40 указывается наименование грузоотправителя, грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтвержденная правильностью заполненных им реквизитов путевого места.

2.В разделе «Простои на линии» работник службы технической помощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывают причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяют эти записи своей подписью.

3.В строках «Особые отметки» на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа.

 

При возращении автомобиля в гараж, заполнение путевого листа, производится в следующий последовательности:

· В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» указывается расход горючего, время в наряде, количество ездок и заездов, пробег, объемы перевозки.

· В разделе «Движение горючего» механик КПП или ОТК заполняет графу 13 «Остаток при возращении» и расписывается под ней. В этом же разделе заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителя ГСМ заполняют графу 14 «Сдано» и расписываются под ней.

· В строке «Сдал водитель» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном состоянии.

· Механик КПП или ОТК в строке «Принял» подписью удостоверяет прием автомобиля от водителя в технически исправном состоянии.

После сдачи водителем путевого листа, диспетчер или другое уполномоченное на то лицо, заполняют его в следующий последовательности:

1. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 6 «Нулевой пробег» по таблице расстояний диспетчер записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.

2. В разделе «Движение горючего» в графе 15 «Коэффициент изменения нормы» диспетчер записывает один общий на весь день работы автомобиля, коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода

3. горючего, в графе 16 «Время работы двигателя» на основании соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа

4. двигателя, вращающего погрузку разгрузку механизма и т.д.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильное заполнение данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

5. В разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 27 записывает общее количество ездок (ячейка «Всего, а в строке «ТТД в количестве» - общее количество сданных ТТД). За общее количество сданных и принятых ТТД водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер – в строке «Принял диспетчер».

 

Заполнение путевого листа № 4-п характеризуется следующими особенностями:

1. В разделе «Задание водителю» в графе 18 «В чьё распоряжение» на основание заявки или разового заказа заказчика диспетчером записываются наименование и адрес заказчика, в распоряжения которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, графах 19 и 20 – плановое время прибытия и убытия, в графе 21 – плановое количество часов работы в графе 22 – количество ездок по плану.

2. Отрывной талон заказчика, который является основания для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему, заполняется заказчиком.

В нем заказчик:

1.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках, номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятие, на ПС которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.

1.2. В строке «Заказчик» записывается наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.

1.3. В сроках «Прибытие» и «Убытие» указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.

1.4. В строках «Приложенные ТТД» вписывает номера ТТД, один экземпляр которых прилагается и путевому листу, и указывает их общее количество.

1.5. В строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок.

1.6. В строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

 

2.7. Организация выпуска подвижного состава на ли­нию.

Совместно с диспетчером производство проверяет и уточняет техническое состояние п.с, готового к выпуску, а также техническое со­стояние резерва. Одновременно сменный диспетчер знакомится с рас­пределением бригад по маршруту, с вновь поступившими распоряже­ниями и приказами по выпуску, подготовкой путевой и транспортной до­кументации. Он изучает суточный доклад за прошедшие сутки, фактиче­ское состояние регулярности, количество выполненных рейсов и объем транспортной работы.

Во время смены диспетчер следит за своевременным получением документации водителями, экипировкой п.с. В 8 часов утра информирует старшего диспетчера УДС о ходе выпуска п.с. на линию (с учетом мест­ных условий и форсмажорных обстоятельств.)

Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа производится на основе графика, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым (через определенные промежутки времени) или непрерывным.

При составлении графика выпуска учитывают: величину установленного планом среднесуточного выпуска по колоннам и отдельным моделям подвижного состава ; среднюю продолжительность работы подвижного состава на линию; месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание (ТО-2) и капитальный ремонт; режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов; фронт единовременной погрузки у грузоотправителей и способ выполнения погрузочных работ; пропускную способность выездных ворот транспортного предприятия; степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП.

В соответствие с графиком выпуском выпуска составляют и график работы водителей.

При выпуске на линию сменный диспетчер выдает путевые лист, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозок ( графы 12,14,16 формы 19) и отмечая в путевом листе время выдачи ( Фактическое время выпуска проставляет в путевом листе дежурный механик при прохождении автомобиля через выездные ворота). После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль.

Во время выдачи путевых листов сменный диспетчер разъясняет водителям характер предстоящей работы, особенности ее выполнения, кратчайшие маршруты следования и т.д. Особенно это необходимо при направлении водителей на новые, незнакомые пункты работы.

При проведении в городе массовых мероприятий или неблагоприятных метеорологических условиях диспетчер должен предупредить об этом водителей. Он обязан предупредить также об изменениях в схеме движения в городе и т.д.

Помещение диспетчерской, в которой водители получают путевые листы, должно быть достаточно просторным и оборудованным необходимой наглядной информацией.

При срывах и отклонениях выпуска подвижного состава на линию(невыхода водителей на работу задержка в выходе автомобиля на линию из-за технической неисправности и т.д) диспетчер составом всех обслуживаемых объектов.

В настоящее время на передовых автотранспортных предприятия для оперативного контроля за выпуском (и возвратом) используются различные информационные устройства. Такое устройство включает в себя: пульт формирования информации у выездных ворот, информационное табло в диспетчерской , каналы связи.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.