Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ



Дизельные энергетические установки (ДЭУ)

Дизельные энергетические установки в настоящее время получили широкое применение на судах различного назначения вследствие ряда положительных особенностей:

- возможность создания больших агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров;

- сравнительно высокая экономичность;

- доступность различных типов передач;

- относительная простота автоматизации управления. Широкому распространению ДЭУ способствует непрерывное улучшение их технико-эксплуатационных показателей вследствие совершенствования наддува и рабочего процесса, применения тяжелых сортов топлива.

Газотурбинные энергетические установки (ГТУ)

 

Газотурбинные установки применяются в основном на судах с динамическими принципами поддержания, а на водоизмещающих транспортных судах в настоящее время практически не применяются.

Основными преимуществами простейших ГТУ по сравнению с другими типами СЭУ являются:

- большая агрегатная мощность при минимальной удельной массе и габаритах;

- простота обслуживания;

- приспособленность к автоматизации и дистанционному управлению.

Вместе с тем ГТУ имеют и ряд недостатков:

- относительно низкая экономичность из-за ограниченной начальной температуры газа;

- зависимость надежности и экономичности ГТУ открытого цикла от коррозионного воздействия внешней среды;

- жесткие требования к качеству топлива, используемого в ГТУ открытого типа;

- трудность осуществления реверса;

- большие размеры воздухо - и газоходов, что усложняет компоновку ГТУ на судне.

Паротурбинные энергетические установки (ПТУ)

 

Недостатком этих установок по сравнению с другими является низкая экономичность. Повышение экономичности возможно за счет применения дешевых сортов топлива и повышения КПД отдельных составляющих частей ПТУ.

Паротурбинные энергетические установки применяются в основном на морских судах с большими потребными мощностями на валу (200-300 тыс. кВт). Достигнутые успехи в области повышения тепловой экономичности и надежности ПТУ сделали возможным их применение на судах с мощностью на гребном валу более 20 тыс. кВт.

Так как проектируемое судно имеет значительно меньшую мощность, то применение на нем ПТУ нецелесообразно.

Низкая экономичность ГТУ и их худшая приспособленность к реверсу также исключают ее применение на танкере.

Таким образом, в качестве главной энергетической установки на проектируемом судне будем использовать дизельную установку.

ВЫБОР И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТИПА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

Главная энергетическая установка транспортного судна проектируется обычно, исходя из условия обеспечения ему заданной скорости хода при оптимальном использовании мощности.

Потребная мощность ГЭУ находится на основе определения сопротивления движению судна, характеристик гребных винтов и оценки их взаимодействия с корпусом.

Выбор главных двигателей и типа передачи мощности гребным винтам рассматривается как поиск такого варианта пропульсивного комплекса, который обеспечивал бы наиболее эффективные технико-экономические и эксплуатационные показатели судна.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.