Сравнительный анализ показателей выбранных двигателей как независимых агрегатов
Высокие технико-экономические, эксплуатационные и другие качества энергетической установки в значительной степени обусловлены показателями главного двигателя. Технический уровень двигателя, как и любого другого изделия, оценивается с помощью показателей качества. По каждому из показателей выбранные двигатели ранжируются, им присваиваются баллы в соответствии с занятыми местами. Рассматриваемые двигатели ранжируются по следующим показателям: - число цилиндров i; - диаметр поршня D; - средняя скорость поршня сm, м/с; - среднее эффективное давление Ре, МПа; - масса двигателя М, кг; - удельный расход топлива be ; - удельный расход масла bm , кг/кВт ч; - удельная поршневая мощность Nп , кг/кВт ч; - ресурс Rc, тыс. ч; - уровень шумности L, дб; - габаритные размеры: Lд , Bд , Hд; Характеристики двигателей представлены в таблице 1
Характеристики различных типов двигателей Таблица 1
Таким образом установлены критерии для окончательного выбора дизеля, который, по сравнению с другими, наилучшим образом может быть применен в качестве главного двигателя на заданном судне. Расчет ведется с учетом весовых коэффициентов в таблице 2
Из рассмотренных типов двигателей по результатам суммирования баллов по всем показателям в качестве главных двигателей для дальнейшего проектирования выбираем двигатель фирмы M.A.N.-B&W, Германия-Дания . Двигатель четырехтактный среднеоборотный (n =800 об/мин) с наддувом, мощностью Ne=880 кВт, что удовлетворяет заданию с некоторым запасом. Выбор обуславливается следующими положительными качествами данного двигателя: - необходимой агрегатной мощностью; - относительной экономичностью (небольшой расход масла и топлива); - возможностью использования дешёвых сортов топлива; - большим ресурсом; - надежностью; - невысоким уровнем шума и вибрации. Выбор редуктора Редуктор выбирается из типоразмерного ряда по двум параметрам выбора: 1. Вращающего момента двигателя, на режиме МДМ, выраженному во внесистемных единицах – кВт/(об/мин). , кВт/(об/мин). 2. Требуемому передаточному отношению. Определяется как частное от деления частоты двигателя на режиме МДМ на оптимальную частоту допустимого винта. , где: , об/мин.оптимальные обороты винта;
В табл.3 приведены характеристики типоразмерного ряда зубчатых передач типа AUS фирмы Ренк. Выбор типоразмеров производится на основе анализа передаваемого крутящего момента (или его аналога - отношения мощности и частоты на входном валу) и передаточного отношения. Таблица 3 Характеристики типоразмерного ряда передач типа AUS
В табл.1.1 обозначены: - J - индекс типоразмера; - Т/р - обозначение типоразмера, включающее буквенный и цифровой код. Первый указывает на принадлежность редуктора ряду одинарных одноступенчатых несоосных нереверсивных переборных передач типа AUS фирмы Ренк с вертикальным взаимным расположением осей. Числовой код показывает величину межцентрового расстояния сопрягаемых осей в сантиметрах; - L - габаритная длина редуктора без учета входного вала, мм; - B - габаритная ширина по опорной раме, мм; - H - общая высота, мм; - Р - максимальный допустимый упор винта, т. Упорный подшипник встроен в корпус редуктора и расположен на оси колеса со стороны двигателя; - G - сухая масса редуктора, т. На рис.1 приведена диаграмма выбора редуктора из типоразмерного ряда AUS.Параметры выбора редуктора – передаточное отношение I и отношение мощности к частоте Ne/n - момент на входном валу. Диапазоны ниже ограничивающих кривых обеспечиваются типоразмерами, межосевое расстояние которых указано на кривых.
Из типоразмерного ряда AUS выбираю AUS 71. Характеристики редуктора AUS 71: L = 1610, мм; B = 1800, мм; H = 2050, мм; P = 52, т; G = 7,5,т. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|