Здавалка
Главная | Обратная связь

Cистема сжатого воздуха



Система предназначена для пуска и реверсирования дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д. Сжатый воздух вырабатывают компрессоры.

В соответствии с Правилами Регистра на судне устанавливаются два компрессора: навесной (с приводом от ГД) и автономный (ручной или с приводом от электродвигателя).

Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа (для МОД и СОД). Запас сжатого воздуха в баллонах должен обеспечивать не менее, 6-ти пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью.

 

Принципиальная схема системы сжатого воздуха рис.:

 

 

В главный двигатель 10 пусковой воздух подается из баллонов 7, заполняется главными электрокомпрессорами 3 равной производительности. Очистка воздуха от примесей воды и масла производится во влагомаслоотделителе 4. Компрессоры 3 заполняют воздухом баллон 14, предназначенный для пуска вспомогательных двигателей, и баллон 1, из которого воздух давлением 0.6-1 Мпа расходуется на работу тифона 11. Воздух давлением 0.3-0.5 Мпа поступает непосредственно из главных пусковых баллонов через редукционный клапан 8 на продувание кингстонов и хозяйственные нужды 9. Предохранительные клапаны 6, отрегулированные на максимальное давление, допускаемое в данное магистрали или емкости, обеспечивают безопасность эксплуатации системы. Клапаны 5 служат для продувания сконденсировавшейся влаги и паров масла.

 

2.1.1 Запас сжатого воздуха на пуски и реверс

м3 ,

где: - количество главных двигателей;

= 6-9, м3/м раб. объёма - удельный расход воздуха на пуск;

i – число цилиндров двигателя;

= 12 – количество последовательных пусков или реверсов без включения компрессора.

м3.

2.1.2 Объём баллонов с воздухом

, м3 ,

где: Pp=32, атм.рабочее давление;

Pmin=5, атм. минимальное давление.

 

, м3 - на судне будет использоваться 2 болона по м3

2.1.3 Расчёт и выбор компрессоров

Подача главного компрессора:

м3/ч,

где: τ < 1, ч – время закачки.

м3/ч/

Для нашего судна будет использоваться два компрессора.

 

Подача подкачивающего насоса:

м3/ч.

м3/ч.

2.1.4 Подбор компрессора из типоразмерного ряда

 

Из типоразмерного ряда мы выбираем следующие компрессоры:

- Главный компрессор HV1/120 - м3/ч – 2 шт.

- Подкачивающий компрессор HV1/85 - м3

Топливная система.

Система топлива предназначена для приема, хранения, перекачки, подогрева, очистки и подачи распыленного топлива в цилиндры дизеля. В состав системы входят:

- система низкого давления;

- система высокого давления.

Система низкого давления служит для подготовки и подачи топлива к системе высокого давления. Система включает в себя насосы, фильтры, сепаратор, подогреватели, цистерны и топливопроводы.

Система высокого давления служит для впрыскивания топлива в камеру сгорания. Система включает в себя топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку, соединенные между собой топливопроводом высокого давления.

Упрощенная схема топливной системы малооборотного дизеля, работающего на тяжелом топливе. Топливо поступает на судно через палубные наливные втулки 11, фильтр грубой очистки 12 в емкости основного запаса тяжелого 13 и легкого 14 топлива. Тяжелое топливо через фильтр 15 топливоперекачивающим насосом электронасосом 16 подается в отстойные цистерны 8. Из отстойных цистерн топливо направляется в сепарационную установку 19, а из нее в расходные цистерны 6. Из отстойных цистерн по трубопроводу 7 отстой спускается в цистерны грязного топлива.

Из расходных цистерн тяжелое топливо принимается через сдвоенный фильтр 5 топливоподкачивающим насосом 4. Затем оно подогревается до 80-90С в подогревателе 3 и подается к плунжерным насосам высокого давления главного двигателя 2. При пуске двигателя или его реверсировании используется легкое топливо из расходной цистерны 18, в которую оно направляется нагнетательным насосом .

Принципиальная схема топливной системы

2.2.1 Запас топлива, объём цистерн.

где: = 1,05-1,2 (при 5000-15000 миль) - коэф. морского запаса

- длительность соответствующего режима;

=0,195-0,205, кг/кВт.

Объём отстойной (аварийной) цистерны рассчитывается:

м3 ,

где: = 0,99 - плотность тяжёлого топлива;

- коэф. мёртвого объема;

- коэф. загромождения цистерн элементами конструкций.

 

м3 ,

 

Объём расходной цистерны рассчитывается на количество часов кратных вахте (берётся на 6-ть вахт):

 

 

Объём цистерн лёгкого топлива:

м3 ,

где: = 0,8 - плотность лёгкого топлива;

- коэф. загромождения цистерн элементами конструкций.

 

,м3

2.2.2 Топливоперекачивающий насос

 

Подача топливоперекачивающего насоса должна быть не ниже:

м3/ч,

где: , часа - время перекачки топлива из цистерны в цистерну;

- максимальный объем цистерны (обычно ).

 

м3/ч,

2.2.3 Сепарация топлива

м3/ч,

где: - плотность масла;

- количество оборотов масла в единицу времени;

- подача главного масляного насоса.

м3/ч,

Из типоразмерного ряда сепараторов выбираем три сепаратора марки: МАВ В табл. 2

 

таблица 2

№ п/п Наименование Обозначение Величина Единицы измерения
1. Подача Wсеп 1,15 м3
2. Длина L мм
3. Ширина B мм
4. Высота H мм

 

 

Система смазки

Система масла обеспечивает его подачу к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода теплоты, выделяющейся при трении. В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Тип системы смазки - с “мокрым” картером. Суммарное количество масла в системе 5,1 м3, срок службы масла в главных двигателях и вспомогательных дизелях составляет 300 ч.

По назначению насосы системы масла разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производится, исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла.

Подача масла к трущимся поверхностям главного двигателя осуществляется из сточно-циркуляционной цистерны 2 под напором, создаваемым главным масляным насосом 3. Масло охлаждается в МО забортной воды 5, а очищается от примесей в фильтрах 4 и сепараторах 19. Отсепарированное масло насосом сепаратора может быть направлено обратно в сточную цистерну или перекачано в одну из свободных цистерн запаса 9. Продукты сепарации удаляются в цистерну грязного масла 1. Потери масла в системе восполняются из цистерны запаса 9 маслоперекачивающим электронасосом 16 или ручным насосом 15. Слив масла из цистерны 2 и картеров вспомогательных двигателей 18 производится в цистерну 17.

С учётом правил Регистра на судне должно быть не менее двух цистерн с запасом циркуляционной смазки.

 

Запас масла и объём масленых цистерн определяется:

м3 ,

где: - плотность масла;

- количество оборотов масла в единицу времени;

- подача главного масляного насоса.

м3.

 

Объём сточной масляной системы:

 

м3 ,

где: - коэф. загромождения цистерн элементами конструкций;

- коэф. запаса объёма на вспенивание.

м3.

Запас масла на судне:

 

, т,

где: г – расход масла;

- длительность соотв. режима.

 

, т.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.