Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовые расположения оборудования СЭУ в МКО транспортных судов



Проектирование расположений СЭУ требует значительного практического опыта в решении подобных задач, так как критерии эффективности расположений не разработаны, а связь отдельных технических решений с эффективностью не очевидна. Поэтому для проектирования расположений нужно иметь хорошее начальное приближение. Прямое ориентирование на прототип нецелесообразно, так как неизвестно насколько опытны были его разработчики. Нужно ориентироваться на примеры расположений, разработанные гарантированно опытным разработчиком и исследованные компетентной организацией.

Такими хорошими первыми приближениями для проектирования расположений в МКО для морских транспортных судов являются так называемые «типовые расположения» для ряда типов судов предложенные и исследованные ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова и претворенные в жизнь на ряде проектов судов ЦКБ «Балтсудопроект» и Херсонского ЦКБ.

На рис. 6.4, 6.5, 6.6 приведены отдельные проекции на главные плоскости расположения в МКО танкера пр. 1596 типа «Командарм Федько», выполненные в соответствии с указанными рекомендациями.

В междудонном пространстве расположены цистерны:

– по центру – сточно-циркуляционная масляная цистерна ГД, разделен­ная на две полвины продольной переборкой;

– в корму – цистерна сбора протечек топлива и масла, переливная цистерна топлива;

– в нос – помещение лага и эхолота, коридор трубопроводов;

– по левому борту – цистерна отработавшего масла ГД, цистерна льяльных вод, отстойная цистерна нефтепродуктов, донный кингстонный ящик;

– по правому борту – цистерна слива отстоя из расходных и отстойных цистерн топлива, цистерна сточных вод, цистерна слива пресной воды из главного и вспомогательных двигателей, ледовый ящик, цистерна сбора протечек нефтепродуктов

 
 

 

 


В трюме расположены:

– по центру – главный двигатель МОД ДКРН;

– в корму от главного двигателя:

– зональный блок валопровода – вал гребной, вал промежуточный, опорные подшипники, ЗИП валопровода – гребной вал с концевой гайкой;

– блок смазки уплотнения типа Симплекс: электронасос масляный, холодильник масла, цистерна напорная уплотнения Симплекс, цистерна сточная уплотнения Симплекс, цистерна напорная смазки дейдвудных подшипников;

– по левому борту:

– зональный блок механизмов судовых систем – блок приема и перекачки топлива: электронасос перекачки тяжелого топлива, электронасос перекачки легкого топлива, электронасос перекачки протечек топлива, электронасос подкачивающий расходной цистерны ВПГ, ручной насос оживления СЭУ;

– блок сепарации топлива – сепаратор тяжелого топлива автомати­зированный, подогреватель сепаратора, сепаратор дизельного топлива, цистерна отходов сепарации, электронасос шлама, цистерна горячей воды, цистерна холодной воды;

– блок сепарации масла – сепаратор масла, подогреватель сепаратора, цистерна сбора протечек масла от сальников штоков главного двигателя;

– блок судовых систем – секция балластно-осушительной системы, секция охлаждающих насосов, секция пожарных насосов;

 
 

 

 


– по правому борту – зональный блок обслуживания главного двигателя:

– функциональный блок охлаждения забортной водой – насос охлажде­ния ГД забортной водой, насос стояночный охлаждения ДГ, насос охлаждения опреснительной установки, насос охлаждения холодильных машин, фильтр забортной воды;

– функциональный блок насосов и охладителей пресной воды – насос пресной воды ходовой, насос пресной воды стояночный, холодильник пресной воды, подогреватель пресной воды;

– функциональный блок маслоохладителей – холодильник масла, фильтр магнитный;

– функциональный блок циркуляционных масляных насосов – насос циркуляционной смазки ГД, блок фильтров масла автоматизированный, сточная цистерна продувания фильтров;

– функциональный блок смазки распредвала – электронасос масла, фильтр масла, цистерна циркуляционная;

– функциональный блок подготовки и подкачки топлива к ГД – электро­насос топливный, подогреватель топлива, фильтр;

– функциональный блок трубы возврата топлива – труба возврата со змеевиком подогрева топлива, блок замера расхода топлива;

– В нос от ГД: зональный блок грузового насосного отделения.

На третьей – нижней платформе расположены:

– в корму от ГД:

– зональный блок электростанции – три дизель-генератора, баллон пускового воздуха ДГ, станция управления системами дизель-генера­торов, бак масляный циркуляционный, бак для замера расхода топлива;

– по левому борту:

– цистерны запаса топлива ДГ, цистерна отстойная тяжелого топлива, блок водоподготовки;

– по правому борту:

 

 
 

 


– цистерны запаса тяжелого топлива, цистерны расходные тяжелого топлива, функциональный блок опреснительной установки;

– функциональный блок смазки ГТН – электронасос масляный, холодильник турбинного масла, сточно-циркуляционная цистерна турбинного масла, деаэратор, фильтры масла;

– зональный блок установки сжатого воздуха – электрокомпрессор пускового воздуха, электрокомпрессор подкачивающий, электро­компрессор хозяйственных нужд, цистерна компрессорного масла.

На второй платформе расположены:

– в корму от ГД – сепаратор пара ВКУ;

– по левому борту – цистерны;

– в нос от ГД – зональный блок ЦПУ;

– по правому борту – цистерны разные, баллон пускового воздуха

ГД, баллон хозяйственных нужд.

На первой (верхней) платформе расположены:

– в корму от ГД – зональный блок ВКУ:

– два вспомогательных котлоагрегата, расходная цистерна котель­ного топлива, блок вспомогательных механизмов ВКУ – электронасос форсуночный, фильтр топливный, электронасос циркуляционный, электронасос питательный вспомогательных котлов, электронасос питательный утилизационного котла, теплый ящик;

– по левому и правому борту – цистерны и служебные помещения;

– в нос от ГД – служебные помещения.

На верхней палубе расположены:

– по левому борту – блок напорных цистерн ГД и ДГ – блок цистерн водоподготовки ГД и ДГ, расширительная цистерна ГД и ДГ, напорная цистерны смазки ГТН, расходная цистерна цилиндрового масла.

В шахте МКО расположены – котел утилизационный, цистерна кислотной очистки котлов, цистерна мокрого хранения котлов.

В корму от шахты МКО – блок вентиляции – электровентиляторы МКО вытяжной и вдувной.

При проектировании расположения в МКО танкера пр. 1596 использован не только функциональный принцип, но и зональное агрегатирование: в трюме по правому борту от главного двигателя расположен зональный агрегат обслуживания двигателя на ходу, а по левому борту – зональный блок периодически включаемых механизмов СЭУ и блок общесудовых охлаждающих насосов, в корму от ГД – зональный блок валопровода. Аналогично на платформах. Сверху устанавливается зональный блок фальштрубы.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Судовые энергетические установки» для студентов дневного и вечернего отделений специальностей 1401 и 1402. /НГТУ; Составители: С.Н.Зеленов, А.В.Малахов и т.д.,Нижний Новгород, 1995.

 

2. Выбор главных двигателей и типа передачи мощности гребным винтам.:Учеб. пособие /Ю.Н.Ручкин, В.А. Звонцов: НГТУ, Н .Новгород, 1996 – 65с.

 

3. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы Ленинград, Судостроение, 1988. – с.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.