Здавалка
Главная | Обратная связь

Отчетная ведомость продаж сети магазинов



Постановка задач

Компания «Офисмебель» занимается изготовлением офисной мебели и продажей товаров собственного изготовления, а также продажей товаров других фирм. Структурно она состоит из цеха по изготовлению некоторых видов продукции и сети магазинов.

Менеджеры и экономисты фирмы решают разнообразные проблемы, начиная от планирования штата сотрудников, фонда зарплаты и заканчивая составлением оптимального плана производства, планированием рекламной кампании по продвижению продукции на рынок и оптимизацией капиталовложений.

Рассмотрим задачи, решаемые разными подразделениями фирмы.

I. С некоторой периодичностью (например, летний период) менеджер торговой сети магазинов проводит финансовый анализ деятельности фирмы. Для этого он на основе исходных данных реализаций товаров решает следующие задачи:

1. Составляет отчетную ведомость, которая включает следующие показатели:

□ выручку за каждый месяц периода (функция СУММПРОИЗВ), среднюю (функция СРЗНАЧ) и суммарную выручки каждого из магазинов за отчетный период;

□ суммарную выручку всех магазинов за каждый месяц отчетного периода;

□ рейтинг (функция РАНГ) каждого из магазинов в зависимости от их суммы выручки;

□ долю каждого из магазинов в суммарном объеме выручки;

□ количество магазинов (функция ЧАСТОТА), суммарная выручка каждого из которых попадает в заданный интервал;

□ величину комиссионных, премии и общий доход каждого магазина по итогам его работы за отчетный период по заданному правилу (функция ЕСЛИ).

2. Строит диаграмму структуры суммарной выручки сети магазинов.

3. Для каждого магазина на основе временного ряда сумм выручки выявляет и исследует тенденцию их изменения. Для одного из магазинов обосновывает и строит с помощью средства «линия тренда» уравнение регрессии (функция) для суммы выручки, зависящей от периода времени. На основе этого уравнения рассчитывает плановую сумму выручки указанного магазина на будущий период времени и делает вывод по полученному прогнозу.

II. Менеджер и экономист цеха изготовления столов, в частности, решают следующие задачи:

1. С некоторой периодичностью (например, раз в квартал или месяц), используя средство «Поиск решения», составляют оптимальный план производства компьютерных и письменных столов с учетом производственных мощностей, потребностей продукции и других ограничений.

2. Исходя из состояния рынка и финансового положения фирмы, определяют способы финансирования проектов расширения производства. При этом используется один или несколько следующих способов финансирования или привлечения капитала: собственный, заемный или сочетание обоих.

В таблице 1. приведены цены товаров сети магазинов фирмы «Офис мебель». В таблице 2 приведены результаты деятельности сети магазинов компании за летний период.

 

Таблица 1. Цены товаров сети магазинов фирмы

 

Наименование товара Единица изм. Цена (рубл.)
Кресло офисное Ch-201NX/Check (клетка 12-55 ) шт
Стул для посетителей (каркас хром, черная ткань) шт
Стул (дерево, черная ткань) шт
Кресло офисное CH-513AXN/Ch (бордо JP-15-6) шт
Кресло Мартин шт
Стойка компьютерная DL-004/Dark Oak цв шт
Стойка компьютерная DL-008/Blue угловая,МДФ шт
Стол компьютерный шт
Стол письменный с тумбой шт
Стол письменный шт
Секция тумба с вешалкой шт
Секция тумба с зеркалом шт
Стеллаж шт
Тумба мобильная шт
Тумба широкая шт
Шкаф платяной Ш-1 шт
Пенал П-01 шт
Шкаф угловой ШУ-1 шт
Секция угловая шт
Полка для книг шт

 

Отчетная ведомость продаж сети магазинов

Сформированная отчетная ведомость продаж сети магазинов компании, включающей расчет финансовых показателей магазинов, их рейтингов, инвариантный расчет комиссионных, приведена в таблице 3.

Анализ этой ведомости показывает, что наибольшую выручку за летний период принесли магазины 1, 2 и 3, которые соответственно получили рейтинг 1, 2 и 3. Средняя выручка каждого из этих магазинов составила соответственно 3548,65 тыс. руб., 3505,03 тыс. руб. и 2860,93 тыс. руб. Наибольшая общая выручка сети магазинов была получена в июне месяце и составила 13821 тыс. руб.

Количество магазинов, имеющих суммарную выручку до 1000 тыс. руб., равно 0, от 1000 тыс. руб. до 8000 тыс. руб. – 1, от 8000 тыс. руб. до 10000 тыс. руб. – 1 и свыше 10000 тыс. руб. . – 2.

Комиссионные и премия каждого магазина по итогам работы за отчетный период были найдены с использованием функции «ЕСЛИ» по следующему правилу:

§ если продукции продано не меньше чем на 11000 тыс. руб., то комиссионные составляют 5% от суммы его выручки, иначе 2%;

§ за первое место дополнительно начисляется премия в размере 3% от суммы его выручки, за второе место —1,5% и за третье место – 1%.

Как видно из таблицы 3 указанный доход составил: для 1-го магазина – 532,297 тыс. руб., для 2-го магазина – 368,028 тыс. руб., для 3-го магазина – 257,484 тыс. руб., для 4-го магазина – 223,505 тыс. руб.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.