Вопрос 18 Порядок проверки правильности исчисления налоговой базы по страховым взносам во внебюджетные фондыСтр 1 из 4Следующая ⇒
В деятельности любого предприятий расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. При проведении аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, проводится: объективный анализа внебюджетных платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед внебюджетными фондами, а также правильность исчисления и уплаты взносов . Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом и внебюджетным фондам нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде. Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетным фондам являются: -проверка правильности определения объекта налогообложения; проверка правильности определения состава налоговой базы, -проверка правильности определения налогового периода; -проверка правильности применяемых ставок налогов, зачисляемых в бюджет и внебюджетных фондов; -проверка правильности порядка уплаты в бюджет. Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогам и единому социальному налогу. Знакомство с системой бухгалтерского учета предприятий включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта -Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета; -Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; -Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров; -Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета; В Процессе аудиторской проверки особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с существующим законодательством. Общей задачей контроля является установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня, какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений. Основными источниками информации для контроля расчетов с бюджетом будут являться: справки и расчеты по отдельным видам платежей; декларации; выписки учреждений банка и приложенные к ним документы о перечислениях причитающихся сумм в бюджет и во внебюджетные фонды; акты проверок, произведенных налоговыми инспекциями; бухгалтерские записи по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»; журналы-ордера К внебюджетному фонду относятся отчисления в фонд социальной защиты населения, учитываемые на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Важным участком проверки является изучение аудитором правильности составления корреспонденции счетов по счетам 68 и 69. При проверке правильности и своевременности расчетов с данным фондом аудитору следует руководствоваться действующим законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социальной защиты населения производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. К таким выплатам относятся: выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта); государственные пособия, выплачиваемые за счет средств бюджета и государственного социального страхования; компенсации и выплаты в связи с предоставлением льгот в соответствии с Законом пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС и др. При аудите расчетов с ФОМС РФ аудиторам также следует проверить сроки, в течение которых данный налог должен быть перечислен, а именно: не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата. Аудитору следует (выборочно или сплошным порядком) проверить правильность выплат пособий за дни временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, путевок на лечение, оплату медикаментов, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Кроме того, не лишне напомнить клиенту о своевременности перечисления средств, так как пени за задержку придется платить за счет чистой прибыли. И, наконец, в заключение аудитор проверяет правильность составления бухгалтерских записей. Бухгалтерский учет расчетов с ФСС РФ ведется на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открывается субсчет 69.3 - «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». По кредиту счета 69.3 должны отражаться суммы отчислений в ФОМС РФ, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со: - счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.3); - счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.3); - счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.3); - счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.3). По дебету счета 69.3 должны отражаться перечисленные суммы платежей (Дт 69.3 Кт 51). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|