Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить: - развивающая(повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов); - ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация); - воспитательная(формируются и развиваются профессиональные качества специалиста); - исследовательская(новый уровень профессионально-творческого мышления); - информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях). Задачамисамостоятельной работы студентов являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умения использовать справочную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений. В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют двавида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работавключает такиеформыработы, как: · индивидуальные занятия (домашние занятия): - изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции); - изучение рекомендуемых литературных источников; - конспектирование источников; - выполнение контрольных работ, курсовых работ; - работа со словарями и справочниками; - использование аудио- и видеозаписи; - работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; - составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии; - составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала; - выполнение тестовых заданий; - ответы на контрольные вопросы; - аннотирование, реферирование, рецензирование текста; - написание тезисов, докладов, рефератов; - работа с компьютерными программами; - подготовка к зачету;
· групповая самостоятельная работа студентов: - подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм - участие в Интернет – конференциях;
· получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплинам. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|