Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие, функции, задачи и виды самостоятельной работы студентов



Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций, среди которых необходимо отметить:

- развивающая(повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальных способностей студентов);

- ориентирующая и стимулирующая (процессу обучения придается ускорение и мотивация);

- воспитательная(формируются и развиваются профессиональные качества специалиста);

- исследовательская(новый уровень профессионально-творческого мышления);

- информационно-обучающая (учебная деятельность студентов на аудиторных занятиях).

Задачамисамостоятельной работы студентов являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умения использовать справочную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют двавида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Внеаудиторная самостоятельная работавключает такиеформыработы, как:

· индивидуальные занятия (домашние занятия):

- изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции);

- изучение рекомендуемых литературных источников;

- конспектирование источников;

- выполнение контрольных работ, курсовых работ;

- работа со словарями и справочниками;

- использование аудио- и видеозаписи;

- работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

- составление плана и тезисов ответа на семинарском занятии;

- составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

- выполнение тестовых заданий;

- ответы на контрольные вопросы;

- аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

- написание тезисов, докладов, рефератов;

- работа с компьютерными программами;

- подготовка к зачету;

 

· групповая самостоятельная работа студентов:

- подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм

- участие в Интернет – конференциях;

 

· получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемой дисциплины.

 

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с учебно-методическим комплексом по дисциплинам. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.