Здавалка
Главная | Обратная связь

Запрос- потребность подкрепленная покупательной способностью



Главные цели маркетинговой деятельности: в общем маштабе

1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизацияпотребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара.

3. Максимизация выбора.Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества жизни.Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни

Цели на уровне фирмы

Увеличение обьемов продаж и прибыли

Привлечение новых клиентов

Расширение доли рынка

Завоевание новых рынков

Обеспечение высокого уровня обслуживание

Формирование благоприятного имиджа фирмы

 

Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

Нужда – чувство отсутствия чего-либо

Потребность- это та же нужда, но имеющая конкретные очертания, которые определены культурой и особенностями личности человека.

Запрос- потребность подкрепленная покупательной способностью

Товар – средство удовлетворения потребностей.

Полезность товара:

-Полезность назначения товара связана с его способностью удовлетворять определенные потребности.

-Полезность уместности определяет удобство места приобретения товара.

-Полезность владения связана с возможностью совершения покупки, наличием информации о свойствах товара, месте и времени продажи.

Обмен - это акт получения чего-либо с предложением чего-либо взамен.

Сделка - коммерческий обмен ценностей между сторонами.

Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена.

 

 

5 Задачи маркетинга и Функции маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

Функции маркетинга

1Аналитическая (анализ внутренних возможностей фирмы проведения маркетинг исследований)

2Производственная ( разработка и совершенствование товаров формирование товаров ассортимента , организация мат технического снабжения )

3 сбытовая (установление цен организация сбыта и сервиса )

4 коммуникационная (продвижение товаров на рынок формирование имиджа фирмы)

5 управленческая (маркетинговое планирование организация маркет деятельности и контроля

Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена (Котлер Ф).

7.Зарождение и развитие маркетинга в зарубежных странах.

Эволюция теории и практики маркетинга за рубежом и в России.

Первый этап эволюции (начало 20-го века-40-ые годы): сбытовой маркетинг. (за рубежом)

В 1901 в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойском и Мичиганском) создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории. Новый курс был схематичным и содержал характеристику приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание уделялось организации рекламных компаний. Поэтому на первом этапе эволюции маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.

Основные причины обособления маркетинга в самостоятельную теорию:

1) усилившийся прогресс концентрации (увеличение кап. за счет прибыли) и централизации (объединение капиталов) капитала;

2) появление монополистических союзов;

3) отдаление производителя от потребителя в условиях укрупнения масштабов производства и его специализации;

4) усиление конкурентной борьбы в ее новой форме: монополистической конкуренции.

Все указанные причины привели к формированию рынка потребителя, для которого характерно превышение предложения над спросом.

Второй этап эволюции(50-ые-70-ые годы 20-го века): управленческий маркетинг.

Основные причины трансформации сбытового маркетинга в управленческий:

1) высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса, рост производительности;

2) процесс возникновения новых и новейших производств;

3) выход труда за национальные границы.

В результате действия указанных причин еще более обострилась и усложнилась конкуренция, поскольку превратилась в форму борьбы за потребителя между крупными, часто транснациональными корпорациями. Пришло понимание того, что выгоднее инвестировать средства в производство тех товаров, которые будут пользоваться спросом потребителей, чем выпускать то, что с трудом удается сбыть.

Практика поставила новые задачи перед экономической теорией. На смену маркетингу, как комплексу функций по реализации пришло новое содержание теории и практики. Залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов способами (Ф. Котлер). Вывод: маркетинг, безусловно, ориентируя предприятия на потребности потребителей, становится философией бизнеса.

Третий этап эволюции (с конца 70-ых годов 20-го века): комплексный системный маркетинг.

Основные причины, обусловившие трансформацию маркетинга на третьем этапе эволюции:

1) роль контактных аудиторий;

2) развитие информационных технологий и информатизация систем управления предприятий;

3) сокращение ЖЦТ (необходимость постоянно обновлять ассортимент товаров);

4) понимание маркетинга, как источника конкурентных преимуществ предприятия.

К маркетингу стали относиться как к элементу корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической среде.

8Появление и развитие маркетинга в России

Первый период 1880-1917 годы ( В России)

Шло быстрое развитие промышленного потенциала России на основах предпринимательства. В практике Российского предпринимательства этого периода использовалось много элементов маркетинга. В частности Российские предприниматели широко использовали печатную и настенную рекламу, некоторые элементы PR.Например, в России проводилось много промышленных выставок и ярмарок (функционировала знаменитая Нижегородская ярмарка, которая определяла европейские цены на ряд товаров, например, на зерно). Русские предприниматели участвовали в международных выставках, в частности, Парижских выставках, занимая призовые места. В России широко практиковалось меценатство предпринимателей по отношению к социальной сфере (больницах, детских домах и т. п.), учреждениям культуры. Российские предприниматели проводили гибкую ценовую политику, использовали различные элементы стимулирования сбыта. В России была развита индустрия производства средств упаковки.

Развитие теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано. второй этап в 1917 году. В течение пяти лет в стране существовал дефицит практически всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это было связано с первой мировой войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в стране существовала жесткая распределительная система “военного коммунизма”.

Третий период в развитии Российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В. И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга, которые имели место до революции 1917 года. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве.

С 1929 года в развитии маркетинга в Советской России опять наступает длительный перерыв. В стране вводится жесткая командно-распределительная система, появляется сопровождающий ее всеобщий дефицит товаров. Маркетингу в этих условиях места нет.

Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х -начале 70-х годов и связан с “разрядкой международной напряженности”. В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья и энергопотребителей) и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Незнание внешнеторговыми работниками Советской России основ маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих маркетингом, проводить собственные научные исследования в этой области.

Первые публикации по вопросам маркетинга появились в журнале «Мировая экономика и международные отношения» (С.Загладина, Г.Абрамашвили, Н.Капустина и др.). В «Бюллетене иностранной коммерческой информации» (М.Граф, В.Макаров и др.), в журнале «Внешняя торговля» (П.Завьялов, Д.Костюхин, И.Кретов и др.) Особенно мощный импульс развитию маркетинга в нашей стране был дан Н.Н.Смеляковым в самом начале 70-х годов. Будучи в то время заместителем министра внешней торговли, он настойчиво внедрял маркетинговые принципы в деятельность экспортных машиностроительных предприятий и предприятий машиностроительного комплекса.

 

9Концепции рыночных отношений.

Концепции маркетинга- это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

концепция совершенствования производства;

концепция совершенствования товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция чистого маркетинга;

концепция социально-этичного маркетинга.

Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные, экономические и политические перемены за последние 50 лет.

Концепция совершенствования производства.

Она утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения.
Применение этой концепции подходит в двух ситуациях:
1. Когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство.
2. Когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара.

Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Многие производители верят, что если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет (решением может стать химическая аэрозоль, служба дератизации).

Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама).
Особенно агрессивно использовать концепцию интенсификации коммерческих усилий необходимо применить к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает (страховки, энциклопедические словари и т.п.).

Концепция чистого маркетинга.

Утверждает, что залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами.
Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.

Концепция социально-этического маркетинга.

Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.

 

6Принципы и методы маркетинга Принципы маркетинга– исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку и активное воздействие на него. К основным принципам маркетинга относятся:

· ориентация на потребителя;

· комплексность;

· гибкость и адаптивность;

· обеспечение стратегии производства через воздействия рынка;

· нацеленность на перспективу;

· программно целевой подход;

· нацеленность сбытовой деятельности предприятия на достижение конечного практического результата.

Нацеленность на коммерческий результат - овладение желаемой долей рынка на основе определенного срока, ресурсов и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению выдвинутых фирмой целей.

3. Максимальное приспособление к условиям и требованиям выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременный "горизонт видения" своих целей и в соответствии с этим выбор направления деятельности.

Методы маркетинга

1 методы изучения рынка

2 методы формирования спроса и стимулирования сбыта

Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование и проектирование, корректировку.

 

 

10Маркетинговая среда организации, и ее составные элементы. Основные факторы микро среды маркетинга.

11Маркетинговая среда организации, и ее составные элементы. Основные факторы макро среды маркетинга

Маркетинговая среда— совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Микросреда – это непосредственное окружение фирмы: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории и клиенты, имеющие отношение и оказывающие влияние на выполнение ею своих функций. В свою очередь, фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.