Разработка стратегии для достижения желаемой позиции
Стратегия позиционирования зависит от выбора целевого рынка и создания комплексного предложения для привлечения внимания и удовлетворения предпочтений целевого рынка лучшим образом, чем конкуренты. После определения текущей позиции и направленности ее развития рассматриваются стратегические альтернативы. Укрепление существующих позиций необходимо, если позиция наиболее близка к желаниям целевого рынка и отличается от конкурентных предложений. На рис. 8.1. эта стратегия может соответствовать торговой марке 3, если она будет предложена сегменту 2. Стратегия основана на сохранении существующей конфигурации товара и коммуникаций. Постепенное перепозиционирование возникает там, где потребитель хочет и ожидает изменений или совершенствования способов удовлетворения потребностей. Изменения могут быть радикальными или постепенными. Например, торговая марка 1 могла бы быть такой же качественной, как марка 2, но предпринятые коммуникации оказались недостаточными для передачи этой идеи целевым покупателям. Компании по продвижению с использованием рекламы, РR и других средств коммуникации могут помочь изменить имидж и приблизить торговую марку 1 к тому, что ищет сегмент 3. Радикальное перепозиционирование проводится, когда позиция товара неблагоприятна (торговая марка 4 — слишком отделена от целевых потребителей) или незначительно отличается от конкурентов (торговые марки 5 и 6). В ситуации с торговой маркой 4 очевидна необходимость улучшения качества, если она стремится к сегменту 2, или существенного снижения цен (а значит и издержек), если она стремится к сегменту 3. Радикальное перепозиционирование может означать захват нового рыночного сегмента, может апеллировать к новым ценностям, не распространенным в данный момент на рынке. Вытеснение конкурентов с занимаемой позиции возможно там, где позиция благоприятна, но конкуренты вторгаются и занимают нишу. Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям внушают, что товар создан специально для них, чтобы они идентифицировали предложенный товар со своим идеалом. Для позиционирования на рынке продукта могут использоваться разные подходы:
Возможны три варианта стратегии позиционирования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|