Здавалка
Главная | Обратная связь

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, РАБОТ И



УСЛУГ

Качество продукции обычно определяет стандарты качества, характеристики товара, способ их определения в зависимости от характера товара, а также дается перечень документов, которые будут удостоверять качество поставленного товара.

В настоящее время на практике определения качества товаров работ и услуг применяются общие методы определения качества:

1) по соответствию стандартам;

2) по соответствию техническим условиям (обычно используется для уникальной продукции, по которой в контрактах приводится текст технических условий);

3) по спецификации;

4) по образцу;

5) по описанию (подробно описывается товар) - оно может опираться на хорошо известные на рынке виды товаров, например содержать указание на сорт и район происхождения сельскохозяйственной продукции;

6) по предварительному осмотру (покупатель осматривает весь товар);

7) по содержанию отдельных веществ (указывается допустимое содержание полезных веществ и примеси вредных);

8) по выходу готового продукта (указывается выход готового продукта из сырья).

Однако кроме указанных способов определения качества товаров, работ, услуг применяется сочетание нескольких способов. В случаях, когда в договоре не имеет места указание на способ определения качества предоставляемого товара, выполняемой работы, оказания услуг, считается, что требования к продукту потребления должны соответствовать среднему качеству товара в соответствующее время в стране продавца или стране происхождения товара.

К специальным методам определения качества продукции относятся:

1) измерительный метод определения качества продукции, который предполагает установление показателей качества продукции, осуществляемое на основе технических средств измерений. Измерительный метод базируется на информации, получаемой с использованием средств измерений и контроля. С помощью измерительного метода определяют значения таких показателей качества, как масса изделия, сила тока, скорость автомобиля и др.;

2) регистрационный метод определения качества продукции - предполагает установление показателей качества продукции на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат. Регистрационный метод базируется на информации, получаемой путем регистрации и подсчета числа определенных событий, например отказов изделия при испытаниях, подсчета числа дефектных изделий в партии и т.п.;

3) расчетный метод определения качества продукции. Его сущность сводится к определению качества продукции на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Расчетный метод применяют главным образом при проектировании продукции, когда последняя не может еще быть объектом экспериментального исследования. При помощи этого же метода может быть установлена зависимость между отдельными показателями качества продукции. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей его производительности, мощности, прочности и др.;

4) органолептический метод определения качества продукции - представляет собой определение качества продукции посредством анализа восприятий органов чувств. При таком методе органы чувств человека позволяют ему получать информацию в виде определенных ощущений. Значения показателей качества выводят путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта. Поэтому точность и достоверность таких значений зависят от квалификации, навыков и способностей лиц, определяющих их. Органолептический метод не исключает возможности использования технических средств (лупы, микроскопа, микрофона, слуховой трубки и т.д.), повышающих восприимчивость и разрешающие способности органов чувств. Органолептический метод широко применяется для определения показателей качества напитков, кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции, использование которой обусловлено или связано с воздействием на потребителей через органы чувств. Показатели качества, определяемые органолептическим методом, выражаются обычно в баллах;

5) экспертный метод определения качества продукции - заключается в определении качества продукции на основе решения, принимаемого экспертами;

6) социологический метод определения качества продукции - осуществляется посредством сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей. Сбор мнений фактических или возможных потребителей продукции осуществляют устным способом, опросом или с помощью распространения анкет, вопросников, путем проведения конференций, совещаний, выставок, дегустаций и т.п. Социологический метод иногда может применяться для определения коэффициентов весомости показателей качества продукции.

 

 

4. ЧТО ТАКОЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК И В ЧЕМ ЕГО ОТЛИЧИЯ ОТ СРОКА СЛУЖБЫ И СРОКА ГОДНОСТИ

Гарантийный срок в гражданском праве – это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», под гарантийным сроком понимается период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, а именно:

• безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

• соразмерно уменьшить покупную цену товара;

• заменить товар на товар аналогичной марки (модели, артикула);

• заменить товар на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Изготовитель вправе принять дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, которые были обнаружены по истечении установленного изготовителем гарантийного срока. Содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по дополнительному обязательству определяется самим изготовителем. В том случае, если изготовителем на товар не установлен гарантийный срок, то продавец вправе сам его установить. При этом продавец вправе принять на себя дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем. Содержание, срок действия и порядок осуществления потребителем прав по дополнительному обязательству определяется договором между продавцом и потребителем.

Установление гарантийного срока не является обязательным. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, только в том случае, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Гарантийный срок устанавливается изготовителем (исполнителем) в его технической документации (договоре с потребителем) и исчисляется в единицах времени. Что касается срока годности, то он изготовителем (исполнителем) устанавливается обязательно.

В отличие от срока службы и срока годности гарантийный срок может устанавливаться на любые товары, имеет чисто коммерческий характер, является средством конкурентной борьбы на рынке. Срок службы устанавливается только на товар, предназначенный для длительного использования и на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред имуществу или окружающей среде. Что касается срока годности, то он устанавливается на товары, которые по истечении срока годности и считаются непригодными для использования по назначению.

5. КАКИЕ ПРАВА ИМЕЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕН НЕДОСТАТОК ТОВАРА, СВОЙСТВА КОТОРОГО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ УСТРАНИТЬ ЕГО

Если потребитель обнаружит в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, то он по своему выбору имеет право:

1) потребовать замены на товар этой же марки и этих же модели или артикула;

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула), при этом продавец обязательно должен сделать перерасчет покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

5) если потребитель исправляет своими силами недостатки, то требовать от продавца возмещения расходов на их исправление;

6) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, если продавец требует от потребителя возврат проданного товара с недостатками, то потребитель обязан возвратить его, причем за счет продавца;

7) потребовать полного возмещения убытков, которые были потребителю причинены вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если потребитель обнаружит недостатки в технически сложном товаре, а именно в таких как:

• автотранспортное средство;

• мотоцикл, мотороллер;

• снегоход;

• катер, яхта, лодочный мотор;

• холодильник и морозильник;

• стиральная машина автоматическая;

• персональный компьютер;

• трактор сельскохозяйственный, мотоблок, мотокультиватор;

• то потребитель в вправе:

1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;

2) предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

 

Заключение

Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.

Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей. При рассмотрении же названных категорий дел защищаются однородные права и интересы неопределенного круга лиц.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.