Здавалка
Главная | Обратная связь

Ответ на второй вопрос.



Если смотреть на жизнь Человечества на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), то выясняется, что средствами воздействия на общество, осмысленное применение которых позволяет управлять его жизнью и смертью (и формировать его культуру в том числе), являются:

Первый приоритет – мировоззренческий («Хочешь победить врага – воспитай его детей» восточная мудрость) — методология познания и творчества, осваивая которую, люди строят — индивидуально и общественно — свои «стандартные автоматизмы» распознавания частных процессов в полноте и целостности Мироздания и определяют в своём восприятии иерархическую упорядоченность их во взаимной вложенности. Она является основой культуры мышления, концептуальной властности и полноты управленческой деятельности, включая и внутриобщественное полновластие как в пределах региона, так и в глобальных масштабах.

Второй приоритет – хронологический («Почаще оглядывайся на зады, чтобы избежать в будущем знатных ошибок» Козьма Прутков). Информация летописного, хронологического, характера всех отраслей Культуры и всех отраслей Знания. Она позволяет видеть направленность течения процессов и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры в целом и отрасли Знания. При владении сообразным Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позволяет выделить частные процессы, воспринимая «хаотичный» поток фактов и явлений в мировоззренческое «сито» — субъективную человеческую меру распознавания.

Третий приоритет – фактологический («Факты не существуют — есть только интерпретации.» Фридрих Вильгельм Ницше). Описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.

Четвёртый приоритет – экономический («Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы» Майкл Ротшильд). Экономические процессы, как средство воздействия, подчинённые чисто информационным средствам воздействия первых трёх приоритетов через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера.

Пятый приоритет – оружие геноцида («Для славян, никакой гигиены, только водка и табак!» Адольф Гитлер). Исторически реально это средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколения, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоения и развития ими культурного наследия предков: ядерный шантаж — угроза применения; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид, пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты, города мегаполисы типа «каменные джунгли» — реальное применение; «генная инженерия» и «биотехнологии» — потенциальная опасность.

Шестой приоритет – оружие уничтожения («Война есть продолжение политики иными средствами» Карл фон Клаузевиц). Прочие средства воздействия, главным образом силового, — оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные памятники культуры и носителей их духа.

Хотя однозначных разграничений между названными выше средствами воздействия нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, но приведённая иерархически упорядоченная их классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться в качестве средств управления и, в частности, в качестве средств подавления и уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни общества.

При применении этого набора внутри одной социальной системы это — обобщённые средства управления ею. А при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управления в них, это — обобщённое оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем понимании этого слова; или же — средства поддержки самоуправления в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах.

Что же касается в большинстве случаев и «заметности» их применения в толпо - «элитарном»[11] обществе: заметность низших приоритетов для человека «толпы» выше, нежели заметность высших.

Если же рассматривать кинематограф как инструмент управления, то сам он принадлежит большей частью к третьему приоритету обобщённых средств управления[12] – формирует идеи (например, идеи о деньгах, о личности полицейского, о семейных ценностях, о добре и зле, о воспитании детей, об образовании, о любви и т.д.) всех отраслей жизни общества. Но с помощью кино можно действовать по всем шести приоритетам.

Теперь перейдём к вопросу о том, как кинематограф воздействует на психику индивида.

2. Общий алгоритм воздействия кино на психику индивида

Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то они и носят в себе.

Козьма Прутков

 

Для начала попробуем разобраться, что же представляет собой психика любого индивида.

Психика человека — по крайней мере двухуровневая информационная система: сознание — бессознательные уровни психики, работающие в диалоге друг с другом.

Сознание, как явление психической жизни, можно определить, как область информационного отождествления индивида с Жизнью как таковой на основе его миропонимания и потока чувственного восприятия жизни в каждый момент времени.

Сознание в состоянии бодрствования занято непрерывным просмотром содержимого памяти и сопоставлением его с информационным потоком внешнего или внутреннего миров, на основе чего вырабатываются поведенческие реакции и новые осознанные и неосознанные стереотипы.

Бессознательные уровни психики — более мощная информационная система. Им принадлежит детерминированная[13] и вероятностная память, память реальных явлений и память моделирований (фантазий); механизм перебора информации памяти и собственно интеллект, формирующий новые информационные модули разного назначения. В бессознательных уровнях психики объединяются информационные потоки: обусловленные генетически, экстрасенсорные, сенсорные, диалоговые потоки сознания-бессознательного.

Психика каждого, кому дано Свыше быть Человеком Разумным, организована иерархически многоуровнево. И уровень сознания большинства, на котором скорость обработки информации составляет 15 бит[14] в секунду, и где человек в состоянии управиться максимум с 7 — 9 объектами одновременно, — только видимая “надводная часть айсберга” индивидуальной психики в целом. Бессознательное несоизмеримо мощнее в объёмах переработки информации.

Если подыскивать техническую аналогию отношениям осознаваемого «я» с прочими уровнями в психике, то сознание, вместе со свойственными ему возможностями, можно уподобить пилоту, а всё бессознательное (подсознательное) — автопилоту.

Здесь же, стоит сказать и о функции головного мозга, полушария которого также имеют функциональное разделение.

Правое отвечает за предметно-образное мышление. Оно мыслит ПРОЦЕССАМИ, целостностями разной степени детальности, но лишёнными связей между целостностями. Оно отображает мир, как он есть. Вопрос только о детальности этого отображения.

Левое отвечает за абстрактно-логическое мышление и речь. Оно мыслит бессодержательными формами целостностей и связей между ними. Оно способно лгать, нарушая связи и полноту элементов в логических системах преднамеренно, или самообманываться при непреднамеренном нарушении связей и полноты.

Образному мышлению открыто ви́дение общего хода процессов в Мироздании, т.е. неограниченность. Абстрактно-логическому видна только конечная последовательность состояний в конечной системе элементов, подчинённых конечной совокупности формальных преобразований, т.е. ограниченность.

Образное мышление отвечает за гармонию, абстрактно-логическое — за “алгебру”. Поэтому попытки “поверить алгеброй гармонию” — это попытки поверить ограниченностью неограниченность, измерить конечным бесконечное. Логика может вскрыть только свои же ошибки в конечной системе элементов и их отношений. Вывести логику за пределы ограниченности этих элементов и отношений между ними может только образное мышление, единственно способное дать ограниченной конечной системе элементов отношений и формальных преобразований, с которой имеет дело логика, новый элемент или процесс преобразований.

Очень важно понять, что как только сформированы мыслеформы (образ, картинка), то только потом они будут реализованы в жизни индивида, а не наоборот.

Ниже приведён рисунок, на котором изображена общая схема воздействия кино на психику индивида. Рассмотрим её поподробнее.

 

Рис 3.1. Схема воздействия художественных фильмов на зрителей

 

В кино преобладают зрительные образы, на фоне которых звучит незначительная лексика героев и иногда автора. Неподвижный зрительный образ несёт огромный объем информации, смена образов (смена кадров кино) несёт колоссальный объём информации. Информация в образах и лексике сгружается прямиком в бессознательные уровни психики, потому что: во-первых, сознание не справляется с потоком информации из-за своего иного функционального назначения; во-вторых, воля не активна и не задействовано критическое мышление – нет установки, что посредством кино осуществляется управление обществом (тем более такой установки нет у детей). И лишь незначительная часть информации доходит до уровня сознания: меньше – образы, больше – лексика, если иметь ввиду общий вклад всей информации кино[15].

Информация, которую несут фильмы, засоряет память. По мере засорения она же благодаря сформированным стереотипам начинает обуславливать поведение индивида в каких-то конкретных ситуациях, увиденных во всех просмотренных фильмах. Засорение памяти усугубляется тем, что стереотипы поведения, нравственные оценки Добра и Зла происходят на фоне эмоциональной окраски и различной привлекательной упаковки (спецэффекты, любимые актёры, сюжет и т.д.), которая, к сожалению, в обществе под идеологией буржуазного либерализма, стала доминантой развития фильмов и критерием их качества[16].

Таким образом, фильмы определяют отношение и поведение людей; в зависимости от того, с кем из героев ленты (как правило, это главные герои) отождествляет свою персону кинозритель во время просмотра, поведение того он и стремится бессознательно воспроизвести. Работают обычные давно исследованные алгоритмы социально обусловленного научения (подражания) и закрепления условных рефлексов.

Спрашивается: знает ли это кто-нибудь из кинематографистов? Знают зарубежные приспешники Голливуда, судя по выпускаемой продукции; должны знать и отечественные создатели фильмов, поскольку у некоторых из них есть желание работать под копирку.

Спрашивается: знает ли это кто-нибудь из Департамента государственной поддержки кинематографии? Какое образование должно быть у должностных лиц ответственных за воспрепятствование продвижению на киноэкраны информации, причиняющей вред их здоровью и развитию?

Спрашивается: знает ли это кто-нибудь из Союза кинематографистов России? Что они делают для укрепления взаимосвязи и взаимопонимания народов?

Может последовать возражение «Не только кино сгружает информацию в психику».

Да, действительно: фильм не является монопольным поставщиком информации в психику, но доминирующим является. Основную долю свободного времени большинство людей тратят на просмотр ТВ и интернет. И в этом выводе сходятся практически все социологические исследования конца XX начала XXI века:

«Ядром[17] иерархии деятельности работающих горожан является просмотр телепередач (ТВ), общение (курсив Карахановой – наше замечание). В основе относительной стабильности ядра по обеим методикам (методики приведены в публикации – наше замечание) лежит более высокая степень востребованности перечисленных видов деятельности по сравнению с остальными сферами проведения свободного времени. Включенность в другие занятия, таким образом, свидетельствует о большей или меньшей эпизодичности их осуществления.

Свободное время неработающих горожан(выделено Карахановой – наше замечание; к неработающим гражданам Т.М. Караханова относит инвалидов, пенсионеров, студентов – наше замечание). В составе ядра иерархии занятий все группы горожан объединяет ТВ и общение»[18].

Другая публикация 2010 приходит к аналогичным выводам, но в отличие от первой не рассматривает проведение свободного времени в интернете:

«Структура занятий в свободное время у работающих в России и США однотипна, однако в продолжительности некоторых из занятий существуют различия. В обоих случаях свободное время сейчас в основном проводят дома. Самую большую его часть занимает просмотр телепрограмм(выделено нами при цитировании). Затраты времени на посещение зрелищных учреждений (кинотеатров и др.), повышение образования, активные физические занятия минимальны» [19].

В этом схожи и многие другие публикации на тему «Бюджет и проведение свободного времени». Так что утверждать, что люди мало проводят времени за просмотром фильмов по ТВ и интернету - снятие с себя ответственности и вредительство.

Может быть возражение «Не все же посмотрев кинокартину, к примеру, про положительного убийцу, будут убийцами».

Действительно, не все просмотревшие фильм будут воплощать нечеловечное поведение их героев. Существует вероятностная предопределённость того, что определённое количество людей посмотрит этот фильм; большинство[20] посмотревших воспримут бездумно; у части просмотревших бездумно, реализуется алгоритмика поведения, которая повлечёт за собой определённые последствия. Но также существует вероятностная предопределённость того, что воплотившие в жизнь отрицательное поведение героев заразят и активируют поведение тех, кто фильм не смотрел; какое-то количество человек падёт жертвой одержимых фильмом; из вероятностно предопределено, что из числа павших жертвами могут оказаться деятели киноиндустрии[21]. Так что Вы сами не застрахованы от последствий своего вклада в культуру. Или Вы думаете иначе? Или у Вас хватает после этого стыда и совести сетовать на скудоумие и порочность народов России и бедственного положения дел?

Может быть возражение «Пусть не смотрят».

Данное выражение применимо непосредственно к событиям: можно не смотреть на драку на улице, алкоголиков, распивающих спиртные напитки в запрещенных местах и т.п. Но «Пусть не смотрят» никак неприменимо к кинофильмам. И данный вывод правомерен при следующем мировоззрении на кино как составную часть искусства.

Как мы уже определились, кино — это составная часть искусства. А что такое искусство? «Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.). Особенность творческого процесса в искусстве — в нерасчлененности его субъективно-объективной обусловленности. Возникая как результат творчества конкретного субъекта, произведение искусства в своем бытии обретает надличностный характер. Свойства содержания и формы произведения искусства, а также способ его восприятия не только свидетельствуют о психическом своеобразии творца, но и характеризуют коллективные формы переживания, направленность мышления, свойственные культуре породившей его эпохи (выделено нами при цитировании)(Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.). Из этого определения любой думающий человек может сделать краткий вывод – режиссер в кино показывает самого себя (нравственность, личностную культуру, мировоззрение, интеллект).

В свою очередь искусство является частью культуры. Что такое культура мы изложили в предыдущей главе. Из всех видов на Земле, человек один способен получать и анализировать культуру не непосредственно живущих с ним поколений, а живших тысячи лет до него. И этим правом его наделил Бог. В случае если человек будет отчужден от культуры человечества, он никогда не сможет стать Человеком[22]. Человек – творец, и создавая каждое своё творенье, он должен (при помощи интеллекта) думать, к каким последствиям его творение приведёт. И если творцы фильмов создают свои фильмы, для того что бы сказать «Пусть не смотрят», тогда зачем такие фильмы создавать? Это относится также к тем, кто «Осуществляет выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории»[23]?

И если «Пусть не смотрят» реализовывать в жизни, человек не сможет стать полноправным членом общества. Таким образом, кино (как опосредованная часть культуры) обязана помогать становиться Человеком и даже тем, кто им быть не хочет.

И как понять, перед просмотром, какую скрытую идеологию несет в себе фильм?

· Кино по-разному влияет на детей[24], чьё мировоззрение ещё не сформировалось, и на взрослых с уже сложившимся мировоззрением: Психика детей[25] развивается, поэтому ребёнок как губка впитывает всё происходящее вокруг него. Формируются стереотипы поведения и мышления. На этот процесс в первую очередь влияют родители и ближайшие родственники, если они постоянно находятся с ребёнком. А на втором месте оказывают влияние мультфильмы, кинофильмы и средства массовой информации[26].

· Психика взрослых большей частью сформирована. Поэтому кино закрепляет уже имеющиеся когда-то полученные (большей частью в детстве от родителей, мультфильмов и кино, СМИ)[27] стереотипы.

В целом соблюдается общая закономерность психологии: чем младше возраст кинозрителя, тем эффективнее (в смысле глубины запечатления и устойчивости) и вероятнее кино будет определять его поведение[28].

Не стоит обольщаться, что кино на взрослых не влияет. Влияет на всех, но немногие способны критично и осмысленно воспринять кинообразы, чтобы не быть игрушкой в руках кинематографистов и их хозяев. Основная цель фильмов для взрослых сегодня, не дать сформировавшейся личности начать думать о Жизни, и не переосмыслить процесс воспитания своих детей. Именно поэтому сегодня, каждый день выходят всё новые и новые фильмы и сериалы, не позволяющие людям опомниться.

Из всего изложенного можно сделать только один вывод:

Воздействие кино на психику индивида известно очень давно. Данные знания позволяют умело манипулировать поведением людей и получать на этом одни из самых больших доходов на планете. Такая ситуация может измениться только в одном случае: если людям дать знания о собственной психике, о способах и средствах воздействия на бессознательные уровни, и только после этого можно будет говорить о каком-либо выборе каждым индивидом фильмов, для просмотра как лично, так и в кругу своей семьи. И лишь тогда, и только тогда, человеком будет использовано право СВОБОДЫ ВЫБОРА[29].

Теперь перейдём к вопросу о конкретном воздействии по всем шести приоритетам и типам строя психики.

3. Идеология – идеологии рознь

Кино есть величайшее средство массовой агитации. Задача - взять это дело в свои руки.

И.В.Сталин (XIII съезд РКП(б))

 

Теперь, когда нам уже ясен общий алгоритм воздействия кино на психику индивида, перейдем к рассмотрению идеологии, которую несут в себе фильмы на третьем приоритете обобщённых средств управления.

Идеология - система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов, и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. (Большой Энциклопедический словарь. 2000.)

Идеология - система идей, представлений, взглядов, характеризующая воззрения на социально-политическую и иную жизнь какой-л. социальной группы, класса, политической партии, общества. (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.)

Идеология может быть скрытой, а может быть прямо заявлена в кино. Идеология выражает себя в отношениях людей к частным процессам и их взаимосвязям друг с другом.

Любой фильм способен нести в себе одновременно несколько отношений к различным явлениям (процессам) жизнеустройства общества и мироздания.

Для начала выберем некоторые наиболее общие аспекты жизни в обществе:

1. Отношение к семье (между супругами, между родителями и детьми, материнство, отцовство, воспитание)

2. Отношение к природе человека (позитивная\негативная установка, эгоизм\альтруизм);

3. Отношение к взаимосвязи «личность-общество» (что важнее: личность или общество?);

4. Отношение к противоположному полу;

5. Отношение к Любви;

6. Отношение к своему здоровью, к оружию геноцида (отношение к употреблению дурманов, ЗОЖ);

7. Отношение к природе (биосфера планеты Земля, экология, животные);

8. Отношение к техносфере (техника и технологии, научно-технический прогресс);

9. Отношение к политике, к власти, к государству;

10. Отношение к будущему (различные аспекты будущего);

11. Отношение к прошлому (различные аспекты прошлого);

12. Отношение к методам достижения целей;

13. Отношение к вере\религии;

14. Отношение к Правде и Лжи, к Добру и Злу;

15. Отношение к Родине, национальные отношения;

16. Отношение к смерти и жизни после смерти;

17. Отношение к убийству (насилию);

18. Отношение к потреблядству/потребительской жизни, к гедонизму;

19. Отношение к паразитизму и рабовладению;

20. Отношение к деньгам;

21. Отношение к профессиональной деятельности (труду);

22. Отношение к «свободе».

Это – самые основные, на наш взгляд, отношения к объективной реальности, заслуживающие внимания при анализе фильмографии. Они могут быть выражены скрытно\опосредовано как самим фильмом (его сюжетом, привлекательностью образов и так далее), а могут быть явно\прямо выражены героями фильма (то есть герои – носители этих отношений). Например, возьмём отношение к алкоголю. Прямым выражением положительного отношения к алкоголю – это когда герой пьёт и высказывает своё мнение, что это его расслабляет, ему хорошо. Примером скрытого положительного отношения к алкоголю являет собой фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром»[30], когда после выпивки главный герой попадает в увлекательное приключение и после этого находит свою любовь. Смысл таков: После выпивки судьба благоволит к вам, и исполняются все ваши желания. Встреча Нового года только с алкоголем.

То есть важно различать отношение к объективной реальности, формируемые у зрителя фильмом, от отношений к объективной реальности главных героев. Важно их различать, поскольку они не всегда совпадают.

Если пройтись по каждому отношению, не забывая о роли фильмов в управлении обществом, можно поставить перед собой следующие вопросы:

· Какое отношение должно быть показано и прямо и скрытно как положительное?

· Какое отношение должно быть показано и прямо и скрытно как отрицательное?

· Какое отношение формируют современные фильмы у кинозрителей?


 

При ответе на первые два вопроса у нас получилась следующая таблица.

Таблица 1

Вектор целей и вектор ошибки управления кинематографом по контрольным параметрам[31]
Положительные отношения, которые ДОЛЖЕН формировать фильм по разным аспектам жизни. Отрицательные отношения по разным аспектам жизни общества, которые фильм у зрителя формировать НЕ ДОЛЖЕН.
1. Отношение к семье
а Сотрудничество в Любви. Равное отношение между супругами, умение совместно проводить время, принимать общие решения, созидательно решать конфликты. Воспитывать детей в уважении и Любви. Учиться у непорочных детей доброте и искренности. Отец не возлагает воспитание ребенка только на жену. В свободное от домашних дел семья занимается саморазвитием (чтение книг, рисование, пение, семейные игры). Рабски-тиранические отношения: либо муж господствует, либо жена (но психологически всегда жена). Семья разделяется на два лагеря – мужской и женский. Мужской: после работы устает и вечером отдыхает на диване, интернет (онлайн игры, кино), пивко, смотрит новости и телесериалы, с детьми занимается мало. По выходным футбол, хоккей, охота, рыбалка, друзья. Семья и её будущее на втором плане. Женский: на первом месте шоппинг в торговом центре, салон красоты, карьера; на втором кое-какой домашний очаг, воспитание детей у бабушек или няня.
б Воспитание свободы воли в русле совести в каждом конкретном случае. Идеал воспитания – Человечный тип строя психики Попустительство и гиперопека: идеал воспитания – послушный ребёнок (либо: что получится, то получится).
в Полноценная многодетная семья как вариант. Конструктивное решение конфликтов Ущербная семья в разных аспектах. Деструктивное решение конфликтов.
2. Отношение к своему здоровью, оружию геноцида
а Здоровье – средство для достижения целей. Главный герой ведёт здоровый образ жизни (абсолютная трезвость) и это качество помогает ему по Жизни достичь человечных целей. Попустительство или одержимость своим здоровьем. Герой ведёт ЗОЖ, но это качество не позволяет герою фильма достичь человечных целей.
б Алкоголь, табак и другие наркотики – оружие геноцида, то есть истребляют человечество (медленно - но верно) на генетическом уровне; вред человеку и окружающим в любых количествах. Количество не имеет значения. Теории умеренного, «культурного» самоубийства алкоголем, табаком, другими наркотиками; дурманы – средство снятия «стресса», стимуляторы творчества. Здоровье можно купить, нужен лишь донор и кошелёк с деньгами. Алкоголь, табак и другие наркотики выбор каждого. Если ими не злоупотреблять то ничего страшного (всё равно умирать). Моя мама всю жизнь пила и я «нормальный» родился.
3. Отношение к природе человека
а Все люди добрые, злых нет, есть несчастливые. Нужно помогать всем, кому хватает сил. Люби ближнего своего, как самого себя. Все злые и хотят меня обмануть. Пусть сами себе помогают, всем не поможешь. Я люблю только себя любимого.
б Все люди равны в своём человеческом достоинстве. Поддержание равных справедливых отношений со всеми людьми. Мы лучше, чем они, и потому имеем право на …, а они обязаны нам … Поддержание рабско-тиранических отношений по любому признаку.
в Человеческое достоинство выражается в принятии заботы и ответственности. Каждый сам за себя, выживает сильнейший. Один в поле не воин. Ничего не поделаешь. Всех не изменишь. Не мы такие - жизнь такая! У меня своих проблем хватает, ещё ему помогать. Не делай добра - не получишь зла.
г Норма – Человечный тип строя психики в ранее определённом смысле этого термина (глава 1). Норма – иные типы строя психики; норма – отсутствие всякой нормы, беспредельное разнообразие. Культивирование различных извращений в обществе.
4. Отношение к взаимосвязи «личность – общество».
а Есть открытые возможности, которые я могу использовать в данный момент, чтобы приблизить Царствие Божье на Земле. Человек рожден для жизни в обществе. Общество сделало меня таким плохим/хорошим и я приложу все усилия для изменения себя/улучшения жизни других в обществе. Нужно позаботится о будущих поколениях. Сохраним, приумножим, передадим будущему поколению все культурные достижения человечества. Я – человек маленький, от меня ничего не/мало что зависит. Мне главное себе взять, своих обеспечить, а на других наплевать. Где хочу там и буду курить. Кто первый – того и тапки. Я главнее всех на планете. Вся планета работает на мои удовольствия.
5. Отношение к Любви
а Любовь – совокупность совершенства, которая имеет цели в себе самой; Любовь – высшее человеческое чувство, нормальное состояние для состоявшегося Человека; - дар, принятый Свыше, чтобы излить его в Мир. любовь = секс, любовь = всякие привязанности.
6. Отношение к природе
а Человек – часть природы, ограниченная в своих возможностях. Природа – мать: отсюда забота о своей «матери». Человек создан для жизни в природе. Планета Земля наш один общий дом, на котором жить не только мне здесь и сейчас, но и миллиардам других людей. Я говорю спасибо тем, кто сохранил эту природу чистой и красивой, пригодной для жизни всех биоценозов, и сам готов хранить её. Все животные на земле необходимы друг для друга, если исчезнет хотя бы один вид, могут погибнуть сотни других видов. То, что бросил после себя, будут разгребать мои внуки. То, как мы относимся к природе показывает нашу Человечность. Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Без биосферы человек не сможет выжить. Природа над насилие над ней, может стереть нас с Земли цунами, ураганами, землетрясениями, холодом. Человек – самый главный на планете Земля. Природа - полигон для экспериментов. Вседозволенность, «хозяйничанье» в природе. На мой век, достояния планеты хватит. Бросаю мусор где хочу, на уборку специальные службы есть. Вырастут новые деревья их вон сколько много вокруг. Хочу шубу из норок! А мне шапку из куницы! Да зачем мне думать о будущих поколениях, мне бы себя прокормить.
7. Отношение к техносфере
а   Экотехнологии, биогенная цивилизация. Развитие и освоение биологически обусловленного потенциала развития. Создание и использование техники, не причиняющей ни малейшего вреда природе и человеку. Научно-технический прогресс должен быть направлен на качество, долговечность и практичность вещей, и не должен опережать нравственного развития человечества. Технократия – власть техники; научно-технический прогресс и есть подлинный прогресс, трансгуманизм. Гонка технологий без понимания их практической пользы. Техносфера должна развиваться так стремительно, как мы этого желаем. Много интернета и телевидения, всё для получения удовольствия и потребления так нужных нам вещей. Научно технический прогресс должен быть направлен на красоту, эксклюзивность и индивидуальность вещей.
8. Отношение к политике, государству, власти
а Политика – естественная часть жизни каждого человека, в силу причинно-следственной целостности мира. От греческого πολιτικός , где πολι (поли) означает множество, а τόκος (токос) — интерес. Власть – обнажает человеческую нравственность, а не развращает. Политика – дело грязное, люди там - бессовестные, поэтому туда соваться не стоит; жираф большой – ему виднее; я вне политики. Власть развращает.
б Идеальное государство с точки зрения человечного типа строя психики; разноликое государство в реальном обществе. Государство – коллектив рьяных тружеников; отъявленных неисправимых паразитов.
9. Отношение к методам достижения цели
а Цель оправдываЮТ средства. Не всякие средства годны для достижения благих целей. Цель оправдываЕТ средства. Для достижения благих целей годны любые средства.
б Сила – один из источников достижения целей; самый неэффективный. Сила – единственный/самый эффективный источник достижения благих целей.
в Устраняй зло тем, что лучше Клин – клином, толерантность и смирение.
10. Отношение к вере/религии
а Внекофессиональная вера Богу по совести, в смысле, указанном в главе 1. Разноликий материалистический и идеалистический атеизм.
11. Отношение к Правде и Лжи, к Добру и Злу
а Правда-Истина всегда конкретна. Во всех без исключения жизненных случаях стоять за многогранную правду. Бог в правде. Можно лгать во спасении. Правда-истина у каждого своя.
б Добро и Зло – объективные и познаваемые категории бытия, проявляющиеся в конкретике жизненных обстоятельств. Добро и Зло – субъективные и непознаваемые категории бытия. Абстрактный гуманизм, неопределённость Добра и Зла.
12. Отношение к Родине, национальные отношения
а Национальное самосознание – осознание уникальности и своеобразия своей национальности вместе с осознанием уникальности и своеобразия других национальностей. Патриотизм – это служение своей Родине. Национальностей много, но цель у всех одна – создание царствия Божия на Земле. Никакая раса или нация не может быть главенствующей. Все люди равны между собой. Россия для всех кто стремится к справедливости в жизни. Национализм, нацизм, расизм, интернацизм и интернационализм, исторически ставший оболочкой интернацизма. Безродный космополитизм, толерантность.
б Все национальные культуры в толпо -"элитарном" обществе являются в одних аспектах праведными, в других – порочными. Негативный образ всей национальной культуры. Как частный случай – негативный образ русских (хотя слово «русский» – не этноним).
13. Отношение к «свободе»
а С-совестью ВО-водительство БО - Богом ДА-данное = С-ВО-БО-ДА Свобода = вседозволенность по отношению к природе и обществу.
б Человек – свободен от привязанностей Человек – невольник привязанностей
14. Отношение к паразитизму, к рабовладению
а Стремление искоренить паразитизм и рабовладение в различных его формах из жизни общества в преемственности поколений и устойчиво поддерживать это состояние. Стремление устойчиво поддерживать различные формы паразитизма и рабовладения в обществе в преемственности поколений.
15. Отношение к прошлому
а Всякое прошлое имеет свои положительные и отрицательные стороны (в чём конкретно добро и зло выражается) Есть периоды истории чисто белые, есть периоды истории чисто чёрные. Нужно жить сегодняшним днем, зачем капаться в грязном прошлом. Всё равно мы никогда не узнаем всю правду
б Не допустимо искажать факты истории, а допустимо, имея какой-то пробел восстановить его фантазируя в русле той психологии и причиннос-следственных связях, которые свойственны субъектам. Допустимо искажать факты, и приписывать чуждую героям психологию, искажать недействительные причинно-следственные связи.
16. Отношение к будущему
а Есть светлое будущее на планете Земля, которое человек способен и должен построить сам. Будущего нет вообще; его нет на Земле (равно катастрофичное будущее), но есть в другом месте; светлое будущее есть, но человек не способен его построить, и это за него будут делать другие (представители внеземных цивилизаций, Бог, боги, духи).
б Люди созданы, чтобы жить на земле Люди не достойны жизни на этой планете
17. Отношение к деньгам
а Деньги не являются целью жизни, они лишь только сопровождают товар и помогают построить царство Божие на Земле. Счастье не в деньгах, а в их количестве. Чем их больше, тем лучше. Всё решают деньги. Деньги – идол: на него молятся, его презирают.
18. Отношение к убийству (насилию)
а Убийство - это один из тяжких грехов человека. Статистика насилия в кино должна отражать статистику насилия в жизни, если смотреть с личностной позиции среднестатистического человека. Насилие неприемлемо в любых формах. Убийство - это обыденная норма жизни. Если не ты, значит тебя. Смакование насилия в различных формах. Статистика насилия в кино намного больше статистики насилия в жизни, если смотреть с личностной позиции среднестатистического человека.
19. Отношение к профессиональной деятельности
а Трудиться нужно осознавая свой долг перед каждым, на совесть. Труд облагораживает. Работа не волк, в лес не убежит. Кто не работает, тот ест. Если что-то хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Работают только неудачники, а я деньги делаю. Копать отсюда и до заката.
20. Отношение к противоположному полу
б Мужчина и женщина равны между собой (по статусу) и взаимно дополняют друг друга во всех сферах жизни устройства. Они созданы друг для друга. Мужчина (Женщина) всегда выше женщины (мужчины). Один всегда обслуживает другого. Равенства быть не должно
21. Отношение к потреблядству/потребительской жизни, к гедонизму
а Существуют демографические и деградационные потребности[32]. Умеренное потребление – для поддержания жизни, для реализации творчества в Любви. Не существует разделения потребностей, все потребности сугубо индивидуальны, их мера тоже. Идеал жизни - потребление и получение удовольствия («бери от жизни всё»), особенно без созидания.
22. Отношение к смерти, и жизни после смерти
а Смерти (как прекращение существования вообще) не существует. Есть переходное состояние материи (физическое тело > биополе). Не с нас жизнь началась, и не нами закончится. Человек живет в физическом теле для создания Царства Божия на земле. Смерть самое страшное. После неё ничего нет. Жизни после смерти нет. Весь мой жизненный опыт исчезает. Смерть главное в жизни, мы рождены чтоб умереть!

 

Этот список далеко не полный и не раскрытый в полной мере. Ещё раз повторим, что выраженное фильмом в целом отношение и отношение главных героев – два разных отношения. Это значит, что в фильмах могут быть представлены главные герои с качествами и отношениями из второго столбца; важно, чтобы фильм представлял такое отношение как отрицательное.

Если смотреть на фильмы с позиции достаточно общей теории управления, то перечисленные отношения – контрольные параметры, левый столбец положительных отношений – вектор целей, правый столбец с отрицательными отношениями – вектор ошибки.

Вообще всякая определённость, как надо, а как нет, а также отсутствие определённости порождает несколько направлений в искусстве (особенно это касалось литературы в прошлом и художественного кино ныне).

Если говорить лаконично, то суть таких явлений в искусстве как «соцреализм» и «критический реализм» можно определить так:

· «Критический реализм»[33] показывает, как жить нельзя. На Руси он пришёлся на расцвет русской классики: Онегин, Печёрин, Обломов, Чичиков, Базаров, Безухов, Мышкин – герои с различными отрицательными качествами, демонстрирующие своим образом жизни ложный путь личностного и общественного развития.

· Соцреализм»[34] показывает, как жить можно и нужно с точки зрения тех идеалов, которые выражены в культуре. На Руси «соцреализм» пришёлся на расцвет киноискусства в СССР, когда общество тружеников на лично-бытовом уровне и на уровне государственной власти[35] поддержало идеал справедливого общества - искоренение из жизни эксплуатации «человека человеком»: «Коммунист», «Люди и звери, «Печки-лавочки», «Ёлки-палки», «У озера» - показаны герои с различными положительными качествами, позволяющими им воплотить в той или иной мере идеал справедливого общества.

· «Либеральный реализм»[36] выдаёт нынешний исторически сложившийся порядок вещей (всё разнообразие героев) за естественную норму. В нём нет ни положительных, ни отрицательных героев. По умолчанию скрывается вопрос о фильмах как инструменте управления обществом (формирования мировоззрения, нравственности взрослых и подрастающих поколений).

Следование кинематографа по вектору целей, то есть по левому столбцу, при условии, что эти виды отношения преподносятся как правильные, хорошие, должные – это «соцреализм».

Следование кинематографа по вектору ошибки, то есть по правому столбцу таблицы, при условии, что эти виды отношений преподносятся как отрицательные – это «критический реализм».

Следование кинематографа по вектору ошибки, то есть по правому столбцу таблицы при условии, что эти отрицательные отношения преподносятся как положительные, либо вообще отсутствует какая-либо определённость в вопросах «что добро, что зло» – «либеральный реализм».

По нашему представлению, процесс управления будет:

1) идеальным, если на 10 фильмов будут приходиться 8 и выше по «соцреализму»;

2) допустимым, если на 10 фильмов будет приходиться от 4 до 7 по «соцреализму»;

3) аварийным, если на 10 фильмов будет приходиться от 1 до 3 по «соцреализму».

4) Срыв управления, если на 10 фильмов не приходится ни одного фильма по «соцреализму».

Имеется ввиду количество фильмов, вышедших в массовый прокат, а не количество снятых, поскольку последние могут быть неизвестны обычному потребителю фильмов, с позиции которого мы и пишем.

Причём по «соцреализму» должен отвечать требованию приведённого вектора целей либо иного более лучшего с точки зрения построения Царствия Божьего на Земле в том случае, если мы ошибаемся в своих оценках.

На вопрос «какое отношение к Жизни как таковой формируют современные фильмы» ответить сложно, если не взять статистику просмотренных фильмов, на просмотр которой уйдёт уйма времени. В этом нет надобности, поскольку дан ответ на первые два вопроса, с которым можно сопоставить текущее состояние в кинематографе; в этом нет надобности, поскольку это было бы потворством интеллектуальному иждивенчеству читающих, которые сами могут памятуя о наличии вектора целей и вектора ошибки (не только нами составленных), провести анализ. Поэтому, как обстоят дела в отечественном кинематографе, после внесения определённости в вопросе «какие виды отношений кино должно формировать как положительные», каждый может подумать сам. Нам же остаётся продемонстрировать, как применять нашу табличку с учётом всего, что было описано в этой и предыдущих главах.

Таблица 2

Название Левиафан
Год
Краткое описание
Действие происходит в глухом приморском городке, расположенном у Баренцева моря. Здесь, на окраине, живет семья главных героев кинокартины «Левиафан» – Николай со своей женой Лилей и их сын-подросток Роман. Покой этой семьи постоянно нарушает местный мэр – продажный чиновник вознамерился отобрать у них дом и землю, а также маленькую автомастерскую, принадлежащую Николаю. И тогда тот просит помощи у своего старинного приятеля. Когда-то они служили вместе в армии, теперь же друг стал успешным столичным адвокатом. Сообща герои фильма «Левиафан» намерены дать отпор зарвавшемуся мэру.
 
Отношение к методам достижения целей Николай и его адвокат законодательным путем пробуют решить свои трудности и отстоять дом.
 
Отношение к своему здоровью, к оружию геноцида (отношение к употреблению дурманов, ЗОЖ) В фильме сцен с алкоголем и табаком больше, чем без них. В фильме курят и употребляют алкоголь все: мэр, сотрудники ГИБДД за рулем, женщины, ребёнок, Владыка. И даже Николай, заподозрив сына в употреблении пива, не выясняет это до конца. Лиля выпив стакан водки хочет забеременеть от Николая (если бы зачатие произошло, то ребёнок 100% был бы инвалид). Курение и алкоголь – норма для этого фильма, его употребляют по всем поводам.
Отношение к Родине, национальные отношения. Поскольку в фильме представлено много сцен с пьянством, негативный образ власти, беспредел и произвол, то фильм в целом создаёт отрицательное впечатление о русских – поддерживает типичный западный миф. К тому же есть сцена-метафора, обозначающая русский народ: это свиньи, жующие хлеб. Это так, ведь свиней показывают после разговора со священником об Иове, Левиафане и неисповедимости путей Господних. Это власть гнилая и паразитная «явила милосердие»: а ваша участь жить от подачки до подачки как свиньи, смирившись с неизбежным.
Отношение к вере\религии Забота о Царствии Божьем заключается в пожертвовании. Всякая власть от Бога (это преступник и убийца мэр Вадим от Бога?). Владыка отвечает за Бога, как за себя. Владыка употребляет алкоголь невзирая на запрет: Евангелие от Луки 21:34, Послание к Римлянам 13:13, 1-е послание к Фессалоникийцам 5:6. Где власть, там сила. Владыка от имени Господа благословляет преступника (мэра). Иисуса Христа уподобляют Богу.
Отношение к методам достижения целей Мэр Вадим действует по принципу цель – оправдывает средства. Ему необходимо любой ценой выиграть выборы, а для этого построить Церковь.
Отношение к политике, к власти, к государству Власть в фильме играет ключевую роль. Именно ей необходимо подчиняться все «насекомые» (народ). Власть беспредельничает, самочинствует, повязла во взятках, совершает преступления. Власть в руках бандитов (мэр, начальник полиции, прокурор, судья), и это неизбежно и безнаказанно. Получается, во власти сидят одни мерзавцы, что сообразно подходу «либо всё чёрное, либо всё белое». В фильме также показано отрицательное отношение к судейско-полицейской системе: либо они прихлебатели и исполнительная рука мэра, либо забулдыги.
Отношение к противоположному полу Банальный «любовный треугольник» (Николай-Лиля-Дмитрий). Лиля рассматривается Дмитрием как объект для сексуальных отношений и не больше. Анжела тоже не против уехать от мужа Павла, и находит разрушение семье вполне естественным.
Отношение к Правде и Лжи, к Добру и Злу Фильм окончательно (на наш взгляд специально) размывает грань между добром и злом, правдой и ложью. Не понятно зачем, но всё спутано в фильме в один большой снежный ком. Зрителю сложно встать на чью то сторону.
Отношение к семье (между супругами, между родителями и детьми, материнство, отцовство, воспитание) Семья Сергеева: отношение жены к мужу неуважительное, холодное; отношение мужа к жене пренебрежительное, холодное. Отношение между родителями и детьми: хамское, воспитание отсутствует как таковое. Складывается впечатление, что дети сами по себе, родители сами по себе.
Общий вывод Основной замысел фильма следующий: ВСЯ ВЛАСТЬ ПОРОЧНА, ГНИЛА, НО У НЕЁ ВСЁ СХВАЧЕНО, ПОЭТОМУ НЕ РЫПАЙТЕСЬ «НАСЕКОМЫЕ», потому как вы сами ничего не стоите: пьёте, детей не воспитываете, изменяете, сквернословите, гадите. Ничего и никак не изменишь: пути Господни неисповедимы. Отсюда отношение к будущему: нет никакого светлого и справедливого будущего, лишь беспросветное хрюканье. Заметим также, что роль "русской" «православной» церкви – оправдывать именем Бога вседозволенность и паразитизм «элиты» - показана верно. Это один из аспектов негативного воздействия социологической доктрины, изложенной в Библии[37], на жизнь общества. Власть и силовые структуры творят беспредел, церковь их оправдывает, простонародье – быдло, а либерально-буржуазные демократически-юридические инструменты не работают. Фильм показывает, что либералы не у руля, и с демократией в России дела плохи. Это звонок западным «демократизатарам» для наведения порядка «в этой стране», что и объясняет присвоение наград этому фильму на зарубежных фестивалях.

Таблица 3

Название Дурак
Год
Краткое описание
Фильм о простом сантехнике, который будучи честным человеком, борется с целой системой повязанных друг с другом чиновников. Цена вопроса: жизни 800 жителей старого общежития, которое, вероятнее всего, рухнет в течение ночи.
 
Отношение к взаимосвязи «личность-общество» (что важнее: личность или общество?) Дима Никитин пытается доступными ему способами спасти сотни тысяч людей, живущих в крушащемся доме. Свою личную жизнь отодвигает на второй план. «Мы живем как свиньи, и дохнем как свиньи, только потому, что мы друг другу – никто».
Отношение к своему здоровью, к оружию геноцида (отношение к употреблению дурманов, ЗОЖ) Дима Никитин не курит и не пьет. Но и никак не выражается в отношении наркотиков. Поэтому неясно: он не курит и не пьёт по убеждению и из принципа, либо «обстоятельства не те»?
Отношение к профессиональной деятельности (труду) Дима Никитин выполняет свою работу на совесть, до конца выполняет свои обязанности.
Отношение к убийству (насилию) Дима Никитин старается своими силами не допустить гибели 800 тыс. человек.
 
Отношение к паразитизму и рабовладению «Здесь либо человеком живут, либо скотиной. На всех хорошей жизни всё равно не хватит. Подели её на всех и никому ничего не достанется и все будем одинаково нищи. Так лучше будет? Нет! Я тебе помог человеком стать, а ты кусаешь руку, которая тебя держит».
Отношение к семье (между супругами, между родителями и детьми, материнство, отцовство, воспитание) Дима Никитин и Маша не находят понимания в общественно значимых вопросах. Маша думает только о себе, у неё нет совести. С матерью также не получается найти общий язык, как главному герою, так его отцу.
Отношение к политике, к власти, к государству Вся верхушка власти увязла в коррупции и отмывании денег, и не заботится о благополучии города. Власть считает себя нормальными людьми, а всех остальных «швалью», отбросами, наркоманами, проститутками. Создаётся типичный чисто чёрный образ власти.
Отношение к деньгам «Я человек русский, я не взять не могу»
Отношение к Родине Предыдущее отношение и отсутствие в фильме адекватных людей, кроме главного героя, поддерживает западный миф о вечном пьянстве и вечной неотёсанной дикости русского народа.
Отношение к природе человека. Хоть и показана мотивация главного героя – жить под властью диктатуры совести (хоть она не всегда поддерживается: иногда Дима срывается в буйство эмоций, но осекает себя), но показана она как нечто ненормальное: 1) исходит из самого названия фильма, данного из оценок окружающих его мотивации; 2) из того, что у него ничего не получилось, не вышло воплотить Добро.
Общий вывод Фильм мрачен и жесток, сеет безысходность. В данном фильме поднимается вопрос кто такой Человек? С одной стороны Никитин – заботящийся о жизнях других членов общества, живущий под диктатурой совести, с другой – элита, думающая только о себе любимой. Зрителю право выбора не дают, ему говорят прямо: «Тот, кто будет добиваться справедливости в жизни, и заботится о других, того мы, элита, убьем и на него же все беды свалим!» Не делай добра, и не получишь зла. После этого кто-то захочет стать Человеком? Нет, ведь фильме сделано всё, чтобы дискредитировать мотивацию главного героя. Отсюда всё-то, что зрители найдут в себе порочного идентичного порокам героев фильма, будут оправдывать в себе словами «иначе жить нельзя», «не мы такие – жизнь такая» и т.п. Название фильма «Дурак» уже настраивает зрителя что главный герой глупый, несообразительный человек. Разве спасать жизни людей глупость? (вопрос к режиссеру Юрию Быкову)

Таблица 4

Название Весёлые ребята;)
Год
Краткое описание
Начинающий музыкант Костя Потехин, чтобы завоевать расположение красивой девушки, соглашается участвовать в музыкальном телевизионном конкурсе. Но участвовать нужно только со своей музыкальной группой, которой у него нет. За несколько дней ему предстоит собрать свою группу, найти надежных друзей и встретить настоящую любовь.
 
Отношение к семье (между супругами, между родителями и детьми, материнство, отцовство, воспитание) Виктор Купцов очень хорошо показывает правильное отцовское отношение к откровенному одеянию его дочери Веры.
Отношение к природе человека (позитивная\негативная установка, эгоизм, альтруизм) Костя жизнерадостен и ничто его не огорчает. Хорошая позитивная настройка на жизнь.
Отношение к противоположному полу К противоположному полу мужчины относятся с должным почтением и галантностью, хотя жаргонные слова присутствуют, и это не украшает героев фильма.
Отношение к своему здоровью, к оружию геноцида (отношение к употреблению дурманов, ЗОЖ) В отличии от своих предшественников (Весёлые ребята, 1934 г.в.) Костя Потехин, Аня (главные положительные герои) на протяжении всего фильма не употребляют алкоголь и не курят.
 
Отношение к своему здоровью, к оружию геноцида (отношение к употреблению дурманов, ЗОЖ) Положительное отношение к алкоголю показано и у детей. Они напиваются шампанским и устраивают разбой в чужом доме. При этом создатели фильма хорошо подметили отношение детей к шампанскому – «газировка». Такое положительное отношение возникает в результате употребления шампанского родителями при детях на Новый год, День рождения, а так же любые другие праздники. Но зато «-Все на месте. Все пять»
Отношение к профессиональной деятельности К детям в фильме относятся как к животным. Костя халатно оставил маленьких детей (6-7 лет) на берегу (причале) курортного города, а сам ушел к женщине.
Отношение к деньгам В фильме прослеживается статусная привязанность. Вере Купцовой нужны деньги, знаменитости и слава. Виктор Купцов открыто заявляет, что он всю жизнь делает деньги и это главное в его жизни.
Отношение к Любви Костя Потехин хоть и верно высказывается о Любви (о ней тихо поют), но создаётся впечатление, что теперь ему нужно как-то выкрутиться из сложившихся обстоятельств, поэтому он зовёт ... Веру Купцову он тоже не любил, а испытывал к ней сексуальное вожделение, что видно по их знакомству: она привлекла его, загорая на пляже.
Отношение к природе человека Человечным типом строя психики главные герои не обладают, разве что Аня. Участие всех их в группе продиктовано мотивацией, не свойственной человечному типу строя психики: Дэн – рок-гитарист – также мотивирован инстинктами (стадион озверевших тёлок); скрипач Миша убегает из-под родительского контроля (демонизм), хотя ему не убегать нужно было, а объяснить матери спокойно; барабанщик Толик хочет просто творить музыку, не озаботившись последствиями участия в группе.
Общий вывод Фильм снят как ремейк советского фильма 1934 года «Весёлые ребята». Для того чтобы понять разницу, и уловить ту низость, которую несет в себе фильм, то обязательно нужно смотреть оригинала 1934 года. Детей здесь сравнили с коровами, козами и свиньями (животными) которые так же, как и в оригинале 1934 г., напиваются спиртного и устраивают погром в чужом доме. Тем более лейтмотивом фильма 1934 было "нам песня строить и жить помогает", в 2014 году "ты можешь стать героем, даже если не достоин".

 

Так проявляется отношение к различным сторонам жизни в фильмах, что в комплексе и будет идеологией кино. Каждый желающий может воспользоваться критериями, которые предложили мы; может сам разработать свои критерии, детальнее или объединить их, разработать по ним вектор целей, вектор ошибки и вектор состояния. Потом, посмотреть, как оно проявляется в жизни: какие фильмы показывают по телевизору, какие – рекламируют, на какие с охотой идут в кинотеатры и как о них отзываются представители различных социальных групп, на какие – государство выделяет деньги, какие получают призы и премии разного масштаба. Тогда можно убедиться в том, что кино, действительно, инструмент управления. Главная цель – это не взирать в «ящик дураков» безвольно и пассивно, принимая всё за чистую монету объективной реальности, а начать думать над просмотренным.

 

 

* * *

 

После анализа фильмов уместно задать вопрос: Кто из создателей кино соблюдает этическую хартию кинематографистов России[38]?

Можно было бы пройтись по каждому пункту хартии и показать по каждому фильму, как соблюдаются исторические, культурные, духовные, этнические многообразия и богатства России, гуманистические идеалы и многое другое, но мы считаем этот труд затратным и неблагодарным. Всякий сомневающийся в этом может самостоятельно проанализировать заявления кинематографистов и их реальные действия.

В заключении хочется сказать несколько слов о действительном состоянии дел в кинематографе и путях выхода из сложившейся ситуации тем людям, кто считают себя деятелями киноискусства.

Самая мощная реклама — это конечно же кино. Реклама всего: начиная от того, каким способом зачать ребёнка, и заканчивая способами похорон человека.

Нет, очень хорошо, что у нас много развлекательного кино. Правда никто не сможет назвать хоть один общенародно-любимый фильм, скажем, десятилетней давности. Но почти каждый назовёт десяток советских фильмов. Что это? Не отражение ли это качества и вашей работы в том числе? Кассовое отражение тенденций рынка? Но как же тогда сюда можно отнести ваши громкие провалы «великих фильмов» и практически бюджетные всплески мало-мальски снятых фильмов для людей.

Вы много и дружно поете о патриотизме, о молодежи, вы действительно озабочены будущим России? Искренне озабочены? Если вы искренне озабочены, тогда с завтрашнего дня, ни один положительный герой не должен подавать плохого примера на экране, только справедливость, доброта и Любовь. Злые, несправедливые, равнодушные, с сигаретой и выпивкой должны быть мерзавцы и негодяи, подонки, дураки, которых необходимо презирать и представлять отбросами общества. Вы должны показать всю мерзость культуры гедонизма, денежного рабства, потреблядства, алкоголя и сигарет. Показать, что у наших (Русских) людей в крови идеалы вечной справедливости, доброты, равенства человеческого достоинства, заботы о природе, добросовестного труда, здорового образа жизни, жизни по совести в ладу с Богом. Только так вы поможете преобразить будущие поколения. А если будете делать как делали, то знайте, что вы работаете на уничтожение больше, чем пивзаводы и табачные компании вместе взятые.

Выбор за вами. Только потом не стоит жаловаться на последствия сделанного выбора, которые могут быть плачевными и непредсказуемыми. Также не стоит жаловаться на неотёсанность и тупость простонародья, так как воплощение в реальной жизни показанного на экранах никто не отменял.

4. «Ну заяц, ПОГОДИ!..»

Хочешь победить врага – воспитай его детей.

Восточная мудрость

Кто растит наших детей? Многие ответственные родители скажут: «Я!» Но так ли это на самом деле? Какой образ окружающего мира, поведения в нём, своего места в нем закладывают мультфильмы? Какие смотреть? Постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Воплощение художественного образа в разных произведениях искусства осуществляется с помощью разных средств и материалов (слово, ритм, рисунок, цвет, пластика, мимика, киномонтаж и др.) (Большой толковый словарь по культурологии. Кононенко Б.И. 2003.)

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно в раннем возрасте. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до 5-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Формирование личности детей происходит в первые 5-7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Очень важно построить жизнь ребенка так, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.

Ещё одной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что поп







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.