доклад на тему «Управление качеством гостиничных услуг»
Факультет: бизнеса Группа: ФБТ-41 Студент: Амриддини.Ш Преподаватель: Стребкова.Л.Н.
Управление качеством гостиничных услуг Гостиничное хозяйство динамично развивается и инвестируется как важная отрасль индустрии туризма и национального хозяйства, которая способна приносить высокую прибыль и активно способствовать экономического развития общества. Во время рост численности турист и усиление конкурентной борьбы на рынке туристических услуг с проблемой качества услуг столкнулись все отечественные произники гостиничных услуг. Эффективное управление качеством услуг предоставляет приоритет потребителям и побуждает предприятия гостиничного хозяйства разрабатывать комплексную политику качества, которая охватывает социальные, экономические, технические, правовые аспекты. Повышение качества услуг имеет важное значение для гостиничного предприятия, потребителя и национальной экономики в целом. На дачу качественных услуг посетителям способствует увеличению объема их реализации, рентабельности предприятия, росту престижа гостиницы. Потребление услуг улучшенного качества и большей потребительской стои мости уменьшает текущие расходы потребителей и обеспечивает более не удовлетворение их требований. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, копите кой работы гостиничных предприятий по улучшению качества услуг. Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством. Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, которые используют для выполнения требований к качеству. Обеспечение качества - это все плановые и систематически выполняли ни виды деятельности в рамках системы качества, которые подтверждаются в случае необходимости, и необходимые для создание достаточной уверенности в то м, что объект будет выполнять требования качества. Улучшение качества - мероприятия, осуществляемые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и для потребителей. На предприятиях гостиничного хозяйства качество услуг имеет свои особенности формирования, а именно: • неправомерно отождествлять качество обслуживания и качество услуг; • услуги удовлетворяют конкретные потребности, а не абстрактные; • специфические особенности качества услуг и качества продукции. Специфическими особенностями гостиничных услуг являются: • потребление гостиничных услуг совпадает с их производством; • оценить качество гостиничной услуги можно только в процессе потребления ния; • гостиничные услуги не подлежат сохранению и развитию; • предоставляя гостиничные услуги, работник гостиничного предприятия вступает в непосредственный контакт с потребителем; • в отличие от товарного рынка, где товар «уходит» к покупателю, в го тельному хозяйстве, напротив, потребитель «идет» к услугам отель ного предприятия, т.е. гостиничная услуга не подлежит транспорта формированию "; • спрос на гостиничные услуги колеблется в зависимости от циклов жизнедеятельности людей: так, для гостиничного хозяйства характер ные суточные, недельные, месячные, годовые колебания спроса.
Неизбежным следствием неразрывности производства и потребления является изменчивость предоставления услуг. Качество услуги существенно зависит от того, кто ее оказывает и за каких условиях. На изменчивость услуг влияют две основные группы факторов: • степень квалификации персонала • высокая степень индивидуализации услуг в соответствии с требованиями потребителя. В индустрии гостеприимства возможен такой способ «измерения удовольствия» качеством обслуживания, как анкетирование гостей. Цель анкетирования - это совместный поиск того, что еще можно сделать, чтобы улучшить обслуживание. Высокое качество обслуживания определяет степень удовлетворения клиента, влияющим на его решение вернуться к этому отелю вновь. Исследования американцев показали, что получить нового клиен и в 4-6 раз сложнее, чем удержать того, кто уже есть. Если гость жалуется, руководство должно быть ему вдяч ним за то, что он дает возможность администрации увидеть недостатки, а значит - решить проблему. Работникам гостиницы рекомендуется помнить следующие общие правила: • персонала никогда нельзя входить одному в номер гостя для решения его проблемы; • гостиничному персоналу никогда нельзя давать обещаний, что пе превышают его полномочия; • если проблему решить невозможно, персоналу следует признать это как можно раньше. Честь - лучшая политика; • некоторые гости жалуются, потому что это их естественная черта: они никогда не будут довольны. Необходимо находить подход к таким гостей. Политика предприятия в области качества должна быть направлена на долгосрочную деятельности и предусматривает: • улучшение экономического положения фирмы; • расширение или завоевание новых рынков сбыта; • достижение высокого уровня качества услуг; • ориентация на удовлетворение потребностей определенных сегментов потребителей; • освоение услуг, функциональные возможности которых реализуют ся на новых принципах; • минимизация дефектов в работе; • развитие дополнительных услуг в соответствии с требованиями потребителя. Система качества имеет два основных взаимосвязанных направления функционирования: удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей по слуг обеспечение интересов отеля и его работников. Для за обеспечение выполнения этих задач гостиничное предприятие должно обеспечить комплексное и взаимосогласованные управления в области качества. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|