Задания для самостоятельной работы студентовСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ по теме: «Гормональные препараты»
для студентов лечебного и педиатрического факультетов
Тюмень, 2015 г
Методические указания к практическому занятию по фармакологии по теме: «Гормональные средства» для студентов лечебного факультета утверждены ЦМК по специальности «Лечебное дело» и «Педиатрия» протокол №
Авторы: Г.З. Суфианова – зав. кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор; Г.А. Аргунова – доцент кафедры фармакологии, к.м.н.; В.В. Быкова - доцент кафедры фармакологии, к.ф.н.; М.С. Хлёсткина – старший преподаватель кафедры фармакологии; Р. Л. Хохлявин – ассистент кафедры фармакологии, к. м. н.
Рецензент:зав. кафедрой клинической фармакологии, д.м.н., профессор Э.А. Ортенберг
Студент должен знать: - классификацию лекарственных препаратов; - международные непатентованные названия лекарственных препаратов и их основные синонимы (торговые названия) - фармакологическую характеристику препаратов каждой группы по схеме: 1. Механизм действия; 2. Показания к назначению; 3. Побочные эффекты, противопоказания; 4. Сравнительная характеристика препаратов, особенности действия и применения отдельных препаратов; 5. Формы выпуска и дозы «обязательных» препаратов.
Студент должен уметь: - выбирать и обосновывать назначение препаратов по клиническим показаниям; - выписывать лекарственные препараты в рецепте; - определять возможность и пределы взаимозаменяемости лекарственных препаратов
План проведения практических занятий и расчёт учебного времени по дисциплине «Фармакология» Специальность «Лечебное дело» Продолжительность занятия – 3 академических часа (2,25 час.)
Тема № 1: «Гормональные препараты белково – пептидной Структуры» Основные вопросы темы: 1.Понятие о гормонах и гормональных препаратах. Принципы гормональной регуляции. Виды гормонотерапии.
2.Классификация гормональных препаратов. Общий механизм действия.
3. Гормональные препараты гипофиза: -передней доли (кортикотропин, соматотропин, гонадотропин); синтетические аналоги соматостатина, даназол: применение. -средней доли (интермедин); -задней доли (питуитрин, окситоцин, дезаминоокситоцин, десмопрессин). Механизмы действия препаратов, применение в детской практике, побочные эффекты.
4. Гормональные препараты щитовидной и паращитовидной желез: L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб, кальцитонин, паратиреоидин. Антитиреоидные средства – мерказолил, пропилтиоурацил, дийодтирозин, калия йодид, радиоактивный йод. Механизмы действия, применение у детей, побочные эффекты.
5.Гормоны поджелудочной железы (инсулин, глюкагон, липокаин). Методы получения инсулинов. Препараты инсулина короткого, среднего и длительного действия: механизмы действия, применение. Принципы инсулинотерапии.
6.Синтетические противодиабетические средства: А) производные сульфонилмочевины – букарбан, гликвидон, глибенкламид, гликлазид, глимепирид; Б) бигуаниды – метформин; В) ингибиторы L–глюкозидазы – акарбоза; Г) производные тиазолидиндиона – пиоглитазон, розигглитазон; Д) глиниды – натеглинид (старликс), репаглинид (новонорм); Е) инктерины – лираглутид (виктоза), ситаглиптин (янувия). Механизмы действия препаратов разных групп, применение, побочные эффекты.
7.Применение противодиабетических средств в детской практике. Задания для самостоятельной работы студентов
Раздел I Тестовые задания 1.Отметить препараты гормонов передней доли гипофиза: 1. Тиротропин 5. Гонадотропин 2. Питуитрин 6. Кортикотропин 3. Лактин 7. Окситоцин 4. Соматотропин 2. Отметить механизм действия кортикотропина: 1. Способствует превращению холестерина в глюкокортикоиды путем активации аденилатциклазы и повышения содержания цАМФ 2. Снижает выработку глюкокордикоидов путем блокады аденилатциклазы и уменьшения содержания цАМФ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|