Здавалка
Главная | Обратная связь

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства



Место и роль Парламента Беларуси в идеологии государства определено Конституцией и Законом «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» от 4 января 2003 г.

Национальное Собрание является высшим представительным и законодательным органом и состоит из двух палат: Палаты представителей от избирателей и Совета Республики – Палаты территориального представительства.

На основе статуса полномочий Парламент играет в идеологии двоякую роль: учувствует одновременно и в её формировании, и в практической реализации. Именно от эффективности и целенаправленной деятельности депутатского корпуса зависят, какие в белорусском обществе будут торжествовать идеи, ценности, взгляды и модели идеологической культуры.

Представительная функция Парламента в структуре институтов власти означает, что в его составе работают избираемые народом и частично назначаемые его представители, которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей.

Законодательная функция означает,что основная задача Парламента – законотворческая.

Впервые слово «парламент» появилось в Англии (parliament), хотя корень слова французский (parler – говорить).

Представительные и законодательные органы имеют богатую историю. Они существовали в Древней Греции и Риме. В Великом Княжестве Литовском основными властными структурами были «Великий вальный сейм» и «Гаспадарчая рада».

Нельзя не заметить того, и это естественно, что двухпалатный парламент имеет и «двухпалатную» идеологию. Это объективно при различии объема и направленности их ролей в Парламенте.

Кроме этого, в Палате представителей работают на профессиональной основе в отличие от членов Совета Республики.

Идеология места, роли и полномочий Парламента зависят от формы правления в государстве. В парламентских республиках Парламент формирует и контролирует правительство, издает законы, утверждает госбюджет и т.д. В президентских республиках полномочия парламентов значительно меньше.

Наиболее наглядно роль Парламента в сфере идеологии отражают его основные полномочия в конкретных направлениях деятельности.

Первое – законотворческое. Именно для этого и создаются парламенты. Благодаря тому, что документы разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом, и формируется идеология государства по реализации интересов, потребностей и ценностей избирателей.

Именно в парламентах представлены и сталкиваются разнообразные интересы различных социальных и национальных групп, национальных общностей и на более высоком уровне проявляются идеологические позиции и взгляды.

Второе – представительское. Данное направление означает, что депутаты являются выразителями интересов и воли народа, всей совокупности идеологических притязаний граждан государства.

Третье – идеологическое направление, значение которого постоянно растет. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов, тех взглядов, с которыми и пришли в парламент. С другой стороны, идеологическое информирование населения, воздействие на общественное мнение реализуется в каждом конкретном случае, когда необходимо осуществить изменение в какой-то области жизни и закрепить их в законодательных актах. Тем же идеологическим целям служат многочисленные встречи депутатов с избирателями, их выступления в СМИ.

Четвертое – контроль за деятельностью исполнительной власти, что служит интересам государства и общества, содействует эффективности соблюдения законов, формированию государственной идеологии.

В качестве основных факторов формирования идеологии белорусского государства, в становлении которых принимает участие парламент, выделяются следующие:

- совершенствование социальных отношений и политической системы общества на основе формирования гражданского общества, утверждения принципов демократии, самоуправления, социальной справедливости во всех сферах общественной жизни, повышения социально-политической активности различных структур общества;

- обогащение духовной жизни граждан республики, их политической. Нравственной, профессионально, художественной культуры на основе дальнейшего развития образования, культуры, науки, искусства, литературы;

- развитие производства, повышение благосостояния людей, утверждение всех форм собственности и т.д.

Определяющим фактором все-таки является сама политическая жизнь. Именно она есть основной объект законодательного регулирования парламентов всех стран.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.