Здавалка
Главная | Обратная связь

Педагогическая деятельность



[править | править исходный текст]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Педагогическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению. Педагогическая деятельность состоит из двух видов: научной и практической.

Взрослое поколение граждан всегда стремится передать младшему поколению накопленный духовный и практический опыт человечества – культуру, чтобы общество могло сохраняться и развиваться. Поэтому человек, владеющий культурой, является одной из главных целей общества. Для достижения такой цели в обществе организуется специальная деятельность – педагогическая.

Но передать всю культуру посредством педагогической деятельности невозможно. Для этой деятельности отбирается необходимая и обязательная для овладения часть культуры, представляющая некоторую совокупность духовного и практического опыта в форме знаний и умений пользоваться ими, в форме высших нравственных качеств. Человек, владеющий этой частью культуры, и является целью педагогической деятельности. Результатом завершенной педагогической деятельности должен стать человек, овладевший данной частью культуры.

Педагогическую деятельность может осуществить социально образованный человек, имеющий педагогическое (профессиональное) образование. Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели.

Средства, при помощи которых осуществляется педагогическая деятельность, представляют собой, прежде всего, природные свойства и качества, принадлежащие человеку: органы чувств и опорно-двигательный аппарат; социальные качества (способность осознавать, понимать, пользоваться знанием и умением); а также вспомогательные средства: различного рода инструменты, в том числе книги, письменные принадлежности и т. п.

Педагогическая деятельность осуществляется совокупностью действий, приводящих к результату, соответствующему цели. Эта совокупность представляет собой два вида педагогической деятельности: научная и практическая.

Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность состоит из двух видов:теоретической и экспериментальной.

Научная деятельность изучает всю совокупность отношений, возникающих в педагогической сфере, и вырабатывает рекомендации, нормы и формы научной организации практической деятельности.

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой является передача необходимой части культуры и опыта старшего поколения младшему.

В практической педагогической деятельности происходит передача культуры (опыта) младшему поколению.

Практическая педагогическая деятельность состоит из двух видов: учебной и воспитательной[1].

 

Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.[1] Изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.

Содержание

[убрать]

· 1 Содержание понятия

o 1.1 Варианты

o 1.2 Характеристики

o 1.3 Закономерности

o 1.4 Составляющие развития человека

· 2 История понятия

· 3 Историческое развитие

· 4 Примечания

· 5 См. также

· 6 Библиография

Содержание понятия[править | править исходный текст]

Под развитием обычно понимают:

1. увеличение сложности системы;

2. улучшение приспособленности к внешним условиям (например, развитие организма);

3. увеличение масштабов явления (например, развитие вредной привычки, стихийного бедствия);

4. количественный рост экономики и качественное улучшение её структуры;

5. социальный прогресс.

Варианты[править | править исходный текст]

· появление новых элементов

· появление новых объектов, дифференциация.

Характеристики[править | править исходный текст]

1. Качественное изменение. Переход от одного состояния к другому (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое).

2. Необратимость развития. Развитие предполагает стабильность (абсолютное постоянство, стабильность регулярных явлений, сохранение индивидуальных различий).

3. Специфичность объекта развития (психика и сознание или человек в системе его социальных отношений).

Закономерности[править | править исходный текст]

1. Неравномерность и гетерохронность:

· Неравномерность — различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно.

· Гетерохронность — асинхронность фаз развития отдельных органов и функций.

2. Неустойчивость развития: Развитие всегда проходит через неустойчивые периоды (выражается в кризисах развития)

3. Сензитивность развития: Сензитивный период развития — период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям

4. Кумулятивность: Результат развития предшествующей стадии включается в последующую.

5. Дивергентность-конвергентность

· Дивергенция — повышение разнообразия в процессе психического развития

· Конвергенция — его свёртывание, усиление избирательности.

Составляющие развития человека[править | править исходный текст]

Развитие человека можно условно разделить на три составных части:

· физическое развитие (изменение массы тела, роста и т. д.);

· социальное развитие (изменение социального статуса);

· развитие психических процессов: интеллекта (мышления, внимания, памяти); развитие воли; развитие эмоций.

История понятия[править | править исходный текст]

Современному понятию развития предшествуют:

· платоническое понятие развития как развёртывания, посредством которого все возможности, с самого начала заложенные в зародыше, постепенно проявляются, приходят из имплицитного существования к эксплицитному

· механистическое понятие развития как совершенствования

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.