Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМА: Физико-химические свойства масел.

 

Для каждого из типов масел, в зависимости от назначения, важны отдельные характеристики. Рассмотрим основные из них:

1. Вязкость: одна из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масленой пленки разрыву. Чем прочнее масленая пленка на поверхности трения, тем лучше уплотнение колец в цилиндре, в частности для моторных масел и меньше расход масел на угар.

В соответствии с нормативно- технической документацией вязкостно-температурные свойства моторных масел оцениваются индексом вязкости.

Динамическая вязкость- сопротивление двух слоев смазочного материала площадью 1 см2, отсутствующих друг от друг на 1 см и перемещается со скоростью 1 см2.

Кинематическая вязкость =

Индекс вязкости - относительная величина, показывающая изменения вязкости в зависимости от температуры.

Индекс вязкости (ИВ) рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 400С 1000С, либо находят по таблицам.

Вязкостные температурные свойства оценивают при низких температурах (0-180С).

Кинематическая вязкость моторных масел, которых используются в смазочных системах – 4…14 мм2/с при Т = 1000С

С понижением температуры она быстро увеличивается и достигает при Т= -180С достигает 10000 мм2/с.

Масла с кинематической вязкостью 4…8 мм2/с используют в зимнее время; 10…14 мм2/с – в летнее время.

2. Температура застывания – предельная температура при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания -15 и выше относятся к летним маслам, если же температура застывания -20 и ниже – зимние. Температура застывания в какой мере характеризует предельную температуру при которой возможен запуск охлаждённого двигателя. Однако температура запуска двигателя на холоде зависит не столько от температуры застывания масла, сколько от вязкости при данной температуре.

3. Противоизносные свойства – характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей и снижать затраты энергии на преодоление трения. Эти свойства зависят от вязкости и вязкостно-температурной характеристики, смазывающей способности и чистоты масла, моюще-диспергирующие свойства подразделяют на моющие, диспергирующие.

Моющие характеризуют способность масел обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять образованию лаковых пленок на горячих деталях двигателя, а также препятствовать прилипаю углеродистых соединений.

Диспергирующие свойства – способность масла слипаю углеродистых частиц, удерживать в состоянии устойчивой суспенции и разрушать крупных частицы продуктов окисления масел.

4. Противо-окислительные свойстваопределяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масла в двигателе, характеризует способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах стойкость масел повышается при добавления анти-окислительных добавок;

5. Коррозионная активность всех масел зависит от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот. В лабораторных условиях антикоррозионные свойства моторных масел оценивают по потери массы свинцовых платин из расчета 1 м2 поверхности за время испытания при температуре 1000С

Коррозионный износ деталиопределяется исходным значением щелочности и скорости ее изменения. Чем больше проработало масло, тем ниже становиться показатель щелочности, поэтому данный показатель вводится как характеристика показатель качества масел.

6. Зольность маслапозволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадок, а в маслах с присадками – о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют процентным отношением, образовавшейся золы, т.е. ее массы, к массе взятой пробы.

Зольность масел, не содержащих присадок, > 0,02….0,025%

Зольность с присадками <0,4%

Зольность высококачественных масел – не < 1,15%

Содержание механических примесей и воды без присадок не должно быть, а если с присадками, их содержание не должно превышать 0.015%

Механических примеси н должны оказывать абразивного действия на трущие поверхности.

Вода не должна присутствовать в маслах, т.к. их малое количество вызывает деструкцию масла и разрушаются присадки.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.