Здавалка
Главная | Обратная связь

Направление клиента к другому специалисту



Консультанты не способны помочь каждому, кто нуждается в помощи. Когда консультант понимает, что ситуация является непродуктивной, важно решить, нужно ли завершать отношения или оформлять направление к специалисту. Выдача направления подразумевает организацию помощи клиенту, когда предыдущее назначение не является или не может являться полезным (Okun, 1997). Имеется множество причин для направления к специалистам, включая следующие (Goldstein, 1971):

Консультанту неизвестны методы решения проблемы клиента.

Консультант неопытен в конкретной области (например, в работе с токсикоманией или с психическими заболеваниями) и не имеет необходимой квалификации, чтобы помочь клиенту.

Консультанту известно, что существует возможность обратиться к квалифицированному специалисту, который будет более полезным для данного клиента.

Консультант и клиент имеют несовместимые типы личности.

Отношения между консультантом и клиентом увязли в начальной фазе консультирования.

Направление к специалисту включает в себя ответы на вопросы «как?» и «когда?». Чтобы ответить на вопрос «Как?», консультант должен знать, как использовать существующие ресурсы помощи и как обращаться с клиентом, чтобы повысить возможность его согласия на направление к специалисту. Клиент может отказаться от направления к специалисту, если он чувствует, что консультант не хочет с ним работать. Паттерсон и Уэлфел (Patterson & Welfel, 1994) предлагают консультантам посвящать по меньшей мере одну сессию работы с клиентом под готовке к направлению к специалисту. Встречаются клиенты, для которых необходимо провести несколько таких сессий.

Ответ на вопрос «Когда?» связан с выбором времени. Чем дольше клиент работает с консультантом, тем более неохотно он пойдет на то, чтобы работать с кем-то другим. Поэтому правильный выбор времени является очень важным. Если консультант предвидит возможность того, что отношения с данным клиентом могут зайти в тупик, он должен направить этого клиента к другому специалисту как можно скорее. С другой стороны, если консультант проработал с клиентом некоторое время, он должен почувствовать, достаточно ли времени было у клиента, чтобы прийти к мысли о работе с кем-либо еще.Рециркуляция (повторное консультирование) назначается в тех случаях, когда консультант считает, что хотя процесс консультирования не привел еще к желаемым результатам, но такая возможность еще существует. Рециркуляция означает повторный анализ всех стадий терапевтического процесса. Возможно, цели должным образом не были определены или была выбрана несоответствующая стратегия. В любом случае, повторно исследуя процесс консультирования, консультант и клиент могут решить, как (если нужно) пересмотреть и заново провести процесс консультирования. Консультирование, подобно другим мероприятиям, не всегда проходит успешно с первой попытки. Рециркуляция дает и консультанту, и клиенту вторую возможность достичь того, чего каждый хочет: положительных изменений.

Литература :

Глэддинг С. Психологическое консультирование., -- 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736с: ил. – (Серия «Мастера психологии»)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.