Здавалка
Главная | Обратная связь

Терминологический словарь



Тема исследования: концепция кривых безразличия.

1. Бюджетное ограничение –ограничение, накладываемое на потребителя его доходом и покупательной силой денег; указывает на то, что общий расход на приобретение товаров и услуг должен быть равен доходу потребителя.

2. Бюджетная линия – различные комбинации двух товаров, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Бюджетные линии дают ответ на вопрос: что может приобрести потребитель, имея определенный денежный доход, с учетом сложившихся цен на товар.

3. Доход потребителя – общая сумма денег, которая поступает к потребителю в виде заработной платы, ренты, процентов от предпринимательской прибыли, за определенный период; покупательская способность каждого потребителя напрямую зависит от уровня его дохода.

4. Карта кривых безразличия – способ описания предпочтений человека, показывающий все многообразие кривых безразличия для различных уровней полезности.

5. Кривая безразличия– график, показывающий, что хочет приобрести потребитель на определенный денежный доход. Кривые безразличия дают информацию о предпочтениях потребителем товара А или товара В. Кривые безразличия демонстрируют все возможные комбинации товаров А и В, дающие потребителю равный объем удовлетворения потребности или полезности.

6. Кривая «доход-потребление» – совокупность точек оптимума потребителя, построенных для изменяющегося дохода и неизменности цен.

7. Кривая «цена-потребление» – совокупность точек оптимума потребителя, построенных для изменяющихся цен и неизменности дохода.

8. Кривая Энгеля – кривая, показывающая зависимость между денежным доходом потребителя и количеством приобретаемого товара.

9. Нейтральный товар – товары и услуги с абсолютно бесполезной, с точки зрения потребителя, но дешевой нагрузкой.

10. Нежелательный товар – товары и услуги, которые потребитель активно не любит, но без которых в силу каких-либо причин не может обойтись.

11. Низшие товары – товары, потребление которых уменьшается при возрастании доходов потребителя.

12. Нормальные товары – товары, потребление которых увеличивается при возрастании доходов потребителя.

13. Общая полезность - это удовлетворение, которое получают потребители от потребления конкретного набора благ.

14. Потребитель – человек, имеющий намерение заказать, приобрести товары, работы, услуги для личных нужд, не связанных с получением прибыли.

15. Полезность – удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность.

16. Предельная норма замещения Y на X (MRSxy) – количество товара Y, от которого готов отказаться потребитель ради получения дополнительной единицы товара Х, оставаясь при этом на заданной кривой безразличия.

17. Предельная полезность – это приращение степени удовлетворения (полезности) при потреблении или использовании дополнительной единицы блага за определенный период времени.

18. Предпочтения – особенности вкусов потребителей, объясняющие их склонность к потреблению того или иного товара.

19. Равновесие потребителя (точка оптимума) – такая комбинация покупаемых товаров, при которой полезность, получаемая потребителем от покупки товаров в рамках его бюджетного ограничения максимальна.

20. Товар – специфическое экономическое благо, произведенное для обмена и удовлетворяющее потребности человека. Товар – любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме, удовлетворяющий потребности человека.

21. Товары – совершенные заменители– все товары и услуги, которые потребитель готов заменить один на другой в постоянном соотношении, т.е. MRS = const.

22. Товары – совершенные дополнители – товары и услуги, потребляющиеся всегда вместе и в строго фиксированных пропорциях.

23. Транзитивность – правило, гласящее, что если товар А предпочтительнее для потребителя, чем товар В, а товар В предпочтительнее, чем товар С, то товар А предпочтительнее, чем товар С.

24. Услуга– деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель. Услуга – это благо, предоставляемое не в виде вещей, а в форме деятельности и удовлетворяющее потребности человека.

25. Функция полезности – зависимость между количеством потребляемого товара и уровнем полезности, достигаемым потребителем.

26. Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена товара – стоимость товара, выраженная в деньгах.

27. Явление насыщенности – ситуация, при которой существуетидеальный потребительский набор, максимально удовлетворяющий потребности потребителя.

Список литературы

1. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика // Центр креативных технологий. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://economy.bsu.by. Свободный. – Загл. с экрана.

2. Визуальный словарь. – [Электрон. ресурс] – Режим доступа: http://vslovar.org.ru. Свободный. – Загл. с экрана.

3. Гальперин В.В., Гальперин В.М. 50 лекций по экономике // Образовательно-справочный сайт по экономике. – [Электрон. ресурс] – Режим







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.