Здавалка
Главная | Обратная связь

Финансовые результаты и рентабельность.



Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Расчет финансовых результатов и чистой прибыли в курсовой работе выполняется в таблице 10.

Прибыль от продаж – это разница между выручкой (ВР) и себестоимостью реализованной продукции (qc).

Для статистического изучения динамики прибыли до налогообложения, кото­рая является общим финансовым результатам на отчетную дату, составлена таблица 11. По этой таблице выполняется анализ факто­ров /составляющих/ прибыли до налогообложения.

 

В ходе анализа определим рост прибыли до налогообложения в результате изменения:

· прибыли от продаж

= =

Прибыль от продаж увеличила прибыль до налогообложения на 9,1%.

· операционных доходов /расходов/

= =

Изменение операционных доходов увеличило прибыль до налогообложения на 0,9%.

· внереализационных результатов

 

= =

Увеличение внереализационных расходов над доходами привело к снижению прибыли до налогообложения на 2,2%.

Сумма рассчитанных коэффициен­тов совпадает с ростом прибыли до налогообложения по сравнению с базисным периодом /гр.4 стр.4/.

В нашем расчете прибыль до налогообложения увеличилась на 0,078 (1,078-1,000). Проверим наши расчеты: 0,091+0,009-0,022 = 0,078.

 

Рентабельность характеризует результативность деятельности предприятия. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в имущество предприятия. Определим 2 вида рентабельности.

· Рентабельность реализованной продукции для характеристики эффективности текущих затрат живого и прошлого труда определяют по фор­муле:

R1 = ППр : И /35/

где

ППр - прибыль от продаж;

И - издержки производства /полная себестоимость реализованной продукции/.И=qc.

R1 январь = ППр : И=стр.1 гр.2 табл.11 / стр.2 гр.3 табл.10 =877,8/2633,5 =0,333

R1 февраль = ППр : И=стр.1 гр.3 табл.11 / стр.2 гр.4 табл.10 =964,3/2893,0 =0,333

Рентабельность реализованной продукции равна 33,3 %.

· Рентабельность продаж определяется по формуле:

R2= ППр :ВР /36/

R2 январь = ППр : ВР=стр.1 гр.2 табл.11/стр.1 гр.3 табл.10 =877,8/3511,3 =0,250

R2 февраль = ППр : ВР=стр.1 гр.3 табл.11/стр.1 гр.4 табл.10 =964,3/3857,3 =0,250

 

Выводы.

Статистика является наукой, которая является неотъемлемой в жизни каждого общества

Различные статистические методы позволяют рассчитать и оценить резервы повышения эффективности производства, роста производительности труда, разносторонне и глубже проанализировать производственную деятельность.

Система показателей текущей отчетности по труду помимо традиционных показателей - числа работающих и оплаты труда - позволяет проанализировать движение кадров и рабочих мест. Говорить о прогнозах по высвобождению персонала и введению новых рабочих мест в соответствии с целями предприятия.

Основными задачами статистики основных фондов являются: характеристика общего состояния основных фондов, показатели использования основных фондов, среди которых наибольшее значение имеют такие как фондоотдача, фондоемкость. Статистические показатели использования оборудования дают полную и объективную картину состояния основных производственных фондов, эффективность их использования на соответствующих участках работы. Чем больше вооружены рабочие основными фондами, тем выше производительность их труда и тем больше продукции можно получить за тот же период и при том же числе рабочих.

Для правильного ведения хозяйственной деятельности и обеспечения выполнения плана производства, снижения себестоимости продукции и получения прибылей, нужно все время знать ход и результаты работы предприятия, состояние его средств и т.д. Такие сведения могут быть получены только при помощи учета.

Статистический учет фиксирует и обобщает массовые явления и процессы деятельности предприятия, отрасли промышленности, вида экономической деятельности и национальной экономики в целом, характеризует их средними и сводными показателями.

Статистический учет устанавливает и анализирует возникающие закономерности развития или изменения того или иного процесса или явления, их характер и тенденции (например, производства продукции, динамику производительности труда, уровень себестоимости продукции и т.д.).

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Анализ – функция, которая обеспечивает научность принятия решения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.