Тема: «Какие бывают растения?».
Конспект урока
Урок № 5
Дата: 30.10.2013
Класс: 2«Б»
Предмет:Окружающий мир.
Тема: «Какие бывают растения?».
Тип урока:введение новых знаний.
Цель урока: Познакомить детей с различными группами растений (деревья, кустарники, травы)
Задачи урока:
- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. - Воспитывать культуру общения в группах, в парах. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и инструменты:презентация.
Этап урока
| Содержание
| Примечание
| Организационный момент.
| - Начинаем урок окружающего мира. Сегодня урок проведу я, Ирина Михайловна.
Проверьте свою готовность к уроку. Лежит ли на парте учебник по окр. миру, рабочая тетрадь, пенал.
Садитесь.
|
| Подготовка к восприятию нового материала.
| Урок начнем с загадок:
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане
или
Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой.
(береза)
Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь.
(крыжовник)
Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка.
(одуванчик)
Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом.
(ель, сосна)
Только тронь – Отдернешь ладонь Обжигает трава, Как огонь!
(крапива)
Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет - Если Вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с ....
(малина)
- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?
/Растения/
| (По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске).
| Сообщение темы урока:
| - Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения.
Слайд 1.
| Тема урока отражается на слайде.
| Работа над новой темой.
| - Вы правильно отгадали загадки про растения, а видели ли вы их?
- Я предлагаю вам поработать в командах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением, но сначала каждая команда обсуждает, как бы вы соотнесли карточки с изображением растений. На обсуждение у вас минутки 2
Один человек от команды выходит к доске и соотносит карточки с названиями растения и его изображением, остальные проверяют на местах.(1 минута дается)\деревья, кустарники, травы\
Проводится проверка.
Слайд 2
Согласны с ответами на доске?
- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.
- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?
- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в командах. Ребята, разделите растения на группы, обсудите по каким признакам вы их разделили. На обсуждение у вас 2 минуты.
Проверка. 1 человек от каждой команды отчитывается у доски. Ранее использованные изображения растений каждый “капитан” команды распределяет на группы.
Слайд 3
- Что получилось у остальных команд?
Далее следует разбор:
- Почему береза и ель попали в одну группу?
- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.
- Как назовем эту группу растений? – Деревья.
На доске два изображения: ель и береза.
-Ребята, чем как вы думаете они отличаются? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.
- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.
- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?
- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.
- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.
- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.
-А почему же крапиву и одуванчик мы отнесли в другую группу?
-Они имеют мягкие сочные стебли, именно это отличает их от предыдущих групп.
- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.
Слайд 4
| Используется групповая форма работы.
На доске карточки с названиями и изображения растений.
Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.
Появляется карточка с названием над данной группой.
| Физминутка.
| Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
|
| Закрепление нового материала.
| - Давайте проверим, верны ли наши предположения. Поможет нам учебник. (с. 46). Я сейчас вам прочитаю, а вы читайте за мной про себя.
- Верны ли, оказались наши предположения?
- А теперь посмотрим , как вы поняли сегодняшнюю нашу тему. Работать будем в рабочих тетрадях.
1 ряд – с. 20 №5 2 ряд – с. 19 № 3 3 ряд – с. 19 № 1.
Самопроверка.
- 1 ряд, у кого все верно? - 2 ряд, кто справился без ошибок? - аналогично 3 ряд.
|
| Итог урока.
| Слайд 5
- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?
- На какие группы делятся все растения?
- Назовите существенные признаки каждой группы растений.
- Положите перед собой карточки самооценки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока.
Слайд 6
| Вопросы на слайде.
|
Подпись методиста:___________________ Дыдычкина Л. А.
Подпись преподавателя:__________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|