Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: «Какие бывают растения?».

Конспект урока

Урок № 5

Дата: 30.10.2013

Класс: 2«Б»

Предмет:Окружающий мир.

Тема: «Какие бывают растения?».

Тип урока:введение новых знаний.

Цель урока: Познакомить детей с различными группами растений (деревья, кустарники, травы)

Задачи урока:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и инструменты:презентация.

 

 

Этап урока Содержание Примечание
Организационный момент. - Начинаем урок окружающего мира. Сегодня урок проведу я, Ирина Михайловна.   Проверьте свою готовность к уроку. Лежит ли на парте учебник по окр. миру, рабочая тетрадь, пенал. Садитесь.  
Подготовка к восприятию нового материала. Урок начнем с загадок: Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане или Клейкие почки, Зелёные листочки. С белой корой Стоит под горой. (береза) Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь. (крыжовник) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка. (одуванчик) Колкую, зеленую Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом. (ель, сосна) Только тронь – Отдернешь ладонь Обжигает трава, Как огонь! (крапива) Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет - Если Вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с .... (малина) - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/ (По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске).
Сообщение темы урока: - Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения. Слайд 1. Тема урока отражается на слайде.  
Работа над новой темой. - Вы правильно отгадали загадки про растения, а видели ли вы их? - Я предлагаю вам поработать в командах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением, но сначала каждая команда обсуждает, как бы вы соотнесли карточки с изображением растений. На обсуждение у вас минутки 2 Один человек от команды выходит к доске и соотносит карточки с названиями растения и его изображением, остальные проверяют на местах.(1 минута дается)\деревья, кустарники, травы\ Проводится проверка. Слайд 2 Согласны с ответами на доске? - Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные. - А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы? - Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в командах. Ребята, разделите растения на группы, обсудите по каким признакам вы их разделили. На обсуждение у вас 2 минуты. Проверка. 1 человек от каждой команды отчитывается у доски. Ранее использованные изображения растений каждый “капитан” команды распределяет на группы. Слайд 3 - Что получилось у остальных команд? Далее следует разбор: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. На доске два изображения: ель и береза. -Ребята, чем как вы думаете они отличаются? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. - Итак, одну группу растений мы выделили – деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники. - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. -А почему же крапиву и одуванчик мы отнесли в другую группу? -Они имеют мягкие сочные стебли, именно это отличает их от предыдущих групп. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы. Слайд 4 Используется групповая форма работы. На доске карточки с названиями и изображения растений.   Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.   Появляется карточка с названием над данной группой.  
Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.  
Закрепление нового материала. - Давайте проверим, верны ли наши предположения. Поможет нам учебник. (с. 46). Я сейчас вам прочитаю, а вы читайте за мной про себя. - Верны ли, оказались наши предположения? - А теперь посмотрим , как вы поняли сегодняшнюю нашу тему. Работать будем в рабочих тетрадях. 1 ряд – с. 20 №5 2 ряд – с. 19 № 3 3 ряд – с. 19 № 1. Самопроверка. - 1 ряд, у кого все верно? - 2 ряд, кто справился без ошибок? - аналогично 3 ряд.  
Итог урока. Слайд 5 - Итак, ребята, что нового узнали о растениях? - На какие группы делятся все растения? - Назовите существенные признаки каждой группы растений. - Положите перед собой карточки самооценки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока. Слайд 6 Вопросы на слайде.

 

Подпись методиста:___________________ Дыдычкина Л. А.

Подпись преподавателя:__________________





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.