Здавалка
Главная | Обратная связь

Общая характеристика деятельности ФГП ВО ЖДТ и его Уфимского филиала



Для более полного анализа современной ситуации кратко остановимся на истории становления данной службы.

Свой исторический путь военизированная охрана железнодорожного транспорта начала после принятия в апреле 1921 декрета «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях»[66], в данном документе впервые было предложено анализировать причины и условия, побуждающие людей совершать крупные хищения на транспорте. Кроме того, в нем были разработаны рекомендации по совершенствованию охраны железнодорожных путей. Первым руководителем стал инициатор данного декрета Ф.Э.Дзержинский, который сделал выводы о трудности наведения порядка карательными методами органов ВЧК и милиции и о преимуществах наведения порядка руками честных сознательных железнодорожников[67].

Храбрость и мужество стрелков охраны, высокая дисциплина и отличная боеспособность подразделений остановили массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда.

На съезде начальников охраны железных дорог в сентябре 1925 года были обсуждены текущие проблемы военизированной охраны железнодорожного транспорта, в том числе кадровые вопросы: отбор работников, обучение личного состава; вопросы модернизации материально-технического обеспечения: обмундирование, вооружения, укрепление технических сооружений; усиление мер по борьбе с хищениями, совершенствование охраны объектов. Основным вопросом повестки дня стала борьба с бандитизмом.

Отдельно выделили особенности несения службы особыми вооруженными подразделениями, занятыми наведением порядка на перронах станций, в зданиях вокзалов и у билетных касс, аналогичных по своей структуре воинским подразделениям. Данные отряды стрелковой охраны стали прообразом военизированной ведомственной охраны железнодорожников[68].

В 1930 году происходит к основным функциям добавились новые, в том числе предупреждение и тушение пожаров на объектах железной дороги.

1941год стал переломным в истории нашей страны и соответственно в истории ведомственной охраны железной дороги. С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена одному - бесперебойной доставке грузов для нужд армии. Все важные объекты: мосты, тоннели, станции, производственные и технические склады, телеграфные и телефонные станции и линии связи, - были взяты войсками НКВД под контроль. Был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР «Об уголовной ответственности за самовольный проезд в товарных поездах и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном»[69]. Многие стрелки охраны были мобилизованы в действующую армию или ушли на фронт добровольцами. Стрелковая охрана путей сообщения стала называться военизировано-пожарной охраной НКПС.

Чрезвычайный пропускной режим, который действовал на каждом объекте железнодорожного транспорта, значительно укрепил дисциплину и порядок на подконтрольной территории службы охраны.

В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения (МПС). Для личного состава введены звания и форма одежды. Впервые было четко записано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений[70].

На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, а также охрана объектов железнодорожного транспорта. Они обеспечивали пропускной режим, вели борьбу с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, следили за соблюдением общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений - пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания, которые возникают на железнодорожном транспорте.

На дорогах были созданы отделы, которые подчинялись начальнику дороги. Отделы состояли из отрядов, которые дробились на дивизионы, стрелковые взводы, пожарные команды, пожарные поезда и команды служебного собаководства.

С 1951 года военизированная охрана МПС стала единственной вооруженной охраной железных дорог. Она осуществляла охрану грузов на станциях и в пути следования; особо важных искусственных технических сооружений и специальных помещений; охрану денежной наличности, перевозимой кассирами-плательщиками; соблюдение пропускного режима на территории железнодорожных станций; борьбу с самовольным проездом в грузовых поездах; обеспечение пожарной безопасности всего железнодорожного хозяйства[71].

В 1956 году на промежуточных станциях стали создаваться пикеты для осмотра вагонов во время коротких стоянок.

В это же время создаются совместные специализированные группы военизированной охраны и милиции для предупреждения хищений путем систематического патрулирования. Совместные спецгруппы дежурили на участках круглосуточно.

В первые годы ХХ1 века в организации произошли следующие изменения: военизированная охрана МПС России была переименована в ведомственную охрану МПС России, которая в целях совершенствования структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации из службы стала филиалом федерального государственного учреждения, с подчинением Федеральному агентству железнодорожного транспорта ФГП ВО МПС России.

Последние крупные изменения на федеральном уровне произошли в организации 20 мая 2005 года, когда приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта №19, Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ФГП ВО МПС России) было переименовано в Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России).

В настоящие время ФГП Ведомственной Охраны ЖДТ России, куда входит Уфимский отряд Куйбышевской железной дороги, работает в соответствии с Федеральными законами РФ «О ведомственной охране», «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ « О ведомственной охране МПС России» и Положением «О порядке охраны объектов на железнодорожном транспорте РФ»[72], выполняет задачи по обеспечению защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, принимает меры по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режима.

Скоро исполнится сто лет, как Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» осуществляет деятельность по сохранности грузоперевозок, защите объектов железнодорожной инфраструктуры, а так же пожарную безопасность железнодорожного транспорта, стоя на страже интересов государства, граждан и холдинга «Российские железные дороги» от Калининграда до Сахалина, от Мурманска до Астрахани, везде где пролегают стальные магистрали железнодорожных путей.

Функционирование железнодорожного транспорта представляет собой сложный и специфический процесс, стабильность которого зависит от слаженной работы всех его участников. Работа подразделений органично вписана в технологию грузовых перевозок, в систему обеспечения безопасности движения и другие элементы перевозочного процесса.

Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.

В настоящее время подразделения Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» гарантируют охрану свыше 2300 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1500 относящихся к стратегическим объектам[73].

Ежесуточно стрелки ведомственной охраны по всей сети железных дорог сопровождают десятки тысяч вагонов с номенклатурными грузами, в т.ч. взрывчатые материалы и металлы, светлые нефтепродукты и дорогостоящее технологическое оборудование, транзитные и импортные грузы в ускоренных контейнерных поездах.

Пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе осуществляют более 400 пожарных инспекторов. В постоянной готовности к действиям находятся 307 пожарных поездов, в том числе 66 специализированных, с повышенными тактическими возможностями по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.

Сегодня ведомственная охрана железнодорожного транспорта – это более 60 тысяч квалифицированных работников; это разветвленная и современная материально-техническая база целевого назначения с собственными основными фондами и центрами подготовки кадров[74].

ФГП Ведомственной Охраны ЖДТ России является лидером на рынке охранных услуг в сфере железнодорожного транспорта.

Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге является структурным подразделением ОАО «Российские железные дороги», которое выполняет задачи по обеспечению защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств, принимает меры по предупреждению нарушений пропускного и внутриобъектового режима; пресекает преступления и административные правонарушения на охраняемых объектах железной дорожной сети находящихся под охраной; препятствует несанкционированному проникновению на охраняемые объекты, осуществляет поиск и задержание лиц находящихся в зоне ограниченного доступа; осуществляет контроль соблюдения противопожарного режима в зоне отчуждения и на объектах; активно содействует в установленном порядке в, тушении пожаров, а также в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на объектах ЖДТ; обеспечивает проведение мероприятий направленных на сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайн.

Уфимский отряд ведомственной охраны на железнодорожном транспорте входит в состав органов по обеспечению общественной безопасности в республике Башкортостан. Он взаимодействует с Уфимским линейным отделом внутренних дел на транспорте, структурным подразделением регионального Управления внутренних дел на транспорте.

Деятельность Уфимского филиала ФГП Ведомственной Охраны ЖДТ РФ состоит из круглосуточного сопровождения грузовых составов между станциями Уфа, Бензин, Черниковка, Загородная и другими станциями республики Башкортостан, а также станциями Аша, Миньяр, Корпачева находящимися на территории Челябинской области. Кроме того осуществляется сбор информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на объектах станции Уфа, Черниковка, Дема и во время следования с охраняемыми грузами.

Обеспечивают круглосуточная и почасовая охрана объектов и территорий, железнодорожных вокзалов станций Уфа, Бензин, Черниковка, Загородная, Дема, Инзер, Стерлитамак, Туймазы Карламан, Шакша. Особо выделяется деятельность по предупреждению хищений изделий из цветного металла и умышленного повреждения оборудования на железной дороге.

Уфимский отряд ФГП Ведомственной Охраны ЖДТ России имеет многоуровневую структуру. Руководство текущей деятельности осуществляет директор филиала А.А. Митягин, который осуществляет контролирует деятельность стрелковых команд станций Дема, Инзер, Черниковка, Стерлитамак, ОИС Дема, Карламан, Шакша, Стерлитамак, Равтау, станционных охранных постов на четырех мостах через реку Белую, пожарные поезда станций Дема, Инзер, Стерлитамак, Туймазы.

Работа подразделения традиционно высоко оценивается руководителями Минтранса России, Росжелдора, МВД России и ОАО «РЖД»[75].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.