Здавалка
Главная | Обратная связь

Конкурсное производство



Банкротство.

Нормативные акты:

1. Закон «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18 июля 2000 г. N 423-З;

2. Указ Президента РБ от 12 ноября 2003 г. N508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)».

 

В соответствии с Указом, банкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника - юрлица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства).

Дела о банкротстве рассматриваются хозяйственными судами в соответствии с ХПК РБ, Законом «Об экономической несостоятельности (банкротстве)», Указом №508 и др.

Хоз.суд при рассмотрении дела о банкротстве вправе разрешать споры о признании сделок недействительными и иные споры между юридическими и (или) физическими лицами, связанные с имуществом должника, в т.ч. о взыскании зарплаты или иного вознаграждения, незаконно выплаченных должником. Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают:

- должник,

- кредитор (в т.ч. представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений),

- прокурор,

- орган госуправления по делам о банкротстве,

- иные уполномоченные на то госорганы,

- юридические и физические лица.

Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей обладают должник, прокурор, орган госуправления по делам о банкротстве, налоговые и иные уполномоченные органы (в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, госорганизаций, организаций с долей госсобственности в уставном фонде, а также юрлиц или ИП, имеющих государственные и международные заказы, только в случае принятия должником, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юрлица, местными исполнительными и распорядительными органами, республиканскими органами госуправления, иными госорганами и организациями решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления - Указ).

Если банкротство должника – юридического лица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или другими лицами, в т.ч. руководителем должника, имеющими право давать обязательные для должника указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества должника возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

Вопрос о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) решается хозяйственным судом не позднее 30 дней со дня поступления в этот суд такого заявления.

Основанием для подачи заявления должника о своем банкротстве является его неплатежеспособность, если она имеет устойчивый характер.

Должник вправе подать в хозяйственный суд заявление должника при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он будет не в состоянии в установленный срок исполнить платежные обязательства и (или) обязательства, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер (в предвидении банкротства).

Должник-юрлицо подает в хоз.суд заявление должника на основании решения органа (лиц), уполномоченного (уполномоченных) в соответствии с учредительными документами должника-юрлица на принятие решения о его ликвидации, или на основании решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия.

Должник обязан в срок, не превышающий 10 дней со дня подачи заявления должника или получения соответствующего извещения, оповестить свой трудовой коллектив (коллектив работников организации) о подаче в хозяйственный суд заявления должника или об извещении его хозяйственным судом о подаче заявления о банкротстве этого должника другими лицами.

Должник обязан подать заявление должника в хоз. суд в случаях, когда:

- удовлетворение требований одного или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника-юрлица;

- органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника-юрлица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в хоз. суд заявления должника;

- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение о подаче в хоз. суд заявления должника;

- выявлено, что стоимость имущества должника-юрлица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов.

- наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85 (Указ) у должника.

Если в хозяйственный суд подано заявление должника при наличии у лица, от имени которого подано это заявление, возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), то лицо, от имени которого подано заявление, несет перед кредиторами ответственность за убытки (вред, в т.ч. моральный), причиненные этим действием.

В случае банкротства должника по вине его учредителей (участников), собственника его имущества или иных лиц, в т.ч. руководителя должника, имеющих право давать обязательные для должника указания либо имеющих возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на таких лиц при недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам последнего.

 

Правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом обладают лица, признаваемые конкурсными кредиторами (кредиторы по платежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а т.ж. учредителей (участников) должника - юрлица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия, или представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений).

Основаниями для подачи заявления кредитора о признании должника банкротом) являются в совокупности:

- наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;

- применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение 3 месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;

- наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и международные заказы, – в размере 2500 базовых величин и более.

Отсутствие одного из указанных оснований влечет возвращение заявления кредитора. При этом за кредитором сохраняется право повторного обращения в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) при возникновении соответствующих оснований.

Учредители (участники) должника-юрлица, собственник имущества должника-унитарного предприятия, индивидуальные предприниматели, госорганы, местные исполнительные и распорядительные органы, руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия в пределах своей компетенции обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. В целях предупреждения банкротства юрлиц учредители (участники) должника - юрлица, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в хоз. суд заявления о банкротстве должника в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на улучшение финансового состояния должника. Кредиторы или иные лица на основании соглашения с должником могут также принимать меры, направленные на улучшение финансового состояния должника.

В соответствии с Указом для проведения досудебного оздоровления указанные осуществляют меры по улучшению финансового состояния юрлиц и ИП, созданию условий для их стабильной и эффективной хозяйственной (экономической) деятельности. Данные меры предпринимаются руководителями организаций, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами и организациями, местными исполнительными и распорядительными органами. Указанные лица вправе:

- изменять структуру и состав органов управления юрлиц и иных организаций;

- взыскивать дебиторскую задолженность;

- принимать меры по выделению юрлицам и ИП бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счет иных источников;

- привлекать инвестиции, в т.ч. иностранные;

- содействовать достижению соглашений юрлиц и ИП с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в т.ч. путем предоставления необходимых гарантий;

- принимать меры по:

- погашению задолженности по государственному заказу, реструктуризации задолженности по обязательным платежам и платежам за потребленные энергоресурсы, а т.ж. по реструктуризации иной кредиторской задолженности юрлиц и ИП;

- изменению сроков уплаты налогов, сборов (пошлин), штрафов (пени) и иных обязательных платежей путем отсрочки с единовременной уплатой таких платежей, рассрочки с поэтапной уплатой суммы этих платежей, а т.ж. налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия такого кредита;

- предоставлению кредитов, бюджетных ссуд, субсидий, иных видов финансовой помощи в установленном законодательством порядке;

- реорганизовывать юрлица; принимать иные меры.

На период принятия мер по досудебному оздоровлению юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности подачи в хозяйственный суд заявления должника.

Причем, хоз. суд по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, вправе установить защитный период сроком до 3 лет в целях завершения досудебного оздоровления.

Если досудебное оздоровление не завершено до возбуждения дела о банкротстве, перечень необходимых мер по восстановлению платежеспособности должника, предлагаемых собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, местными исполнительными и распорядительными органами, республиканскими органами госуправления, госорганами и организациями, включается в план завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, который утверждается хоз. Судом (Указ).

В случае утверждения хоз. судом плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде с руководителем должника прекращается трудовой договор и назначается временный управляющий, о чем выносится соответствующее определение (Указ). Отчет об окончании реализации плана завершения досудебного оздоровления в защитном периоде рассматривается хоз. судом с вынесением соответствующего определения, которое может быть обжаловано. В случае, если реализация мер по восстановлению платежеспособности должника, предусмотренных в плане завершения досудебного оздоровления в защитном периоде, привела к восстановлению платежеспособности должника, дело о банкротстве прекращается.

В соответствии с Законом для восстановления платежеспособности должника могут приниматься следующие меры:

- ликвидация дебиторской задолженности;

- исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим;

- предоставление должнику финансовой помощи из спецфонда при органе госуправления по делам о банкротстве;

- перепрофилирование производства;

- закрытие нерентабельных производств;

- продажа части имущества должника;

- уступка требования должника;

- предоставление должнику в установленном порядке дотаций, субсидий, субвенций;

- продажа предприятия должника и т.д.

 

Если экономическая несостоятельность (банкротство) должника-юрлица вызвана собственником его имущества, учредителями (участниками) или др. лицами, в т.ч. руководителем должника, имеющими право давать обязательные для должника указания либо имеющими возможность иным образом определять его действия, то на таких лиц при недостаточности имущества должника возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам последнего (Указ).

Учредителями (участниками) и кредиторами должника-юрлица, собственником имущества должника - унитарного предприятия и иными лицами в пределах мер по предупреждению банкротства юрлица может предоставляться досудебная финансовая помощь должнику, которая может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших такую помощь.

 

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О БАНКРОТСТВЕ В ХОЗЯЙСТВЕННОМ СУДЕ

Лица, участвующие в деле о банкротстве:

- должник;

- управляющий (временный управляющий);

- конкурсные кредиторы;

- налоговые и иные уполномоченные органы;

- местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения должника – юрлица;

- прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению и в иных случаях;

- орган государственного управления (в некоторых случаях), иные лица.

В судебном процессе по делу о банкротстве участвуют: представитель работников должника; участник (учредитель) должника-юрлица, собственник имущества должника - унитарного предприятия, их представители; иные лица.

При рассмотрении дела о банкротстве должника-юрлица применяются следующие процедуры банкротства:

- защитный период;

- конкурсное производство (включает в себя санацию и ликвидационное производство);

- мировое соглашение;

- иные процедуры.

Основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве служит заявление о банкротстве должника, поданное уполномоченными на то органами, в т.ч. налоговыми, или конкурсных кредиторов, а т.ж. прокурором (в случаях:

- когда им выявлены признаки преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства;

- когда у должника имеется задолженность по обязательным платежам;

- в интересах кредиторов - РБ, административно-территориальной единицы РБ по денежным обязательствам и т.п.).

Вопрос о принятии заявления о банкротстве должника решается не позднее 5 дней со дня поступления указанного заявления в хозяйственный суд в судебном заседании с участием кредитора, должника.

Защитный период

С момента принятия заявления о банкротстве должника в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать 3 месяцев. Цель установления защитного периода - проверка наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечение сохранности имущества должника.

В процессе защитного периода хоз. судом выносится о возбуждении производства по делу о банкротстве должника, в котором указывается о назначении временного управляющего, а т.ж. указывается дата рассмотрения хоз. судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов.

Управляющий назначается хоз. судом из числа лиц, предложенных кредиторами, а когда заявление о банкротстве должника подано самим должником, - из числа лиц, предложенных должником. Управляющий приступает к исполнению своих обязанностей с момента получения удостоверения управляющего. Вознаграждение управляющему устанавливается за каждый месяц осуществления им своих полномочий в размере, определяемом хозяйственным судом по предложению собрания кредиторов.

Временный управляющий - физическое или юридическое лицо, назначаемое хоз. судом в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства, а т.ж. осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий (предъявлять в хоз. суд требования о признании недействительными сделок, заявлять в хоз. суд ходатайства о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в т.ч. о передаче ценных бумаг, валютных ценностей и иного имущества должника на хранение третьим лицам, а также об отмене таких мер, заявлять в хозяйственный суд ходатайство об отстранении руководителя должника от должности, производить опись (инвентаризацию) и оценку всего движимого и недвижимого имущества должника и др.).

Требования к управляющему: им может быть физическое лицо, имеющее высшее образование, преимущественно экономическое или юридическое, необходимый опыт хозяйственной (предпринимательской) деятельности и не имеющее судимости. Им может быть т.ж. юридическое лицо. К руководителю управляющего - юрлица применяются требования, установленные к управляющему - физическому лицу.

Управляющий осуществляет свои полномочия на основании лицензии управляющего. Для получения такой лицензии физическое лицо, претендующее на ее получение, должно пройти аттестацию на соответствие профессионально-квалификационным требованиям, предъявляемым к управляющему, и получить аттестат управляющего. Это требование распространяется также на руководителя юридического лица, претендующего на получение лицензии. Лицо, назначенное временным (антикризисным) управляющим, не вправе заниматься иными видами деятельности, кроме антикризисного управления, преподавательской и научной деятельности (Указ). Одно и то же лицо не может осуществлять права и (или) обязанности временного (антикризисного) управляющего и (или) представителя временной администрации более чем в 1 производстве по делу о банкротстве, за исключением производств по делам о банкротстве ликвидируемых должников - юрлиц и отсутствующих должников (Указ).

Временный управляющий обязан:

- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника и его защите;

- устанавливать кредиторов должника и определять размеры их требований;

- проводить анализ финансового состояния и платежеспособности должника;

- выполнять поручения хозяйственного суда;

- представлять по окончании защитного периода в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

Для выполнения задач, связанных с производством по делу о банкротстве, и обеспечения своей деятельности управляющий может привлекать на договорной основе помощника (помощников) управляющего, а также иных лиц с оплатой их деятельности из назначенного управляющему вознаграждения. Помощником управляющего не может быть заинтересованное лицо в отношении должника.

Должник - юрлицо в процессе защитного периода не вправе принимать решения о:

- реорганизации или ликвидации должника;

- создании организаций, вхождении в организации, выходе из организаций, приостановлении своего членства в организациях, принятии (непринятии) в связи с участием в организациях мер, которые могут ухудшить финансовое состояние должника;

- создании филиалов и представительств;

- выплате дивидендов;

- выпуске (выдаче, размещении) ценных бумаг;

- выходе из состава участников должника - юридического лица;

- приобретении у акционеров ранее выпущенных акций (приобретении у участника должника доли (пая) в имуществе должника или ее части).

С момента введения защитного периода хозяйственным судом исключительно в рамках процесса о банкротстве может быть наложен арест на имущество должника и (или) могут быть установлены иные ограничения по распоряжению имуществом должника.

Введение защитного периода не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника от исполнения их функций они продолжают осуществлять свои полномочия, но с ограничениями. Однако совершение сделок и исполнение платежных обязательств допускается только с письменного согласия временного управляющего, это касается и принятия решений об участии в ассоциациях, союзах, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц.

Итак, в процессе защитного периода проводится анализ финансового состояния и платежеспособности должника в целях определения наличия оснований для возбуждения конкурсного производства. Анализ финансового состояния и платежеспособности должника проводится после установления временным управляющим достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения управляющему.

По окончании защитного периода управляющий представляет в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и заключение о финансовом состоянии и платежеспособности должника.

Конкурсное производство

По окончании защитного периода хозяйственный суд рассматривает заявление о банкротстве должника, а т.ж. отчет временного управляющего. По результатам рассмотрения заявления о банкротстве должника хозяйственный суд при наличии на то оснований выносит определение о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству, освобождает временного управляющего от обязанностей, если был введен защитный период, а т.ж. назначает управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника.

Конкурсное производство может включать в себя санацию и ликвидационное производство. Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства 16 месяцев, а при проведении санации - 22 месяца. Срок конкурсного производства может быть сокращен или продлен судом.

Цели конкурсного производства:

- максимально возможное удовлетворение требований кредиторов в установленной очередности,

- защита прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процессе санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований для ее проведения – в процессе ликвидации должника.

Хозяйственный суд возбуждает конкурсное производство:

- если неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер;

- при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязательства и (или) произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер (в предвидении банкротства);

- при наличии коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85 (Указ).

Определение хоз. суда об открытии конкурсного производства в течение 5 дней передается хоз. судом для опубликования в СМИ.

Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании хоз. суда в срок, не превышающий 7 месяцев со дня поступления заявления о банкротстве должника в хозяйственный суд. Рассмотрение дела может быть отложено на срок не более 2 месяцев.

В процессе конкурсного производства, наряду с платежами, предусмотренными законодательством о банкротстве, вне очереди производятся возникшие после открытия конкурсного производства платежи по:

- требованиям физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

- выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений по авторским договорам;

- уплате налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, включая государственные целевые бюджетные фонды, и по уплате обязательных страховых взносов и других платежей в ФСЗН Минтруда и социальной защиты.

По результатам рассмотрения дела о банкротстве хоз. суд принимает (выносит) один из следующих актов:

- решение о банкротстве с санацией должника

- решение о банкротстве с ликвидацией должника-юрлица, прекращением деятельности должника - ИП и освобождением его от долгов;

- определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

1. Решение о банкротстве с санацией должника

(санация - процедура, предусматривающая переход права собственности, изменение договорных и иных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику, осуществляемая для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки). Цель санации: обеспечение стабильной и эффективной деятельности, а т.ж. восстановление платежеспособности должника.

В процессе конкурсного производства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. В собрании кредиторов участвуют представитель работников должника, судьи (судья), осуществляющие производство по данному делу о банкротстве, а т.ж. лица, вызванные хоз. судом или управляющим.

Собрание кредиторов занимается защитой требований кредиторов; принимают решения об утверждении плана санации или плана ликвидации должника - юрлица либо плана прекращения деятельности должника - ИП и освобождения его от долгов; принимают решения о заключении мирового соглашения; о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства или об отстранении управляющего; об образовании комитета кредиторов, определение его количественного состава, избрании членов комитета кредиторов или принятии решения о досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов и др.

Комитет кредиторов вправе принимать решения: о созыве собрания кредиторов; о рекомендации собранию кредиторов рассмотреть вопросы о ненадлежащем исполнении управляющим своих обязанностей и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об освобождении управляющего от должности; об утверждении или отказе в утверждении сделок должника, которые заключаются с согласия комитета кредиторов; о представлении хозяйственному суду кандидатуры помощника управляющего и т.д.

Санация вводится хоз. судом на основании решения собрания кредиторов либо по собственной инициативе на срок, не превышающий 18 месяцев со дня вынесения решения о ее проведении. По ходатайству собрания кредиторов или управляющего срок санации может быть сокращен или продлен хоз. судом, но не более чем на 12 месяцев.

Хоз. суд вправе вынести решение о санации в случаях, когда:

- имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов о заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства принято в ущерб большинству кредиторов, или имеются реальные возможности для восстановления платежеспособности должника;

- после проведения последнего собрания кредиторов сложились обстоятельства, исходя из которых имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

При наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее 70 дней со дня своего назначения. В плане санации должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления.

Процесс санации

1). Управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет управляющего по итогам санации не позднее 15 дней до истечения установленного срока санации с приложенными к нему (отчету) реестром требований кредиторов и балансом должника на последнюю отчетную дату. Одновременно с представлением отчета по итогам санации управляющий вносит на собрание кредиторов предложение о:

- прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;

- заключении мирового соглашения;

- продлении установленного срока санации;

- прекращении санации и заявлении в хоз. суд ходатайства об открытии ликвидационного производства в связи с невозможностью продолжения деятельности должника или отсутствием оснований для ее продолжения.

2). Собрание кредиторов рассматривает отчет управляющего по итогам санации и по результатам рассмотрения отчета вправе принять решение о:

- прекращении санации в связи с восстановлением платежеспособности должника;

- заключении мирового соглашения;

- заявлении в хозяйственный суд ходатайства о продлении установленного срока санации;

- заявлении в хозяйственный суд ходатайства об открытии ликвидационного производства.

3). Рассмотренный на собрании кредиторов отчет управляющего по итогам санации и протокол этого собрания направляются в хоз. суд не позднее 5 дней после проведения собрания. По результатам рассмотрения отчета управляющего по итогам санации и жалоб кредиторов хоз. суд выносит определение об (о):

- утверждении отчета управляющего по итогам санации;

- отказе в утверждении отчета управляющего по итогам санации;

- продлении срока санации;

- утверждении мирового соглашения.

Утверждение хоз. судом отчета управляющего является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

При наличии соответствующего ходатайства, заявленного собранием кредиторов, хозяйственный суд вправе установить срок окончания расчетов с кредиторами, который не может превышать 12 месяцев с даты вынесения указанного определения.

Расчеты с кредиторами осуществляются в процессе санации в следующем порядке:

1- погашается задолженность по требованиям физлиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью.

2- погашаются оставшаяся задолженность по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), и задолженность по выплате вознаграждений по авторским договорам.

Если расчеты с кредиторами произведены управляющим в установленный хоз. судом срок или до его истечения, производство по делу о банкротстве прекращается после окончания расчетов с кредиторами.

По окончании санации проценты, неустойка (штраф, пеня) и иные экономические (финансовые) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение платежных обязательств, а т.ж. суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по платежным обязательствам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на дату открытия конкурсного производства, за вычетом сумм, уплаченных в процессе проведения санации.

Если в установленный срок не произведены расчеты с кредиторами, хоз. суд принимает решение об открытии ликвидационного производства.

2. Решение о банкротстве с ликвидацией должника

Принимается хозяйственным судом, если установлена неплатежеспособность должника, имеющая или приобретающая устойчивый характер, при отсутствии оснований для проведения санации. В решении хоз. суда об открытии ликвидационного производства в отношении должника - ИП указывается о признании утратившим силу решения о регистрации должника в качестве ИП.

Срок ликвидационного производства не может превышать 1 года и может быть продлен на 6 месяцев.

 

Хозяйственный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:

- восстановления платежеспособности должника в процессе санации;

- заключения мирового соглашения;

- удовлетворения всех предъявленных требований кредиторов до принятия хозяйственным судом решения по делу о банкротстве;

- установления ложного банкротства;

- если должник или третье лицо уплатят все долги по соответствующим платежным обязательствам должника и (или) его обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, либо третье лицо выдаст поручительство в полном удовлетворении требований кредиторов (при наличии письменного согласия на это всех кредиторов).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.