Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология написания программ



Глоссарий

Драматургия

1. Амплуа –специализация актера на определенном круге ролей.

2. Голливудский кинематограф -голливудское кино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можно найти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили на киносеансы ещё в конце XIX века.

3. Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы

4. - необычайное искусство создавать спецэффекты.

5. Документальное кино- фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино.

6. Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии.

7. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а

8. перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества.

9. Киностудия– предприятие по производству кинофильмов.

10. Короткометражное кино-короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут).

11. Любительское кино – один из видов самодеятельного творчества.

12. Музыкальный фильм –кинопроизведение в котором музыка занимает главенствующую роль, включена в сюжет участвует в развитии действия, служит средством характеристики героев., определяет общую композицию фильма.

13. Мультипликация – с фр. « умножение».

14. Независимое американское кино -это кино, производимое энтузиастами без помощи крупных кинокомпаний.

15. Оператор – человек, осуществляющий съемку фильма через кинокамеру и определяющий изобразительные формы фильма.

Технология написания программ

Аудитория– это временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические (аудиторные) интересы, позволяющие отличить ее от других.

Активный отдых воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня.

Ассамблея(от франц. - собрание). Так назывались первые балы в России, учрежденные в 1718 г. Указом Петра I.

Бал - торжественный вечер с танцами.

Балаган–театральное зрелище, преимущественно комиче­ского характера, на ярмарках и народных гуляньях; нечто не­серьезное, шутовское.

Диалог (от греч. dialogos – разговор двоих людей) - форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц. В деловом общении представляет собой взаимный обмен информацией и учет каждым его участником психических состояний собеседников и его интересов.

Досуг(свободное время)– часть внерабочего време­ни (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат.

Досуграссматривается как разновид­ность деятельности человека, отличной от других видов его жизнедеятельности, связанных с трудовой сферой и другими видами активности, необходимыми для поддержания жизнен­ных сил.

Идея(ионическ.)- 1) вид, наружность; 2) образ, род, способ изложения; форма и род речи; 3) идея, первообраз, идеал – предложению С.М. Эйзенштейна.

Импровизация (от итал. improvviso – неожиданный) – быстрое, без предварительной подготовки, сочинение на заданную тему (устное или письменное) поэтический отклик на событие.

Интрига– цепь событий, совершаемых персонажами.

Карнавал- вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми.

Карнавал(фр. carnaval от ит. carnevale – потешная колесни­ца, корабль праздничных процессий) – вид народных гуляний с уличными шествиями, театральными играми – проходит под открытым небом.

Кастинг(англ. casting) – процесс подбора актеров режиссером или продюсером. Данное понятие используется ив модельном бизнесе (кастинг моделей перед показом коллекции одежды).

Культурный досуг–творческий процесс: свобод­ный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, туризм, самооргани­зация досуга и др., т. е. время, которое люди посвящают не дея­тельности, связанной с профессиональным, образовательным и обязательным развитием, а активному, ориентированному на получение удовольствий и радостных впечатлений времяпре­провождению.

Маскарад– зрелищное комедийное театрализованное пред­ставление с использованием масок человеческого лица, головы животного или мифического существа. Впервые маски стали использоваться исполнителями религиозных обрядов в перво­бытных культах.

Отдых–это средство, с помощью которого происходит вос­становление (рекреация) сил и работоспособности человека.

От­дых– состояние покоя либо деятельность такого рода, кото­рая снимает утомление и способствует восстановлению ра­ботоспособности.

Пантомима – создание сценического образа при помощи пластики, мимики, жеста и сценического движения актера.

Парад- традиционная форма торжественного мероприятия. Например, в цирке это выход на арену всех участников пред­ставления, на военном параде–торжественное прохождение войск с боевой техникой, на спортивном - физкультурных кол­лективов.

Пассивный отдыххарактеризуется состоянием покоя, кото­рое снимает утомление и восстанавливает силы.

Развлечениямисчитают такие виды деятель­ности в свободное время, которые дают возможность повесе­литься, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т. е. все­гда требуют активности, в отличие от отдыха (как говорилось выше), который может быть пассивным или полупассивным.

Рекреационная анимация–это вид досуговой деятельно­сти, направленной на восстановление духовных и физических сил человека.

Традиция – это мощная социальная сила, способная всколыхнуть энергию народа.

Фестиваль–массовое празднество, показ (смотр) достиже­ний музыкального, театрального, эстрадного, циркового, кино-и фотоискусства. Фестивали бывают международные, нацио­нальные, городские.

Шоу– театрализованное зрелище, которое направлено на создание положительных эмоций, хорошего настроения. В настоящее время получило распространение и в музейной дея­тельности (шоу-музеи), а также в тематических парках.

 

Продюсерство

Агентство- организация, выполняющая поручения учреждений или частных лиц на комиссионной основе.

Анонс - сообщение о выходе товара на рынок; предоставлении новых видов услуг.

Афиша - средство печатной рекламы в форме плаката или объяв­ления, с преобладанием текстового информационного начала.

Бартерная реклама - соглашение между издателями газет, журна­лов, радио и телевидения о предоставлении своего рекламного поля под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе.

Билборд - щитовая реклама, представляющая собой строитель­ную конструкцию, на которой крепится щит с рекламой.

Бизнес- любой вид деятельности, приносящий доход или иные выгоды.

Бизнесмен - человек, занимающийся бизнесом, предприниматель.

Бестселлер - книга, издаваемая массовым тиражом и пользую­щаяся читательским спросом.

Блокбастер (от англ. blockbuster - «крупнокалиберная бомба») -фильм, на производство и рекламу которого затрачены значитель­ные денежные средства («фильм с многомиллионным бюджетом»).

Блок-букинг (от англ. blok-booking - система проката) - система, внедренная кинопродюсерами «золотого века», т.е. прокат 2-3 кар­тин за сеанс, одна из которых имеет «провальный» характер.

Боевик- общее наименование приключенческого кино, включа­ющее различные жанры: вестерн, детектив, триллер, с динамично раз­вивающимся сюжетом.

Брэнд- торговая марка.

Брэндинг - система маркетинговых коммуникаций, в функции которой входит разработка фирменного стиля, отдельных его эле­ментов, формирование имиджа.

Брэнд менеджмент - управление товарными знаками.

Вестерн (от англ. West - запад) - приключенческий кинофильм на тему освоения Дикого Запада (североамериканских западных шта­тов) в XIX в.

Вторичные рынки - получение дополнительных доходов от рас­пространения кинопродукции после кинопроката (основного рынка), которое включает показ на ТВ, тиражирование на видеокассетах, DVD, CD-rom, а также создание и выпуск комиксов, компьютерных игр, печать атрибутики и т.д.

Видеоклип — небольшой видеосюжет, сопровождаемый игровым исполнением рок или поп-песни.

Гала-представление - яркое, праздничное зрелище (например, концерт).

Гек (от английского gag - шутка) - комический трюк.

Гильдия (от нем. glide) - объединение представителей какой-либо из профессий (актеров, сценаристов, режиссеров, продюсеров и т.д.), призванное защищать их профессиональные и социальные права.

Гран-при - высшая награда на фестивале, конкурсе.

Грант (от англ. grant - дотация, субсидия, стипендия) - финансо­вая помощь, предоставляемая государственными, общественными или частными благотворительными организациями для осуществления творческих или общественно значимых проектов (создание фильмов, проведение исследований, подготовка конференций и т.д.).

DAT (Digital Audio Tape) - аудиопленка для цифровой записи, где магнитофон служит как источник воспроизведения.

Девелопмент (от англ. development - развитие) - начальные этапы развития кинопроекта, включающие разработку идеи, доработку сце­нария, подбор команды, поиск первичного финансирования и завер­шающиеся созданием пакета.

Демпинг(от англ. dumping - сбрасывание) - вид недобросовест­ной конкуренции, экспорт товаров по искусственно заниженным це­нам с целью вытеснения конкурента, завоевания рынка.

Джингл - музыкальная фраза, используемая в качестве звукового логотипа рекламируемого продукта.

Диверсификация киноиндустрии (от лат diversus (разный) + facere (делать)) - слияние кинокомпаний с банковским и промышленным капиталом с целью более устойчивого финансирования киноиндуст­рии. Распределение инвестируемых и ссужаемых денежных капита­лов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него.

Дилер (от англ. dealer - торговец, агент по продаже) - 1) юриди­ческое или физическое лицо, занимающееся куплей-продажей това­ров и действующие от своего имени и за свой собственный счет.

Дистрибьюция (от англ. distribution) - распределение, распрост­ранение.

Долби-система - система высококачественного стереозвукового показа фильма, созданная американским инженером Долби в XX в.

Драйф-ин (от англ. drive in - «заезжай внутрь») - кинотеатры под открытым небом на автостоянках, где фильмы можно смотреть не выходя из машины.

Иксчендж (от англ. exchange — обмен) - компания, осуществляю­щая прокат фильмов.

Имидж (англ. image, от лат. imago - образ, вид) - образ делового человека, представление о нем окружающих; репутация.

Импресарио- частный предприниматель, организующий концер­ты, спектакли, или агент артиста, действующий от своего имени.

Инвестиция(от лат. investio - одеваю) - долгосрочные вложения капитала в какую-либо отрасль, как внутри страны, так и за ее пре­делами.

Инвестор(англ. investor - вкладчик) - юридическое или физичес­кое лицо, осуществляющее инвестиции.

Кастинг (англ. casting) - процесс подбора актеров режиссером или продюсером. Данное понятие используется и в модельном бизнесе (кастинг моделей перед показом коллекции одежды).

Коммуникация - связь, сообщение.

Коммуникация массовая - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, теле­видение) на качественно большие, рассредоточенные аудитории.

Конкурентоспособность - способность товара или услуги обеспе­чить коммерческий успех на определенном рынке в условиях действия конкурентов.

Конъюнктура-1) совокупность условий, сложившаяся обстановка в какой-либо области; 2) совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период.

Копирайтер - текстовик, разрабатывающий рекламные обраще­ния, лозунги, девизы.

Лизинг (англ. leasing, от lease - сдавать, брать в аренду) - долго­срочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, обо­рудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего вы­купа арендатором.

Лейбл- этикетка.

Масс-медиа - средства массовой информации, рекламные и PR-агентства.

Мультиплекс (от англ. multiplex - сложный, составной) - совре­менный кинотеатр с несколькими комфортабельными залами, осна­щенными системами долби, имеющие общее фойе, буфет и единую технологическую петлю.

Мейджор (от анг. majors - крупный, мажорный) - в шоу-бизнесе так принято называть крупную корпорацию.

Менеджмент- управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повыше­ния его эффективности и увеличения прибыли. Наибольшее внимание в менеджменте уделяется управлению персоналом, использованию прин­ципа человеческих отношений, кадровой политике.

Мюзикл (англ. musical - музыкальный) - представление с преоб­ладанием музыкальных и танцевальных номеров.

Никельодеон- первые кинотеатры (начало XX в.), организованные в специально оборудованных магазинах. Название произошло от нике­левой монетки достоинством 5 центов (стоимость входной платы).

Ноу-хау (от англ. know now - знаю как) -условное обозначение разновидности интеллектуальной собственности - технологических секретов производства, практического опыта производственной, тех­нической, коммерческой, управленческой или иной деятельности, ко­торые представляют коммерческую ценность, применимы в производ­стве и профессиональной практике, но не имеют патентной защиты.

Опцион (от лат. optio - выбор) - частичное (на некоторый срок или с ограничения-ми) приобретение прав на сценарий.

Паблисити(от от англ. publicity) - известность, популярность фир­мы, предприятия.

Пакет(от англ. package) - окончательно сформированный про­ект услуг.

Печатная реклама - каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, спе­циальные рекламные издания.

Паблик-рилейшнз (от англ. public relations - общественные связи) -организация общественного мнения по отношению к фирме (или от­дельному лицу) со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, рекламная деятельность с привлечением средств массовой информации.

Показчик- кинотеатр (как юридическое лицо) или компания, владеющая сетью кинотеатров.

Предприятия, специализирующиеся на отдыхе и развлечениях, -

кинотеатры, театры, цирки, танцевальные залы, дискотеки, клубы, парки, спортивно-зрелищные предприятия и т.д.

Презентация (англ. presentation - представление) - рекламная ак­ция по представлению продукта.

Пресс-кит - папка с пресс-релизами, фотографиями и другой спра­вочной информацией о какой-либо фирме; обычно распространяет­ся на пресс-конференции с целью создания паблисити.

Пресс-конференция - встреча, беседа политического, обществен­ного или научного деятеля с представителями печати, радио, телеви­дения по вопросам, представляющим общественный интерес.

Пресс-релиз - сжатая информация о товаре, фирме, мероприятии для публикации в прессе.

Продюсер - лицо, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма, шоу, спектакля.

Прокатчик - предприниматель, занимающийся по договору с ки­нопроизводите-лем прокатом, тиражированием копий, их хранением и продвижением к показчикам. Прокатчик также занимается рекла­мой фильма (в оговоренных пропорциях с владельцем фильма). При­быль от проката распределяется в соответствии с договором.

Промоушн (от англ. promotion) - продвижение, стимулирование продвижения товара, исполнителя и т.д.

Портфолио (от лат. portfolio) - альбом с фотографиями и матери­алами, в котором отражена творческая деятельность исполнителя.

Рейтинг - оценка, отнесение к классу, разряду или категории.

Реклама - публичное представление о товаре, услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью увеличения спроса и объемов продаж.

Ремейк (от англ. remake) - новая версия существующего кинофиль­ма с минимальными изменениями в сюжете, иногда с прежним назва­нием.

Саунд директор (от англ. saund director) - звукорежиссер, человек занимающийся разработкой программы звукового сопровождения для исполнителя, группы.

Сегмент рынка (от лат. segmentum - рассекаю) - разделение рын­ка на отдельные части (сегменты) по определенному признаку - ви­дам продаваемого товара, группам потребителей и т.д.

Сингл - диск, на котором записана одна или две музыкальные композиции, а также в качестве дополнения - ремиксы представлен­ных композиций.

Сиквел (от анг. sequel - следствие, продолжение) - продолжение фильма, пользующегося коммерческим успехом, как, например, серии о Джеймсе Бонде - агенте 007.

Слоган - рекламный девиз.

Слэпстик - темповая фарсовая комедия с преобладанием геков.

Спот - короткое рекламное сообщение, рекламный ролик в теле-и радиопрограм-мах.

Суперзвезда- актер, популярность которого делает его «живой легендой». Участие суперзвезды в шоу-проекте привлекает внимание потребителей.

Сценарий(от итал. scenario) - литературная основа проекта.

Сэндвич-мен («человек-сэндвич») - средство наружной рекламы, человек, который за определенную плату носит на спине и груди рек­ламные плакаты.

Тинэйджер - юноша или девушка в возрасте от 13 до 19 лет.

Фандрайзинг (от англ. findrising) - поиск финансового обеспече­ния проекта.

Фирма- хозяйственное, промышленное, торговое или посредни­ческое предприятие, пользующееся правом юридического лица.

Флайерс (flyer) - рекламная листовка.

Хард-селл (hard-sell) - напористая продажа, навязывание.

Хит (от англ. hit - укол) - очень популярные, имеющие большой спрос песня, фильм, книга и т.д.

Шоу - яркое эстрадное представление.

Шоу-бизнес - бизнес, связанный с индустрией развлечений и ос­нованный на организации и проведении зрелищных представлений.

Шоумен - ведущий или организатор шоу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.