Технология написания программСтр 1 из 2Следующая ⇒
Глоссарий Драматургия 1. Амплуа –специализация актера на определенном круге ролей. 2. Голливудский кинематограф -голливудское кино реализует самую суть кинематографа — зрелище. В голливудских фильмах можно найти именно то полуцирковое зрелище, ради которого зрители приходили на киносеансы ещё в конце XIX века. 3. Ещё одна отличительная особенность этой кинематографической школы 4. - необычайное искусство создавать спецэффекты. 5. Документальное кино- фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. 6. Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. Киноиску́сство — вид художественного творчества, сформировавшийся на технической основе кинематографии. 7. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актёров. Киноискусство не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку, или живопись, а 8. перерабатывает их опыт в соответствии с особенностями экранного творчества. 9. Киностудия– предприятие по производству кинофильмов. 10. Короткометражное кино-короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). 11. Любительское кино – один из видов самодеятельного творчества. 12. Музыкальный фильм –кинопроизведение в котором музыка занимает главенствующую роль, включена в сюжет участвует в развитии действия, служит средством характеристики героев., определяет общую композицию фильма. 13. Мультипликация – с фр. « умножение». 14. Независимое американское кино -это кино, производимое энтузиастами без помощи крупных кинокомпаний. 15. Оператор – человек, осуществляющий съемку фильма через кинокамеру и определяющий изобразительные формы фильма. Технология написания программ Аудитория– это временная общность людей, возникающая в связи с конкретным источником информации. Она вступает с ним в определенные отношения и на этой основе приобретает специфические (аудиторные) интересы, позволяющие отличить ее от других. Активный отдых воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Ассамблея(от франц. - собрание). Так назывались первые балы в России, учрежденные в 1718 г. Указом Петра I. Бал - торжественный вечер с танцами. Балаган–театральное зрелище, преимущественно комического характера, на ярмарках и народных гуляньях; нечто несерьезное, шутовское. Диалог (от греч. dialogos – разговор двоих людей) - форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц. В деловом общении представляет собой взаимный обмен информацией и учет каждым его участником психических состояний собеседников и его интересов. Досуг(свободное время)– часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающегося у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. Досуграссматривается как разновидность деятельности человека, отличной от других видов его жизнедеятельности, связанных с трудовой сферой и другими видами активности, необходимыми для поддержания жизненных сил. Идея(ионическ.)- 1) вид, наружность; 2) образ, род, способ изложения; форма и род речи; 3) идея, первообраз, идеал – предложению С.М. Эйзенштейна. Импровизация (от итал. improvviso – неожиданный) – быстрое, без предварительной подготовки, сочинение на заданную тему (устное или письменное) поэтический отклик на событие. Интрига– цепь событий, совершаемых персонажами. Карнавал- вид массового народного гулянья с уличными шествиями, театрализованными играми. Карнавал(фр. carnaval от ит. carnevale – потешная колесница, корабль праздничных процессий) – вид народных гуляний с уличными шествиями, театральными играми – проходит под открытым небом. Кастинг(англ. casting) – процесс подбора актеров режиссером или продюсером. Данное понятие используется ив модельном бизнесе (кастинг моделей перед показом коллекции одежды). Культурный досуг–творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, туризм, самоорганизация досуга и др., т. е. время, которое люди посвящают не деятельности, связанной с профессиональным, образовательным и обязательным развитием, а активному, ориентированному на получение удовольствий и радостных впечатлений времяпрепровождению. Маскарад– зрелищное комедийное театрализованное представление с использованием масок человеческого лица, головы животного или мифического существа. Впервые маски стали использоваться исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Отдых–это средство, с помощью которого происходит восстановление (рекреация) сил и работоспособности человека. Отдых– состояние покоя либо деятельность такого рода, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Пантомима – создание сценического образа при помощи пластики, мимики, жеста и сценического движения актера. Парад- традиционная форма торжественного мероприятия. Например, в цирке это выход на арену всех участников представления, на военном параде–торжественное прохождение войск с боевой техникой, на спортивном - физкультурных коллективов. Пассивный отдыххарактеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Развлечениямисчитают такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т. е. всегда требуют активности, в отличие от отдыха (как говорилось выше), который может быть пассивным или полупассивным. Рекреационная анимация–это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Традиция – это мощная социальная сила, способная всколыхнуть энергию народа. Фестиваль–массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового, кино-и фотоискусства. Фестивали бывают международные, национальные, городские. Шоу– театрализованное зрелище, которое направлено на создание положительных эмоций, хорошего настроения. В настоящее время получило распространение и в музейной деятельности (шоу-музеи), а также в тематических парках.
Продюсерство Агентство- организация, выполняющая поручения учреждений или частных лиц на комиссионной основе. Анонс - сообщение о выходе товара на рынок; предоставлении новых видов услуг. Афиша - средство печатной рекламы в форме плаката или объявления, с преобладанием текстового информационного начала. Бартерная реклама - соглашение между издателями газет, журналов, радио и телевидения о предоставлении своего рекламного поля под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе. Билборд - щитовая реклама, представляющая собой строительную конструкцию, на которой крепится щит с рекламой. Бизнес- любой вид деятельности, приносящий доход или иные выгоды. Бизнесмен - человек, занимающийся бизнесом, предприниматель. Бестселлер - книга, издаваемая массовым тиражом и пользующаяся читательским спросом. Блокбастер (от англ. blockbuster - «крупнокалиберная бомба») -фильм, на производство и рекламу которого затрачены значительные денежные средства («фильм с многомиллионным бюджетом»). Блок-букинг (от англ. blok-booking - система проката) - система, внедренная кинопродюсерами «золотого века», т.е. прокат 2-3 картин за сеанс, одна из которых имеет «провальный» характер. Боевик- общее наименование приключенческого кино, включающее различные жанры: вестерн, детектив, триллер, с динамично развивающимся сюжетом. Брэнд- торговая марка. Брэндинг - система маркетинговых коммуникаций, в функции которой входит разработка фирменного стиля, отдельных его элементов, формирование имиджа. Брэнд менеджмент - управление товарными знаками. Вестерн (от англ. West - запад) - приключенческий кинофильм на тему освоения Дикого Запада (североамериканских западных штатов) в XIX в. Вторичные рынки - получение дополнительных доходов от распространения кинопродукции после кинопроката (основного рынка), которое включает показ на ТВ, тиражирование на видеокассетах, DVD, CD-rom, а также создание и выпуск комиксов, компьютерных игр, печать атрибутики и т.д. Видеоклип — небольшой видеосюжет, сопровождаемый игровым исполнением рок или поп-песни. Гала-представление - яркое, праздничное зрелище (например, концерт). Гек (от английского gag - шутка) - комический трюк. Гильдия (от нем. glide) - объединение представителей какой-либо из профессий (актеров, сценаристов, режиссеров, продюсеров и т.д.), призванное защищать их профессиональные и социальные права. Гран-при - высшая награда на фестивале, конкурсе. Грант (от англ. grant - дотация, субсидия, стипендия) - финансовая помощь, предоставляемая государственными, общественными или частными благотворительными организациями для осуществления творческих или общественно значимых проектов (создание фильмов, проведение исследований, подготовка конференций и т.д.). DAT (Digital Audio Tape) - аудиопленка для цифровой записи, где магнитофон служит как источник воспроизведения. Девелопмент (от англ. development - развитие) - начальные этапы развития кинопроекта, включающие разработку идеи, доработку сценария, подбор команды, поиск первичного финансирования и завершающиеся созданием пакета. Демпинг(от англ. dumping - сбрасывание) - вид недобросовестной конкуренции, экспорт товаров по искусственно заниженным ценам с целью вытеснения конкурента, завоевания рынка. Джингл - музыкальная фраза, используемая в качестве звукового логотипа рекламируемого продукта. Диверсификация киноиндустрии (от лат diversus (разный) + facere (делать)) - слияние кинокомпаний с банковским и промышленным капиталом с целью более устойчивого финансирования киноиндустрии. Распределение инвестируемых и ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него. Дилер (от англ. dealer - торговец, агент по продаже) - 1) юридическое или физическое лицо, занимающееся куплей-продажей товаров и действующие от своего имени и за свой собственный счет. Дистрибьюция (от англ. distribution) - распределение, распространение. Долби-система - система высококачественного стереозвукового показа фильма, созданная американским инженером Долби в XX в. Драйф-ин (от англ. drive in - «заезжай внутрь») - кинотеатры под открытым небом на автостоянках, где фильмы можно смотреть не выходя из машины. Иксчендж (от англ. exchange — обмен) - компания, осуществляющая прокат фильмов. Имидж (англ. image, от лат. imago - образ, вид) - образ делового человека, представление о нем окружающих; репутация. Импресарио- частный предприниматель, организующий концерты, спектакли, или агент артиста, действующий от своего имени. Инвестиция(от лат. investio - одеваю) - долгосрочные вложения капитала в какую-либо отрасль, как внутри страны, так и за ее пределами. Инвестор(англ. investor - вкладчик) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции. Кастинг (англ. casting) - процесс подбора актеров режиссером или продюсером. Данное понятие используется и в модельном бизнесе (кастинг моделей перед показом коллекции одежды). Коммуникация - связь, сообщение. Коммуникация массовая - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на качественно большие, рассредоточенные аудитории. Конкурентоспособность - способность товара или услуги обеспечить коммерческий успех на определенном рынке в условиях действия конкурентов. Конъюнктура-1) совокупность условий, сложившаяся обстановка в какой-либо области; 2) совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период. Копирайтер - текстовик, разрабатывающий рекламные обращения, лозунги, девизы. Лизинг (англ. leasing, от lease - сдавать, брать в аренду) - долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором. Лейбл- этикетка. Масс-медиа - средства массовой информации, рекламные и PR-агентства. Мультиплекс (от англ. multiplex - сложный, составной) - современный кинотеатр с несколькими комфортабельными залами, оснащенными системами долби, имеющие общее фойе, буфет и единую технологическую петлю. Мейджор (от анг. majors - крупный, мажорный) - в шоу-бизнесе так принято называть крупную корпорацию. Менеджмент- управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли. Наибольшее внимание в менеджменте уделяется управлению персоналом, использованию принципа человеческих отношений, кадровой политике. Мюзикл (англ. musical - музыкальный) - представление с преобладанием музыкальных и танцевальных номеров. Никельодеон- первые кинотеатры (начало XX в.), организованные в специально оборудованных магазинах. Название произошло от никелевой монетки достоинством 5 центов (стоимость входной платы). Ноу-хау (от англ. know now - знаю как) -условное обозначение разновидности интеллектуальной собственности - технологических секретов производства, практического опыта производственной, технической, коммерческой, управленческой или иной деятельности, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике, но не имеют патентной защиты. Опцион (от лат. optio - выбор) - частичное (на некоторый срок или с ограничения-ми) приобретение прав на сценарий. Паблисити(от от англ. publicity) - известность, популярность фирмы, предприятия. Пакет(от англ. package) - окончательно сформированный проект услуг. Печатная реклама - каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, специальные рекламные издания. Паблик-рилейшнз (от англ. public relations - общественные связи) -организация общественного мнения по отношению к фирме (или отдельному лицу) со стороны не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, рекламная деятельность с привлечением средств массовой информации. Показчик- кинотеатр (как юридическое лицо) или компания, владеющая сетью кинотеатров. Предприятия, специализирующиеся на отдыхе и развлечениях, - кинотеатры, театры, цирки, танцевальные залы, дискотеки, клубы, парки, спортивно-зрелищные предприятия и т.д. Презентация (англ. presentation - представление) - рекламная акция по представлению продукта. Пресс-кит - папка с пресс-релизами, фотографиями и другой справочной информацией о какой-либо фирме; обычно распространяется на пресс-конференции с целью создания паблисити. Пресс-конференция - встреча, беседа политического, общественного или научного деятеля с представителями печати, радио, телевидения по вопросам, представляющим общественный интерес. Пресс-релиз - сжатая информация о товаре, фирме, мероприятии для публикации в прессе. Продюсер - лицо, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма, шоу, спектакля. Прокатчик - предприниматель, занимающийся по договору с кинопроизводите-лем прокатом, тиражированием копий, их хранением и продвижением к показчикам. Прокатчик также занимается рекламой фильма (в оговоренных пропорциях с владельцем фильма). Прибыль от проката распределяется в соответствии с договором. Промоушн (от англ. promotion) - продвижение, стимулирование продвижения товара, исполнителя и т.д. Портфолио (от лат. portfolio) - альбом с фотографиями и материалами, в котором отражена творческая деятельность исполнителя. Рейтинг - оценка, отнесение к классу, разряду или категории. Реклама - публичное представление о товаре, услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью увеличения спроса и объемов продаж. Ремейк (от англ. remake) - новая версия существующего кинофильма с минимальными изменениями в сюжете, иногда с прежним названием. Саунд директор (от англ. saund director) - звукорежиссер, человек занимающийся разработкой программы звукового сопровождения для исполнителя, группы. Сегмент рынка (от лат. segmentum - рассекаю) - разделение рынка на отдельные части (сегменты) по определенному признаку - видам продаваемого товара, группам потребителей и т.д. Сингл - диск, на котором записана одна или две музыкальные композиции, а также в качестве дополнения - ремиксы представленных композиций. Сиквел (от анг. sequel - следствие, продолжение) - продолжение фильма, пользующегося коммерческим успехом, как, например, серии о Джеймсе Бонде - агенте 007. Слоган - рекламный девиз. Слэпстик - темповая фарсовая комедия с преобладанием геков. Спот - короткое рекламное сообщение, рекламный ролик в теле-и радиопрограм-мах. Суперзвезда- актер, популярность которого делает его «живой легендой». Участие суперзвезды в шоу-проекте привлекает внимание потребителей. Сценарий(от итал. scenario) - литературная основа проекта. Сэндвич-мен («человек-сэндвич») - средство наружной рекламы, человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты. Тинэйджер - юноша или девушка в возрасте от 13 до 19 лет. Фандрайзинг (от англ. findrising) - поиск финансового обеспечения проекта. Фирма- хозяйственное, промышленное, торговое или посредническое предприятие, пользующееся правом юридического лица. Флайерс (flyer) - рекламная листовка. Хард-селл (hard-sell) - напористая продажа, навязывание. Хит (от англ. hit - укол) - очень популярные, имеющие большой спрос песня, фильм, книга и т.д. Шоу - яркое эстрадное представление. Шоу-бизнес - бизнес, связанный с индустрией развлечений и основанный на организации и проведении зрелищных представлений. Шоумен - ведущий или организатор шоу.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|