Здавалка
Главная | Обратная связь

Если творческая функция - интуиция времени (ГАМЛЕТ, ДЖЕК)



 

Эти люди легко и свободно чувствуют себя в быстро меняющейся ситуации, подвижны и прозорливы. Они хорошо и адекватно составляют планы. Главное для людей этих типов - скорость. Оба этих типа умеют не ждать и не опаздывать, но также свободно не приходят вовремя, если считают это возможным в данной ситуации. Они тонко чувствуют стиль любого явления, стараются быть современными.

Примеры:

- Знаменитое исследование Льва Гумилева (ГАМЛЕТ) о движущих силах человеческой истории поражает целостным подходом к мировым процессам и очень точной ориентацией в конкретных чертах, присущих каждой эпохе. Здесь, кроме огромной эрудиции, присутствует живое ощущение времени, помогающее автору как бы с высоты птичьего полета окинуть взглядом всю планету и проследить причудливое переплетение тенденций развития различных этносов, уловив при этом самые общие закономерности.

- Несмотря на неоднозначное отношение народа к Анатолию Чубайсу (ДЖЕК), следует отметить, что это именно он решился и осуществил в стране переход от старых экономических порядков к новым. Он лучше других чувствовал дыхание экономической катастрофы, ожидающей страну. Его реформы многого не учли, но экономику удалось оттащить от края пропасти. Безусловно, последствия столь непопулярных действий Чубайс тоже хорошо предвидел. В его интервью часто слышатся грустные нотки: он уже смирился с тем, что его считают «виноватым во всем».

 

Ролевые функции

 

«Это он на людях такой, а дома вы его бы не узнали!» - как часто мы слышим, да и сами произносим эти слова при характеристике какого-то человека. Еще К. Г. Юнг говорил о маске, которую человек одевает, предъявляя себя для общественной оценки.

Маска эта выбирается из тех соображений, что какие-то черты кажутся нам наиболее приемлемыми в обществе. Что же это за черты? Как мы определяем, что понравится не знакомым с нами людям?

Соционика открыла неслучайность выбора модели адаптационного поведения для людей определенного типа. Та роль, которая кажется наиболее выигрышной человеку каждого типа, зашифрована функцией, расположенной в третьей ячейке его модели А.

Третья функция - ролевая, адаптивная. Человек для адаптации в непривычных для себя условиях играет роль, старается блеснуть по этой функции, оправдать чужие ожидания, не раскрывая раньше времени основу личности.

Ролевая функция активируется в незнакомой обстановке и с ее помощью человек одновременно зондирует ситуацию и прикрывает свою истинную сущность. Это дает возможность маневра, отводит внимание от основы личности, позволяет выиграть время, чтобы сориентироваться в обстановке.

Но возможности третьей функции невелики. Она активна минут 10-20. Потом, получив нужную информацию, человек переходит на работу по сильным функциям. Принято считать, что ролевая функция двумерна. Она строит поверхностные, плоские модели реальности, которые годятся только для приблизительных оценок.

Всю полноту информации о связях и глубине соответствующих явлений ролевая функция не охватывает. Но это не значит, что по ней ничему нельзя научиться. Человечество накопило достаточно много знаний по каждому из 8 информационных аспектов. Освоенные знания, разбитые на простые элементы, могут быть предложены вниманию третьей функции. И объем таких адаптированных знаний в плоскости ролевой функции может быть весьма велик. Плоскость ведь тоже по-своему бесконечна.

Не следует только ожидать, что по ролевой функции возможно свершение каких-то эпохальных открытий. Однако, здесь вполне возможна добросовестная аккуратная работа, чего в целом ряде случаев бывает достаточно для социальной адаптации личности.

Но если человек настроен на творческую самореализацию, искать ее следует по аспектам другой (2-й) функции модели А.

Рассмотрим, как проявляются функции разной природы в третьей ячейке модели А.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.