Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.Стр 1 из 2Следующая ⇒
БИЛЕТЫ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСТОРИЯ РОССИИ Билет № 1 1. Древняя Русь в IX – начале XII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность. 2. К какому периоду истории России относятся названия РСДРП, октябристы, кадеты, эсеры? На какие две группы их можно разделить? Объясните, чем отличались эти группы. 3. Работа с источником. Билет № 2 1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке. 2. Сравните развитие культуры в СССР в 1945–1953 гг. и в период «оттепели», назовите общие черты и различия. 3. Работа с источником. Билет № 3 1. Культура Руси в XIV–XVI вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 4 1. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование единого Российского государства в XIV–XV вв. 2. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значение. 3. Работа с источником. Билет № 5 1. Преобразования Петра I: содержание, итоги. 2. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-е гг. Объясните, что было общим и в чем заключались различия. 3. Работа с источником. Билет № 6 1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. 2. К какому периоду (периодам) истории России относится понятие «многопартийность»? Объясните, с какими событиями, процессами оно связано. 3. Работа с источником. Билет № 7 1. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», 3. Работа с источником.
Билет № 8 1. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в. 2. Сравните периоды восстановления хозяйства России, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Объясните, в чем заключались общие черты и различия. 3. Работа с источником.
Билет № 9 1. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. 2. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия. 3. Работа с источником. Билет № 10 1. Движение декабристов: предпосылки возникновения, участники, цели, основные выступления, значение. 2. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано. 3. Работа с источником. Билет № 11 1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность. 2. С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали. 3. Работа с источником. Билет № 12 1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, особенности. 2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий. 3. Работа с источником. Билет № 13 1. Революция 1905–1907 гг. в России: причины, основные события, итоги. 2. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактуры», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны. 3. Работа с источником. Билет № 14 1. Революционные события 1917 г. в России от Февраля к Октябрю: основные события, их участники, итоги. 2. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны. 3. Работа с источником. Билет № 15 1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги. 2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось? 3. Работа с источником. Билет № 16 1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа. 2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели. 3. Работа с источником. Билет № 17 1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг. 2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны. 3. Работа с источником. Билет № 18 1. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920–1930-е гг. 2. Объясните, почему XVII в. отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия? 3. Работа с источником. Билет № 19 1. Индустриализация в СССР: причины, особенности проведения, итоги. 2. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником. Билет № 20 1. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. 2. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события. 3. Работа с источником. Билет № 21 1. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики. 2. К какому периоду отечественной истории относится понятие «золотой век русской культуры»? Творчество каких деятелей культуры дало основание для этого названия? 3. Работа с источником: Билет № 22 1. «Оттепель» в СССР: изменения в политической, социально-экономической жизни, культуре. Итоги «оттепели». 2. Сравните политический строй Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII–XIV вв. Объясните, в чем заключались основные различия. 3. Работа с источником.
Тексты к третьему заданию ( Работа с источником ) Отрывки из исторических источников, работ историков и задания к ним включаются в качестве третьего вопроса в экзаменационные билеты непосредственно перед экзаменом. При этом следует избегать дублирования исторических сюжетов с первым и вторым вопросами. Количество приводимых ниже отрывков больше, чем число билетов, что позволит сделать лучший выбор текстов. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили. «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: один по имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их – Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|