Здавалка
Главная | Обратная связь

Наименование модуля: Язык для специальных целей

 

Наименование дисциплины модуля: Введение в языкознание  
№ тем   Лекционные занятия Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах
1. Введение. Язык как объект самостоятельной науки – языкознания. Место языкознания в системе наук, связь с другими науками. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с. 50-59 Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 5-7, 14-17 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
2. Сущность языка и проблема его специфики. Язык как общественное явление. Идеальное и материальное в языке. Язык и мышление. Знаковая природа языка. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с.21-27, 38-44 Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 22-24, 24-31 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
3. Система, структура и функции языка. Синтагматика и парадигматика. Синхрония и диахрония. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 27-38, 44-50 Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 62-65, 68-69, 93-97 1 час Язык как знаковая система особого рода. Свойства языкового знака. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 88-89, тема 3   1 час
4. Проблема происхождения языка. Логосическая теория. Доктрина общественного договора Звукоподражательная, междометная теории, трудовая теория и теория трудовых выкриков и команд. Эволюционная теория. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с. 457-471 Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 327-353 1 час Происхождение языка. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 86-8 , тема 2.   1 час
5. Закономерности исторического развития языка. Интеграция и дифференциация. Одноязычие и многоязычие. Билингвизм. Литературный язык и диалекты. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 471-478, 500-509 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.  
6. Фонетика. Звуковой строй языка. Речевой аппарат, его устройство и функции отдельных частей. Аспекты характеристики звуков речи: акустический и собственно лингвистический. Акустико-артикуляционные различия гласных и согласных звуков. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 157-169 1 час Фонетический строй языка. Функциональные свойства звуков. Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 90-92, тема 4, задания №№ 1-10 1 час
7. Взаимодействие звуков в потоке речи. Причины изменения звуков. Позиционные фонетические процессы. Комбинаторные изменения звуков. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 169-211 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
8. Функциональный аспект изучения звуков. Интонация и ее составные элементы: мелодика, ритм, интенсивность, паузировка, темп, тембр. Фонетический такт. Дифтонги, дифтонгоиды, полифтонги. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.211-228 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
9. Понятие о фонеме. Дифференциальные и интегральные типы фонем Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.211-227 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
10. Слово как предмет лексикологии и семасиологии. Обобщающий характер слова. Слово и понятие. Значение слова и многозначность (полисемия) слова. Слово и контекст. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 60-83 1 час Лексический строй языка. Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 103-105, тема 9, задания №№1-8 1 час
11. Фразеология. Этимология научная и ложная (народная). Основные классификации фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 107-112, 131-133   1 час Фразеология. Источники фразеологии. Деэтимологизация и ее причины. Мотивировка слов. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 109-111, тема 11 - Разграничение типов фразем. 1 час
12. Лексикография. Словарный состав языка как открытая лексико-семантическая система. Основные типы одноязычных словарей (толковый, исторический, этимологический, словари синонимов, омонимов, иностранных слов, терминологический, словари языка писателя, частотные, обратные, идеографические словари и др.). Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 151-155 1 час Лексикография. Основные типы одноязычных и двуязычных словарей. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 100-102, тема 8 1 час
13. Морфемика. Типы морфем: корень, аффиксы, классификация аффиксов по положению, значению и роли; основа слова: производная и непроизводная. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 263-305     1 час Морфемика. Морфемная структура слова. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 112-113, тема 12 СРС – С. 113-115 1 час
14. Словообразование (дериватология) и его основные единицы. Понятие производящей основы. Исторические изменения в структуре слова (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция и др.). Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 275-313   1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
15. Грамматика как наука о грамматическом строе языка. Особенности грамматической абстракции. Грамматические значения и их типы (реляционные и деривационные грамматические значения). Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 244-263, 316-320 1 час Грамматический строй языка. Сообщение «Грамматические значения и их типы» Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 115-116, тема 13   1 час
16. Части речи и их различия по языкам. Принципы разграничения частей речи. Система частей речи. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 320-324   1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.  
17. Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтагмы и их типы. Отношения между членами синтагмы. Предикативность и модальность как синтаксические категории. Предложение. Члены предложения и части речи. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 324-343 1 час Принципы разграничения частей речи и членов предложения. Синтаксические единицы. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 117-119, тема 14 СРС С. 119 СРСП:   1 час
18. Языки мира и их классификация. Многообразие языков. История разработки генеалогической, морфологической, ареальной, функциональной классификаций языков. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 386-456 1 час Возможности классификации языков. Генеалогическая классификация. Типологическая (морфологическая классификация. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 84-85     1 час
19. Графика и орфография. Звук и буква. Задачи, виды и принципы транскрипции. Транслитерация. Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 364-366, 371-384 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
20. Письмо. Происхождение и основные этапы развития начертательного письма. Пиктография. Идеография. Рисуночное и иерографическое письмо. Фонография (консонантное, силлабическое и фонематическое письмо) Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.347-364 1 час Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.

 

 

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

 

Наименование дисциплины модуля: Введение в языкознание  
№ тем   СРСП СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи (неделя и объем в часах) Форма контроля
Ответить на вопросы. Перечень вопросов см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 13 (вопросы №№ 1-12).   1 час, 1-я неделя Устный опрос проводится в состязательной форме между парами студентов Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 1, 6 Прокомментировать схемы «Место лингвистики в системе наук» и «Лингвистика как наука о языке» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 7-8 3 часа, 1-я неделя Проверка письменных работ
Ответить на вопросы. Перечень вопросов см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 19-20 (вопросы №№ 1-12). Прокомментировать схемы «Основные концепции природы языка», «Язык и мышление» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 14-15 1 час, 2-я неделя   Устный опрос проводится в форме состязания между 2-мя командами Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 2, 3. И.А. Бодуэн де Куртенэ. Некоторые общие замечания о языковедении и языке // Введение в языковедение. Хрестоматия.   3 часа, 2-я неделя   Проверка письменных работ
Прокомментировать схемы «Типы знаков», «Свойства языкового знака», «Основные функции языка» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 12, 16-17 Описать систему русского и изучаемого иностранного языка. 1 час, 3-я неделя   Устный опрос, проверка письменных работ Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § 5. Выписать из словаря значение терминов: система языка, структура языка, синхрония, диахрония 3 часа, 3-я неделя   Проверка письменных работ
Подготовка доклада (тема на выбор): «Первичный материал языка у первобытного человека», «Причины возникновения языка»   1 час, 4-я неделя   Заседание круглого стола Прокомментировать схему «Гипотезы происхождения языка» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 13   3 часа, 4-я неделя   Устный опрос
Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 83, 84, 85, 86.   1 час, 5-я неделя   Проверка работ, выполненных в виде электронной презентации Выписать и объяснить значение терминов интеграция, дифференциация, одноязычие, многоязычие, билингвизм, литературный язык, диалект, говор, жаргон, просторечие из: 1. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., допо лненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с. 2. Словарь социолингвистических терминов.- изд-е 2-е, дополненное и переработанное / Э.Д. Сулейменова, Н.Ж. Шаймерденова и др. Алматы, 2007.- 330 с. 3 часа, 5-я неделя   Работа с лексикографическими источниками. Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение тестовых заданий к разделу «Фонетика». Тестовые задания см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 136-138, тема 9   1 час, 6-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 §§ 26, 27, 28, 29, 30, 31. Выполнение рекомендованных заданий СРС по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 92-93, задания №№ 1-3 3 часа, 6-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 96-97, тема 6 –Варьирование гласных и согласных в потоке речи, задания №№ 1-9 1 час, 7-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 97-98, тема 6, задания №№ 1-4. Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 § §32-38. 3 часа, 7-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выписать и объяснить значение терминов мелодика, ритм, интенсивность, паузировка, темп, тембр, фонетический такт, дифтонг, дифтонгоид, полифтонг из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с. Выполнение упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 98-100, тема 7, задания № 1-6. 1 час, 8-я неделя   Работа с лексикографическими источниками. Проверка письменных работ, устный опрос Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –Глава 2 § 41. Выполнение рекомендованных упражнений СРС по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 100, тема 7 – Функциональные свойства звуков, задания №№ 1-4.   3 часа, 8-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 93-95, тема 5 – Фонетическое членение речи, задания №№ 1-6   1 час, 9-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 § §39-40. Выписать и объяснить значение терминов: фонема, гиперфонема, архифонема, дистрибуция, аллофоны, энклитики, проклитики из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с. 3 часа, 9-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение рекомендованных упражнений по:Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 106-108, тема 10 – Системные связи в лексике, задания №№1-6 1 час, 10-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос Выполнение упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 105-106, тема 9, задания №1-4 3 часа, 10-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 111-112, тема 11, задания №№1-3. 1 час, 11-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос Изучить классификации ФЕ Виноградова – Шанского, Реформатского. Привести по 5 примеров на каждую группу фразеологизмов, выделенных учеными. 3 часа, 11-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Задания к экспресс-опросу см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 131-133, тема 7 1 час, 12-я неделя   Письменный экспресс-опрос Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 102-103 3 часа, 12-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выписать и объяснить значение терминов дериватология, дериват, производная и непроизводная основа, синтаксические и лексические дериваты, словообразовательный формант (аффиксальные и безаффиксные форманты), способ словообразования из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с. Привести по 5 примеров синтаксических и лексических дериватов, сделать словообразовательный разбор 6-ти слов 1 час, 13-я неделя   Работа с лексикографическими источниками, проверка письменных работ Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 113-115, тема 12. Составление генеалогического древа языковых семей. Типологическая характеристика русского, казахского, английского языков. Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004.С. 85-86 3 часа, 13-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Затранскрибировать любой отрывок текста объемом 0,5 стр. из: Введение в языковедение. Хрестоматия. Привести не менее 10-ти примеров транслитерации.   1 час, 14-я неделя   Проверка письменных работ Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004.С. 116 Познакомьтесь с теорией частей речи Л.В. Щербы (Щерба Л.В. О частях речи в русском языке // Избранные труды по русскому языку. – М., 1957, С. 63-84 или Введение в языкознание. Хрестоматия, - С. 184-203) . Изложите ее суть в форме цитатного конспекта. Изучите работу В.В. Виноградова Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1986. С. 33-35. Вычертите схему частей речи и частиц речи в его понимании. Охарактеризуйте структурно-семантические категории слов (слова-названия, связочные и служебные слова, модальные слова, междометия). 3 часа, 14-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 119-121– контрольные вопросы и задания, составление терминологического словаря по теме конференции 1 час, 15-я неделя   Учебно-практическая конференция Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Гл. 4 §59-67.Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 119 3 часа, 15-я неделя   Проверка письменных работ, устный опрос

 

 


Список литературы

Основная литература

1. Реформатский А.А. Введение в языкознание. – М., Просвещение, 2002.

2. Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004.

3. Головин Б.Н. Введение в языкознание. Изд. 3-е исправ. и доп., М.: Высшая школа, 1977. – 311 с.

4. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М., Просвещение, 1987. - 288 с..

5. Кочергина В.А. Введение в языкознание. Основы фонетики, фонологии. Грамматика. – М., МГУ, 1979.

6. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М., Высшая школа, 1975.

7. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М., Высшая школа, 2003.

8. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

9. Березин, Ф.М. История лингвистических учений / Ф.М. Березин. – М., 1975.

10. Березин, Ф.М. История русского языкознания / Ф.М. Березин. – М., 1980.

11. Березин Ф.М. История советского языкознания. Некоторые аспекты общей теории языка: Хрестоматия / Ф.М. Березин. – М., 1981.

12. Березин, Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание: История лингвистики. М., 1979.

13. Виноградов, В.В. История лингвистических учений / В.В. Виноградов. М., 1978.

14. Звегинцев, В.А. История языкознания XIX и ХХ веков в очерках и извлечениях

Дополнительная литература

1. Баранников Л.И. Сборник задач и упражнений по курсу «Введение в языкознание», - Саратов, 1977

2. Дахшлейгер М.Г.. Мирзоева Л.Ю. введение в языкознание: самоподготовка и самоконтроль. Алматы, 2001. – 67 с.

3. Журинский А.Н. Лингвистика в задачах6 условия, решения, комментарии. М., 1995

4. Зиндер Л.Р. Введение в языкознание. Сборник задач. Изд-е 2-е, стереотипное. М.:Всшая школа, 1998

5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов (любое издание).

6. Будагов Р.А. История слов и история общества. – М., Просвещение, 1971. Глава 1.

7. Виноградов В.В. Избранные труды. Т. 1-5.

8. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., Наука, 1986.

9. Языкознание. Энциклопедия. – М., 2003.

10. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М., 1997.

11. Алпатов, В.М. История лингвистических учений. Учебное пособие /

12. В.М. Алпатов. – М.: «Языки русской культуры», 1999. – 365 с.

13. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики (краткий очерк) / Ю.Д. Апресян. - М.: Просвещение, 1966. – 302 с.

14. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М.,1963. Т. 1 – 2.

15. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию / В. Фон Гумбольдт. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2000. – 400 с.

16. Потебня, А.А. Избранные работы / А.А. Потебня. - М., 1989.

17. Потебня, А.А. Мысль и язык / А.А. Потебня. – Киев: СИНТО, 1993. – 192 с.

18. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Э. Сепир - М., 1993

19. Соссюр, Ф. де. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Наука, 1977.

20. Соссюр, Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. – Екатеринбург.: изд. Урал. Ун-та, 1999. – 432 с.

21. Фортунатов, Ф.Ф. Избранные труды / Ф.Ф. Фортунатов. В 2-х т. - М., 1956.

22. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. - М.: 1984.

23. Якобсон, Р.О. Избранные работы / Р.О. Якобсон. - М.: Прогресс, 1985.-

455 с

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.