Наименование модуля: Язык для специальных целей
Наименование дисциплины модуля: Введение в языкознание
| №
тем
| Лекционные занятия
| Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
| Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Объем в часах
| Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Объем в часах
| 1.
| Введение.
Язык как объект самостоятельной науки – языкознания.
Место языкознания в системе наук, связь с другими науками.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с. 50-59
Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 5-7, 14-17
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 2.
| Сущность языка и проблема его специфики.
Язык как общественное явление.
Идеальное и материальное в языке.
Язык и мышление.
Знаковая природа языка.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с.21-27, 38-44
Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 22-24, 24-31
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 3.
| Система, структура и функции языка.
Синтагматика и парадигматика.
Синхрония и диахрония.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 27-38, 44-50
Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 62-65, 68-69, 93-97
| 1 час
| Язык как знаковая система особого рода.
Свойства языкового знака.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 88-89, тема 3
| 1 час
| 4.
| Проблема происхождения языка.
Логосическая теория.
Доктрина общественного договора Звукоподражательная, междометная теории, трудовая теория и теория трудовых выкриков и команд.
Эволюционная теория.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –с. 457-471
Гречко В.А. Теория языкознания: учебное пособие. – М., 2003. – с. 327-353
| 1 час
| Происхождение языка.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 86-8 , тема 2.
| 1 час
| 5.
| Закономерности исторического развития языка.
Интеграция и дифференциация.
Одноязычие и многоязычие. Билингвизм. Литературный язык и диалекты.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 471-478, 500-509
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
| | 6.
| Фонетика. Звуковой строй языка.
Речевой аппарат, его устройство и функции отдельных частей.
Аспекты характеристики звуков речи: акустический и собственно лингвистический. Акустико-артикуляционные различия гласных и согласных звуков.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 157-169
| 1 час
| Фонетический строй языка. Функциональные свойства звуков.
Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 90-92, тема 4, задания №№ 1-10
| 1 час
| 7.
| Взаимодействие звуков в потоке речи. Причины изменения звуков. Позиционные фонетические процессы. Комбинаторные изменения звуков.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 169-211
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 8.
| Функциональный аспект изучения звуков. Интонация и ее составные элементы: мелодика, ритм, интенсивность, паузировка, темп, тембр. Фонетический такт. Дифтонги, дифтонгоиды, полифтонги.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.211-228
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 9.
| Понятие о фонеме. Дифференциальные и интегральные типы фонем
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.211-227
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 10.
| Слово как предмет лексикологии и семасиологии. Обобщающий характер слова. Слово и понятие. Значение слова и многозначность (полисемия) слова. Слово и контекст.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 60-83
| 1 час
| Лексический строй языка.
Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 103-105, тема 9, задания №№1-8
| 1 час
| 11.
| Фразеология. Этимология научная и ложная (народная). Основные классификации фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 107-112, 131-133
| 1 час
| Фразеология.
Источники фразеологии. Деэтимологизация и ее причины. Мотивировка слов.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 109-111, тема 11 - Разграничение типов фразем.
| 1 час
| 12.
| Лексикография. Словарный состав языка как открытая лексико-семантическая система. Основные типы одноязычных словарей (толковый, исторический, этимологический, словари синонимов, омонимов, иностранных слов, терминологический, словари языка писателя, частотные, обратные, идеографические словари и др.).
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 151-155
| 1 час
| Лексикография. Основные типы одноязычных и двуязычных словарей.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 100-102, тема 8
| 1 час
| 13.
| Морфемика. Типы морфем: корень, аффиксы, классификация аффиксов по положению, значению и роли; основа слова: производная и непроизводная.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 263-305
| 1 час
| Морфемика. Морфемная структура слова. Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 112-113, тема 12
СРС – С. 113-115
| 1 час
| 14.
| Словообразование (дериватология) и его основные единицы. Понятие производящей основы. Исторические изменения в структуре слова (опрощение, переразложение, усложнение, декорреляция и др.).
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 275-313
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 15.
| Грамматика как наука о грамматическом строе языка.
Особенности грамматической абстракции. Грамматические значения и их типы (реляционные и деривационные грамматические значения).
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 244-263, 316-320
| 1 час
| Грамматический строй языка. Сообщение «Грамматические значения и их типы»
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 115-116, тема 13
| 1 час
| 16.
| Части речи и их различия по языкам. Принципы разграничения частей речи. Система частей речи.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 320-324
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
| | 17.
| Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.
Синтагмы и их типы. Отношения между членами синтагмы.
Предикативность и модальность как синтаксические категории.
Предложение.
Члены предложения и части речи.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 324-343
| 1 час
| Принципы разграничения частей речи и членов предложения. Синтаксические единицы.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 117-119, тема 14
СРС С. 119 СРСП:
| 1 час
| 18.
| Языки мира и их классификация. Многообразие языков. История разработки генеалогической, морфологической, ареальной, функциональной классификаций языков.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 386-456
| 1 час
| Возможности классификации языков. Генеалогическая классификация. Типологическая (морфологическая классификация.
Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 84-85
| 1 час
| 19.
| Графика и орфография. Звук и буква. Задачи, виды и принципы транскрипции. Транслитерация.
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с. 364-366, 371-384
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
| 20.
| Письмо. Происхождение и основные этапы развития начертательного письма. Пиктография. Идеография. Рисуночное и иерографическое письмо. Фонография (консонантное, силлабическое и фонематическое письмо)
Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – с.347-364
| 1 час
| Семинарское занятие по данной теме не предусмотрено программой.
|
|
Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС
Наименование дисциплины модуля: Введение в языкознание
| №
тем
| СРСП
| СРС
| Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Сроки сдачи (неделя и объем в часах)
| Форма проведения
| Темы и вопросы содержания дисциплины модуля
| Сроки сдачи (неделя и объем в часах)
| Форма контроля
|
| Ответить на вопросы. Перечень вопросов см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 13 (вопросы №№ 1-12).
| 1 час, 1-я неделя
| Устный опрос проводится в состязательной форме между парами студентов
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 1, 6
Прокомментировать схемы «Место лингвистики в системе наук» и «Лингвистика как наука о языке» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 7-8
| 3 часа, 1-я неделя
| Проверка письменных работ
|
| Ответить на вопросы. Перечень вопросов см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 19-20 (вопросы №№ 1-12).
Прокомментировать схемы «Основные концепции природы языка», «Язык и мышление» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 14-15
| 1 час, 2-я неделя
| Устный опрос проводится в форме состязания между 2-мя командами
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 2, 3.
И.А. Бодуэн де Куртенэ. Некоторые общие замечания о языковедении и языке // Введение в языковедение. Хрестоматия.
| 3 часа, 2-я неделя
| Проверка письменных работ
|
| Прокомментировать схемы «Типы знаков», «Свойства языкового знака», «Основные функции языка» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 12, 16-17
Описать систему русского и изучаемого иностранного языка.
| 1 час, 3-я неделя
| Устный опрос, проверка письменных работ
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § 5.
Выписать из словаря значение терминов: система языка, структура языка, синхрония, диахрония
| 3 часа, 3-я неделя
| Проверка письменных работ
|
| Подготовка доклада (тема на выбор): «Первичный материал языка у первобытного человека», «Причины возникновения языка»
| 1 час, 4-я неделя
| Заседание круглого стола
| Прокомментировать схему «Гипотезы происхождения языка» из: Варпахович Л.В. Лингвистика в схемах и таблицах: пособие. – Минск, 2003. – С. 13
| 3 часа, 4-я неделя
| Устный опрос
|
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. - § § 83, 84, 85, 86.
| 1 час, 5-я неделя
| Проверка работ, выполненных в виде электронной презентации
| Выписать и объяснить значение терминов интеграция, дифференциация, одноязычие, многоязычие, билингвизм, литературный язык, диалект, говор, жаргон, просторечие из:
1. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., допо лненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
2. Словарь социолингвистических терминов.- изд-е 2-е, дополненное и переработанное / Э.Д. Сулейменова, Н.Ж. Шаймерденова и др. Алматы, 2007.- 330 с.
| 3 часа, 5-я неделя
| Работа с лексикографическими источниками. Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение тестовых заданий к разделу «Фонетика». Тестовые задания см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 136-138, тема 9
| 1 час, 6-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 §§ 26, 27, 28, 29, 30, 31.
Выполнение рекомендованных заданий СРС по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 92-93, задания №№ 1-3
| 3 часа, 6-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 96-97, тема 6 –Варьирование гласных и согласных в потоке речи, задания №№ 1-9
| 1 час, 7-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
| Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 97-98, тема 6, задания №№ 1-4.
Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 § §32-38.
| 3 часа, 7-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выписать и объяснить значение терминов мелодика, ритм, интенсивность, паузировка, темп, тембр, фонетический такт, дифтонг, дифтонгоид, полифтонг из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
Выполнение упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 98-100, тема 7, задания № 1-6.
| 1 час, 8-я неделя
| Работа с лексикографическими источниками. Проверка письменных работ, устный опрос
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. –Глава 2 § 41.
Выполнение рекомендованных упражнений СРС по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 100, тема 7 – Функциональные свойства звуков, задания №№ 1-4.
| 3 часа, 8-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение рекомендованных упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 93-95, тема 5 – Фонетическое членение речи, задания №№ 1-6
| 1 час, 9-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Глава 2 § §39-40.
Выписать и объяснить значение терминов: фонема, гиперфонема, архифонема, дистрибуция, аллофоны, энклитики, проклитики из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
| 3 часа, 9-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение рекомендованных упражнений по:Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 106-108, тема 10 – Системные связи в лексике, задания №№1-6
| 1 час, 10-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
| Выполнение упражнений по: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 105-106, тема 9, задания №1-4
| 3 часа, 10-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 111-112, тема 11, задания №№1-3.
| 1 час, 11-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
| Изучить классификации ФЕ Виноградова – Шанского, Реформатского. Привести по 5 примеров на каждую группу фразеологизмов, выделенных учеными.
| 3 часа, 11-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Задания к экспресс-опросу см.: Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 131-133, тема 7
| 1 час, 12-я неделя
| Письменный экспресс-опрос
| Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 102-103
| 3 часа, 12-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выписать и объяснить значение терминов дериватология, дериват, производная и непроизводная основа, синтаксические и лексические дериваты, словообразовательный формант (аффиксальные и безаффиксные форманты), способ словообразования из: Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь / – 2-е изд., дополненное - М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с.
Привести по 5 примеров синтаксических и лексических дериватов, сделать словообразовательный разбор 6-ти слов
| 1 час, 13-я неделя
| Работа с лексикографическими источниками, проверка письменных работ
| Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 113-115, тема 12. Составление генеалогического древа языковых семей.
Типологическая характеристика русского, казахского, английского языков. Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 85-86
| 3 часа, 13-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Затранскрибировать любой отрывок текста объемом 0,5 стр. из: Введение в языковедение. Хрестоматия. Привести не менее 10-ти примеров транслитерации.
| 1 час, 14-я неделя
| Проверка письменных работ
| Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 116
Познакомьтесь с теорией частей речи Л.В. Щербы (Щерба Л.В. О частях речи в русском языке // Избранные труды по русскому языку. – М., 1957, С. 63-84 или Введение в языкознание. Хрестоматия, - С. 184-203) . Изложите ее суть в форме цитатного конспекта.
Изучите работу В.В. Виноградова Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1986. С. 33-35. Вычертите схему частей речи и частиц речи в его понимании. Охарактеризуйте структурно-семантические категории слов (слова-названия, связочные и служебные слова, модальные слова, междометия).
| 3 часа, 14-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
| Выполнение рекомендованных упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 119-121– контрольные вопросы и задания, составление терминологического словаря по теме конференции
| 1 час, 15-я неделя
| Учебно-практическая конференция
| Чтение и конспектирование учебной литературы: Реформатский А.А. Введение в языковедение: учебник для вузов. – Москва, 2004. – Гл. 4 §59-67.Выполнение упражнений по Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004. – С. 119
| 3 часа, 15-я неделя
| Проверка письменных работ, устный опрос
|
Список литературы
Основная литература
1. Реформатский А.А. Введение в языкознание. – М., Просвещение, 2002.
2. Котлярова Т.Г. Введение в языкознание: учебное пособие. – Астана: ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2004.
3. Головин Б.Н. Введение в языкознание. Изд. 3-е исправ. и доп., М.: Высшая школа, 1977. – 311 с.
4. Кодухов В.И. Введение в языкознание. – М., Просвещение, 1987. - 288 с..
5. Кочергина В.А. Введение в языкознание. Основы фонетики, фонологии. Грамматика. – М., МГУ, 1979.
6. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М., Высшая школа, 1975.
7. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М., Высшая школа, 2003.
8. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.
9. Березин, Ф.М. История лингвистических учений / Ф.М. Березин. – М., 1975.
10. Березин, Ф.М. История русского языкознания / Ф.М. Березин. – М., 1980.
11. Березин Ф.М. История советского языкознания. Некоторые аспекты общей теории языка: Хрестоматия / Ф.М. Березин. – М., 1981.
12. Березин, Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание: История лингвистики. М., 1979.
13. Виноградов, В.В. История лингвистических учений / В.В. Виноградов. М., 1978.
14. Звегинцев, В.А. История языкознания XIX и ХХ веков в очерках и извлечениях
Дополнительная литература
1. Баранников Л.И. Сборник задач и упражнений по курсу «Введение в языкознание», - Саратов, 1977
2. Дахшлейгер М.Г.. Мирзоева Л.Ю. введение в языкознание: самоподготовка и самоконтроль. Алматы, 2001. – 67 с.
3. Журинский А.Н. Лингвистика в задачах6 условия, решения, комментарии. М., 1995
4. Зиндер Л.Р. Введение в языкознание. Сборник задач. Изд-е 2-е, стереотипное. М.:Всшая школа, 1998
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов (любое издание).
6. Будагов Р.А. История слов и история общества. – М., Просвещение, 1971. Глава 1.
7. Виноградов В.В. Избранные труды. Т. 1-5.
8. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., Наука, 1986.
9. Языкознание. Энциклопедия. – М., 2003.
10. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – М., 1997.
11. Алпатов, В.М. История лингвистических учений. Учебное пособие /
12. В.М. Алпатов. – М.: «Языки русской культуры», 1999. – 365 с.
13. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики (краткий очерк) / Ю.Д. Апресян. - М.: Просвещение, 1966. – 302 с.
14. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М.,1963. Т. 1 – 2.
15. Гумбольдт, В. фон. Избранные труды по языкознанию / В. Фон Гумбольдт. – 2-е изд. – М.: Прогресс, 2000. – 400 с.
16. Потебня, А.А. Избранные работы / А.А. Потебня. - М., 1989.
17. Потебня, А.А. Мысль и язык / А.А. Потебня. – Киев: СИНТО, 1993. – 192 с.
18. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи / Э. Сепир - М., 1993
19. Соссюр, Ф. де. Труды по языкознанию / Ф. де Соссюр. - М.: Наука, 1977.
20. Соссюр, Ф. де. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. – Екатеринбург.: изд. Урал. Ун-та, 1999. – 432 с.
21. Фортунатов, Ф.Ф. Избранные труды / Ф.Ф. Фортунатов. В 2-х т. - М., 1956.
22. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. - М.: 1984.
23. Якобсон, Р.О. Избранные работы / Р.О. Якобсон. - М.: Прогресс, 1985.-
455 с
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|