Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава I. Основы многолетней тактической подготовки хоккеистов



Содержание

Введение……………………………………………………………………….….1

Глава I. Основы многолетней тактической подготовки хоккеистов

1.1. Подготовка спортивного резерва в хоккее в Российской Федерации……………………………………………….…...................................7

1.2. Классификация, цели, задачи и средства тактической подготовки в хоккее……………………………………………………………………………..13

Глава II. Особенности тактической подготовки 13-14 - летних хоккеистов

2.1. Возрастные особенности хоккеистов 13-14 лет………………………..…20

2.2. Методика тактической подготовки хоккеистов 13-14 лет…………..…………………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………….......39

Список использованной литературы……………………………………..……

Приложение 1…………………………………………………………………..….

Приложение 2…………………………………………………………………..….

Введение

Для укрепления лидирующих позиций российских юношеских и молодежных команд на мировой арене необходимо совершенствовать методику подготовки хоккеистов на всех этапах многолетней работы. Значимость видов подготовок юных хоккеистов постепенно возрастает, это обусловлено направленностью, условиями тренировочного процесса, состоянием спортсменов и изменяющимися обстоятельствами.

В системе подготовки юных хоккеистов предлагается несколько скорректировать существующее деление игроков на возрастные группы:

1. Дети 5-6 лет - спортивно-оздоровительный этап.

2. Дети 7-8 лет - 1-й этап начальной подготовки.

3. Дети 9-10 лет - 2-й этап начальной подготовки.

4. Дети 11-12 лет - этап начальной специализации.

5. Юноши 13-14 лет - 1-й этап углубленной специализации.

6. Юноши 15-16 лет - 2-й этап углубленной специализации.

7. Юноши 17-18 лет - этап спортивного совершенствования.

В процессе спортивной тренировки доминирует технико - тактическая подготовка. Однако в нашей стране при отборе хоккеистов в команды, а также при анализе соревновательной деятельности оценка технико - тактической подготовленности хоккеистов прово­дится в исключительных случаях. В настоящее время сведения по детско - юношескому хоккею не могут претендовать на законченный вариант решения проблемы (А.Ю. Букатин, В.А. Быстров, Л. Горский, С. Е. Дерябин, В.М. Зациорский, В.К. Зайцев, Р.Г. Ишматов, В.М. Карлышев В.М. Колузганов, В.И. Колосков, В.Н. Ларюков, О.Д. Спаский, А.С. Шигаев ). Авторами не определены ведущие технико - тактические действия и их значимость на этапе углубленной специализации; не рассмотрены факторы, влияющие на эффективность выполнения технико-тактических действий; нет данных эффективного выполнения технико-тактических действий в условиях соревновательной деятельности; не исследовано влияние эффективности выполнения технико-тактических действий на уровень мастерства юных хоккеистов; не определена и, следовательно, не рассмотрена оценка сложности освоения технико-тактических действий в учебно- тренировочном процессе; не разработаны нормативные показатели результативности выполнения технико-тактических действий в процессе соревновательной деятельности, хотя рассмотрены содержательные и диагностические вопросы данной подготовки (А.В. Мудрук, Ю.В. Никонов, П. Твист, Н.Н. Урюпин).

Анализ практики спортивной подготовки юных хоккеистов в настоящее время свидетельствует о том, что существующая система технико- тактического обучения и совершенствования подготовки хоккеистов в детско-юношеском отечественном хоккее не способна в полной мере решить рассматриваемую проблему, так как опирается во многом на взгляды специалистов, работающих или работавших с высококвалифицированными хоккеистами (М.И. Воробьев, В.К. Зайцев, С.П. Завитаев, Р.Г. Ишматов, В.Е. Карпов, В.И. Колосков, Я.А. Купч, Ю.С. Митин, Ю.В. Никонов, В.П. Савин, Е.Ф. Сурина - Марышева, А.В. Уфимцев).

Все вышеизложенное имеет важное значение в детско - юношеском хоккее, тенденция развития которого связана с ростом интенсивности и жесткости игры, определяющих необходимость разработки и практического внедрения перспективных технологических решений в системе спортивной подготовки юных хоккеистов (Ю.В. Верхошанский, В.В. Тихонов).

Представление об актуальности темы, степени ее разработанности в научной литературе создают противоречиямежду необходимостью повышения технико - тактической подготовленности хоккеистов и разработки критериев оценки уровня технико - тактической подготовленности хоккеистов, с одной стороны, и недостаточной научной разработанностью этой проблемы в теории и методике хоккея - с другой.

Нами была определена проблема исследования – технико – тактическая подготовка в хоккее хоккеистов 13-14 лет.

Объект исследования - тактическая подготовка в хоккее.

Предмет исследования - содержание и технология тактической подготовки хоккеистов 13-14 лет.

Цель исследования:изучив общие основы тактической подготовки в хоккее, рассмотреть особенности этого процесса в подготовке хоккеистов 13 -14 лет.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить проблему технико-тактической подготовки в хоккее.

2.Рассмотреть классификацию, цели, задачи и средства тактической подготовки в хоккее.

3. Установить возрастные особенности хоккеистов 13-14 лет.

4. Выявить особенности тактической подготовки хоккеистов 13-14 лет.

Теоретическими и методологическими базами исследования явились концептуальные идеи и фундаментальные работы, отечественных (Ю.В. Верхошанский, В.М. Дьячков, В.В. Кузнецов, В.С. Кузнецов, Л.М. Куликов, Д.А. Новиков, Н.Г. Озолин, В.Н. Селуянов, Ж.К. Холодов), отражающие закономерности и принципы современной системы спортивной подготовки; теоретические положения и закономерности теории и методики физического воспитания детско-юношеского спорта (В.К. Бальсевич, Н.Ж. Булгакова, В.М. Волков, Ю.Д. Железняк, М.Я. Набатникова, В.П. Филин, Н.А. Фомин); достижения педагогики и психологии спорта (В.У. Агеевец, Г.Д. Горбунов, В.М. Мельников, С.Д. Неверкович, Н.И. Пономарев, А.В. Родионов); теории и методики хоккея (А.Ю. Букатин, Л. Горский, Р.Г. Ишматов, В.И. Колосков, В. Костка, В.П. Савин, В.В. Тихонов, Д.Р. Черенков, М.П. Шестаков).

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что данные, обобщенные в нашем исследовании, могут быть использованы тренерами по хоккею в процессе подготовки юношеских хоккейных команд.

Работа выполнена на основе методов анализа психолого-педагогической и методической литературы, обобщения, анализа и систематизации теоретико-методического материала, опыта работы тренеров по хоккею.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего … источников и … приложений. Текст работы изложен на … страницах.

Глава I. Основы многолетней тактической подготовки хоккеистов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.