Здавалка
Главная | Обратная связь

Техническая подготовка.



Техника бега на коньках. Совершенствование техники бега на коньках. Игры и беговые упражнения на ограниченных площадках в условиях скученности игроков. Бег по прямой с ускорениями по 20-30 метров, бег на время 18, 36, 54 метров. Бег между препятствиями, спиной вперед, с поворотом в прыжке, с падением на колени, с изменением направления движения. Эстафеты, Остановки, повороты после бега с максимальной скоростью. Старты после остановок, притормаживаний, поворотов, прыжков, падений, кувырков и т.д. «Челночный бег» [18].

Техника нападения. Ведение шайбы.Дальнейшее совершенствование техники ведения шайбы. Обучение различным способам обводки. Ведение шайбы изученными способами с изменением скорости и направления движения. Ведение шайбы на большой скорости в условиях ограниченной площадки и скученности игроков, с преодолением препятствий. Эстафеты и игры с обводкой стоек, партнеров, с учетом и без учета времени. Выполнение технических заданий, в которые входят: ведение шайбы (без зрительного контроля), обводка стоек с помощью партнера и с использованием борта. Совершенствование индивидуальной техники обводки, с изменением ритма, темп и направления движения.

Броски шайбы. Совершенствование ранее изученных видов бросков с «удобной» и «неудобной» стороны, в движении, после боковой, встречной передачи. Изучение броской после финтов, обводки, под защитника, подправление шайбы после бросков, добивание шайбы. Комбинации, заканчивающиеся броском по воротам разными способами. Броски с дальних расстояний, со «своих» точек хоккейного поля. Совершенствование силы и точности броском. Совершенствование бросков по воротам, в условиях близких к игровым, с сопротивлением партнера, на большой скорости; с ограничением времени на подготовительные движения. Выполнение бросков с элементами скорости и неожиданности.

Приемы шайбы ранее изученными способами в игровой обстановке. Остановки шайбы с последующим броском в цель, с переводом партнеру. Остановки быстро летящей шайбы при различной скорости передвижения игрока. Остановки шайбы летящей по воздуху, клюшкой. Совершенствование приемов ловли шайбы на себя. Совершенствование технических приемов борьбы за шайбу при вбрасывании.

Обманные движения (финты). Совершенствование ранее изученных приемов в условиях более активного противодействия партнера, в ситуациях, приближенных к игровым.

Совершенствование силовой обводки.

Техника обороны. Отбор шайбы и игра туловищем. Применение силовых приемов в условиях, моделирующих игровые ситуации. Отбор шайбы всеми изученными способами в играх и игровых упражнениях Дальнейшее совершенствование силовых приемов с включением силовой борьбы у борта. Применение силовой борьбы в игровых упражнениях и двухсторонних играх [13].

Тактическая подготовка.

Тактика нападения.

Индивидуальные действия.Выбор места. Открывание. Упражнения в парах, тройках, с открыванием и выбором места для получения шайбы от партнера, для броска по воротам. Тактика игры при индивидуальном проходе к воротам соперника. Действия нападающего при персональной опеке, в игровых ситуациях при соотношении числа нападающих и защитников 1:2. Тактические действия нападающих и защитников при организации контратаки. Игры в «квадрате» с водящим и нейтральным при разном соотношении сторон. Совершенствование способности выбора целесообразного технического приема в различных игровых ситуациях.

На начальном этапе обучения тактике нападения в игровых упражнениях, подвижных и спортивных играх вне льда и на льду хоккейного поля осваиваются индивидуальные тактические действия с одновременным развитием оперативного мышления, ориентировки, сообразительности, инициативы. С помощью различных игровых упражнений, подвижных и спортивных игр во внеледовых условиях занимающиеся осваивают выбор позиции, открывание, уход из-под опеки соперника, оказание помощи партнёру. Обучать этим действиям на льду можно в упражнениях на удерживание шайбы в одной зоне при равенстве и численном преимуществе игроков, владеющих шайбой (3 х 3; 4 х 3; 4 х 4; 5 х 4; 5 х 5). В ходе упражнения нужно указывать на то, чтобы при выборе позиции хоккеисты стремились обеспечить себе хорошую видимость окружающей обстановки и облегчить взаимодействие с партнером, владеющим шайбой.

На льду хоккейного поля параллельно с освоением технических приемов занимающиеся должны научиться их целесообразному использованию в зависимости от игровой ситуации. Например, при обучении тактике маневрирования на коньках надо остановиться на выборе рационального способа передвижения в зависимости от игровой ситуации. При уходе из-под опеки игрока противника лучше использовать бег короткими шагами, при передвижении по «свободному пространству» - бег скользящими шагами, при движении на ограниченном пространстве, насыщенном игроками противника, - бег окрестными шагами, торможения, старты, повороты и т.д.
Обучение индивидуальным тактическим действиям с шайбой начинают обычно с ведения. При этом сначала создается представление о том, в каких игровых ситуациях и соответственно какие способы ведения целесообразно использовать. Для этого помимо объяснений и показа важна методическая последовательность в проведении упражнений [18].

Первыми выполняются упражнения в обводке стоек, расположенных по прямой и ломаной линиям, а затем и партнеров. После этого используют различные игровые упражнения в усложненных условиях и непосредственно в игре. Главное здесь - научить занимающихся своевременно и рационально переключаться на другие способы ведения в соответствии с игровой обстановкой. Сначала они делают это по сигналу тренера, затем самостоятельно. Такой же методический подход используется и при обучении другим индивидуальным тактическим действиям. При изучении обводки в первую очередь следует указать занимающимся на целесообразность ее использования. Применять обводку надо лишь при необходимости обострить игру, создать численное превосходство на каком-либо участке поля, а передачей это сделать невозможно. Игрок, владеющий шайбой, должен оценить игровую ситуацию, расположение соперника, затем уже использовать тот или иной способ обводки.
В игре это делается быстро, и успешное выполнение обводки зависит от уровня развития восприятия, оперативного мышления и технической оснащенности хоккеиста.

Изучение и совершенствование обводки с тактической направленностью осуществляются в игровых упражнениях, моделирующих различные игровые ситуации, и в условиях соревновательной деятельности.

Обучение различным видам бросков в тактических целях начинают с упражнений в бросках в ворота с места, с передачи и после ведения. Выполнение этих несложных упражнений развивает способность быстро оценивать расположение и действия вратаря, оперативно принимать решения, направлять шайбу в наиболее уязвимые точки ворот, сообразуясь с обстановкой [10].

С помощью более сложных игровых упражнений у хоккеистов развиваются умения рационально выбирать позиции перед воротами, мгновенно определять способ, силу и момент выполнения броска, в том числе в условиях активного противодействия соперника.

По мере освоения индивидуальных тактических действий следует параллельно обучать действиям групповым.

Групповые и командные тактические действия.Передача шайбы. Совершенствование передач ранее изученными способами в условиях, близких к игровым, с сопротивлением соперника, в условиях ограниченного пространства и времени, на большой скорости. Совершенствование силы, точности и своевременности передач. Умение создать численное преимущество на отдельных участках поля, «закрыть » соперника в зоне при численном большинстве. Выход из зоны защиты. Действия в средней зоне при контратаке. Разучивание и совершенствование тактических взаимодействий при введении шайбы в игру на различных участках поля. Действия против зонной защиты. Переход от одного способа атаки к другому в ходе игры. Наигрывание связей в звеньях, пятерках при атаке. Смена состава вовремя остановки игры и в ходе матча. Завершение атаки проходом защитника при помощи освобождения места крайним нападающим. Тактика силового давления.

Начинают обычно с простых тактических взаимодействий - с передач шайбы партнеру с места, затем после ведения - вперед и в сторону (влево и вправо). Ориентиром здесь служит крюк клюшки партнера, расположение которого он постоянно меняет. Это развивает взаимодействие партнеров и дифференцирование передач в пространстве и во времени. Затем выполняются упражнения в передачах шайбы партнерам: друг другу в процессе ведения с продвижением вперед, сначала без смены, а затем со сменой мест. В этих упражнениях обращается внимание на своевременность и точность передач и их соизмерение со скоростью передвижения хоккеистов [13].

Следующими в изучении групповых взаимодействий являются передачи в тройках на месте и в движении.
Обучение взаимодействиям в упражнениях с сопротивлением 2x1; 3 х 1 и 3 х 2 начинают с теоретического занятия, в котором с помощью макета и просмотра видеозаписи разбирают различные варианты этих взаимодействий. После этого проводятся упражнения 2x1; 3x1 и 3x2 в упрощенных условиях, со стойками и малоактивным противником на небольшой скорости. Затем упражнения усложняются, увеличиваются сопротивление противника и скорость движения хоккеистов, ограничивается пространство, используются переключения с одного варианта взаимодействия на другой в соответствии с обстановкой и оборонительными действиями противника.

В ходе освоения указанных взаимодействий параллельно разучивают различные тактические комбинации («стенка», «скрещивание», «оставление шайбы», «пропуск шайбы», «заслон») в такой же методической последовательности. Сначала создается представление о сущности комбинации и месте ее применения путем объяснения и показа на макете и в натуре. После этого комбинация выполняется в упрощенных условиях, без сопротивления и с незначительным сопротивлением, затем в усложненных условиях, приближенных к игровым, и, наконец, в условиях соревновательной деятельности. При выполнении этих упражнений важно иметь в виду взаимопонимание партнеров, четкость, своевременность и синхронность их действий. Если упражнение не получается, надо выяснить причину, определить то звено, из-за которого происходит срыв. После этого, расчленив комбинацию на отдельные связки, выделить и подобрать слабое звено и снова перейти к выполнению упражнения в целом [11].

Параллельно с совершенствованием индивидуальных и групповых следует начинать изучение командных тактических действий. С этой целью сначала проводится теоретическое занятие, на котором наглядно демонстрируются (с помощью технических средств) расположение игроков на поле, основные функциональные обязанности, простейшие перемещения и действия по зонам в соответствии с занимаемым амплуа (центральный нападающий, крайний нападающий, защитник, вратарь) и правилами игры. После теоретической части занятия следует практическое выполнение расстановки и индивидуальных перемещений на открытой хоккейной площадке вне льда. Затем выполняют то же, но с передачами мяча руками.
При освоении функциональных обязанностей в соответствии с амплуа начинают с обучения атакующим командным действиям в рамках определенной тактической системы. Сначала разучивается какой-либо простейший вариант начала атаки, например выход из зоны через центрального нападающего в такой последовательности:

1) объяснение, показ и постановка конкретного задания каждому игроку;

2) опробование упражнения в движении без шайбы (мяча);

3) выполнение упражнения с передачей мяча на месте;

4) выполнение упражнения с передачей шайбы (мяча) в движении без сопротивления и с незначительным сопротивлением соперника;

5) выполнение упражнения в сложных условиях игровой деятельности.
Главное при выполнении этого варианта - четкость взаимодействий защитника 4 с нападающим 7 и их взаимодействие с центральным нападающим 9 (Приложние 3).

При разучивании варианта целесообразно выделить эти взаимодействия и предварительно дать ряд подводящих упражнений на их освоение, затем перейти к выполнению варианта выхода из зоны в целом.
В ходе выполнения варианта следует обращать особое внимание:

- на правильное расположение защитника 4 при приеме передачи. Он должен располагаться лицом в поле и быть готовым начать атаку;

- на синхронный, своевременный выход навстречу для получения передачи крайнего нападающего 7;

- на своевременное открывание для получения передачи нападающих 9 и 8.

После освоения этого варианта в упрощенных условиях (без сопротивления и с малым сопротивлением на невысокой скорости) надо переходить к выполнению упражнения в усложненных условиях, увеличивая противодействие до 3 - 4 игроков противника и их активность в отборе (Приложение 3). Дальнейшему совершенствованию будет помогать выход из зоны в сложных условиях, адекватных соревновательной деятельности, против 5 игроков противника, использующего различные варианты оборонительных систем. Такого же подхода в последовательном использовании средств и методов целесообразно придерживаться и при разучивании других вариантов (начало атаки и выход из своей зоны, развитие и завершение атаки).

При разучивании одного из вариантов развития атаки главным является быстрое прохождение средней зоны (скоротечность атаки) и обеспечение входа в зону соперника возможно большими силами.

При этом полезно придерживаться принципа «игра на впереди катящегося» и начать с подводящего упражнения по отработке взаимодействия игроков 5, 7 и 4. Владеющий шайбой защитник 5, войдя в среднюю зону, делает длинную диагональную передачу движущемуся на фланге крайнему нападающему 7, а тот, выполняя маневр в центр, пропускает шайбу идущему на скорости по борту защитнику 4.

При выполнении этого упражнения, сначала без противодействия соперника, следует акцентировать внимание на синхронности действий игроков 5, 7, 4, на своевременности и точности диагональной передачи, выполняемой защитником 5. Освоив упражнение в упрощенных условиях, можно подключать противодействие - одного игрока противника и увеличивать скорость движения хоккеистов. В дальнейшем подключаться могут и нападающие 8 и 9, а противодействие противника увеличивается до 3 игроков. В этом случае упражнение, естественно, усложняется - у защитника 5 появляются другие варианты передач. Если защитники противника надежно опекают игроков 7 и 4, защитник 5 может сделать передачу игрокам 8 или 9 [11].

В большинстве случаев наступательные действия завершаются атаками с ходу, предусматривающими взятие ворот противника кратчайшим путем. Обучение атакам с ходу целесообразно начинать с одного из вариантов с численным превосходством атакующих (Приложение 3), базируясь на ранее освоенных групповых взаимодействиях: 2 х 1;3х1;3х2. В этих случаях игроки атакуют с ходу, двигаясь на высокой скорости по «своим местам».

На начальной стадии обучения выполняют упражнения без сопротивления соперника, в движении на средней скорости. Затем начинается противодействие соперника и увеличивается скорость движения атакующих. После освоения вариантов с численным преимуществом атакующих переходят к более сложным, предусматривающим численное равенство или меньшинство атакующих. При обучении атаке с ходу в упражнениях с малым противодействием соперника отрабатывают взаимодействия атакующих со сменой местами и обводкой. Это необходимо для выхода из-под опеки и создания преимущества (2x1 или 3 х 2) на воротах соперника.

Дальнейшее совершенствование проводится в сложных условиях соревновательной деятельности, в том числе в целостном выполнении атаки или контратаки, в органическом единстве всех ее фаз.
Если при входе в зону нападения атака с ходу не получилась или у противника удачно отобрали шайбу в его зоне защиты, начинается позиционная атака. В связи с концентрацией всех игроков противоборствующих команд в одной зоне, ограниченной лицевым и боковыми бортами, позиционная атака становится довольно сложной в исполнении и требует высокого индивидуального мастерства и выучки атакующих.

Обучение позиционной атаке начинают с выбора наиболее рационального варианта, исходя из возможностей исполнителей, с учетом амплуа ключевого игрока. Для создания четкого представления о варианте позиционной атаки проводят теоретическое занятие с объяснением и демонстрацией основных функциональных обязанностей каждого игрока и их возможных взаимодействий. Важно при этом практически опробовать расположение и взаимодействие всех игроков в рамках этого варианта атаки без игроков противника. По мере освоения общей структуры атаки, основных перемещений и взаимодействий игроков вводят противодействие противника с акцентом на ключевых позициях и главных моментах атаки. Рассмотрим, например, вариант, где ключевой момент атаки - индивидуальные действия крайнего нападающего 8 (Приложение 3).

Обыграв в углу защитника, он выкатывается на ударную позицию, отвлекая на себя внимание других игроков противника и позволяя тем самым освободиться из-под опеки своим партнерам. В этом случае появляется несколько реальных вариантов завершения атаки. Нападающий сможет сам атаковать или сделать передачу партнерам 9, 7 и 4. Добившись четкого выполнения позиционной атаки при значительном численном преимуществе (при соотношении игроков 5:2 и 5:3), следует увеличивать количество противоборствующих игроков до 5 и повышать их активность в отборе (Приложение 3) [18].

В процессе совершенствования позиционной атаки следует развивать творческую инициативу, стимулировать удачные самостоятельные решения хоккеистов и выполнение ими «фамильных» технико-тактических действий.

Рассмотренный в качестве примера методический подход к обучению тактике позиционного нападения можно успешно применять и при обучении другим вариантам, в том числе при игре в численном большинстве [12].

Тактика обороны.

Индивидуальные действия. Опека игрока. Выбор места и времени для отбора и перехвата шайбы, применение силового приема. Тактика игры защитника при индивидуальном проходе нападающего к воротам, против выхода двух нападающих. Игры в «квадрате» с водящим и нейтральным при разном соотношении сторон. Умение предвидеть развитие атаки соперников.

Групповые и командные действия. Игры защитников и нападающих в обороне причисленном меньшинстве (4:5, 3:5, 3:4). Разучивание вариантов тактических взаимодействий при введении шайбы в игру в условиях численного меньшинства. Переход к обороне при срыве атаки. Наигрывание связей в звеньях и пятерках при обороне. Смена состава в момент остановки игры и в ходе матча. Оборона с помощью прессинга. Смешанная защита. Переход от одного способа защиты к другому в ходе матча [24].

Оборонительная система 0-5 (малоактивная) обычно применяется с сильным противником или с противником, равным по силе, для сохранения счета в матче. Ее положительные стороны: экономное расходование энергии игроками, затруднение для противника провести быструю контратаку из зоны защиты или пройти в средней зоне. Очень труден вход с шайбой в зону защиты. Недостаток системы - пассивность, отдача инициативы и территории противнику. Отбор шайбы осуществляется перехватом передач шайбы, посланной противником в линию нападения. Когда противник в своей зоне овладел шайбой, нападающие начинают плотно опекать нападающих противника по своим местам. Защитники противника с шайбой остаются свободными.

 

 

Заключение

С учетом всех перечисленных факторов, а также все возрастающего интереса у населения к занятиям хоккеем, роста числа любительских команд и турниров с их участием и возрастающей нагрузкой на спортивные сооружения, особое внимание необходимо уделить рациональному и целевому развитию хоккейной инфраструктуры, в первую очередь в субъектах с наибольшим потенциалом развития вида спорта, в том числе с точки зрения наличия достаточного человеческого потенциала и положительных демографических показателей, а также в регионах, где существуют хоккейные традиции, но до сих пор присутствует недостаточный уровень развития материально-технической базы для занятий населением хоккеем с шайбой.

В настоящее время тактика в хоккее - это одна из важнейших составляющих структуры любого вида хоккея, означает, по военной терминологии, искусство построения порядков войск и умений вести бой. Это определение характеризует тактику как искусство подготовки пути достижения победы и ведения соревновательной борьбы.

Тактика в командно-игровых видах спорта из хоккейного семейства последовательно определяется следующим:

1) тактика - искусство подготовки и ведения соревновательной борьбы;

2) тактика - способы и приемы, избранные для ведения соревновательной борьбы;

3) тактика - это избранное тренером, спортсменом и командой поведение в конкретном матче;

4) тактика - рациональное построение и организацию коллективных и индивидуальных действий игроков при оптимальном использовании средств и методов борьбы с противником для достижения победы. При планировании занятий физической культурой и спортом с подростками 13-14 лет необходимо учитывать, что их возможности ограничены даже по сравнению с более младшими детьми.

Поэтому развитие общей выносливости затруднено, и основное внимание при организации занятий должно быть уделено развитию скоростно-силовых качеств, а также ловкости.

Также нужно учитывать, что параллельно с освоением индивидуальных тактических действий начинается обучение групповым и командным. Обучение начинают с теоретического занятия, где с помощью макета хоккейного поля, видеозаписи или кинофильма показывают и объясняют расположение игроков на поле, их основные обязанности, простейшие перемещения и действия по зонам в соответствии с занимаемым амплуа и правилам игры. После этого осваивают практическую расстановку и перемещение игроков на размеченной площадке (вне льда), сначала без мяча, затем с передачами мяча руками.

На этом этапе индивидуальные и групповые тактические действия совершаются в тесной взаимосвязи с техническими приемами игры при использовании комплексных игровых упражнений. Занятия проводятся сначала в стандартных (упрощенных), затем в усложненных условиях игровой деятельности с подключением противоборства соперника. После этого тактическая система может выполняться в целом и постепенно увеличивающимся противодействием противника. При разучивании каких-либо командных тактических построений перед каждым хоккеистом ставиться конкретная и ясная тактическая задача и требуется четкое ее выполнение. В тактических упражнениях, учебных и контрольных играх наряду с предъявлением требований к выполнению заданий игроками всячески поощряется инициатива, творчество и самостоятельность решений.

 

Список литературы

1. Андреев И.В., Савин В.П. Эффективность некоторых средств атаки ворот противника. Ежегодник « Хоккей». - М.: ФиС, 198., С. 7-10

2. Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 416 с.

3. Бескашнов М.И. Об организации контратаки в современном хоккее. Ежегодник «Хоккей». - М.: ФиС, 1981. С. 10-12

4. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов ( методическое пособие). СПб. ГАФК им. Лесгафта, 1998, 64 с.

5. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту. Сборник эстафет и игровых заданий. - М.: ФиС, 1985, 80 с.

6. Гик Е.Я. Гупало Е.Ю. Популярная история спорта. М., изд. Академия, 2006, С. 44-52

7. Гринёва, Т.И. Оценка уровня подготовленности мальчиков 10-123 лет под влиянием занятий спортивным туризмом / Гринева Т.И., Таран Л. Н.

8. Иванов Э.Г. Умейте защищаться, умейте нападать! - М.: ФиС, 1979, 79 с.

9. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.

10. Каменецкий Я.П. Обучение добиванием и подправлением шайбы в ворота/Ежегодник «Хоккей». - М.: ФиС, 1986. С. 23 - 25

11. Климин В.П. Классификация техники и тактики хоккея/Ежегодник «Хоккей». - М.: ФиС, 1981. С. 5 - 6

12. Колосков В.И., Климин В.П. Подготовка хоккеистов: техника, тактика. - М.: ФиС, 1981, 200 с

13. Колосков, В. И. Подготовка хоккеистов / В. И. Колосков, В. П. Климин. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 200 с.

14. Костюкевич, В. М. Моделирование соревновательной деятельности в хоккее на траве: монография / В.М. Костюкевич. - Киев: Освгта Украши, 2010. - 564 с.

15. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта <#"center">

16. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2005. - 820 с.

17. Плотников, В. В. Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации / В. В. Плотников // Омский научный вестник. – 2012. – № 5(112). – С. 211-214.

18. Плотников, В. В. Технико-тактическая подготовленность хоккеистов 13-14 лет в соревновательном периоде / В. В. Плотников // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2008. - № 11(13).

19. Почекуев, Г.П. Хоккей с мячом: монография / Г.П. Почекуев; Ульяновский гос. ун-т. - Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. - 599 с.

20. Савин, В.П. Теория и методика хоккея: учебник для студ. высш. учебных заведений / В.П. Савин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 400 с.

21. «Спортивные игры». Учебник для студентов педагогических институтов под редакцией В.Д. Ковалева. Москва, «Просвещение» 2002, С 102-114

22. Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культуры / под ред. Портных Ю.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 320 с.

23. Тарасов А. В., Хоккей грядущего, 4 изд., М., 2009 С. 8-24

24. Уфимцев, А. В. Значимость различных характеристик технико-тактической подготовленности в подготовке хоккеистов 13-14 лет / А. В. Уфимцев, В. В. Плотников // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2007. - № 4. - С. 52-56.

25. Федотова, Е.В. Хоккей на траве. Азбука спорта / Е.В. Федотова. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 279 с.

26. Штейнбах В.Л. Большая олимпийская энциклопедия. В 2 томах. Том 2: О-Я. Олимпия-Пресс, М. 2006, С. 345-349

 

Приложение 1

 

Таблица 1. Динамика числа отделений по видам спорта в учреждениях спортивной подготовки с 2007 по 2012 гг.

Виды олимпийской программы Год
Хоккей

 

Таблица 2. Динамика численности занимающихся видом спорта в учреждениях спортивной подготовки с 2007 по 2012 гг.

Виды олимпийской программы Год
Хоккей

 

Таблица 3. Соотношение контингента мужского и женского пола в структуре численности занимающихся видом спорта в учреждениях спортивной подготовки в 2007-2012 гг.

  ПОЛ
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
Мужчины 98,7 98,3 98,0 98,6 98,6 98,1
Женщины 1,3 1,7 2,0 1,4 1,4 1,9

 

Таблица 4. Численность занимающихся видом спорта на разных этапах спортивной подготовки в 2007-2012 гг. (чел.)

Оцениваемый период (год) Этапы подготовки
Спортивно-оздоровительный Начальной подготовки Тренировочный Совершенст- вования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства
  Хоккей

 

Приложение 2

Рис. 1.Система соподчинения стратегии и тактики в командных игровых видах спорта (на примере различных видов хоккея)

 

Рис. 2. Структура тактики игры в различных видах хоккея

Приложение 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.