Здавалка
Главная | Обратная связь

Общебиологические законы физического развития детей и основные закономерности роста и развития организма.

1. К соматоскопическим показателям физического развития относят

1 развитие мускулатуры 2 состояние осанки

3 половое развитие 4 вес тела

5 рост стоя

2. Наиболее адекватными критериями возрастной периодизации являются

1 социально-педагогические и половые 2 хронологические и социально- педагогические

3 хронологические и психологические 4 морфо-функциональные и психологические

3. Под акселерацией понимают

1 замедление темпов развития организма 2 средний уровень развития

по сравнению с предшествующим

поколением

3 ускорение темпов развития организма 4 всестороннее развитие

по сравнению с предшествующим

поколением

4. Условное деление жизни человека на возрастные этапы называют

1 паспортизацией возраста 2 возрастной периодизацией

3 возрастной градацией 4 биологической классификацией возраста

5. Синонимом понятия « календарный возраст» является

1 паспортный возраст 2 костный возраст

3 зубной возраст 4 биологический возраст

6. Качественные функциональные изменения организма, приводящие к усложнению организации и взаимодействия всех его систем, процессов регуляции называется

1 системогенезом 2 ростом

3 эмбриогенезом 4 развитием

7. Одним из этапов онтогенеза является _____________период

1 пубертатный 2 плодный

3 препубертатный 4 постпубертатный

8. Период полового созревания называют

1 постпубертатный 2 пубертатный

3 препубертатный 4 пренатальным

9. Развивающийся организм ребенка достигает функциональной зрелости взрослого за

1 16-20 лет 2 5-10 лет

3 10-15 лет 4 30 лет

10. К закономерностям роста и развития относят

1 только гармоничность 2 гармоничность, надежность, гетерохронность

3 только гетерохронность 4 только надежность

11. Для деления постнатального онтогенеза на перилды используют критерии

1 морфологические, функциональные 2 только морфологические

и психологические

3 только функциональные 4 только психологические

12. Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

1 Соматометрические признаки (в)

2 Физиометрические признаки (б)

3 Соматоскопические признаки (а)

Варианты ответов:

а) осанка

б)мышечная сила кисти

в)окружность головы

13. К тестам на определение соматической зрелости относят

1 исследование памяти 2 филиппинский тест

3 исследование развития второй 4 срисовывание ребенком

сигнальной системы рукописного текста

14. Костный возраст используют для определения

1 биологического возраста 2 соматометрических показателей

3 календарного возраста 4 соматоскопических показателей

15. В процессе онтогенеза более раннее созревание вегетативных центров регуляции функций по сравнению с соматическими- это пример__________ роста и развития

1 надежности 3 непрерывности

3гетерохронности 4 гармоничности

16.К соматоскопическим показателям физического развития относят ( несколько)…

1.рост стоя 2.рост сидя

3.состояние осанки 4.развитие костно-мышечной системы

5.половое развитие

17.Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

1 Соматометрические признаки (в)

2 Физиометрические признаки (б)

3 Соматоскопические признаки (а)

Варианты ответов

а) половое развитие

б)мышечная сила кисти

в)окружность головы

18.Неодновременное созревание различных органов и систем называют ( один)…..

1.гармоничностью 2. надежностью

3.гетерохронностью 4.гомеостазои

19.Автором концепции системогенеза является ( один)….

1.В.П.Гундобин 2. И.П.Павлов

3.П.К.Анохин 4.А.А.Маркосян

20.Биологический возраст человека не определяют по ( один)…

1.скелетной зрелости 2.зубной зрелости

3паспорным данным 4 степени развития вторичных

половых признаков

21.Надежность роста и развития организма не связана с ( один)….

1.избыточность структурных элементов 2.пластичностью

3.наличием репродуктивной системы 4 дублированием функций

( например, наличие парных

органов)

22.Наиболее адекватным методом определения функциональных возможностей организма является ( один)…..

1.метод функциональных нагрузок 2 наблюдение

3.соматометрия 4. соматоскопия

23.Наука, изучающая строение организма, его органов и систем, называется (один)….

1.анатомией 2 гистологией

3.цитологией 4физиологией

24.Этап онтогенеза от момента зачатия до рождения называют( один)….

1.постнатальным 2. пренатальным

3.пубертатным 4постпубертатным

24.Соответствие функциональным возможностям организма требованиям, предъявляемым со стороны окружающей среды на каждом этапе онтогенеза, называют ( один)….

1.надежностью 2 системогенезом

3.гормоничностью 4 гетерохронностью

25.Установите соответствие между группой антропометрическихз признаков и соответствующими показателями

1. соматометрические признаки (а)

2 физиометрические признаки (в)

3 соматоскопические признаки (с)

Варианты ответов

а - рост стоя в - мышечная сила кисти с - осанка

26.К медицинским критериям школьной зрелости не относят

1 состояние здоровья 2 уровень биологического развития

3 уровень физического развития 4 уровень умственного развития

27. Снижение двигательной активности называют

1. гипотонией 2 гипотиреозом

3 гипогликемией 4 гиподинамией

28.К юношескому периоду относят лиц в возрасте ____ лет

1. 14-16 2 22-25

3.12-13 4 16-21

29.Возрастной период, когда при оценке уровня физического развития начинают учитывать половую принадлежность

1раннеее детство 2 второе детство

3грудной период 4 первое детство

30. Надежность роста и развития организма обеспечивается за счет ____________ функций и органов:

1 только дублирования 2 только пластичности

3дублирования, пластичности, избыточности 4 только избыточности

31.Жизненная емкость легких ( ЖЕЛ) состоит из :

1 резервного объема выдоха 2 дыхательного объема

3 резервного объема вдоха 4 остаточного объема

5 воздуха мертвого пространства

32.При измерении длины тела испытуемый должен касаться стойки ростомера

1 ягодицами 2 пятками

3 межлопаточной областью 4 затылком

5 руками

33.Период внутриутробного развития с 9 –ти недель до рождения

1. плодный 2 зародышевый

3 пубертатный 4 эмбриональный

34. К функциональным показателям физического развития ребенка относят:

1 экскурсию грудной клетки 2 окружность головы

3 окружность грудной клетки 4 длину и массу тела

35.Наиболее значительно длина тела меняется в

1 старости 2 период полового созревания

3 возрасте 5-7 лет 4 первый год жизни

36.ЖЕЛ (жизненная емкость легких) зависит от

1 возраста 2 половой принадлежности

3состояния здоровья 4 темперамент

5 эмоционального статуса

37.Период полового созревания называют

1 постпубертатный 2 пубертатный

3 препубертатный 4 пренатальным

38.Календарный возраст-это возраст

1 костный 2 зубной

3 паспортный 4 биологический

39.Более раннее созревание вегетативных центров регуляции функций по сравнению с соматическими- это пример ___________ роста и развития

1 надежности 2 непрерывности

3 гетерохронности 4 гармоничности

40.Антропометрические исследования позволяют………..

1дать общую оценку состоянию 2 оценить творческие способности

физического развития ребенка

3 определить степень 4 определить степень

умственного развития психического развития

41.Гармоничность- это_________развитие

1ускоренное 2 среднее

3 неодновременное созревание в онтогенезе 4 соответствие физиологических

различных органов и систем возможностей организма требованиям,

предъявляемым окружающей средой

42.Одним из наиболее часто используемых тестов на школьную зрелость является

1 методика Рокича 2 бельгийский тест

3 корректурная проба Анфимова 4 тест Керна в модификации Ирасека

43.Ребенок не считается готовым к школьному обучению, если он

1 не имеет медицинских противопоказаний 2 по биологическому возрасту

2 набрал 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека 4 набрал более 10 баллов

за тест Керна-Ирасека

44.Синономом понятия « календарный» возраст является

1возраст наступления половой зрелости 2 зубной возраст

3хронологический возраст 4 костный возраст

45.Наука, изучающая функции организма, называется ( один)…

1.гистологией 2. физиологией

3.анатомией 4 морфологией

46.Индивидуальное развитие организма называют ( один)….

1.филогенезом 2. антропогенезом

3.системогенезом 4.онтогенезом

47.Готовность ребенка к обучению в школе определяют по ( один)….

1.по уровню психического и 2.только по уровню физического

физического развития развития

координационным способностям

3.только по уровню психического 4. только по координационным

развития способностям

48.К физиометрическим признакам относится ….

1.форма ног 2.масса тела

3.мышечная сила кисти 4. окружность грудной клетки

49.Развитие вторичных половых признаков регулируется ( один)….

1.нервной системой 2. ферментами

3.соматотропином 4 половыми гормонами

50. Раздел физиологической науки, изучающий биологические закономерности и механизмы роста и развития называется

1 геронтологией 2 эмбриологией

3 возрастной физиологией 4 антропологией

51.К вторичным половым признакам относят …

1. половые гормоны 2. половые органы

3.темб голоса 4. особенности волосяного покрова

52.Измерение жизненной емкости легких у детей возможно

1 с момента рождения 2 с 1 года

3 после 4-5 лет 4 после 7-8 лет

52.Рост и развитие происходят в организме

1 только в постнатальном периоде 2 только в критические

периоды онтогенеза

3непрерывно в течение всего онтогенеза 4 только в перинатальном

периоде

53 Величина жизненной емкости легких зависит от

1 мышечной силы кисти 2 возраста

3 становой силы 4 возраста

54.При антропометрическом исследовании определение массы тела проводят с помощью медицинских весов

1 без одежды 2 без обуви

3натощак утром 4 перед отходом ко сну

5после еды

55.Биологический возраст человека определяется

1 степенью созревания морфофункциональных 2 уровнем развития

и психофизиологических качеств индивида эндокринных желез

3 гармоничностью развития организма 4 развитием вторичных половых

признаков

56.Половой деморфизм учитывается при периоде онтогенеза

1 только грудном 2 только подростковом

3 в определенном возрасте 4 всегда

57. С помощью соматометрических методик нельзя определить

1 окружность головы 2 мышечную силу

3окружность груди 4 длину тела

58. К понятию роста относят

1 увеличение массы тела 2 формирование осанки

3 увеличение жизненной емкости легких 4 увеличение мышечной силы

59. Согласно возрастной периодизации восьмидесятилетнего человека относят к периоду __________ в возраста

1 старческого 2 пожилого

3 престарелого 4 зрелого

60.Установите соответствие между группой антропометрических признаков и соответствующими показателями

1 Соматометрические признаки (в)

2 Физиометрические признаки (б)

3 Соматоскопические признаки (а)

Варианты ответов

а) половое развитие

б)мышечная сила кисти

в)окружность головы

61.В процессе онтогенеза более раннее созревание вегетативных центров регуляции функций по сравнению с соматическими- это пример__________ роста и развития

1 надежности 3 непрерывности

3гетерохронности 4 гармоничности

62. В процессе онтогенеза

1 позже созревают средние мышцы 2 позже созревают крупные

мышцы

3 позже созревают мелкие мышцы 4созревание всех групп мышц

происходит одновременно

63. К закономерностям роста и развития относят

1 только гармоничность 2 гармоничность, надежность, гетерохронность

3 только гетерохронность 4 только надежность

64.Одним из этапов онтогенеза является _____________период

1 пубертатный 2 плодный

3 препубертатный 4 постпубертатный

65.В ходе онтогенеза позже всего созревают:

1.зрительная область коры больших полушарий 2 палочки

3 зрительный нерв 4 колбочки

66.В процессе онтогенеза позже созревают:

1 крупные мышцы 2 мелкие мышцы

3средние мышцы 4 созревание всех мышц

происходит одновременно

67.Целесообразным с точки зрения экономии энергозатрат является _________________________ характер созревания:

1 индивидуальный 2 одновременный ( синхронный)

3 последовательный ( гетерохронный) 4 соответствующий паспортному возрасту

68.Критическим периодом формирования непроизвольного внимания, когда ориентировочная реакция приобретает черты исследовательского характера является:

1 1 год 2 6-7 лет

3 2-3 месяца 4 2-3 года

69.Периоды наибольшей чувствительности организма к воздействию факторов среды называются……

1. кризисными 2 адекватными

3сенситивными 4 адаптивными

70.Ретардацией называют__________развитие

1 ускоренное 2 замедленное

3 среднее 4 всестороннее

71.Решающее значение в формировании речи ребенка имеет

1 общение со сверстниками 2 общение со взрослыми

3 уровень соматической зрелости 4 зрелость ретикулярной формации

72.В соответствии с социально-педагогическими критериями выделяют ____________период онтогенеза

1 дошкольный 2 юношеский

3 грудной 4 подростковый

73.К физиометрическим показателям физического развития относят

1 становую силу 2вес тела

3 осанку 4 жизненную емкость легких

5 экскурсию грудной клетки

74. Дети с функциональными нарушениями относятся к__ группе здоровья

1 первой 2 второй

3 четвертой 4 пятой

75.К общим свойствам организма не относят

1 способность к регенерации 2 способность к росту и развитию

3 обмен веществ и энергии 4 раздражимость

76. К общим свойствам организма не относят

1 способность к движению 2 способность к адаптации

3 обмен веществ и энергии 4 способность к росту и развитию

77.Совокупность всех генов данного организма называют

1 генотип 2нормальной реакцией

3 фенотип 4 мутация

78.К медицинским критериям школьной зрелости не относят

1 состояние здоровья 2 уровень биологического развития

3 уровень физического развития 4 уровень умственного развития

79.В процессе онтогенеза

1 раньше созревают средние мышцы 2 раньше созревают крупные

мышцы

3 раньше созревают мелкие мышцы 4созревание всех групп мышц

происходит одновременно

80. Причиной замедленного развития ребенка не может ( не могут) стать

1 отсутствие социальных контактов 2 сенсорная депривация

3 сенсорнообогащенная среда 4 генетические факторы

81. К вторичным половым признакам не относят

1 половые железы 2 особенности волосяного покрова

3 анатомические особенности тела 4 половое влечение

к противоположному полу

82. Дефицит сенсорной информации в раннем постнатальном онтогенезе приводит к нарушению

1 обмена веществ 2 становления коммуникативного поведения

3 гомеостаза 4 становления иммунной системы

83.К психолого- педагогическим критериям школьной зрелости не относят

уровень

1 соматической зрелости 2 развития памяти

3 психосоциальной зрелости 4 умственной работоспособности

84.Способность организма передавать свои признаки , свойства и особенности развития следующим поколениям называют

1 наследственность 2 размножение

3 норма реакции 4 изменчивость

85. С понятием роста не связаны процессы увеличения

1 функциональных возможностей клеток 2 количеством клеток

3длиной тела 4 массой тела

86. Процессы диссимиляции преобладают над процессами ассимиляции

1 у детей и подростков 2 на всех этапах онтогенеза

3 в зрелом возрасте 4 у стареющих людей

87. Оценка показателей физического развития проходит по 5-ти бальной шкале, в которой не уровня

1 средний 2 высокий

3 низкий 4 очень низкий

88. К субклеточным уровням организации организма человека относится уровень

1 биохимический 2 клеточный

3 тканевой 4 органный

89. Школьная зрелость предполагает___________ готовность ребенка к систематическому обучению

1 физическую (соматическую) 2умозрительную

3 психологическую 4 виртуальную

5социальную

90.В отличии от «внутригрупповой» акселерации под « эпохальной» акселерацией принимается

1 замедленное развитие по сравнению 2 замедленное развитие по сравнению

с предшествующим поколением со сверстниками своего поколения

3 ускоренное развитие по сравнению со 4 ускоренное развитие по сравнению

сверстниками своего поколения с предшествующим поколением

91.Половые различия в строении тела появляются в __________ периоде

1 пубертатном 2 юношеском

3 пренатальном 4 постнатальном

92. Синтез белка осуществляется на __________ уровне

1 молекулярном 2 тканевом

3 органном 4 системном

 

93.Совокупность процессов синтеза сложных органических веществ, осуществляемых с затратами энергии называется

1 метаболизм 2 диссимиляция

3 ассимиляция 4 основным обменом

 

94. Суточное потребление человека в углеводах составляет примерно:

1 50-100 гр. 2 100-200 гр.

3 800- 12000 гр 4 300-500 гр.

 

95.Синтез белка происходит в :

1 митохондриях 2 ядре

3 комплексе Гольджи 4 рибосомах

 

96.Относительное постоянство внутренней среды организма называется

1 гомеостаз 2 ортостаз

3гемостаз 4 гематокрит

 

97. Способность организма передавать свои признаки , свойства и особенности развития следующим поколениям называют

1 наследственность 2 размножение

3 норма реакции 4 изменчивость

98.Процесс поступления веществ в организм, переработка и удаление конечных продуктов жизнедеятельности называется

1 обменом веществ 2 питанием

3 выделением 4 дыханием

99. Гуморальный в переводе с латинского означает

1. жидкостный 2 эндокринный

3 тканевой 4энергетический

100. Грудное молоко обладает иммунными свойствами так как содержит

1 витамины 2 антитела

3 лактозу 4 эмульгированные жиры

 

101. Отличия в половом поведении проявляются в возрасте

1 дощкольном 2. Зрелом

3 подростковом 4 юношеском

102. В поддержании гомеостаза участвуют

1 только нервная система 2 только эндокринная система

3 только иммунная система 4. нервная, эндокринная, иммунная

103.К принципам закаливания не относят

1 систематичность 2 комплексность

3 однократное воздействие закаливающих факторов 4 постепенность

104 После вакцинации ребенок обладает иммунитетом

1 естественным активным 2 искусственным пассивным

3искусственным активным 4 естественным пассивным

105. Наиболее информативным показателем для определения биологического возраста в подростковом периоде является ( ются)

1 зубная зрелость 2 психическая зрелость

3 костная зрелость 4 внешние половые признаки

 

106. Относительное постоянство внутренней среды организма- это

1 ортостаз 2 гематокрит

3 гемостаз 4 гомеостаз

 

107 Наиболее информативным показателем для определения биологического возраста в подростковом периоде является

1 зубная зрелость 2 костная зрелость

3 внешние половые признаки 4 психическая зрелость

108 К признакам организма в большей степени определяемым внешней средой относятся

1 группа крови 2 мышечная сила кисти

3черты лица 4гемофилия

109 Термин « гуморальный» в переводе с латинского обозначает:

1 химический 2 физический

3 механический 4 жидкостный

110. К психолого- педагогическим критериям школьной зрелости не относят уровень:

1 соматической зрелости 2 психосоциальной зрелости

3психическеой зрелости 4 развития памяти

111. .Ограничение двигательной активности ребенка приводит к ( один)…

1.ускорение развития нервной 2. ускорение развития дыхательной

системы системы

3. торможение развития нервной 4. торможения развития выделительной системы системы

112Периоды наибольшей чувствительности организма к воздействию факторов среды называются……

1. кризисными 2 адекватными

3сенситивными 4 адаптивными

113Взаимодействие и общение детей друг с другом и детей со взрослыми способствует становлению __________ поведения

1. социального 2 ассоциативного

3мотивационного 4 адаптивного

 

 

II СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ

Анатомия , физиология сенсорных систем.

1. Зрачок представляет собой отверстие в

1 роговице 2 радужной оболочке глазного яблока

3 сетчатке 4 хрусталике

2. Органом чувств является

1 глаз 2 кортиев орган

3 рецептор 4 сетчатка

3. К внешним анализаторам относят

1 вкусовой 2 двигательный

3 интеророцептивный 4 вестибулярный

4. В оптическую систему глаза не входит

1 зрачок 2 стекловидное тело

3 хрусталик 4 роговица

5. В состав среднего уха не входит

1 наковальня 2 улитка

3 молоточек 4 стремечко

6. Прочное приспособление анализатора к силе и длительности действия раздражителя называется

1 адаптация 2 последействие

3 адекватная чувствительность 4 взаимодействие анализатора

7. Наибольшая острота слуха свойственна6

1 взрослым 2 подросткам

3 новорожденным 4 дошкольникам

8. Лучи от рассматриваемого предмета пересекаются перед сетчаткой

1 при астигматизме 2 при близорукости

3 в норме 4 при дальнозоркости

9. К экстрарецепторам относят рецепторы анализатора

1 вестибулярного 2 двигательного

3 зрительного 4 висцерального

10. В оптическую систему глаза входит

1 зрачок 2 радужка

3 сетчатка 4 хрусталик

11.Усиление звуковых колебаний обеспечивают

1 среднее и внутреннее ухо 2 наружное и внутреннее ухо

3 наружное и среднее ухо 4 улитка и вестибулярный аппарат

12. Роговица-это передняя часть

1 сетчатки 2 хрусталика

3 наружной оболочки ( склеры) 4 сосудистая оболочка

13. Специфическое действие шума проявляется в

1 повышении порога слуховой 2 изменении работы центральной

чувствительности нервной системы

3 эндокринных расстройствах 4 изменении работы сердечно-

сосудистой системы

14. Если ребенок сильно склоняет голову при письме, то у него наблюдается

1 близорукость 2 астигматизм

3 косоглазие 4 дальнозоркость

15. Колебания жидкости в улитке приводят к

1 раздражению слуховых рецепторов 2 колебанию барабанной перепонки

3 колебанию слуховых косточек 4 колебанию овального окна

16. «Кажущаяся»близорукость у детей связана с

1 высокой эластичностью хрусталика 2 дефектом роговицы

3 малыми размерами глазного яблока 4 нарушением аккомодации

17. Неспецифическое действие шума проявляется

1 в снижении порога слуховой 2 изменении работы сердечно

чувствительности сосудистой системы

3 появлении тугоухости 4 повышении порога слуховой чувствительности

18.Наличие астигматизма определяется несовершенством

1 роговицы 2 хрусталика

3 стекловидного тела 4 сетчатки

19. К органам чувств не относят

1 глаз 2 мышечное веретено

3 ухо 4 кожу

20. Минимальная острота слуха отмечается

1 у новорожденных 2 в 14-17 лет

3 в 30 лет 4 в 2-3 года

21. В оптическую систему глазного яблока не входит

1 стекловидное тело 2 сетчатка

3 роговица 4 хрусталик

22. Невысокая острота слуха у новорожденных детей объясняется тем, что у них полость среднего уха заполнена

1 соединительной тканью 2 жидкостью

3 эпителиальной тканью 4 воздухом

23. Светочувствительные рецепторы находятся в

1 белочной оболочке 2 сетчатке

3слепом пятне 4 сосудистой оболочке

24. К внешним анализаторам относят

1 вестибулярный 2 интероцептивный

3 слуховой 4 двигательный

25. К общим свойствам сенсорных систем не относят:

1 координацию 2 высокую чувствительность

3 последействие 4 адаптацию

26.Раньше всего в процессе онтогенеза созревает ________ отдел анализатора ( один)….

1.корковый 2.проводниковый

3.подкорковый 4рецепторный

 

27.Цветовое зрение обеспечивают ( один)….

1.волосковые клетки 2.палочки и колбочки

3.колбочки 4палочки

28.Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в ( один)….

1.наружном ухе 2 барабанной перепонке

3.улитке внутреннего уха 4среднем ухе

29.Естественная дальнозоркость у детей связана с ( один)….

1.большими размерами глазного яблока 2 нарушением аккомодации

3малыми размерами глазного яблока 4дефектом роговицы

30. Структура сенсорных систем ( анализаторов) представлениа совокупностью_________ звеньев…..

1.рецепторного и проводникового 2. рецепторного, проводникового

коркового

3.коркового и центрального 4 рецепторного и периферического

31.Рецепторами зрительного анализатора являются ( один)……

1.волосковые клетки 2. палочки и колбочки

3 свободные нервные окончания 4. тельца Пачини

32. Слуховая зона коры располагается в ( один)….

1.лобной 2.височной

3.затылочной 4 теменной

33.К характеристикам освещенности не относят ( один)…..

1. уровень освещенности 2.световой коэффициент

3.коэффициент заслонения 4.коэффициент аэрации

34.В онтогенезе позже всего созревает ___________отдел анализатора ( один)…

1 проводниковый 2.подкоркрвый

3.рецепторный 4корковый

35.Корковый конец зрительного анализатора находится в __________ доле больших полушарий ( один)…

1.затылочной 2 височной

3.теменной 4лобной

36.Рецепторы, воспринимающие звук, располагаются в (во) ( один)….

1. барабанной перепонке 2.слуховой трубе

3.внутреннем ухе 4. среднем ухе

37.При дальнозоркости лучи фокусируются ( один)….

1. на радужке 2.на сетчатке

3.за сетчаткой 4перед сетчаткой

38.Высший анализ слуховой информации происходит в :

1 слуховом нерве 2 кортиевом органе

3 барабанной перепонке 4 височной области коры больших полушарий

39.Изменение кривизны хрусталика происходит за счет работы:

1 гладких мышц радужки 2 круговой мышцы глаза

3 мышц, двигающих глазное яблоко 4 ресничной мышцы сосудистой

оболочки глазного яблока

40. При аккомодации происходит

1 изменение кривизны хрусталика 2 сужение зрачка

3 расширение зрачка 4 изменение порога чувствительности рецепторов

41. Лучи от рассматриваемого предмета пересекаются за сетчаткой при

1 астигматизме 2 дальнозоркости

3 близорукости 4 в норме

43. В состав зрительного анализатора не входит:

1 палочки и колбочки 2 кортиев орган

3 сенсорная зона больших полушарий 4 зрительный нерв

44. К факторам развития близорукости у детей не относят :

1продолжительность и интенсивность 2 температурный режим

учебной нагрузки учебной комнаты

3 недостаточное освещение рабочего 4 снижение тонуса

места глазных мышц

45.Фоторецепторы располагаются в

1 сетчатке 2 белочной оболочке

3хрусталике 4 сосудистой оболочке

46.К группе интерорецепторов относят рецепторы____________ анализатора:

1 зрительного 2 висцерального

3 вестибулярного 4 двигательного

47.Функцию восприятия звука выполняет:

1 сетчатка 2 отолитовый орган

3 кортиев орган 4 слуховой нерв

48. Возникновению близорукости способствует:

1 хорошо освещенное рабочее место 2 чтение в транспорте

3 правильная посадка при чтении 4 гигиенически обоснованный

Шрифт

49.К группе экстерорецепторов не относят рецепторы_________ анализатора

1 двигательного 2 висцерального

3 зрительного 4 вестибулярного

50.В ходе онтогенеза позже всего созревает:

1слуховая зона коры больших полушарий 2 слуховые рецепторы

3слуховой нерв 4 подкорковые слуховые структуры

51.Наибольшая острота слуха свойственна

1 взрослым 2 подросткам

3 дошкольникам 4 новорожденным

52.Ребенок начинает называть цвета с

1 10 лет 2 1 года

3 3 лет 4 5 лет

53.Если ребенок сильно склоняет голову при письме, то у него наблюдается

1 близорукость 2 астигматизм

3 косоглазие 4 дальнозоркость

54.В ходе онтогенеза позже всего созревают:

1 зрительная область коры больших полушарий 2 палочки

3 зрительный нерв 4 колбочки

55.К дистантным рецепторам относятся

1 зрительные 2 тактильные

3 холодовые 4 тепловые

56.К сигналам первой сигнальной системы не относят

1 световые раздражители 2 звуковые раздражители

3 смысловое значение слов 4 запахи

57. В ходе онтогенеза позже всего созревает:

1 слуховая зона коры больших полушарий 2 слуховые рецепторы

3 слуховой нерв 4 подкорковые слуховые структуры

58.В состав сосудистой оболочки глаза входит

1роговица 2 радужная оболочка

3хрусталик 4 склера

59.Периферическое зрение в основном обеспечивается палочками поэтому оно сопровождается ощущением

1 темно-белого видения 2 красного

3 зеленого 4 синего

60. Барабанная перепонка отделяет

1 среднее ухо от внутреннего 2 наружное ухо от среднего

3 наружное ухо от внутреннего 4 улитку от преддверия

61. Молоточек, наковальня и стремечко входят в состав

1 наружного уха 2 среднего уха

3 внутреннего уха 4 вестибулярного аппарата

62. Сенсорная депривация в ходе онтогенеза приводит к недоразвитию

1 анализаторов 2 почек

3 легких 4 опорно- двигательного аппарата

63. К общим свойствам сенсорных систем не относят:

1 координацию 2 высокую чувствительность

3 последействие 4 адаптацию

64.В сенсорнообогащенной среде у ребенка наблюдается :

1 замедленное физическое развитие 2 замедление психического развития

3 остановка развития ребенка 4 ускорение развития ребенка

65.Чтение лежа приводит к

1 близорукости 2 астигматизму

3 дальнозоркости 4 куриной слепоте

65. К показателям светового режима школьного помещения относят

1 коэффициент аэрации 2 угол рассматривания

3 кратность воздухообмена 4 коэффициент заслонения

66. Наличие астигматизма определяется несовершенством

1 роговицы 2 хрусталика

3 стекловидного тела 4 сетчатки

67. Нарушение цветового зрения наблюдается при

1. дальтонизме 2 дальнозоркости

3 близорукости 4 астигматизме

68. Анализ звуковых раздражителей начинается в

1 среднем ухе 2 слуховом нерве

3 наружном ухе 4 кортиевом органе, содержащем слуховые рецепторы

69. Раньше всего в процессе онтогенеза созреваюет_______ отдел анализатора

1. подкорковый 2. рецепторный

3 проводниковый 4 корковый

70 Аккомодация связана со способностью изменять свою кривизну, ва за счет этого и преломлять силу

1 зрачка 2 хрусталика

3 роговицы 4 стекловидного тела

71. В отличие от взрослых дети слышат

1 более низкие звуки 2 более высокие звуки

3 только средний диапазон, доступных 4 более низкие и более высокие звуки

для человека частот

72. Анализ зрительных раздражений начинается

1 на роговице 2 на сетчатке, содержащей рецепторы

3 в зрительном нерве 4 в хрусталике

73. В нервной ткани различают

1 только глионы ( клетки нейроглии) 2 только нейроны

3 нейроны и эритроциты 4 нейроны и глионы

73. Структура головного мозга, выполняющая нейроэндокринные функции, называемая гипоталамусом, расположена в_________ мозге

1 среднем 2 промежуточном

3 спинном 4 продолговатом

74. Чернила____________ цвета делают текст наиболее удобным при недостаточном освещении и рекомендуются для выполнения письменных работ

1 фиолетового 2 синего

3 зеленого 4 черного

75. В состав сосудистой оболочки глаза входит

1 роговица 2 радужная оболочка

3 хрусталик 4 склера

76. В постнатальном онтогенезе у детей диапозон воспринимаемых звуковых частот:

1 такой как у взрослых 2 характеризуется более высокой

нижней границей

3 меньше чем у взрослых 4 характеризуется более низкой

нижней границей

 

КОЖА

1. Кожа не выполняет функцию

1 сенсорную 2 двигательную

3 выделительную 4 терморегуляторную

2.Кожа выполняет функцию

1 регуляторную 2 выделительную

3 опорную 4 двигательную

3.Площадь кожи у взрослого человека составляет примерно

1 0,5-1м 2 2 1,5-2 м2

3 3-4 м 2 4 5-6 м2

4.Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше

1 у детей 2 у стареющих людей

3 у подростков 4 в зрелом возрасте

5. С возрастом не меняется ________________________потовых желез

1 плотность 2 количество

3 размеры 4 секреторная активность

6. У детей по сравнению со взрослыми

1 теплоотдача ниже, относительная 2 теплоотдача выше

поверхность кожи больше относительная поверхность

кожи меньше

3теплоотдача и относительная 4 теплоотдача и относительная

поверхность кожи меньше поверхность кожи больше

7.Кожа не выполняет функцию ( один)….

1. выделения 2. защиты

3.теплообразования 4.теплоотдачи

8.Секреторная ( чувствительная) функция кожи определяется наличием в ней (один)

1потовых желез 2 волосяных луковиц

3.рецепторов 4кровеносных сосудов

9.Образование витамина Д происходит в клетках:

1 дермы 2 подкожной жировой клетчатки

3 внутреннего слоя эпидермиса 4 стенок кровеносных сосудов

кожи

10.Функция кожи-

1 сенсорная 2 кроветворная

3 регуляторная 4двигательная

11. Кожа не участвует в распознавании

1 боли 2 температуры

3 прикосновения и давления 4 положения тела в пространстве

 

III РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА

 

Эндокринная система.

1. К временным железам внутренней секреции не относятся

1 плацента 2 гипофиз

3 желтое тело 4 надпочечники

5 щитовидная железа

2. К гормонам гипофиза относят

1 тестостерон 2 гормон роста ( соматотропин)

3 инсулин 4 гонадотропин

5 адренокортикотропный гормон

3. К функциям гормонов относят

1 регуляцию процессов физического 2 регуляцию процессов

развития психического развития

3 участие в переваривании питательных веществ 4 регуляцию обмена веществ

5 участие в процессах газообмена

4. Установите соответствие между нарушениями в работе эндокринных желез и возникающими при этом заболеваниями:

Гиперфункция гипофиза (в)

Гипофункция поджелудочной железы ( а)

Гипофункция щитовидной железы (с)

Варианты ответов:

а- сахарный диабет в- гигантизм с- кретинизм

5.Установите соответствие между эндокринными железами и секретируемыми ими гормонами

1. щитовидная железа ( с)

2.надпочечники (а)

3.тимус (в)

Варианты ответов:

а .адреналин в тимозины с тироксин

6. К специфическому действию половых гормонов относят их влияние на

1 развитие половых органов 2 обмен веществ

3 развитие костно-мышечной системы 4 ускорение роста тела

7. Установите соответствие между нарушениями в работе эндокринных желез и возникающими при этом заболеваниями:

Гиперфункция гипофиза (в)

Гипофункция поджелудочной железы ( а)

Гипофункция щитовидной железы (с)

Варианты ответов

а- сахарный диабет в- гигантизм с- кретинизм

8.В связи с недостатком йода организм не может синтезировать необходимое для роста и развития количество :

1 инсулина 2 гормона роста

3 тироксина 4 тестостерона

9.К железам смешанной секреции не относят

1 слезные 2 эпифиз

3 щитовидную 4 половые

5поджелудочную

10.Установите соответствие между нарушениями в работе эндокринных желез и возникающими при этом заболеваниями

Гиперфункция гипофиза (в)

Гиперфункция щитовидной железы (с)

Гипофункция щитовидной железы (а)

Варианты ответов

а-кретинизм в-гигантизм с-базедова болезнь

11. Установите соответствие между нарушениями в работе эндокринных желез и возникающими при этом заболеваниями:

Гиперфункция гипофиза (в)

Гипофункция поджелудочной железы ( а)

Гипофункция щитовидной железы (с)

Варианты ответов

а- сахарный диабет в- гигантизм с- кретинизм

12.Половые гормоны ( эстрогены, андрогены) не секретируются ( один)….

1.надпочечниками 2.семенниками ( яичками)

3.яияниками 4.эпифизом

13. Гуморальная регуляция функций осуществляется с помощью ( один)…

1.ферментов 2. медиаторов

3 гормонов 4 витаминов

14.Биологически активными веществами, которые вырабатываются эндокринными железами, являются

1 гормоны 2 ферменты

3 медиаторы 4 витамины

15.К эндокринным железам относят ( несколько)….

1. надпочечники 2. молочные железы

3.слюнные железы 4. эпифиз

5.гипофиз

16.К веществам, увеличивающим частоту сердечных сокращений относят ( один)…..

1.адреналин 2.соматотропин

3ацетилхолин 4инсулин

17.К факторам гуморальной регуляции работы сердца не относят

1 пепсин 2 ионы калия

3 тироксин 4 адреналин

18.К общему действию половых гормонов относят их влияние на

развитие

1 вторичных половых признаков 2 половых органов

3 костной и мышечной системы 4 половых желез

 

19. Эндокринные железы, принимающие участие в обмене кальция

1 надпочечники 2 щитовидная железа

3 паращитовидные железы 4 гипофиз

5 поджелудочная железа

20 Гормоны обладают

1 специфическим действием на клетки и ткани 2 способностью переносится с

помощью пищеварительных соков

3 способностью переносится кровью 4 неспецифическим действием на

клетки и ткани

21 Внутренняя среда организма представлена

1 кровью лимфой тканевой жидкостью 2 только кровью

3 внутренними органами 4 мышцами

 

Нервная система

1. Нервная регуляция функций организма осуществляется с помощью

1 гормонов и продуктов 2 медиаторов и импульсных

обмена веществ сигналов электрической природы

3 медиаторов и сигналов 4 ферментов и сигналов

2.Вещества, секретирующиеся аксонами нейронов и , обеспечивающие передачу нервных импульсов, называются

1 метаболитами 2 медиаторами

3 гормонами 4 ферментами

3.Врожденным является________ торможение условных рефлексов

1 запаздывательное 2 угасательное

3 запредельное ( охранительное) 4 дифференцировочное

4. К вегетативным рефлексам относят

1 изменение сердечной деятельности при испуге 2 коленный рефлекс

3 поворот головы к источнику света 4 поворот головы к источнику звука

5.Структура, обеспечивающая осуществление ответной реакции на схеме обозначена цифрой 5

1.рабочий орган 2 рецептор

3.нервный центр 4 чувствительное звено

6.Экспериментально обосновал и сформулировал принципы условно-рефлекторной деятельности

1 И.И.Павлов 2 А.А.Ухтомский

3 Н.С.Введенский 4 И.М.Сеченов

7.Механизмы регуляции позы и реализации последовательности серийных движений созревают

1 в период второго детства 2 в юношеском возрасте

3 в период первого детства 4 к началу грудного возраста

8. К центральной нервной системе относят

1 головной мозг 2 нервы

3 нервные окончания 4 рецепторы

9.Нарушение дыхания, пищеварения, кровообращения наблюдается при повреждении

1 моста 2 продолговатого мозга

3 мозжечка 4 коры больших полушарий

10.К соматическим рефлексам относят

1 вздрагивание при резком звуке 2 расширение сосудов кожи в жаркий день

3 усиление сердечной деятельности при испуге 4 расширение зрачков при испуге

11.Врожденным является __________ торможение условных рефлексов

1 внешнее 2 запаздывательное

3 дифференцировочное 4 угасательное

12.Основой нервной регуляции функций организма является

1 рефлекс 2 проводимость

3 возбудимость 4 раздражимость

13.К периферической нервной системе относят:

1 головной и спинной мозг 2 спинной мозг и нервы

3 нервы и нервные узлы 4 нервы и головной мозг

14.Центры непроизвольной регуляции мочеиспускания локализуются в

1 среднем мозге 2 мозжечке

3 спинном мозге 4 коре больших полушарий

15.Нейроны, передающие нервные импульсы к рабочему органу, называются :

1чувствительные 2 вставочные

3 двигательные 4 афферентные

16. Работа скелетных мышц осуществляется под контролем ________:

нервной системы:

1 вегетативной 2 симпатической

3парасимпатической 4 соматической

17.Наиболее зрелой структурой центральной нервной системы к моменту рождения является

1 спинной мозг 2 мозжечок

3кора больших полушарий 4 средний мозг

18.Нервные центры детей отличаются более выраженной способностью к

1 концентрации и иррадиации 2 концентрации и конвергенции

3 концентрации и утомлению 4 иррадиации и утомлению

19. Произвольная регуляция мочеиспускания осуществляется на уровне

1 среднего мозга 2 коры больших полушарий

3 спинного мозга 4 мозжечка

20. К безусловному торможению условных рефлексов не относятся

1 запредельное 2 угасательное

3 условный тормоз 4 дифференцировочное

5 индукционное

21.Произвольные движения регулируются

1 корой больших полушарий 2 спинным мозгом

3 мозжечком 4 средним мозгом

22. Центры регуляции секреции пищеварительных соков находятся в _________ мозге

 

1 среднем 2 промежуточном

3 продолговатом 4 спинном

23.Ответ организма на раздражение с участием нервной системы- это

1 раздражимость 2 таксис

3 рефлекс 4 возбудимость

24. С физиологической точки зрения ребенок не может долго сохранять неподвижную позу ( например, стоять в очереди) , т.к.:

1 плохое воспитание 2 преобладание процессов возбуждения

3 хорошее развитие статических мышц 4 преобладание процессов тормо-

Жжения

25. У детей по сравнению со взрослыми доминанта:

1 возникает труднее 2 сохраняется дольше

3 возникает легче 4 вызывает более сопряженное торможение в других центрах

26.Серое вещество располагается в виде коры в ________

1продолговатом мозге 2 промежуточном мозге

3 больших полушариях 4 спинном мозге

27.Нервная регуляция функций осуществляется с помощью ( один)

1.механических раздражений 2. гормонов

3.метаболитов 4 электрических импульсов

28.Нервные центры, отвечающие за осуществление ориентировочных рефлексов на зрительные и слуховые раздражители, локализованы в ( один)….

1. среднем мозге 2. мосте

3.мозжечке 4.промежуточном мозге

29.На рисунке изображена схема ( один)……

1.рефлекторного кольца 2. функционального блока мозга

3. рефлекторной дуги 4 функциональной системы

30.Нервная регуляция функций осуществляется с помощью ( один)…

1.гормонов 2.медиаторов

3.ферментов 4витаминов

31.Наиболее верным можно считать следующее определение рефлекса: ответная реакция организма ( один)…

1.на действие раздражителей 2 на действие раздражителей, осуществляемая при

внутренне среды участии и под контролем нервной системы

3.на действие раздражителей 4 на действие раздражителей,

внешней среды осуществляемая без участи нервной системы

32.Сокращение скелетных мышц происходит ( один)…..

1.самопроизвольно 2 под влиянием ферментов

3.под влиянием нервных импульсов 4под влиянием гормонов

33.Торможение, которое лежит в основе различения похожих сигналов, называется….

1.дифференцировочное 2. угасательное

3запаздывательное 4 условный тормоз

34.Преобразование сигналов, поступающих из окружающей среды, в нервные импульсы происходит в ( один)…

1. спинном мозге 2. рецепторах

3.головном мозге 4.эффекторах

35.К периферической нервной системе относят…

1.спинной мозг и нервы 2 нервы и головной мозг

3 нервы и нервные окончания 4головной мозг и спинной мозг

36.Скорость выработки условных рефлексов минимальна в :

1 период новорожденности 2 подростковом возрасте

3 грудном возрасте 4 период второго детства

37.То, что мы можем задержать дыхание, указывавет на участие в дыхании:

1 мозжечка 2 коры больших полушарий

3 Воролиева моста 4 продолговатого мозга

38.К функциячм вегетативной нервной системы относят:

1 образное мышление 2 управление работой внутренних органов

и поддержание гомеостаза

3 управление работой скелетных мышц4 обеспечение сенсорных функций организма

39.Структура головного мозга , выполняющая эндокринные функции:

1 мост 2 большие полушария

3 мозжечок 4 гипоталамус

40. Цифрой 2 на рис. Рефлекторной дуги обозначается:

1 рецептор 2 двигательный нейрон

3 чувствительный нейрон 4 вставочный нейрон

41.В саморегуляции функций организма человека ключевую роль играют

___________ системы:

1 эндокринная и пищеварительная 2 эндокринная и дыхательная

3 нервная и кровеносная 4 нервная и эндокринная

42. Нейроны, передающие нервные импульсы к рабочему органу, называются :

1чувствительные 2 вставочные

3 двигательные 4 афферентные

43. Нейроны, передающие нервные импульсы с нейрона на нейрон:

1 афферентные 2 двигательные

3 вставочные 4 чувствительные

44.Врожденным является _____________ торможение условных рефлексов

1дифференцировочное 2 угасательное

3 запаздывающее 4 индукционное

45.Реакция школьников на звонок на урок- это пример рефлекса

1 способного тормозится 2 не передающегося по наследству

3 приобретенного 4передающегося по наследству

5постоянного

46. Выработка слюны при контакте пищи с рецепторами ротовой полости- этог пример____________ регудяции пищеварения

1 эндокринной 2 гуморальной

3 условнорефлекторной 4 безусловнорефлекторной

47.В онтогенезе раньше всего проявляется ______________торможение условных рефлексов

1 угасательное 2 внешнее

3запаздывательное 4 дифференцировосчное

48. Высшие центры управления двигательной активностью располагаются :

1 продолговатом мозге 2 коре больших полушарий

3 промежуточном мозге 4 спинном мозге

49. Пример вегетативных рефлексов

1 появление головокружения при укачивании 2 моргание и расширение век при

Попадании инородного тела на роговицу

3 поворот головы в сторону звука 4 дрожание конечностей при сильном

Эмоциональном напряжении

50 Известный физиолог А.А.Ухтомский писал: « Возбуждение – это дикий камень, который ожидает скульптора», подразумевая под скульптором, шлифующим процесс возбуждения, ______

1 торможение 2 иммунную систему

3 эндокринную систему 4 кровеносную систему

51. В нервной регуляции функций принимают участие

1 нервы 2 нервные окончания

3 нервные центры 4 лекарственные препараты

5 кровь

52 К вегетативным рефлексам относят

1 изменение сердечной деятельности при испуге 2 коленный рефлекс

3 поворот головы к источнику света 4 поворот головы к источнику звука

53 Симпатическое влияние проявляется

1 расширением зрачка 2 сужением зрачка

3 замедлением пульса 4 усилением перистальтики кишечника

54.Произвольные движения регулируются

1 корой больших полушарий 2 спинным мозгом

3 мозжечком 4 средним мозгом

55. Жестко генетически связаны с переживаемым чувством _____________ компонент (ы) эмоций:

1 речевой 2 двигательный

3 вегетативный 4 двигательный и вегетативный

56 Связь нервной и эндокринной систем осуществляется на уровне:

1 таламуса и мозжечка 2 гипофиза и щитовидной железы

3 гипофиза и гипоталамуса 4 среднего мозга и щитовидно железы

57.Проявление вегетативного компонента эмоций может быть связано с ( один)…

1.жестами 2. изменением частоты сердечных

сокращений

3.вокализацией 4 мимикой

 

IV МОТОРНЫЕ ФУНКЦИИ

КОСТНО-МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА

1.В состав скелете свободной нижней конечности не входит (ят) кость (и)

1 плюсны 2 лучевая

3 бедренная 4 большая и малая большеберцовые

2.С точки зрения гигиены обувь должна

1 не иметь каблука 2 иметь высокий каблук

3 обладать низкой теплопроводимостью 4 обладать высокой теплопроводимостью

3.Для правильной осанки в старшем и среднем школьном возрасте характерно соотношение изгибов позвоночника

1 поясничный лордоз на 7-8 см. глубже шейного 2 грудной кифоз на 2 см.

глубже крестцового

3 шейный лордоз на 3-4 см глубже поясничного 4 поясничный лордоз на 4-

5 см. глубже шейного

4. Рост костей в толщину происходит за счет деления клеток

1 надкостницы 2 эпифизарных

3 сухожилия 4 красного костного мозга

5. К поясу верхней конечности относятся

1 грудина и ребра 2 ключица и лопатка

3 плечевая локтевая и лучевая кости 4 кости предплечья и кисти

6.Для скелетных мышц характерны _____________сокращения

1 только произвольные 2 только непроизвольные

3произвольные и непроизвольные 4медленно развивающиеся с малыми

затратами кислорода и энергии

7.К костям туловища не относят

1 ключицу 2 позвонки

3ребра 4 грудину

8.Кости ребенка

1 обладают высокой прочностью 2 не подвергаются искривлению

3 легко искривляются при длительных 4 обладают высокой прочностью

тяжелых нагрузках и неправильном

положении тела

9.У человека насчитывается около________ скелетных мышц

1 400 2 1000

2 100 4 800

10.С возрастом в костной ткани уменьшается количество

1 воды и минеральных веществ 2 минеральных и органических веществ

3 минеральных веществ и воды 4 воды и органических веществ

11.К мышца головы относят мышцы

1 мимические и жевательные 2 только мимические

3 только жевательные 4 жевательные и диафрагму

12. К основным группам скелетных мышц относят мышцы

1 верхних конечностей 2 голени

3 плеча 4 кисти

13. Размер , необходимой для ребенка школьной мебели, определяется

1 массой тела 2 ростом

3 окружностью головы 4 жизненной емкостью легких

14. К непарным костям черепа относят _________ кость

1 теменную 2 лобную

3височную 4 скуловую

15.С точки зрения профилактики плоскостопия обувь ребенка должна:

1 не иметь каблука 2 иметь эластичную подошву

3имекть высокий каблук 4 иметь не эластичную подошву

16.Скелет человека не выполняет ____________ функцию

1 транспортную 2 кроветворную

3 защитную 4 опорную

17.Скелетные поперечно-полосатые мышцы сокращаютсчя

1без участия нервной системы 2 произвольно

3 автоматически 3 непроизвольно

18.К основным группам скелетных мышц относят мышцы ( один)….

1. груди 2. плеча

3.туловища 4.голени

19.В каждой классной комнате необходимо иметь мебель_____ ростовых групп ( один)……

1.двух-трех 2.одной-двух

3.четыре-пять 4шести

20.Фиксация физиологических изгибов позвоночника происходит в ( один)…

1.моменту рождения 2. 1 году

3. 30 годам 4 12-15 годам

21.К нарушениям опорно-двигательного аппарата не относят…

1. сколиоз 2 кифоз

3. плоскостопие 4кифотическую осанку

22.Сухожилия мышц прикрепляются

1 только к костям 2 к костям и коже

3 коже и внутренним органам 4 к внутренним органам и костям

23.Сохранение вертикального положения тела человека возможно за счет сокращения мышц :

1 живота 2 нижней конечности

3 спины и ягодиц 4 головы и шеи

24. В позвоночнике человека различают лордозы:

1 шейный и поясничный 2 грудной и поясничный

3 грудной и крестцовый 4 шейный и крестцовый

25. Во избежание деформации грудной клетки, расстояние между туловищем и краем стола при письме и рисовании должно быть не менее :

1 1-2 см. 2 10 см.

3 20 см. 4 3-4 см.

26. К нарушениям рессорной способности позвоночника приводит возникновение_______________ осанки:

1 выпрямительной 2 сутуловатой

3 кифотической 4 лордотической

27. В состав свободной нижней конечности не относят :

1 лучевая кость 2 плюсна

3 бедренная кость 4 малая большая берцовые кости

28.Если расстояние по вертикали между крышкой стола и сидением стула выше нормы, то формируется осанка

1 лордотическая 2 выпрямительная

3 сколиотическая 4 кифотическая

29.Сколиоз- это (один)….

1.увеличение грудного кифоза 2. сглаживание изгибов позвоночника

3.боковое искривление позвоночника 4 увеличение шейного лордоза

30.Формирование свода стопы заканчивается ( один)….

1.в подростковом возрасте 2. когда ребенок начинает ходить

3. к моменту рождения 4.к 2-3 годам

31.Свод стопы образуется за счет опоры на пяточную кость и

1 задние концы костей плюсны 2 фаланги пальцев

3 передние концы костей плюсны 4 других костей предплюсны

32. Для правильной рабочей позы за столом необходимо

1 развитие мышц –сгибателей шеи 2 наличие свода стопы

3 формирование навыка правильной рабочей позы 4 развитие мышц-

сгибателей туловища

33.Ограничение двигательной активности ребенка приводит к ( один)…

1.ускорение развития нервной системы 2. ускорение развития дыхательной системы

3. торможение развития нервной 4. торможения развития выделительной системы системы

34. При неправильной осанки

1 увеличивается жизненная 2 снижается утомляемость

емкость легких

3 затрудняется работа сердца 4 улучшается работа легких

35. К причинам нарушения осанки не относят

1 навык правильной посадки 2 несоответствие школьной мебели

росту и пропорциям тела ребенка

3 ношение тяжестей в одной руке 4 ослабление связочно-мышечного аппарата

36. К нарушениям опорно-двигательного аппарата относят

1 кифоз 2 роднички

3 плоскостопие 4 лордоз

37.Травмы у детей реже, чем у взрослых, сопровождаются переломами, так как в костной ткани ребенка преобладают ( один)….

1.соли кальция 2.соли железа

3.вода 4 органические вещества

38.Развитие рахита у ребенка происходит при ( один)

1.неполноценном питании ( недостаток 2.недостаткек физических

витамина Д и недостаточной нагрузок

инсоляции и недостаточном

пребывании на свежем воздухе

3.неправильной рабочей позе 4.чрезмерные физические нагрузки

за столом при письме,

чтении, рисовании и т.д.

 

39. Вес ранца без школьных письменных принадлежностей и учебников должен быть не более

1. 700 гр. 2. 1,5 кг.

3 100 гр. 4. 2 кг.

 

40. Кости имеют отношение к кроветворению , т.к. в них находится:

1. компактное вещество кости 2. красный костный мозг

3 желтый костный мозг 4 красный и желтый костный мозг

41 К основным группам скелетных мышц относят мышцы

1 верхних конечностей 2 голени

3 плеча 4 кисти

42. Мимика, характерная для человека и животных обеспечивает наряду с жестами__________ обмен

1 вербальный 2 невербальный

3речевой 4 вербальный и невербальный

43. Сравнительно быстро словные рефлексы вырабатываются у людей______ темперамента

1 сангвиников и флегматиков 2 сангвиников и холериков

  1. 3 меланхоликов и холериков 4 меланхоликов и флегматиков

44.При подборе школьной мебели учитывают

1 длину и пропорции тела 2 осанку

3 возраст 4 мышечную массу

 

 

V ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ЖКТ

1.В состав слюны входит фермент

1 пепсин 2 трипсин

3 химозин 4 амилаза

2.Ворсинки, увеличивающие поверхность всасывания, являются структурами

1 тонкого кишечника 2 толстого кишечника

3 пищевода 4 желудка

3.К пищеварительным железам не относятся

1 сальные железы 2 печень

3 поджелудочная железа 4 слюнные железы

4. Желчь по желчному протоку поступает в

1. двенадцатиперстную кишку 2 пищевод

3 желудок 4 толстую кишку

5. К пищеварительной системе не относят

1 ротовую полость 2 трахею

3желудок 4 пищевод

6. Поджелудочный сок поступает в :

1 желудок 2 пищвод

3двенадцатиперстную кишку 4 кишечник

7.Молочные зубы:

1 не имеют корней 2 имеют 2 корня

3 имеют один корень 4 имеют 3 корня

8.В состав стенки большинства полых органов входит :

1 гладкая мышечная ткань 2 хрящевая ткань

3 поперечно- полосатая мышечная ткань 4 сердечная мышечная ткань

9.В ротовой полости начинается ферментативное расщепление ( один)

1. витаминов 2. углеводов

3.белков 4. жиров

10.Слабые бактерицидные свойства желудочного сока у детей 6-7 лет обусловлены ( один)….

1. низкой концентрацией 2 отсутствием соляной кислоты

соляной кислоты

3.высокой концентрацией 4 отсутствием пепсина

соляной кислоты

11.Пищеварительным соком ротовой полости является ( один) ….

1. желчь 2.панкреатический

3.химус 4 слюна

12.Высокая восприимчивость к кишечным инфекциям у детей объясняется

1 высокой активностью ферментов2 низкой концентрацией соляной

кислоты

3 низкой активностью ферментов 4 высокой концентрацией соляной кислоты

13.К пищеварительным железам не относят

1 поджелудочную 2 надпочечники

3 слюнные 4 печень

14. К пищеварительной системе не относится

1 желудок 2 носоглотка

3 пищевод 4 ротовая полость

15. Поверхность желудка от повреждающего действия соляной кислоты предохраняется

1 слизью 2 энтероэндокринными клетками

3 мышечной оболочкой 4 эндорфинами

16.К пищеварительным железам не относят

1 поджелудочную 2 надпочечники

3 слюнные 4 печень

17.Рацион ребенка должен включать продукты животного происхождения, так как они являются основным источником (один)…..

1.воды 2.неполноценных белков

3. полноценных белков 4.минеральных солей

 

18 Вещества. определяющие скорость биохимических процессов в организме называются

1 ферментами 2 метаболитами

3 гормонами 4 медиаторами

 

19 Ферменты, расщепляющие белки молока, наиболее активны

1у подростков 2 у детей

3 у пжилых людей 4 в зрелом возрасте

20 Белки не выполняют функцию

1 строительную ( пластическу) 2 каталитическую(ферментативную)

3регуляторную 4 запасательную

 

21. Центр регуляции слюноотделения располагается

1 в передних рогах спинного мозга 2 среднем мозге

3 задних рогах спинного мозга 4продолговатом мозге

17Для детей школьного возраста рекомендуется соотношение между белками, жирами и углеводами ( один)……

1. 1:1:3 2. 1:2:3

3. 1:1:4 4 1:1:6

18.. Детскому организму требуется относительно большее количество углеводов на осуществление прежде всего________ функции

1 энергетической 2 строительной( пластической0

3 защитной 4 сократительной

 

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

1.Артерии- это сосуды, несущие кровь

1 насыщенную углекислым газом 2 от сердца

3 насыщенную кислородом 4 от сердца

2.Из одного слоя эпителиальных клеток состоит стенка

1артерии 2 сердца

3капилляров 4 вен.

3.К уменьшению частоты сердечных сокращений приводит действие

1 ионов кальция 2ионов калия

3 тироксина 4 адреналина

4. Заболевание , при котором отмечается стойкое повышение артериального давления называется

1 гипотонией 2 гиподинам




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.