Здавалка
Главная | Обратная связь

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома



Основные классы неорганических соединений

Знать:Классификация неорганических соединений (основные классы). Оксиды, гидроксиды, соли: номенклатура, классификация, получение, свойства.

Уметь: Составлять уравнения химических реакций по заданной цепочке превращений. Писать химические реакции, доказывающие кислотный, основный или амфотерный характер заданного оксида или гидроксида. Составлять химические реакции получения кислых, основных и нормальных солей.

Закон эквивалентов

Знать:Эквивалент элемента, эквивалентная масса элемента, простых и сложных веществ, эквивалентный объем. Закон эквивалентов.

Уметь: Определять эквивалент и эквивалентную массу 1) заданного элемента в различных соединениях; 2) сложных веществ. Определять эквивалентный объем простых веществ. Выполнять простые расчеты, применяя закон эквивалентов (определять эквивалент, эквивалентную массу, эквивалентный объем заданного элемента (вещества), массу (объем) вещества, вступившего в реакцию и т.п.).

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

Знать:Квантовые числа (главное, орбитальное, магнитное и спиновое). Принцип Паули и следствия из него. Правило Гунда. Правила Клечковского. Эффект проскока электронов. Периодический закон Менделеева: классическая и современная формулировки. Закон Мозли. Строение периодической системы Менделеева: периоды, группы, электронные семейства и классификация элементов (металлы и неметаллы). Периодический характер изменения свойств атомов элементов: радиус, энергия ионизации, энергия сродства к электрону, относительная электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства.

Уметь: Писать электронные формулы и электронно-графические схемы для любого элемента таблицы Д.И. Менделеева, определять валентность элемента в основном и возбужденном состоянии, давать краткую характеристику его свойств на основании положения в периодической таблице. Определять последовательность заполнения электронами заданных уровней и подуровней атома, применяя правила Клечковского. Определять максимально возможное количество электронов на заданных уровнях и подуровнях атома, применяя принцип Паули и следствия из него. Определять квантовые числа электрона, зная его положение в атоме (уровень, подуровень). Определять порядковый номер и название элемента по заданной структуре валентного электронного слоя.

Образец задания:

  1. Для атома элемента 71Lu: а) составьте электронную формулу по Клечковскому, определите электронное семейство, металл или неметалл, напишите 4 квантовых числа для последнего электрона; б) составьте истинную электронную формулу, укажите валентные электроны, определите валентность в нормальном и возбужденном состояниях с помощью электронно-графических схем.
  2. Структура валентного электронного слоя атома элемента выражается формулой а) 5s25p4; б) 3d54s1. Определите порядковый номер и название элемента.
  3. Определите Э(Hg), Мэ(Hg), Э(вещества), Мэ(вещества) для соединений:Hg2O2, Hg(OH)2.
  4. Оксид марганца содержит 22.56% кислорода. Определите эквивалентную массу марганца и его валентность. Какова формула оксида?
  5. Осуществите превращения: Al(OH)3 ® Al2O3 ® Al(NO3)3 ® AlPO4 ® P2O5 ® H3PO4
  6. С какими из перечисленных ниже веществ будет реагировать соляная кислота: СO2, Zn(OH)2, СаO, Cu(NO3)2, HCl, Ag? Составьте уравнения реакций.

 

 

Вопросы и задания к коллоквиуму 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.