Здавалка
Главная | Обратная связь

Описание предприятия



Курсовой проект

по дисциплине «Планирование на предприятии»

 

Организация работы малого предприятия

 

Выполнил:

студент гр. ЭУП – 410

Афанасьева С.А

Ишмухаметова А.Ф

 

Руководитель:

ассистент Алексеев Ю. А.

 

Уфа 2012

Аннотация

В данной курсовой работе будут рассматриваться два варианта бизнес – плана: пессимистический, оптимальный.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать бизнес – план, который будет одобрен и принят инвесторами.

Курсовая работа состоит из девяти частей:

1. Резюме, в котором кратко описан бизнес - план.

2. Описание предприятия, в данном разделе указывается характеристика предприятия.

3. Описание отрасли, здесь описываются конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на них.

4. Описание продукции, указывается подробная характеристика производимой предприятием продукции.

5. Описание рынка, здесь рассматривается характеристика рынка, потребители, стратегия сбыта, анализ конкурентоспособности.

6. Производственная деятельность, данный раздел отражает путь, по средствам которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять её потребителю.

7. Финансы, здесь описывается прогнозное движение денежных потоков, прибыльность.

Общий объем работы 57 стр.

Общее количество использованных источников 4 шт.

 

 

Содержание курсового проекта

Организация работы малого предприятия ООО «Удача»

Введение

1 Резюме…………………………………………….6

2 Описание предприятия…………………………….9

3 Описание отрасли………………………………….13

4 Описание продукции………………………………14

5 Описание рынка……………………………………17

6 Производственная деятельность…………………..21

7 Финансы…………………………………………….26

Заключение

Список литературы

 

Введение

Современный этап развития экономики в нашей стране отличается жесткой конкуренцией, трудностью выживания фирм в сложных условиях спада производства, налогообложения, политической ситуации. Несмотря на это, происходят качественные изменения во всех сферах общественной жизни.

Переход к рыночной экономике отразился на деятельности многих предприятий. Для успешной работы любой фирмы недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий и услуг, необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, т.е. осуществить весь комплекс маркетинговых исследований.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Важной задачей для развивающихся предприятий является привлечение инвестиций. Для этого необходимо разработать и обосновать проект (предложение), требующее привлечения инвестиций. В условиях рыночной экономики для этой цели служит бизнес-план, который является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательской деятельности.

Вопросу в разработке бизнес – плана посвящено множество литературы, однако это не означает, что существуют единые жестко установленные стандарты.

Бизнес-план является неотъемлемой составной частью комплекса работ по управлению деловыми проектами и представляет собой процесс длительных исследований и организационной работы, имеющих цель изучить конкретные направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся экономических условиях.

 

Резюме

Настоящий бизнес – план представляет предприятие ООО «Удача» возможным инвесторам с целью привлечения капитала для создания нового предприятия.

Предприятие по выпуску автомобильных дисков создается с целью быстрого и качественного обслуживания клиентов, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от крупных зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей. В настоящее время изменился темп жизни и многие автолюбители все реже и реже хотят ездить за необходимыми товарами за черту города.

Целью объекта исследования является разработка мероприятий по выпуску нового вида продукции, в которые входят выявление:

потенциальных потребителей;

конкурентоспособности продукта на внутреннем рынке;

возможностей предприятия для освоения объемов выпуска продукции;

показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

наличия и достаточности капитала у инициатора идеи;

возможных источников финансирования.

Проектными решениями являются:

обоснование рентабельности ввода в эксплуатацию нового продукта на действующих производственных площадях и реализация готовой продукции на рынке;

определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате запуска производства;

выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства;

оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия по заемным средствам.

Нормативно- методическая база проектирования.

А с появлением нашего предприятия у них появится возможность не выезжая из города приобретать необходимые товары.

Субъект реализации бизнес - плана:

Общество с ограниченной ответственностью «Удача»

Юридический адрес: Россия, 45326, г. Кумертау, ул. Ленина 30/1

Учредители ООО «Удача» являются Афанасьева С.А и Ишмухаметова А.Ф

Задачами предприятия в инвестиционный период являются:

· ввод новой продукции на рынок, ранее не предоставляемой потребителям;

· реализация конечной продукции потребителю;

· закрепиться на внутригородском рынке;

· расширить ассортимент производимой продукции.

 

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация автомобильных дисков. ООО «Удача» предлагает вниманию потребителей производство и реализацию:

Таблица 1

  Доля
Компания  
листые диски ф15 100,00
литые диски ф13 100,00
литые диски ф14 100,00
литые диски ф16 100,00

 

Предпосылки реализации бизнес – плана:

· высокие технологические характеристики данной продукции, твердые гарантии качества за счет использования высококачественного сырья;

· меньшая материалоемкость, следовательно и меньшие затраты, а значит возможность реализации продукции по относительно низкой цене;

· освоение производства новой продукции;

· наличие опытного высококвалифицированного персонала.

Технико – экономическая характеристика субъекта, осуществляющего бизнес – план:

Здание цеха - кирпичное, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением, канализацией, вентиляцией, отоплением, электропитанием. Имеются подъездные пути.

Количество работников и занятых на предприятии – 7 человека.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными дисками.

Для осуществления проекта необходимо:

· Заемный капитал в тыс. руб.

Кредит сроком на месяц для покрытия затрат по реализации проекта предполагается взять в банке "Сбербанк" под 24 % годовых.

Ежемесячная выручка от реализации продукции должна составить 100000 руб.

Планируется выкупить помещение 100 кв.м.

Персонал насчитывает 7 человека.

Срок окупаемости проекта равен месяцев.

 

Описание предприятия

Предприятие ООО «Удача» планирует производить литые диски для массового потребления.

Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и интересным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год, 8 % во 2 год. Основными конкурентами являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы является вполне конкурентноспособной, т.к. обладает рядом преимуществ - это уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985), эффектный внешний вид, близость сервисных центров и др. Планируемая цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ, ставки в основном делаются на проведение интенсивной рекламной компании и качественное послепродажное обслуживание. В рекламе рассматривается наличие уникальных свойств товара, которые, благодаря тестированию его независимыми лабораториями и получению сертификата соответствия № 987120, способствуют повышению конкурентоспособности нового товара на рынке. Рекламная компания будет проводиться под лозунгом "Отличные диски - отличный автомобиль ".

Концепция бизнеса - постоянное изучение спроса потребителей (анкетирование), предусматривает переориентацию предприятия на преимущественный выпуск конкурентоспособных продуктов из отечественного сырья.

Общество с ограниченной ответственностью «Удача», организуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

ООО «Удача» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, другие реквизиты.

ООО «Удача» планирует осуществлять свою деятельность на территории России, а именно г. Кумертау, и руководствоваться в своей деятельности законами и нормативными актами России. Срок деятельности Общества ООО «Удача» не ограничен.

Согласно штатному расписанию ООО «Удача» количество сотрудников составит 4 человека: директор, гл.бухгалтера, слесарь, штамповщик, моляр, слесарь, маркетолог. Учредитель Афанасьева С.А. производит контроль за своевременной оплатой коммунальных услуг и ведет бухгалтерию. Соучредитель Ишмухаметова А.Ф. отвечает за своевременную поставку сырья .

Целью создания ООО «Удача» является ведение коммерческой и хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

ООО «Удача» является собственником принадлежащего ему имущества, и осуществляет владение, пользование и распоряжение им согласно Российскому законодательству.

Источниками имущества ООО «Удача» являются собственные и привлеченные (заемные) средства.

Особое внимание уделяется закупке сырья, используя в производстве только качественное сырье. Предприятие оснащено современным оборудованием отечественного и зарубежного производства, которое гарантирует высокие потребительские свойства продукции.

Преимущества предприятия:

· расположение предприятия вблизи двух университетов и крупных организаций;

· широкий ассортимент производимой продукции;

· минимальные затраты на производство;

· приемлемые цены на продукцию.

Для того чтобы об открытии нового кафе узнало, как можно больше клиентов необходимо разместить баннеры по улице Пушкина и Карла Маркса, а так же пустить бегущую строку на городском телевидение «Арис» и на трёх транслируемых радиоволнах г. Кумертау: Арис, Русское радио и радио Актан.

Основные конкуренты ООО «Удача»:

· «АтоРеал»;

· «Драйв»;

· «ДонЭкспресс»

Нужно отметить, что они не являются производителями литых дисков, а занимаются реализацией.

Одной из сильных сторон предполагаемых конкурентов является то, что предприятия давно зарекомендовали себя на рынке, так же продукция производимая ими высококачественна. Однако узкий ассортимент продукции и малый поток клиентов является слабыми сторонами конкурентов. Но устранение данных недостатков приведёт к увеличению конкурентоспособности предприятий – конкурентов.

Если говорить о слабых сторонах нашего предприятия, то здесь стоит отметить малое число клиентов в первые два месяца после открытия, это обосновывается тем, что предприятие новое и ещё малоизвестное для клиентов. Сильной же стороной является высококачественная продукция, предложенная потребителю, высококвалифицированные сотрудники, высокотехнологическое оборудование и своевременная доставка сырья.

Продукция будет производиться с помощью высокотехнологического оборудования зарубежных производителей европейского качества:

В ходе произведенного анализа издержек по двум разным моделям, было выявлено, что основным фактором влияющим на чистый приведённый доход влияет заработная плата, выплачиваемая персоналу. Незначительное же влияние оказывают расходы на покупку сырья и материалов.

 

Описание отрасли

Так как предприятие является малым, а рынок локальным, то в данной ситуации присутствует межрыночная сегментация, а именно потребность покупателей в производимой продукции, личные нравы и ограниченность выбора у предприятий – конкурентов.

Рассматривая две модели бизнес – плана, в первом случаи наше предприятие начинает работать на прибыль в июле 2012 года, далее показатель прибыли увеличивается. Во втором случае прибыль будет начиная с августа 2012г. Оптимальным будем считать первый случай, так как высокие цены не оправдают прогнозных значений сбыта продукции.Для того, чтобы реализовать проект в данной области, необходимы некоторые займы в размере 65 400,00 руб.Полученные средства будут направлены на покупку помещения, переоснащение его в данное предприятие, закупку и монтаж оборудования, а так же на закупку сырья. Заём будет возвращён в течении 12 месяцев от второго месяца с начала производства, под ставку 24%, с полученной прибыли от реализованной продукции.

Ключевыми экономическими показателями, влияющими на эффективность работы предприятия являются:

· Объем сбыта продукции;

· Цена сбыта;

· Заработная плата персонала;

· Объем инвестиций.

Рассмотрим основные возможные риски и пути их предотвращения:

1. Неудовлетворённость потребителя качеством продукции

Необходим постоянный контроль за качеством продукции.

2. Принятие законов, ущемляющих права производителей, рост инфляции, нестабильность экономической ситуации в России

Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как должное.

4. Изменение стратегии конкурентов

Постоянный контроль данного сектора рынка, в том числе отслеживание изменения цен и ассортимента продукции у конкурентов.

Описание продукции

В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

В малом городе предприятий задействованных в сфере общественного питания, не так уж и много, ещё меньше тех, у которых присутствуют в ассортименте блины с различными начинками. ООО «Удача» учитывая этот «пробел» на рынке представляет следующую продукцию

Таблица 2

Наименование Ед. изм. Нач. продаж
литые диски ф13 шт 01.07.2012
литые диски ф16 шт 01.07.2012
листые диски ф15 шт 01.07.2012
литые диски ф14 шт 01.07.2012

 

Производство и реализация вышеперечисленной продукции отвечает ГОСТам и ОСТам.

Из – за отсутствия предприятий с более качественной продукцией и необходимостью покупать данную продукцию, конкуренты пользуются спросом у потребителей.

Таблица 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.