Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ принципов предметно-развивающей среды



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

Задание № 1

Индивидуальный план прохождения практики

 

Студента: Железнова Галина Дмитриевна

3 курса 13-09-3

Специальности: Педагогика дополнительного образования

 

База практики МАОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества «Ровесник»

 

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении/ подпись
    1 день 5.10.15   Исследование профессионального опыта и личностно значимых качеств педагога дополнительного образования детей в избранной области деятельности    
    2 день 6.10.15   Исследование специфики предметно-развивающей среды в учреждениях дополнительного образования детей в избранной области деятельности    
  3 день 7.10.15   Исследование психолого-педагогических особенностей воспитанников    
  4 день 8.10.15   Организация наблюдения за занятиями в избранной области деятельности      
    5 день 9.10.15     Заполнение экспертных карт по оценке деятельности воспитанников на занятии      
6 день 10.10.15       Итоговая конференция    

 

 

Педагог дополнительного образования - руководитель практики от ОУ ___________/___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Методист – руководитель практики от педагогического колледжа ___________/___________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Задание № 2

Знакомство с образовательным учреждением: руководством, педагогами дополнительного образования, содержанием деятельности, обобщение и оформление информации о нём

 

1. Наименование и адрес учреждения дополнительного образования: Муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования развития творчества детей и юношества «Ровесник» 50 лет ВЛКСМ 107

 

2. Режим работы учреждения дополнительного образования: пн-пт 09.00-21.00;

сб-вс выходной

 

3.Руководитель учреждения дополнительного образования: Штоль Маргарита Юрьевна

 

4. Количество:

а) педагогов: 12

б) воспитанников: 980

 

5. Основные направления работы в учреждении дополнительного образования:

-Художественно-эстетическое

- Физкультурно-оздоровительное

- Социально-педагогическое

- Техническое

 

6. Профессиональные достижения педагогов?: В 2014 году учреждения МАОУ ДОД ЦРТДиЮ "Ровесник «стал учреждением года. Лауреат 3-тий степени городского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям".

 

7. Личные и командные достижения воспитанников?: 2-е место во Всероссийском чемпионате по Тхэквондо; 1-2-3 место по смешанным единоборством на открытом чемпионате Тюменской области "Беркот"; международный интернет-конкурс для детей, молодёжи и взрослых«Талантико»10 участников, из них заняли диплом 1 степени, и диплом 2 степени. 1 кубок по общей физической подготовке-- 24 участника.

 

Задание № 3

 

1. Фамилия, имя, отчество педагога: Пинчук Лариса Михайловна

2. Педагогический стаж: 15 лет

3. Образование: Высшее техническое

4. По какой программе работает педагог?: Золотая нить

5. Заключение по исследованию личностных качеств педагога. В результате исследования личностных качеств педагога выявилось, что педагог эмпатирует с детьми, Уровень эмпатии – высокий. Педагог адекватно оценивает свои возможности. Педагог хорошо налаживает контакт с окружающими.

6. Заключение по исследованию профессиональных качеств педагога. По результатам исследования выявилось: педагог уделяет большое внимание детям. В ходе занятий трудностей не возникало. Педагог прислушивается к мнению детей, выслушивая их. На занятии преподаватель общается с детьми, помогает их, подбадривает.

 

Задание № 4

Анализ принципов предметно-развивающей среды

 

Название принципа Характеристика реализации данного принципа на базе практики
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии В центре соблюдается принцип дистанции и позиции при взаимодействии. Педагог устанавливает верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой.
2. Принцип активности Также соблюдается принцип активности. Педагог следит за активностью каждого ребенка.  
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды В интерьере выделяются определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования Данный принцип не соблюдается. Трансформация помещений должна быть обеспечена передвигаемыми перегородками.
5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности Данный принцип педагогом соблюдается. Среда организована так, что она побуждает детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым активность ребёнка.
6. Принцип сочетания элементов в эстетической организации среды Соблюдается полностью в интерьере сочетаются талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.
7. Принцип открытости - закрытости В помещении центра развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Поэтому принцип открытости – закрытости соблюдается.
8. Принцип учета половых и возрастных различий детей Среда построена таким образом, что помогает как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.

Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что в центре соблюдаются все принципы предметно-развивающей среды. Это помогает детям развиваться в сфере дополнительного образования, полностью раскрыть свои творческие способности и заниматься в комфортных условиях.

 

Задание № 5

Анализ материалов (инвентаря), используемых педагогом дополнительного образования при организации предметно-развивающей среды

 

Тип оборудования Наименование Кол-во на группу
Зал для групповой работы Стол   11 штук
Шкаф 2 штуки
Стулья 22 штуки

 

Заключение. По результатам анализа материалов, можно сделать вывод, что в предметно-развивающей среде соблюдаются не все условия. Нет необходимых зон – рабочей зоны и зоны индивидуальной работы.

 

 


Задание №6







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.