1. Бланк экспертной оценки здоровьесберегающей компетентности педагога (в системе взаимодействия «Педагог – учащийся»)
Дата: 06.10.2015.
Частота проявления умения: 3 – очень часто; 2 – довольно часто; 1 – редко; 0 – практически никогда.
Здоровьесберегающие действия педагога
| Частота
| | | |
|
|
|
|
|
Действия по поддержанию физического здоровья учащихся
| |
| | |
1. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания физического здоровья
|
| | | |
2. Организует учебно-предметную среду, соответствующую нормам сохранения здоровья
|
| | | |
3. Способствует формированию здорового образа жизни учащихся
| | |
| |
4. Организует целесообразное чередование учебной нагрузки, смену видов деятельности учащихся
|
| | | |
5. Организует своевременное проветривание помещения
| | |
| |
6. Организует правильное дыхание учащихся в ходе учебной работы
|
| | | |
7. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания здоровья пищеварительной системы, способствует развитию таких факторов здоровья, как уход за полостью рта, нормальный режим питания
|
| | | |
8. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о гигиене выделительной системы
|
| | | |
9. Обеспечивает возможность своевременного посещения детьми туалета
|
| | | |
10. Организует учебно-предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности
| | |
| |
11. Организует поддержание нормальной осанки
|
| | | |
12. Организует подвижные паузы в ходе аудиторных занятий
|
| | | |
13. Контролирует режим освещенности в учебном помещении
| | |
| |
14. Организует зрительное восприятие с требованиями гигиены зрения, обучает рациональной технике зрительного восприятия
| |
| | |
15. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способах поддержания здоровья органов слуха
|
| | | |
16. Контролирует акустический режим совместных занятий учащихся
| | |
| |
17. Указывает учащимся на положительные и отрицательные примеры личной гигиены в их социальном окружении. Контролирует гигиену покровных тканей (высказывает соответствующие требования и оценки)
|
| | | |
18. Способствует созданию нормального температурного режима, закаливания, минимизации патогенной микрофлоры, безопасность предметно-пространственной среды
| | |
| |
19. Формирует практические умения сохранения здоровья в различных экстремальных ситуациях (переохлаждение, перегрев, инфекционная опасность и т.д.)
| | | |
|
Суммы частотных баллов
| |
| | |
Итого (от 0 до 60 – сумма баллов за поддержание физического здоровья учащихся)
|
| | | |
Действия по поддержанию психофизического, психического
и нравственного здоровья учащихся
| | | | | | |
1. Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств
|
| | | | | | |
2. Организует условия концентрирования и децентрации внимания
|
| | | | | | |
3. Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала
|
| | | | | | |
4. Обеспечивает умеренность психофизических нагрузок, предупреждает действия в ситуациях эмоционального пресыщения и истощения
|
| | | | | | |
5. Организует ситуацию психологической безопасности всех учащихся
| | |
| | | | |
6. Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников
|
| | | | | | |
7. Реализует алгоритм становления произвольности поведения: «выполнение требований других – предъявление требований к другим – предъявление требований к себе – самоконтроль»
|
| | | | | | |
8. Включает в содержание обучения и воспитания сведения о способности самоорганизации
|
| | | | | | |
9. Способствует рациональной организации рабочего места учащегося
| | | | |
| | |
10. Способствует формированию в группе учащихся предпочтение черт личностной зрелости (предусмотрительности, самодисциплины и др.)
|
| | | | | | |
11. Организационно поддерживает развитие самостоятельной деятельности учащихся
|
| | | | | | |
12. организует поэтапное формирование умственных действий
| | |
| | | | |
13. Включает в содержание обучения и воспитания сведения образцов коммуникативного поведения (общения)
|
| | | | | | |
14. Способствует развитию позитивных ожиданий учащихся
|
| | | | | | |
15. Способствует развитию мыслительных процедур планирования и прогнозирования
|
| | | | | | |
16. Способствует развитию позитивного отношения окружающих к личности ученика, организует условия формирование приемлемого статуса в классе каждого ученика
|
| | | | | | |
17. Организует успех в учебной деятельности
| | |
| | | | |
18. Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы
| | |
| | | | |
19. Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе
|
| | | | | | |
20. Организует рефлексию, осознание учащимися своей нравственно-мировоззренческой позиции, прогноз реализации ее негативных вариантов
|
| | | | | | |
Суммы частотных баллов
| | |
| | | | |
Итого (от 0 до 60 – сумма баллов за поддержание душевного здоровья учащихся)
|
| | | | | | |
Общая сумма баллов за поддержание душевного и физического здоровья учащихся (0 – 120)
|
| | | | | | |
Заключение. Можно сделать вывод, , что педагог заботится и о душевном, и о физическом здоровье ребёнка, но из-за специфики его занятия это получается не всегда.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.