Здавалка
Главная | Обратная связь

Выявление показателей правильности развития основных движений



(по Е.Г. Леви-Гориневской)

1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет:

Показатели Пол Возраст
6 лет 7 лет
Скорость бега на 10 м с хода (с) М Д 2,4-1,9 2,5-2,0 2,2-1,8 2,4-1,8
Скорость бега на 30 м со старта (с) М Д 8,4-7,6 8,9-7,7 8,0-7,4 8,7-7,3
Длина прыжка с места (см) М Д 86,3-108,7 77,7-99,6 94,0-122,4 80,0-123,0
Высота прыжка вверх с места (см) М Д 21,1-26,9 20,9-27,1 23,8-30,2 22,9-29,1
Дальность броска правой рукой (м)* М Д 4,4-7,9 3,3-5,4 6,0-10,0 4,0-6,8
Дальность броска левой рукой (м) М Д 3,3-5,3 3,0-4,7 4,2-6,8 3,0-5,6
Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы (см) М Д 221-303 156-256 242-346 193-311
Скорость бега на 120 м (с) М Д 35,7-29,2 35,7-29,2 - -
Скорость бега на 150 м (с) М Д - - 41,2-33,6 41,2-33,6

* - Бросание мешочка с песком весом 150-200 г.

Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание в баскетбольную корзину, ведение, различные манипуляции с мячом.

2. «Челночный бег» - 10 м Х 3 раза.

3. Бег с высокого старта – 30 м.

4. Измерение способов удерживать равновесие.

Рекомендуется использовать модифицированную позу М.И.Ромберга:

- простоять в позе руки по швам 15 с – если не устоял, оценка «2» или «1»;

- вытянуть руки вперёд, простоять ещё 5 с – оценка «3»;

- закрыть глаза и простоять в данной позе ещё 15 с.

Статическая характеристика равновесия модифицирована методом позы Ромберга – стояние на одной ноге. Сняв обувь, ребёнок принимает положение, стоя с опорой на одну ногу. Другая нога согнута так, что её подошвенная поверхность касается коленной чашечки опорной ноги, руки вытянуты вперёд, пальцы – в стороны. Проба выполняется с открытыми и закрытыми глазами в течение 15 с.

При оценке указанных проб принимают во внимание длительность сохранения заданной позы, степень устойчивости (стоит неподвижно, покачивается, дрожание век и пальцев). Ошибкой и прекращением выполнения задания считается перемена места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, опускание ноги. Сильное покачивание из стороны в сторону.

Оценка координации движений. Выполнение заданий во время ходьбы:

- шаг левой ногой, правая вверх, шаг правой ногой, левая вверх, левая на плечо, правая вниз, левая вниз и т.д.;

- во время ходьбы перекрёстная смена положения рук – в сторону, на плечи, вверх, на пояс;

5. Подвижные игры.

6. Выяснить знание детьми названий подвижных игр, их количество. Умение детей организовывать знакомые им игры, объяснять их, придумывать варианты.

Умение придумывать комбинации движений, их выразительность в играх «Запрещённое движение», «Делай наоборот», «Другая поза», «Выполни точные движения» и др.

Тест-опросник, выявляющий способность ребенка-дошкольника к творчеству (креативность)[7]

Предложен М.Н.Ильиной, хотя в основе своей являет разработки известных тестов Дж.Гилфорда и Ф.Вильямс (в интерпретации Е.Е.Туник).

Данная методика представляет собой опросник для родителей.

Инструкция: «Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценива­ется по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — всегда».

    № Утверждение: «Мой ребёнок способен…»     Ответы (в баллах)
Никогда Редко Иногда Часто Всегда
(БЕГЛОСТЬ) Выдвигать и выражать большое количество различных идей          
(ГИБКОСТЬ) Предлагать различные виды, типы, категории идей          
(ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ) Предлагать дополни-тельные идеи, детали, версии или решения          
(НЕСТАНДАРТНОСТЬ) Проявлять воображе-ние, чувство юмора          
(ОРИГИНАЛЬНОСТЬ) Демонстрировать не-ожиданные, оригинальные, но полезные ва-­ рианты решения какой-либо проблемы          
(НЕЗАВИСОМОСТЬ) Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую          
(САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ) Проявлять уверен-ность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию          

Исходя из общего (суммарного балла) наблюдается следующая шкала результатов:

· 35-28 баллов - высокий уровень креативности;

· 27-17 баллов - средний уровень;

· 16-0 баллов - низкий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.