Выявление показателей правильности развития основных движений⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
(по Е.Г. Леви-Гориневской) 1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет:
* - Бросание мешочка с песком весом 150-200 г. Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание в баскетбольную корзину, ведение, различные манипуляции с мячом. 2. «Челночный бег» - 10 м Х 3 раза. 3. Бег с высокого старта – 30 м. 4. Измерение способов удерживать равновесие. Рекомендуется использовать модифицированную позу М.И.Ромберга: - простоять в позе руки по швам 15 с – если не устоял, оценка «2» или «1»; - вытянуть руки вперёд, простоять ещё 5 с – оценка «3»; - закрыть глаза и простоять в данной позе ещё 15 с. Статическая характеристика равновесия модифицирована методом позы Ромберга – стояние на одной ноге. Сняв обувь, ребёнок принимает положение, стоя с опорой на одну ногу. Другая нога согнута так, что её подошвенная поверхность касается коленной чашечки опорной ноги, руки вытянуты вперёд, пальцы – в стороны. Проба выполняется с открытыми и закрытыми глазами в течение 15 с. При оценке указанных проб принимают во внимание длительность сохранения заданной позы, степень устойчивости (стоит неподвижно, покачивается, дрожание век и пальцев). Ошибкой и прекращением выполнения задания считается перемена места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, опускание ноги. Сильное покачивание из стороны в сторону. Оценка координации движений. Выполнение заданий во время ходьбы: - шаг левой ногой, правая вверх, шаг правой ногой, левая вверх, левая на плечо, правая вниз, левая вниз и т.д.; - во время ходьбы перекрёстная смена положения рук – в сторону, на плечи, вверх, на пояс; 5. Подвижные игры. 6. Выяснить знание детьми названий подвижных игр, их количество. Умение детей организовывать знакомые им игры, объяснять их, придумывать варианты. Умение придумывать комбинации движений, их выразительность в играх «Запрещённое движение», «Делай наоборот», «Другая поза», «Выполни точные движения» и др. Тест-опросник, выявляющий способность ребенка-дошкольника к творчеству (креативность)[7] Предложен М.Н.Ильиной, хотя в основе своей являет разработки известных тестов Дж.Гилфорда и Ф.Вильямс (в интерпретации Е.Е.Туник). Данная методика представляет собой опросник для родителей. Инструкция: «Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — всегда».
Исходя из общего (суммарного балла) наблюдается следующая шкала результатов: · 35-28 баллов - высокий уровень креативности; · 27-17 баллов - средний уровень; · 16-0 баллов - низкий ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|